dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Все лето я думала, что делать с книжными клубами дальше. Периодически я буду тут про это писать, потому что у меня сейчас в голове похоже пространства осталось только для двух тем – Малыш и все, что связано с голландским языком.
С одной стороны – вот у меня сейчас 26 человек в клубах в общей сложности, три вечера в неделю, три книжки параллельно. Ужасно интересно. Мне нравятся все участницы, мне нравится им помогать учить голландский, мне нравится активность в чатиках вне занятий.

Да, я периодически слегка устаю читать три книги сразу, потому что одно дело читать просто так, а другое дело читать так интенсивно, как это делаю я – отмечать по ходу чтения нужную грамматику, слова и выражения, причем помечая периодически какие для какого языкового уровня. Собирать все это в отдельные списки. Придумывать по ним периодически дополнительные задания на закрепление. Весной еще было особенно тяжело, потому что малыш по вечерам много рыдал и мне было ужасно стыдно перед родным мужем, который должен был с этими рыданиями справляться без меня, и еще более стыдно перед всеми участницами, которые слышали эти рыдания фоном. Именно поэтому я так вкладываюсь в обучение самостоятельному засыпанию, чтобы больше беспокойный ребенок не мешал другим людям (а мне по ночам хрен с ним, пусть мешает и дальше, раз пока никак иначе).

За время отпуска я очень хотела подготовиться заранее. А именно – прочитать сразу все три книги наперед, составить по ним списки лексики тоже наперед. Чтоб в ближайшие недели снизить нагрузку. Но увы. Удалось такое провернуть только с одной книгой. С остальными все еще вожусь до сих пор и буду, видимо, читать и собирать списки слов с максимум 2 неделями опережения.

Но зато поняла, что на будущее это оптимальный режим работы. Надо «начитать» побольше книг, составить по ним всем списки лексики, краткое содержание каждой главы и вопросы к каждой главе. Чтобы у меня всегда был готовый рабочий материал на случай появления новых учеников. Потому что хотя я и думала, что раз я некоторые книги уже читала, то смогу сейчас легко с ними работать заново, но я ошибалась. Все равно приходится перечитывать заново, восстанавливать в памяти мелкие детали сюжета и самое главное – лексику подбирать все равно надо довольно прицельно для каждой группы. Универсальный список слов для всех собрать просто невозможно.

И вот вроде бы что мешает просто продолжать дальше читать со всеми тремя группами и дальше и ничего не менять? Ну помимо просто совершенно необъективного шила в попе.

Другая сторона – если уж вкладывать во что-то такое количество времени и ресурсов в целом, то отдача должна быть соответствующей. И я не только про моральную отдачу, потому что на одном удовольствии долго не протянуть. Одно дело было вести книжный клуб в библиотеке раз в неделю для удовольствия. Попробовать перевести все это в онлайн и начать просить за это деньги – это уже был вполне себе шаг. Но когда понимаешь, что это уже явно не 6 часов в неделю, а гораздо больше, порой аж 20, то надо что-то решать. Либо оставлять все в форме хобби и тогда меньше вкладываться. Либо делать это работой и бизнесом. Но тогда возникает много вопросов.

  1. Диплом

Вопрос профильного образования беспокоил меня давно. Но за последнюю неделю я на него решилась. Осталось только определиться с учебным заведением. Выбор сузился до двух.

Тин все еще периодически спрашивает, неужели я не смогу продолжать этим заниматься без диплома (его, понятное дело, волнует, сколько времени эта учеба сожрет и отнимет у семьи). Но вот прям только что в Фейсбуке мое объявление о наборе новой группы расшарила одна из моих чудесных учениц и сразу какая-то женщина с пустым профилем пишет «а у этой Дарьи есть диплом преподавателя голландского? А то неизвестно чему она может научить. Не нейтив и без диплома». И у меня сразу же внутри все так – вжжжжжжууууххххххх. Только что я летала он энтузиазма, как вдруг один комментарий и синдром самозванца моментально прибивает к земле.

Но зато сразу стало кристально ясно, что диплом нужен в первую очередь вот для этого. Чтоб больше никто и никогда не сомневался в моей компетентности. Чтоб можно было показать – да, вот диплом, вот разрешение на работу преподавателем. Вот только ради этого уже стоит идти учиться (хотя я-то пойду совсем не за дипломом, а потому что хочется поучиться).


  1. Куда расти?

Я точно решила, что проект должен расти. Но еще не решила куда именно. Вертикально или горизонтально? Можно бесконечно продолжать читать с имеющимися группами. Усложнять материал. Потихоньку улучшать разговорные навыки. Читать вместе годами до тех пор, пока все не вырастут и не решатся продолжать читать без меня. Но тогда это остается бонусным проектом ко всему остальному, потому что зарабатывать на жизнь этим не получится.

Или поставить дедлайн, дочитать с текущими группами до какого-то разумного предела, а затем набирать целиком новые группы и, вот тут самое для меня морально сложное, по новым ценам. Скажем, поднимать ценник с момента получения диплома. И параллельно делать весь рабочий материал уже не просто в гугл-документах, а в какой-то более привлекательной и может быть более удобной для работы форме. (Хотя тут у меня, конечно, есть вопросы их области авторского права, ведь списки лексики я составляю к конкретным книгам).

Можно, конечно, выбрать еще один вариант роста – а именно набирать еще несколько групп за те же деньги. Это вроде бы должно убить двух зайцев – новые студенты, новые челленджи плюс увеличение дохода от занятий. Но. Сейчас у меня три вечера в неделю. Выделить еще больше вечеров я не могу, потому что у меня еще один вечер занят хором, а все остальное время хотелось бы проводить с семьей. В идеале бы запустить еще пару групп днем в рабочие дни (я уже решила отдавать Малыша в ясли на пару утр, это вопрос решенный). Но платежеспособная аудитория утром и днем на работе.

Пока что я придумала, что было б круто продвигать такой формат в виде корпоративных тренингов, ведь многие компании оплачивают своим сотрудникам обучение голландскому в рабочее время. Но см. пункт 1. Сначала диплом. Потом репутация. Потом продвижение. В общем, это долгий путь.

Плюс еще ж проблема в том, что завести, скажем, одновременно 10 групп и читать одновременно 10 книг невозможно. Читать постоянно одни и те же книги по кругу с каждый раз новыми группами – ну такоэ. Можно, но круге на пятом станет совсем скучно, я боюсь.

Пока что я еще пытаюсь понять, что еще можно сделать с форматом книжных клубов. Превратить их в видеокурс или вебинары невозможно. Потому что это не готовый продукт, а именно процесс – когда есть группа людей, есть групповая динамика, живые обсуждения и есть я, человек с уникальным сочетанием опыта, знаний, отношения к книгам и людям и прочих штук, которые и делают книжный клуб тем, что он есть. И сделать такой формат массовым, мне кажется, невозможно. Но я буду рада взгляду со стороны и идеям. Может вы видите то, чего не вижу я.


  1. Продвижение

Эту тему я тоже «изучала» все лето. А именно – подписалась на несколько блогеров  совершенно разных тематик, но продающих услуги, чтобы понять, как они это делают. Довольно быстро стало понятно, что очень у многих продажи устроены одинаково. А еще быстрее стало понятно, что есть форматы продаж, которые я ненавижу, сама никогда по таким ничего не покупаю и поэтому ни за что не буду использовать сама. Например, когда «обычно это стоит 500 евро, но только сегодня и только у нас первым 100 покупателям мы продаем за 50». Ненавижу такое. Если это стоит 500 евро, продавайте за 500. Если стоит 50, не пиздите и продавайте за 50. Особенно когда речь про услуги, а не про товары. Особенно еще когда «купите до окончания этого эфира, а то потом цена опять поднимется».

С одной стороны, я понимаю, что продавать себя действительно надо уметь. И что по хорошему надо бы поучиться тому, как правильно вести соцсети, как писать продающие тексты и вот это все. Но тааааааак не хочется. Ужас просто.
При этом видно, что в инстаграме какие-то адские толпы людей постоянно покупают какие-то адские количества тренингов и курсов. И я последила за аккаунтами тех, кто всему этому обучает. Личный бренд. Распаковка личности (буэээ за формулировку). Продажи через сториз. Ааааааааа.

Последила, в общем, пару месяцев и отписалась от всех обратно к херам. Потому что поняла, что не смогу я использовать инструменты, которые вызывают у меня отторжение. Ну то есть я понимаю, что прямые эфиры, рилзы и сторис реально помогают продавать свои услуги. Но если я сама ненавижу видеоформаты и никогда их не смотрю, то значит и делать их я не стану.

Моя тема – это тексты. И я по-прежнему буду писать тексты про язык, про то, как читать и почему читать на голландском. Пока что буду продолжать это делать на страничке своего книжного клуба в ФБ. Возможно со временем начну и страничку в инсте тоже вести, но пока не знаю, в каком формате. Потому что вообще терпеть не могу, когда какой-нибудь любимый блогер начинает рассеиваться по разным платформам и он у тебя, блин, либо дублируется везде, либо наоборот для разных платформ пишет разное и ты бегаешь туда-сюда, чтоб ничего не пропустить.

Поэтому пока что я придумала себе один маленький шаг. Схожу на фотосессию с книжками. Пусть у меня будет моя личная фотосессия меня любимой. Как у настоящего блогера. И если я когда-нибудь научусь использовать блог как инструмент продвижения себя, то у меня будут красивые картинки. А если нет, то они будут у меня просто так для себя и для своей самооценки.
И потихоньку буду дальше искать тренеров и коучей, которые не будут бесить и чей стиль продаж мне покажется подходящим.

ВЫВОДЫ.

А как обычно нету у меня выводов. Потому что ясность пока только в том, что я решила пойти учиться. Но по другим пунктам ясности нет.

Ну вот еще одну группу по утрам вторника решила завести, если наберется достаточно желающих.

А в остальном пока – одни сплошные вопросы. Как расти, куда расти, в каком формате расти…

Date: 2021-09-11 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Прекрасно тебя понимаю! И про диплом. Но. Почему-то, мне кажется, что, получив диплом, человек сразу же становится верен всему, чему он научился. А научить такому формату книжных клубов тебя там не смогут (ну мне кажется, может быть, и неправильно). Я видела много учителей языка как иностранного в стране изучаемого языка, но гениев среди них не видела. Наверное, не повезло. А ты гений. Ну и вот... Потому что и к присутствию диплома можно прицепиться, что он "не такой". В общем, не собиралась тебе еще больший раздрай в мысли вносить, но честно поделилась своими мыслями.
По остальным пунктам стою с транспарантами и скандирую: "Да-ша! Да-ша!":)

Date: 2021-09-11 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ха, а я наоборот боюсь, что я не смогу непредвзято научиться тому, чему учат обычно преподов, потому что буду смотреть через призму своего отношения к стране, языку и местной системе обучения.

да ну какой я гений, ну ты что! Скажешь тоже...
гениев, кстати, я тоже не видала. Мне попадались в основном средние преподы, порой даже херовые, в лучшем случае средние преподы, но одновременно очень хорошие люди, чем все компенсировалось. Но вот прям отличных преподавателей голландского я пока не встретила. Может поэтому и так хочу пойти учиться, вдруг они там все прячутся...

Спасибо тебе за поддержку!
Вот потому и раздрай. Что вы все такие классные, с вами так здорово и уютно. Но сердцу кажется, что во всей этой затее все-таки есть потенциал для чего-то большего

Date: 2021-09-12 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] biruza17.livejournal.com
Книжный клуб — это охренительно суперская идея.

Date: 2021-09-12 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] montagnola.livejournal.com
Ну то, что ты — очень талантливый человек с огромными знаниями, трудолюбием, умением разъяснить и, что очень важно для преподавателя, тактом — это мне давно ясно!
Совершенно согласная с тобой насчет диплома! Сейчас, действительно, учат все кому не лень и чему не лень, даже преподавателя скрипки можно найти, который и сам-то усего пол года отучился :) Но если подходить серьезно, а мы же серьезные люди :), то лучше, конечно, иметь официальный диплом. Хотя бы просто для собственного успокоения и чтоб такие случайные вопросы не портили тебе настроение. И нет, не думаю, что тебя там испортят и научат учить как-то тебе непривычно и так, как тебе не подходит. Мне кажется, ты из любого контента сможешь выудить хотя бы крупицв полезного и вплести его в свою неповторимую манеру.
А Малыш нам, кстати, ни капельки не мешал! Во-первых, на камеру плохо слышно издали. А если тебе приходилось отвлекаться, это тоже было не в напряг — очень уж у нас бывали интенсивные дискуссии, можно перевести дух! Ну, и главное — ведь так всегда не будет. Уже через пол года будет что-то совсем другое :)

Date: 2021-09-12 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Машенька, спасибо тебе за все эти прекрасные слова! Мне порой кажется, что вы с девочками меня переоцениваете просто потому что симпатизируете мне как человеку. Но мне это в любом случае очень приятно:)

Date: 2021-09-12 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] melisyonok.livejournal.com
Хорошая фотосессия для продвижения себя - это всегда отличная идея! Я тоже на вторник записалась!
По теме : а почему не оставить книжные клубы как приятное дополнение к работе (что не отменяет возможности повысить на них цену), а именно для роста доходов подумать о других направлениях?(Не знаю, насколько своя онлайн или оффлайн школа, например, это вариант)

Date: 2021-09-12 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну потому что невозможно их оставить просто дополнением. Они уже отнимают массу времени, в разы больше, чем я рассчитывала. И либо сокращать нахрен до одной группы в кайф, либо пусть это приносит нормальные деньги, соразмерные количеству вложенному мной в них времени. Сейчас я это время рассматриваю как инвестицию в будущее. Но вечно я так не смогу.
Да и как сократить, когда ажиотаж и никто не хочет уходить, наоборот вон вчера за день 13 заявок еще нападало...

Своя школа — я думала про это. Но сложность в том, что тогда нужен персонал. И все это уйдет в сторону развития бизнеса и администрирования. А мне нравится мой уникальный формат, я именно в нем хочу работать, а не обучать и администрировать других людей

Date: 2021-09-12 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] melisyonok.livejournal.com
мне кажется, что если никого не нанимать, то тут или продавать какой-то продукт или повышать цену в час, часов-то у тебя всего 24 в сутки, тут не масштабируешь
опять же, администрирование тоже можно отдать кому-то, если что
те пару человек у нас в городе, у которых именно свои крутые методики преподавания языка, потратили время на обучить ей еще 2-3 человека + наняли администратора, которая занималась всеми орг и бух вопросами. Оно отобрало у них, конечно, пару-тройку лет на организацию процесса, это факт, но обе эти школы уже в итоге лет по 20 работают успешно и авторы методик там именно в основном преподают на продвинутом уровне и все

Date: 2021-09-12 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, я в эту сторону тоже думала
но это реально долгосрочное планирование, на которое я в данный момент не очень способна
мне бы пока понять, как разруливать все в ближайший год...

Date: 2021-09-12 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] melisyonok.livejournal.com
ну в ближайший год ты как тот проектный менеджер в анекдоте, на горящем велосипеде и все вокруг горит
желаю, чтобы идеальное решение пришло!

Date: 2021-09-12 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, я он самый!:)) я ж говорю, шило...

Date: 2021-09-17 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com

Кстати, возможно, много заявок приходит, что стоимость слишком низкая) и люди не боятся, что это их не отяготит, и можно не вовсю трудиться.

Date: 2021-09-12 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] tingimata.livejournal.com
методы продвижения зависят от целевой аудитории, сказал бы капитан очевидность, и каждый товар продаётся по-разному)
если вам нужны люди, которые готовы изучать язык и читать при этом большие тексты, то на них сторисы и инста-продажи и не подействуют, потому что они и сами вряд ли такое любят и смотрят )
ваша аудитория как раз будет ориентироваться на примеры вдумчивого языкового разбора, чтобы купить курс.

Date: 2021-09-12 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот поэтому я поизучала все эти сторисы и поняла, что не наш это вариант:))
целевая аудитория очень разношерстная, мне кажется
но да, вряд ли визуалы, которые ни одной книжки в жизни не читали, захотят пойти в книжный клуб

Date: 2021-09-12 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Ох уж эти любительницы прийти и всё обосрать, даже не попробовав:( Сколько в Германии неносителей преподает в языковых школах, или в той же Фи в обычных школах.
Про фотосессию — голосую всеми руками и ногами за:) Интересно, можно в каком-нибудь милом книжном или библиотеке интересной такое провернуть? Или у них запрет на такое али конский ценник? Я прям почти вижу фотографии в воображении:)

Date: 2021-09-12 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
в библиотеке и книжном меня все знают, поэтому договориться есть все шансы:)) да и просто дома с моим книжным шкафом до потолка тоже неплохо выйдет))

Date: 2021-09-12 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Везде:))) и в разных прекрасных платьях 😍

Date: 2021-09-17 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com

Можно и не только в платьях, а и в весёлых пижамах, ведь многие книжки в постельке на ночь читают - вот тут и приятная близкая ассоциация))

Date: 2021-09-12 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] sweety-lena.livejournal.com
Про масштабирование подумалось: количество участвующих говорящих ограничено, а что если продавать еще "молчаливое участие" и сделать этот тариф заметно дешевле? Чтобы человек мог слушать встречу, но не мог говорить, кому-то стеснительному это может быть подходящим вариантом, кому-то это может подойти за счет цены.
А про фирмы подумалось, что фирмам можно такие клубы продавать по художественным книгам, связанным со сферой деятельности фирмы. Есть же художественные книги, которые полны деталей. Так фирме будет двойная польза — не просто язык, а еще заодно и какая-то профессиональная лексика. Как иллюстрация идеи в голову приходят книги Артура Хейли, например.
Edited Date: 2021-09-12 10:25 am (UTC)

Date: 2021-09-12 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
слушай, а вот про молчаливое участие интересная мысль. Она вроде бы противоречит основному принципу — разгвориться в процессе обсуждения книги. Но вдруг и правда кому-то подойдет... Я подумаю про это!

да, про фирмы я тоже думала, что можно даже и нонфикшен брать читать и обсуждать в таком формате.

Но чтоб пробиться в этот корпоративный мир, нужно сначала точно получить диплом.

Date: 2021-09-12 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] victoria-cher.livejournal.com

А если объединить обучение языку и книжные клубы в один проект - скажем, языковую онлайн школу? Те, у кого есть время и желание, могли бы брать уроки грамматики и устной речи, плюс чтения (в клубе), а другие - только читать в клубе, к примеру?
Если для вас одной это много работы, то учителей для почасового преподавания найти не должно составить сложности. Что касается продвижения - мне кажется, для начала по рекомендациям тех, кто вас уже знает, наберутся ученики, ну и дальше сарафанное радио, плюс реклама.

Date: 2021-09-12 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
эта мысль тоже приходила мне в голову, но это как-то совсем за пределами моих интересов и амбиций. Это ведь уже менеджером быть, а не просто преподавать.

Date: 2021-09-12 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com
Мне кажется, для читающей и любопытной аудитории хорошо работает в качестве продвижения всякие интересные статьи про язык в блоге. Ну что-то типа кратких познавательных заметок. Про язык как таковой или про книги и стили голландских авторов. Для примера (чисто теоретического) приведу блог Софии Багдасаровой (Шакко Китсуне), которая пишет об искусстве (ты знаешь ее наверное). Вот, думаю, если б она рекламировала (теоретически) «книжный клуб по искусству» или «курсы по истории искусств», то читая ее блог, многие бы записывались и рекомендовали. Она книги издает, через блог их рекламирует. Покупают, наверное (судя по тому, что у нее регулярно встречи с читателями). Я бы книги в формате блога покупать не стала бы (тем более, книги по искусству), но это я. А вот на книжный клуб интересно пишущего автора — записалась бы:-) и подружек бы привела:-))

Date: 2021-09-12 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Я тоже очень люблю блог Софьи Багдасаровой:)
писать в блог про язык и книги — принято. Мысль отличная. Еще бы побольше часов в сутках найти:)

Date: 2021-09-12 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnyse.livejournal.com
И про всякие узкие темы, типа градаций ругательств на голландском :)

Date: 2021-09-13 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
наше любимое:))

хотя вообще мне всегда казалось, что про такое пишут в куче пабликов и это никому неинтересно вне контекста

Date: 2021-09-12 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
1. Ну надо же, как синхронно: я тоже взялась за изучение этой темы, продажи и продвижение в иг. И тоже у меня особенно нет ресурса, моего мужа волнует в первую очередь, чтобы время для семьи не страдало. Семья, дети на первом месте. Это понятно. Но и самой развиваться хочется.
Я пошла на языковой курс (наконец-то! Два занятия уже позади!). Это уже само по себе отвлекает много ресурса от семьи. Надо будет у себя подробнее написать, это я уже отвлеклась.

2. По теме сразу что возникает: ты можешь сделать методичку? Книга такая-то, уровень группы такой-то, слова, фразы, грамматические темы, упражнения, вопросы такие-то.
А дальше нанимаешь кого-то (этот кто-то может быть даже с профильным образованием, чтобы сомневающиеся не сомневались), кто не будет ничего этого разрабатывать, но сможет по твоей методике вести группу. Тренируешь его, само собой, тестируешь. И дальше в поле ведёт группу этот человек. За зарплату, которую ты ему платишь.
Ты сама ведёшь, допустим, группу на С1. А остальные группы ведёт тот человек, или два человека, или три. При этом ты останешься разработчиком, автором и хозяйкой курса. Если тебе хочется общения, и чтобы тебя знали, в качестве бонуса два занятия из курса — допустим, первое и последнее, — с тобой и с основным ведущим.
Такие мысли.

3. Бояться, что уведут клиентов, я бы не стала. Голландский язык не такой популярный, сообщество заинтересованных людей очень небольшое, поэтому уводить людей у тебя нет смысла, всё равно они к тебе придут. Мне кажется, у тебя репутация уже сложилась.

4. А почему ты пасуешь из-за диплома, но забываешь про своё участие в финале тотального диктанта или как называлось это мероприятие? Ты же была на радио лично приглашена и диктант писала и так далее? Почему ты не хочешь рекомендовать себя такими словами как
Дарья, единственная иностранка, которая участвовала в финальном этапе тотального диктанта в таком-то году
?
Можно подкорректировать фразу, чтобы не было фактических ошибок.
Мне кажется, это такое достижение, которое перекрывает любой диплом.
Тут можно, по модной в наше время продажной методике, заявить:
Хотите так же, как я? Приходите читать со мной книги.

5. Какие-то нешуточные уже у меня разворачиваются перспективы.
С вами я, Дарья, автор единственной и неповторимой методики вдумчивого/ образовательного чтения, *которая взорвала интернет,* и я расскажу вам сегодня о топ-5 лучших нидерландских книг для:
Отпуска
Уровня А1/ А2 и т.д.
Полугодия
Подростков
И т.д.
В общем, составлять свой собственный рейтинг и пиарить себя.
Приглашать авторов этих книг к себе на интервью (в качестве бонуса в подарок за курс заодно процент авторам за участие, и они может быть, будут даже рады, что их книги читают иностранцы).

Такие соображения навскидку.
Edited Date: 2021-09-12 06:45 pm (UTC)

Date: 2021-09-12 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Спасибо за такой подробный комментарий!!!

2. Методичку сделать могу, но не вижу смысла. Точнее это просто огромный-огромный труд разработать такую методику, натренировать по ней кого-то. Я не осилю пока что. С прицелом на отдаленное будущее разве что.

4. Я не забываю:) я про это на страничке клуба в ФБ тоже пишу:)

ну и пункт 5 — вот это вот "взорвала интернет" это не про меня совсем. Я не выношу у других, когда продают услуги как что-то суперпуперуникальное и себя нахваливают настолько откровенно. Поэтому и сама я так делать не смогу.

Приглашать авторов, кстати, не получится вовсе. За все встречи с читателями авторы просят гонорар и немаленький. А уж про топовых авторов даже представить страшно какой (а читать мы любим как раз самых-самых авторов).

А вот идея про топ-5 мне очень нравится. Но для нее мне надо начитать еще с несколько десятков книг...

Date: 2021-09-12 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnyse.livejournal.com
Можно делать "топ 5 читателей книжного клуба". А там "Тирза получает спецприз в качестве книги с самыми противоречивыми оценками" :)

Date: 2021-09-13 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я между прочим мечтаю прочитать Тирзу с какой-нибудь другой группой и посмотреть, какой эффект она произведет:)

Date: 2021-09-13 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] sunnyse.livejournal.com
Мне кажется, ты сама себе диплом. Все свои достижения в голландском красиво вывесить, пару дельных статей в профессиональной прессе написать и пробовать потихоньку выходы на бизнес аудиторию, не дожидаясь корочки. Портфолио и трек-рекорд рулят.

Про деньги — если писать регулярно начнешь, можно еще про Патреон подумать.

Еще про расширение — ты насколько серьезно думаешь про выходы на англоязычную экспатскую аудиторию? Там, мне кажется, на маркетинг надо отдельно смотреть и текст англоязычные писать.

Ну и в другом посте я тебе написала — про детский книжный клуб на русском и выступления в семейных лагерях, где твоей целевой аудитории много.

А Малыш нам не мешал. Наоборот ми-ми-ми и приятная пауза иногда.

Date: 2021-09-13 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
мне кажется, что ты слишком хорошо обо мне думаешь:) но это очень приятно!

про экспатскую аудиторию я думала, да
мне вообще, если честно, никогда не нравилась идея работать только с русскоязычной аудиторией. Просто так получилось внезапно само и я не смогла это игнорировать, но вообще никогда не хотела этого специально.

Date: 2021-09-13 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] kukushk.livejournal.com
так как подбор, чтение и анализ новых книг отнимает время - надо, мне кажется, не по одному разу использовать прочитанные и проанализированные книги. можно по мере необходимости добавлять новые, но вот уже обработанные книги надо использовать несколько раз. и вот по таким удачным и подходящим книгам надо делать типа методичек, возможно даже в печатной форме. и возможно аудиодополнение - чтобы можно было самостоятельно работать с материалом. и на он-лайн уроках только проверять и выслушивать учеников.

Date: 2021-09-13 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не по разу использовать книги я уже догадалась:)) но даже по уже использованным книгам приходится все равно для каждой новой группы подстраиваться заново, потому что оказывается, что все находят разную лексику полезной и необходимой.

а вот идея с методичками, боюсь, полностью разбивается об авторские права.

Date: 2021-09-13 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com

Да, это всё должно пробурлить, повариться, и будем надеяться, что выкристаллизуется что-то ценное. Потому что нащупать Ту Самую стратегию не так-то просто. Особенно когда от того же ИГ подташнивает (это меня).

Date: 2021-09-13 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
воооот! ты меня понимаешь про подташнивает.. но ты вон уже сторис освоила зато:))

пока я тут в жж жаловалась, мне опять 22 заявки прислали в новую группу (а я набирала 8 человек ваще-то). Где взять время...

Date: 2021-09-13 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com

Да у меня там особо не по правилам всё :) И если нормально делать, то ооочень время- и энергозатратно.
С заявками поздравляю! Смотри, какое пыш-пыш вокруг этой твоей деятельности. Как прекрасно!

Date: 2021-09-13 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну это сначала не по правилам, а потом каааааак начнешь!

Date: 2021-09-13 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com

Я настолько не люблю Инстаграм, что не думаю, что начну. Пока что там скорее на всякий случай трепыхаюсь. Но у меня мечта, чтобы он был не нужен :-) У нас сейчас много неясностей, и мои потенциальные заработки - дело не первой важности. Поэтому посмотрим, что и как. Сначала - разобраться с делами первой важности.

Date: 2021-09-13 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
тогда шлю тебе обнимашки и пусть все устаканится!

Date: 2021-09-17 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com

Очень понимаю твою озабоченность продвижением. Для фрилансеров тема крайне важная. Мне тоже претят все эти профили с справильными"инструментами продаж, хотя меня такой агрессивный маркетинг не привлекает.
Я читаю блог одного гида, у неё тип продвижения через личный бренд с упором на развлечения через пользу. Она просто и интересно пишет, у неё живые фотки, не особо постановочные, и нет ярко выраженного призыва к действию - кому пришлось по душе, сами к ней приходят.
Ну и самый полезный чувак по текстам Дмитрий Кот, его все ставят в пример, и мне нравится как он вещает. Он выдаёт хорошие примеры, формулы, как через текст показать ценность своей услуги.
Но я всецело "за" на счёт атмосферных качественных фоток, даже и если для себя :)

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 11:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios