dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Сходила вчера на собеседование в библиотеку.

И пока еще мучительно размышляю.

Интуиция мне говорит (с самого начала причем), что надо поблагодарить и вежливо отказаться.

Здравый смысл говорит, что нельзя так просто отказываться от работы, когда сами предложили и когда я столько лет хотела пойти поработать на настоящей голландской работе.

Поэтому пользуемся привычным способом и записываем все буковками на экране, чтоб сформулировать и решить.

Плюсы:
+ Я давно хотела работать в библиотеке
+ Непосредственных коллег будет 3, я их всех хорошо знаю и они мне симпатичны. С одной я много общаюсь как волонтер библиотеки, у другой я проходила курс для волонтеров и мы просто всегда болтаем, когда у нее дежурство библиотекарем, а третья была и моим преподавателем голландского 10 лет назад, и моим ментором во время стажировки в языковой школе 2 года назад.
+ Строчка в резюме
+ Возможность поработать в официальной голландской рабочей среде и посмотреть на нее вообще изнутри
+ Работать можно из дома, загрузка минимальная, переводам и преподаванию мешать не должно

Минусы:
- Скучная административная работа. Быть связующим звеном между всеми волонтерами библиотеки в регионе (ок. 80 человек) и мигрантами, которые обращаются в Taalhuis за языковыми занятиями. Планировать календарь встреч коллег с волонтерами и мигрантами. Отвечать на общей мейл для волонтеров. Поддерживать CRM. Раз в месяц делать информационную рассылку.
- Платят до смешного мало. Конкретные цифры пока не озвучены, но есть официальная тарифная сетка для работников библиотек и ставка для этой должности в диапазоне 9-14 евро в час. Как переводчик и преподаватель я зарабатываю в разы больше и как-то странно настолько снижать уровень заработка ради скучной работы.
- 6 часов в неделю – это все-таки 6 часов полезного времени, которое можно потратить с большей пользой на переводы, развитие книжных клубов и детей.
- Никаких перспектив.
- Работа из дома. Ха-ха. Нет, с учетом того, что всего 6 часов в неделю, то и хорошо, что из дома. Но я в принципе-то хотела обычную человеческую работу в том числе ради того, чтоб работать вне дома, среди людей.
- С непосредственными коллегами я буду не на равных, а фактически буду их обслуживать и делать то, на что у них не хватает рук. Это не значит, что я считаю это унизительным. Я считаю нецелесообразным разменивать на это свои мозги и знания, потому что делать эту работу может практически кто угодно.

В общем, пока что я склоняюсь к мысли, что на следующей неделе я позвоню менеджеру и откажусь. Тем более, что у них там есть второй кандидат, тоже из волонтеров, которая при этом в активном поиске работы. По-моему, это отличный повод отказаться в пользу кого-то, кому нужнее.

Но если вдруг вы видите какие-то аргументы за и против, которых не вижу я, или можете задать мне какие-то умные вопросы, то напишите пожалуйста

Date: 2021-08-18 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] velga.livejournal.com
Только строчка в резюме. В США иммигрантам всегда говорят, что самое сложное - получить первую работу. Не знаю, как с этим в Голландии, поможет ли эта строчка тебе вообще когда-нибудь.

Date: 2021-08-18 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
дык вот я и не знаю, поможет ли она мне когда-нибудь. Я ведь уже какое-то время назад перестала искать обычную работу, потому что не вижу больше в этом смысле.

Date: 2021-08-18 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] aamonster.livejournal.com
Знаешь, мне кажется, в этой истории главное – быть благодарной за это предложение работы. Тем, кто предложил, мирозданию, да и себе самой.
А принять или не принять – отдельное решение, ситуационное.

Date: 2021-08-19 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о, я совершенно точно благодарна. Я уже поблагодарила человека, который навел их вообще на мысль меня пригласить. И поблагодарила всех, с кем непосредственно эту работу обсуждаю.

Date: 2021-08-18 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mistika.livejournal.com
мне кажется, они лет на 10 опоздали с этим предложением,
Если нет перспектив, и сейчас эта работа уже не нужна, то совсем не надо, мне кажется

Date: 2021-08-19 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
воооооот.
и я сама 10 лет назад была б в восторге от такого шанса. И сама позиция была тогда актуальнее, а сейчас я вообще не очень понимаю, нафига она нужна и почему нельзя эти смешные 6 часов раскидать на этих самых 3 человек, чтоб они сами свои планы встреч составляли, блин.

Date: 2021-08-18 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com
Я б тоже отказалась в виду всех аргументов против…

Date: 2021-08-19 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
а в комментариях мнения разделились...

Date: 2021-08-19 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] massaraksh10.livejournal.com
Даша, как эмигрант со стажем, полагаю, что не стоит отказываться.
Вы для них волонтёрили - а за деньги работать не хотите? Это очень нелогично.
Вам не надо будет ради этих 6-ти часов пристраивать детей.
Да, строчка в резюме. И эта строчка в резюме весит очень много.
Рекомендация. РЕКОМЕНДАЦИЯ!!!

Если вы откажетесь - вы в ментальном гроссбухе тех, кто предложил плюс ещё каких-то людей будете человеком которому работа просто не нужна. Ну, вот не нужна. Соответственно, вам её и предлагать не будут.

Date: 2021-08-19 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Эх. Я ваш комментарий прочитала ночью, когда вставала кормить ребенка, и потом уснуть не могла.

Да. Всё так. Очень нелогично отказываться, когда до этого несколько раз подавался на другие позиции.

Но.

Мысль об этой работе делает меня несчастной. У меня колоссальное внутреннее сопротивление и никаких бабочек в животе.
Да, строчка в резюме чего-то да стоит.
Но я пятый год работаю фрилансером и пока не хочу останавливаться. У меня десятки коллег-голландцев, которые тоже работают переводчиками-фрилансерами, им ведь никто не предлагает идти на малооплачиваемую скучную работу ради строчки в резюме.

Ну и самое главное. Ну как согласиться работать за 15 евро в час, когда на всех остальных работах зарабатываешь минимум по 40 евро в час. Это слишком большая разница. Жалко терять эти 6 часов в неделю, если я могу на них же взять еще 3 группы учеников и заработать за это же время в 3 раза больше, получая при этом в 10 раз больше удовольствия.

Date: 2021-08-19 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] iskra-di.livejournal.com
а вам придется отказаться от работы фрилансера?

и еще. дает ли эта официальная работа какие-то бенефиты в плане страховок, медобслуживания, пенсий итд?

Date: 2021-08-19 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
отказаться от работы фрилансера не придется, но, скажем, если приходит большой проект на перевод, то эти 6 часов в неделю, которые придется забирать у переводов, могут быть критически важными.

бенефитов нет. Пенсии там с 6 часов в неделю на минималке набежит копейки

Date: 2021-08-19 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com
При всех вводных данных, я бы, наверное, отказалась. Главные аргументы против — эти шесть часов (вот, кстати, интересно, а реально ли уложить все эти обязанности в шесть часов в неделю, или оно расползется до двенадцати?) уже есть чем занять и так, и в плане самореализации, и в плане заработка.

Date: 2021-08-19 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да конечно нереально. Даже если работать в фиксированные часы, все равно будут смски и мейлы в неурочное время, на которые проще ответить сразу, чем откладывать на пару дней. И таких будет набегать по чуть-чуть

Date: 2021-08-19 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] sunnyse.livejournal.com
Ты для этой работы явно overqualified, со всеми последствиями, вроде недовольства и тебя (потому что делать то, что тебе интересно, не предлагают), и тобой (потому что ты вероятно будешь выступать с рацпредложениями по сути того, что тебе предложено администрировать).

Я бы задала себе еще пару вопросов:

- На сколько тебя хватит при таком раскладе? Будет ли польза от строчки в резюме с таким сроком или больше вреда?
- Есть ли в работе шансы для создания плацдарма для чего-то более тебе интересного? Нетворкинг с интересными людьми, возможность показать свою квалификацию и идеи в деле (чтобы они опомнились и предложили что-то получше :), возможности узнать внутреннюю кухню работы с волонтерами и мигрантами, понимание того, по каким каналам приходит финансирование языковых программ с мигрантыми и какие там приоритеты, знакомство с более широким кругом организаций, занимающихся языковой и прочей интеграцией...

А вообще было бы здорово описать для себя работу мечты в библиотеке (околобиблиотечном пространстве) и посмотреть, может ли это предложение стать мостиком для неё. И, возможно, озвучить какую-то часть мечт тем, кто тебя нанимает, с вопросом, какие есть перспективы роста в ту сторону. Может они просто не знают, что ты можешь и на что способна.

Date: 2021-08-19 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Спасибо большое тебе за этот комментарий!

Хватит меня ненадолго. Потому что мне даже при мысли об этой работе уже немножечко тошно.
Плацдарма там не больше, кмк, чем в моем волонтерстве. Меня и так уже вся библиотека знает, в смысле все руководство, все сотрудники и половина волонтеров, в т.ч. в других городах. А в плане узнавания внутренней кухни, мне кажется, будет полезнее пойти учиться, как я и планировала. И тогда эти 6 часов в неделю лучше тратить на учебу.

Последний пункт — идеальный. Потому что мне, кажется, становится ясно, что моя воображаемая работа мечты в библиотеке на самом деле не существует.

Date: 2021-08-30 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnyse.livejournal.com
Рада, что на пользу :)

Date: 2021-08-19 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] odarka.livejournal.com
Нет, не согласилась бы.
Что тебе даст эта строчка в резюме? Ни-че-го.
Ты сейчас делаешь вполне себе работу на высшем уровне, плюс книжный клуб дает тебе намного больше форы в резюме чем вот это все.
я бы поблагодарила и отказалась.

Date: 2021-08-19 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
воооот!
Вот ты меня понимаешь. Мне тож кажется, что от этой строчки в резюме никакого толку. Это совершенно бесполезный опыт, потому что такую работу я уже делала 15 лет назад и по моему резюме и без того понятно, что я это умею и хорошо. Но мои абмиции-то совсем не такой работе.

Date: 2021-08-19 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com
Мое скромное мнение, что если в твоих планах — искать работу по найму в библиотеках или в других голландских компаниях, то пункт «строчка в резюме» перевешивает все остальные плюсы. И минусы:-) Если же планы другие, или их несколько, то для каждого плана те же плюсы и те же минусы имеют свой вес.

Date: 2021-08-19 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com
UPD: увидела про планы «пойти учиться» — это очень меняет картину! Через учебу (и через связи приобретённые во время учебы) работу найти проще, чем через текущую вакансию.

Date: 2021-08-19 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
план пойти поучиться официально на преподавателя голландского как иностранного был уже давно, я еще осенью 2019 решила, емнип, собиралась поступать в учебный год 2020, но сначала забеременела, а потом корона, пришлось все откладывать.
А сейчас пойти учиться хочется еще больше.

Date: 2021-08-19 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com
А, я думала, что по библиотечной части учеба планируется. Но неважно. Если в планах идти по стезе «преподаватель голландского», и есть планы пойти учиться по этой части, то админ. работа в библиотеке теряет свою ценность для резюме.

Date: 2021-08-19 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не, я не вижу смысла учиться на библиотекаря и пытаться вообще попасть в эту область, потому что там слишком мало пространства для творчества, так сказать.
Ну только если б сложилось все так удачно, что просто открылась бы более интересная вакансия и больше часов и денег, то да.
Но специально идти в это направление я больше не хочу

Date: 2021-08-19 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com
Ну и ок. Тогда тем более с лёгким сердцем надо отказываться.

Date: 2021-08-19 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
планов несколько и они не очень отчетливые. Но как-то в них совсем нет работы по найму пока что. Только в случае необходимости.
А так пока что в планах продолжать переводить, продолжать книжноклубить и расширяться в этом направлении.:)

Date: 2021-08-19 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com
Мне эгоистично нравятся направления расширения:-))

Date: 2021-08-19 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я бы, если честно, хотела с тобой в личке поговорить на эту тему, мне бы очень пригодился фидбек с вашей стороны

Date: 2021-08-19 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com
Пиши в личку, конечно! Любым доступным тебе способом:-)

Date: 2021-08-19 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] still-raining.livejournal.com
Я бы однозначно отказалась.

Date: 2021-08-19 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
коллеги-фрилансеры понимают:)

Date: 2021-08-19 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
почитав твои ответы на комментарии — не вижу доводов соглашаться. Лиля конечно уже очень хорошо написала, трудно что-то добавить. Но я попробую =) у тебя в голове (имхо) есть некий гештальт — о том, каким образом ты можешь "обжиться" в Голландии, стать своей. Куском этого гештальта является работа в голландской "компании", в твоем случае — в библиотеке. Фрилансером ты работаешь на международный рынок, а книжный клуб у тебя весь с мигрантами или экспатами. Ни то ни другое не закрывает твой гештальт. Однако же (опять имхо) твой гештальт устарел. Твоя фраза из предыдущего (следующего?) поста о том, как тебе хорошо от того, что ты вернулась в Голландию — в целом укладывается в тот же паззл. Как-то так я про это думаю

Date: 2021-08-19 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Девочки, ну какие же обе умницы и как же мне помогают такие инсайты, а!
Спасибо тебе за этот комментарий, вы с Лилей мне поставили мозги на место этим всем.

Ты права совершенно. Это и правда какой-то гештальт, который на самом деле пора давно просто отбросить

Date: 2021-08-19 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
прямо люблю-люблю!

Date: 2021-08-19 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sap.livejournal.com
Бери, я тоже приходил на работу, для которой был оверквалифайд, быстро вырос, внутри всегда перспективы виднее, чем снаружи.
В крайнем случае придумаешь что-то через месяц, почему не можешь продолжать сотрудничество, да еще и самым необидным образом придумаешь

Date: 2021-08-20 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
некрасиво будет как раз через месяц отказаться, кмк. Особенно когда есть другой кандидат, которому работа прям нужна
так что буду отказываться прям сразу. Не хочу. Такое внутреннее сопротивление, что мне явно эта работа не нужна.
Да и оффлайн все, с кем я это обсудила, сказали, что нафиг мне не надо

Date: 2021-08-19 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] melisyonok.livejournal.com
Не читая других комментариев, пока не было про работу из дома, я не видела причин не соглашаться (кроме низкой зп, но я так понимаю, что эта работа не ради денег искалась?)
Но из дома это уже какое-то полуволонтерство тогда
Хотя можно его так и рассматривать

Date: 2021-08-19 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] tingimata.livejournal.com
всего шесть часов в неделю и - все плюсы остаются плюсами, местами побеждая минусы, особенно если работа в библиотеке никак не мешает всем остальным личным и рабочим обстоятельствам.
на мой взгляд, возможность изучить "настоящую голландскую работу" в ненапряжном для себя режиме - самый главный и практически бесценный плюс.
даже если эта вакансия выглядит скучной, очень административной и "нецелесообразной", это - только начало, зато можно будет более свободно двигаться дальше, имея в активе документально подтвержденный опыт этой самой "настоящей работы".

Date: 2021-08-20 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
мнения разделились, но я уже решила отказаться:)

Date: 2021-08-19 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Я бы, наверное, написала им правду: когда ты подавалась к ним на работу, ты еще не была так загружена и занята по своей конкретной специальности. Волонтерить — это совсем не одно и то же, что регулярно работать. Можно столько-то, а можно столько-то или не прийти, а тут необходимо. Поэтому есть разница, ты на контракте или потому что добрая сегодня.
Но поблагодарить многословно точно стоит. Но объяснить честно и ласково.

Date: 2021-08-20 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] brebis-blanche.livejournal.com
Еще одна коллега-фрилансер предлагает отказаться))
Камон, шесть часов в неделю из дому — это не "настоящая работа в голландской компании".
Да и потом, ты действительно намного лучше состоялась в других отраслях, и вообще уже давно не надо быть наемным сотрудником, чтобы тебя считали приличным человеком.

Date: 2021-08-20 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
меня уже не надо убеждать, я уже решила отказаться:))

да конечно это совсем не настоящая работа
мне просто видимо надо было понять и принять, что я уже насовсем фрилансер

Date: 2021-08-20 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Блинство блинское:(((( и приятно, что позвали наконец-то, и беспросветно всё действительно как-то:( проще волонтерить с чем-то приятным, чем такое вот:(

Date: 2021-08-21 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот да, дет 5 назад было б отлично, а сейчас как-то совсем не в тему

Date: 2021-08-21 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com

Вали всё на второго кандидата и на то, что тебе такое надо было предложить лет 10 назад :)
Я сначала тоже повелась на строчку в резюме и на то, что отказ может быть криво трактован. Но комментарии как-то вразумили.

Date: 2021-08-21 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот так и буду объяснять:) неудобно, конечно. Но что поделать

Date: 2021-08-26 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ok_/
По-моему, надо придумать хорошее объяснение для отказа. Весь текст звучит так, что ты уже решила отказаться и проверяешь это решение. Да?

Date: 2021-08-26 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Да, я вчера написала письмо с отказом, не дожидаясь их ответа. Ну просто мне прям ясно было, что не мое это

Date: 2021-08-28 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Молодец, что отказалась. Для меня перевешивает, что оплата копеечная. Если бы ты всё ещё волонтёрила, и нуждалась в новой работе, тогда да. Но ты уже давно не волонтёр. И зарабатываешь достаточно, чтобы не тратить себя на это.

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 02:25 am
Powered by Dreamwidth Studios