dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Первая неделя борьбы за сон прошла даже не знаю как.

Никак заметных изменений и успехов нет. Пытаемся держать прописанный режим и выдерживать по 3-3,5 часа между снами. За 8 дней удалось выдержать только 2 дня. Результат – в эти два дня ребенок спал суммарно по 14 часов вместо 12 в остальные дни. То есть эффект вроде как есть. Но мне очень тяжело выдерживать такие долгие интервалы между снами, потому что последний час он уже сам не свой и в основном ноет и страдает. А в те дни, когда выдержать интервалы не удается и в положенное время сна мы вообще где-то не дома, я чувствую себя ужасной матерью, которая зря тратит время консультанта, зря тратит деньги на консультации и еще и мучает ребенка.

Заметный эффект, про который надо написать, потому что на фоне всего ужаса его легко забыть.

Несколько раз удалось уложить ребенка без кормлений грудью и без ора, а просто поглаживая, напевая песенки и сидя рядом. (Звучит идеально, но на самом деле этому предшествовали часа полтора циклов «рыдает – взяла на руки – утешила – начала петь – дождалась пока успокоится – положила обратно в кроватку – снова рыдает – снова взяли на руки и т.п.»).

Раза четыре удалось продлить сон, просто постояв минутку рядом с кроваткой, гладя спинку и мурлыкая колыбельные. Вот это было самое удивительное. И это, конечно, то, к чему мы в идеале стремимся в будущем. Но см. ниже.
Но в остальном – много слез, много ора. И очень выматывают эти «поднять-утешить-положить» по кругу по 10 раз. Мне очень хочется просто быстренько приложить к груди, чтоб уснул как привык, лишь бы уснул. Сдерживаюсь, терплю. Но с трудом.

Следующий большой шаг, который мне надо освоить в ближайшие дни – будить младенца, когда он днем спит слишком долго (больше 2 часов). Это мой личный ужас. Я как-то 8 лет растила старшего ребенка с установкой «я не бужу спящих детей, если это не требуют исключительный обстоятельства». Я вообще ненавижу будить людей любого возраста и предпочитаю этого никогда не делать. Но будить Пухлю мне приходилось за все эти годы от силы раз десять, когда надо было куда-то лететь рано утром или ехать на поезде. Все остальное время я всегда давала ему спать столько, сколько захочет. Концепция «разбудить младенца, чтобы не спал слишком много и не отказывался потом от следующего сна» вызывает во мне панику. Но надо. Потому что вчера вот увидела своими глазами, зачем это надо.

Вчера у меня был первый день за много месяцев, когда мне вообще никуда не надо было идти и никакую работу не надо было делать. И что я сделала в такой день? С самого утра затеяла генеральную уборку, блин. Навела порядок во всех спальнях и кабинетах, намыла полы. Так что 2,5 часа детского сна были очень в тему, ведь можно было спокойно без него все это делать. Когда Малыш проснулся, я как раз закончила все убирать, а Пухля еще не вернулся из школы. Поэтому удалось со спокойной совестью завалиться в ванну вместе с младенцем и радостно плескаться там в прохладной воде. Но плоды всего это пришлось пожинать вечером. После обеда он спать отказался вовсе и был сердитый и плаксивый. К ужину начал засыпать за столом, пришлось срочно укладывать.

Вечером, после нескольких часов сна, когда Пухля и Тин уже давно спали, а я как раз собиралась тоже пойти спать пораньше, Малыш вдруг проснулся и отказался засыпать обратно. С 23.00 до 00.30 он куролесил и стоял на ушах, а я тщетно пыталась применять все известные мне методы успокоения и укладывания. Наконец, где-то в половине первого я сдалась, включила ненавистный ночник со звездочками и песенками и села в кресло рядом с его кроватью в надежде, что он хоть немножко полежит спокойно, глазея на звездочки.

Через минуту я вдруг почувствовала в темноте какое-то шебуршение подозрительно близко от моего лица. Включила телефон и в его слабом свете обнаружила торчащее из кровати лицо с улыбкой до ушей. Все бы ничего, но стоял он при этом уверенно на обеих ногах и возвышался над кроваткой примерно по пояс.

Пришлось включать свет, брать инструменты и в половину первого ночи разбирать кроватку и переставлять матрас в нижнее положение. Потому что я б не смогла спать, зная, что он в любой момент может встать и выпасть оттуда.

И вот тут обнаружился баг, с которым я пока что не знаю, что делать. Кроватка для меня очень высокая и я со своим маленьким ростом и коротенькими ручками не достаю до матраса, чтобы положить в нее ребенка. Соответственно, я не могу его туда переложить, если он уснул на руках или где-то еще (ну только если он не проснется, если скатить его с рук с высоты в 5-10 см), и я не смогу его гладить по спинке и ногам во время укладываний, потому что дотягиваюсь с трудом и после 5 минут уже не могу разогнуть спину. Что со всем этим делать – пока не придумала. Голова сегодня не варит вовсе. Потому что уснул он после всего этого только в половину второго, а проснулся уже в половину седьмого, как всегда. Удалось наверстать часик в его утренний сон, но чувствую себя все такой же разбитой. Утешает только то, что сегодня вообще никуда не надо и ничего делать тоже не надо. Можно лежать на полу, пока он ползает вокруг, и страдать.

Date: 2021-07-13 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ok_/
Со стороны мне кажется, что есть настоящий прогресс. Я очень рада, если оно действительно так!!
И ещё. Можно я опять «спасибо» скажу? Сижу с Таней на пузе и перевариваю твой опыт. Конечно, все разные, но чужой опыт даёт идеи, до которых я бы сама не сразу дошла. Это бесценно!

Date: 2021-07-13 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
прогрессом можно будет назвать когда эффект закрепится и каждый вечер будет укладывание без слез и без груди. Пока что либо-либо...

А какие идеи, расскажи!
Эх, с новорожденными так хорошо в плане сна, они ж только и делают что спят!

Date: 2021-07-13 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] jaspe.livejournal.com
Эх, с новорожденными так хорошо в плане сна, они ж только и делают что спят!

Ох не все, ох не все...

Date: 2021-07-13 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну понятно, что не все. Но большинство все-таки обычно спит.

Date: 2021-07-13 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] jaspe.livejournal.com
Я так и не узнала, как это :)))

Date: 2021-07-18 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ok_/
Идеи — баг с кроваткой тоже про меня и нашу кровать, например.
Ну и вообще мысль про консультантов по сну для меня новая.

Мой младенец из сонной фазы, увы, вышла. Теперь она ест. 23 часа в сутки, кажется. Когда-нибудь или она лопнет или я сломаюсь ))

Date: 2021-07-20 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ооооо, да, кластерное кормление, знаем, проходили:))

тебе посоветовать, что почитать про сон младенцев? или на кого подписаться в инсте, например?

Date: 2021-07-21 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ok_/
Кластерное кормление когда-нибудь кончится?)) Больше всего крыша едет у мужа ), скоро я его просто убью, главное, чтобы дали взять с собой в тюрьму детку.

Конечно посоветовать!!

Date: 2021-07-23 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну обычно кластерное кормление периодами, в дни скачков роста особенно. Но бывают и детки, которым каждый час есть норм. У меня оба такие были в первые месяцы... по чуть-чуть и часто. Сейчас уже дольше выдерживает интервалы, конечно.

Про сон — конечно же https://baby-sleep.ru/ и их инстаграм очень познавательный. Но и на сайте дофига полезных бесплатных материалов. Я старшего по ним учила засыпать. И сейчас у меня как раз из этого центра консультант по сну.

Но мне еще в инсте нравится son_i_pozitiv

И еще про ГВ молочный блогер Нина Зайченко, если еще не. У нее на ютубе офигенные познавательные видео.
И Ирина Рюхова, у нее тоже инста полезная, я по ее книге про ГВ старшего училась кормить и сейчас заглядываю регулярно.

Date: 2021-07-24 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ok_/
Спасибо! Сколько всего полезного сразу, действительно очень-очень большое спасибо!!!

Date: 2021-08-02 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ok_/
Стала искать Ирину Рюхову- «по ее книге про ГВ» и нашла несколько ее книг). Ты о какой именно?

Date: 2021-08-05 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
у меня на бумаге вот такая https://www.litres.ru/irina-ruhova-2/kak-podarit-malyshu-zdorove-kormim-grudu/
а хочешь я тебе ее почтой отправлю??? мне-то уже не надо

Date: 2021-08-06 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ok_/
Ой, очень хочу, если действительно не нужна! Огромное спасибо!!!!

Date: 2021-08-06 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
пришли в личку адрес! Вернусь из отпуска и отправлю тебе. Мне она не нужна уже. И мне она тоже досталась от подруги из Таллинна, потом ее тут подруге в Голландии давала, будет круто передать ее дальше:)

Date: 2021-07-13 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com
Мне очень хочется побыть адвокатом дьявола, но я не буду. Ты и сама без меня можешь. Просто желаю чтобы большая часть проблем со сном рассосалась поскорее.

Date: 2021-07-13 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
побудь давай, вдруг мне полезно!

Date: 2021-07-13 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com
А, может, и хрен с ним со всем и само пройдет уже скоро?

Date: 2021-07-13 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Какая засада с кроватью! Можно ли будет погладить сквозь решетку?
А в целом, наверное, вот еще мотивация учить засыпать самому, раз не положить спящего... Как же я тебе сочувствую! Но прогресс же, погресс! Еще немного.

Date: 2021-07-13 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
мои ручки не только коротенькие, но и толстенькие и через решетку не пролезают)))
смешно и грустно

не знаю, буду как-то привыкать и тренировать засыпать самостоятельно

Date: 2021-07-13 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Я реально не помню, пролезают ли мои😅

Date: 2021-07-13 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] iskra-di.livejournal.com
будить, будить. это я вам из будущего говорю. удобно эти полчаса. зато вечером съедает полтора часа и нервов

я гладила через решетку. ставила стул и на нем сидела и протягивала руку. неидеально, но спина относительно живая.

Date: 2021-07-13 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Да мозгами я понимаю, что надо будить. Но как же жалко.

Через решетку мне тоже никак. Мало того, что я маленького роста, я ещё и толстая))

Date: 2021-07-13 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Я тебе посочувствовать! Мне очень понятны все твои страдания, потому что я сама перепробовала кучу всего, чтобы наладить сон. И ничего не работало, пока после года не закончила ГВ. Сразу ушла физическая и эмоциональная усталость от использования моего тела, а на фоне этого появилось больше сил, чтобы терпеливо налаживать сон. На обычном молоке Аня стала спать дольше и лучше. Но это уже другой этап. Я тебе, конечно, не предлагают сворачивать ГВ, потому что это часто спасение, как бы не утомляло.

Date: 2021-07-13 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Я помню, каких нервов стоило окончание ГВ и не готова прям щас на это подписываться... Да и рановато ему пока, 9 месяцев, он еще обычную еду толком не ест, из бутылки смесь пить отказывается, в общем, вариантов так себе

Date: 2021-07-13 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Да, я понимаю! Я и не советую с пеной у рта, ты что. =))

Date: 2021-07-13 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kletskinsky.livejournal.com
Да, с кроватью засада. Когда Лизе было 11, и мы переехали, и кровати были ещё не собраны, я спала на матрасе. Нужно было, покормив ее почти что на полу, аккуратненько встать, так, чтобы она не очнулась, потом, перевесившись через высокий бортик, переложить. И это ужасный кошмар, конечно. Но у нас тогда никакие поглаживания и песни не работали совсем. Надеюсь, вы с Малышом быстро найдете новый ритуал.
Тебе повезло, что старший сам подскакивает утром. У нас каждое утро доооолгие пробуждения в школу, прямо минут 10-15 закладываем на потягушки, давления и нежности. Тимон ненавидел бы трые сборы после дневного сна, когда надо было Лизу забирать из школы так что я и после недолгого дневного его будила пораньше, чтобы он пришел в себя и не протестовал в дороге.

Date: 2021-08-13 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ыыыы, перечитала этот твой комментарий и думаю — вот я же знаю Лизу, она же моя любимая девочка, умница и заинька, прекрасный нежный ребенок, ну как вообще можно представить, что в младенчестве могло быть так тяжело??? С другой стороны, это дает надежду, что сложноспящие младенцы все равно вырастают в клевых детей:)

Date: 2021-07-15 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com

Ох, да, разбудить спящего ребёнка - это верх челленджа…

Date: 2021-07-17 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-sink.livejournal.com
Опять влезу со своим "ценным" мнением , моя больная тема, не могу молчать. У вас консультант местный, голландский? Немецкий мне тоже выдал какие-то цифры из таблички, а про слезы сказал: "Все дети плачут ", хотя это был мой ключевой запрос, потому что не смогу я слушать, меня потом еще часа три трясет мелкой дрожью. В итоге обратилась в центр, который нельзя называть. Так вот, их основная фишка — индивидуальные нормы сна. Первые семь-десять дней делаем все как обычно, но записываем весь сон, потом вычиляем среднее, и это и будет норма суточного сна. Соответственно, минусуем эту цифру из 24 часов — получаем время бодрствования. А уже его раскидываем по отрезкам, отталкиваясь от ребенка. Например, мой до сих пор утром больше 3ч не бодрствует, и день наш разбит на 3ч-3:30-4ч. Если нужно растянуть, то только один отрезок, по 15 минут( один день увеличиваем, еще три закрепляем). Если надо тянуть час, то мой ребенок точно схватит перегул, включится второе дыхание и его будет невозможно вообще никак уложить. А еще там была система постепенных изменений, т.е. сегодня мы грудь убрали на ночное укладывание, завтра добавили один сон и т.д.
По факту, у нас только 2 дня были долгими укладывания, за неделю оров я бы точно сдалась, Вы большая молодец, нормальный сон — это очень важно.

Date: 2021-07-17 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-sink.livejournal.com
Надеюсь,чем-нибудь смогла помочь.

Date: 2021-07-21 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
консультант у меня русский:) из беби-слип

индивидуальные нормы сна — мне не очень понятно, почему это преподносят как фишку, когда это здравый смысл, кмк. Я с рождения отслеживаю сны своего младенца, записываю в приложение и оно же мне считает среднее, показывает средние сны за неделю, месяц, три месяца. Поэтому мне всегда было понятно, сколько он спит в среднем.
А вот разбивать на отрезки и тянуть их подольше меня сейчас как раз научили, да. Но не могу сказать, чтоб я видела в этом большой смысл и эффект. Все жду, что они проявятся. Потому что пока что это только нервы.

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 11:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios