dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Вчера за ужином мальчик Пухля между делом рассказал, что в школе был какой-то там очередной тест, который подтвердил, что навык чтения у мальчика на максимальном для начальной школы уровне. Поэтому учительница выдала ему не те книги, которые остальные 8-летки в их пятом классе читают, а для 8 класса и возраста 11-12 лет.

Но при этом какого-то безудержного интереса к чтению он не проявляет. Нет, мы с папой все еще обязаны читать ему перед сном каждый день, иначе нам каюк. И сам он периодически то какие-нибудь "Тристаписят-этажный дом на дереве" и "Капитан Трусишки" читает, то вдруг за Гарри Поттера хватается. Но он явно не такой, какой я была в детстве - всегда и везде с книжкой.

И меня прям разрывает от этого - ну вот тебе же дано офигенное умение, которое многим не по силам, но ты при этом с ним ничего не делаешь. АААААА. И заставлять-то, понятное дело, тоже не хочется.

С пианино та же фигня. Если есть настроение - может провести за инструментом полчаса, выучив при этом нужную мелодию за первые 5 минут, а потом просто будет повторять без конца, наращивая темп, пока не сыграет без ошибок и быстро. Но при этом садиться каждый день заниматься по чуть-чуть не заставишь даже с дубинкой.

И вот скажите мне, дорогие родители, как правильно-то?
Ведь если у человека к чему-то склонность, талант, способности, предрасположенность (называйте как угодно), то что с этим делать и как найти баланс между "забить и пусть делает то, что сам хочет" и "мотивировать, подгонять, подталкивать на уровень выше"?
Я вот не поняла пока, как лучше.

Date: 2021-03-17 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] augenblick.livejournal.com
Я тебе могу рассказать только пример из моей жизни. У меня был, судя по всему, талант к игре на фортепиано. По крайней мере, в музыкальной школе мне практически не надо было заниматься дома, а закончила я с красным дипломом. В сравнение - одновременно я училась игре на гитаре, так вот, на гитаре мне для красного диплома нужно было пахать.

Но так как учиться игре на фортепиано меня заставляла мама, то я так это все возненавидела, что после выпускного экзамена бросила к чертовой матери и лет, кажется, 10, даже слышать не хотела ни о каком фортепиано. Теперь жалею, потому что, думаю, проворонила момент. Сейчас хочется опять играть, но возможности уже не те. Короче, аккуратно надо с талантом.

Date: 2021-03-17 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ыыы, про фортепиано можешь мне не рассказывать — я до какого-то момента собиралась в консерваторию, сочиняла музыку, занималась композицией с отдельным преподом из союза композиторов и все такое. Хотя меня зубрежка не отвратила от инструмента, там просто другие обстоятельства помешали продолжать дальше.

Но мне в принципе повезло, что мои родители, при всех их многочисленных недостатках, моему основному таланту развиваться не мешали и на филфак меня как раз поэтому и отправили.

Так что я понимаю, что с талантом надо аккуратно. Но не очень пока понимаю, как именно аккуратно

Date: 2021-03-17 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ultranomad.livejournal.com
Элементарно, Ватсон - видимо, ему просто не попадались книги по той тематике, которая захватила бы его с головой. И такие книги совсем не обязаны быть художественными. Это может быть, например, энциклопедия, справочник, вузовский учебник.

А если хочется промотивировать на что-то, то эффективнее всего спровоцировать сделать это из упрямства.

Date: 2021-03-17 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну у него как бы выбор книг практически неограниченный. В доме есть, как ты понимаешь, и художка, и справочники, и энциклопедии, и комиксы и черта в ступе. В библиотеке выбор еще больше и туда его отвозят по первому чиху.
Он может за один день прочитать книгу, если ему приспичило, причем даже довольно толстую. Или может каждый день по часу читать, например, сборник 1000 анекдотов для детей, к моему ужасу, но к его огромному удовольствию.
Но оно все как-то наскоками очень. Вот это меня смущает.

(no subject)

From: [identity profile] ultranomad.livejournal.com - Date: 2021-03-17 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2021-03-17 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ultranomad.livejournal.com - Date: 2021-03-17 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2021-03-17 08:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-03-17 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nkb.livejournal.com
На меня родители никогда не давили ни в чем. Я могла выбирать сама — правда, в пределах физических возможностей. Спорт в детстве было нельзя, но наверстала потом все, что хотела. А то, что было интересно мне, я делала сама. С детьми действую так же. Предлагаю все, что есть вокруг. Лет с двух возила туда, где, как мне казалось, им было бы интересно. Музыка по Орффу, танцы, балет, теннис, плавание, фоно и флейта со мной, мастерилки и художка, верховая езда, карнавал, музыкалка. Читать особо не рвались, буквы знали в два года, дальше до пяти им было параллельно на слоги, я не приставала. Нравилось заниматься логикой и математикой, играть в настолки, играли и занимались. В пять обе зачитали по-русски, в шесть — по-немецки. Сейчас у них из всех занятий осталась виола да гамба, духовой оркестр, плавание, рисование (самостоятельно) и школа, разумеется. Бросили танцы вот только что. Но одна из девочек захотела частные уроки трубы, и еще хип-хоп. Когда художка откроется, хотят разовые курсы там еще. И теннис всей семьей. Плюс, возможно, опять верховая езда. Я не лезу и не давлю, они делают столько, сколько хотят, я только деньги плачу. :) Читают сейчас много, но по-немецки.

Date: 2021-03-17 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com
Вот мне этот подход самым лучшим кажется — не давить, но дать возможности пробовать и заниматься тем, что по душе. И всячески поддерживать. Хотя, тут, мне кажется, ещё и от детей сильно зависит.

Date: 2021-03-17 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
эх. у нас выбор не так велик, если честно.
и поэтому мне кажется важным хотя бы то, что уже есть, не бросать и заниматься регулярно

(no subject)

From: [identity profile] nkb.livejournal.com - Date: 2021-03-17 08:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-03-18 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
легко говорить, про "не лезу и не давлю", когда твои дети занимаются примерно всем, что только есть на свете, и еще при этом готовят ужин сами с удовольствием =) я знаю, что ты и так своих детей любишь и гордишься, но можешь любить и гордиться еще больше, потому что у моего мальчика, кроме школы, на данным момент нет ни-че-го ...

(no subject)

From: [identity profile] nkb.livejournal.com - Date: 2021-03-18 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2021-03-18 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nkb.livejournal.com - Date: 2021-03-18 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2021-03-19 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nkb.livejournal.com - Date: 2021-03-19 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sunnyse.livejournal.com - Date: 2021-03-20 09:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2021-03-20 10:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-03-17 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] montagnola.livejournal.com
Ох, Даша, вечный вопрос, нв который не просто найти ответ. Найти благоприятный вариант между китайской моделью — заставлять заниматься полу-террористическими методами и нидерландской — забить на все и пусть дитя веселится. Обе эти крайности вызывают у меня отторжение и между тем я все же сторонник дисциплины.
Насчет степени умения читать — это тоже, мне кажется, современная какая-то заморочка. По-моему, совершенно нормально, что 8-летний ребенок умеет читать, как взрослый, выбор его чтения, конечно может сильно разниться.
Так вот, насчет дисциплины в занятиях. Я думаю, нужно выделить отпределенное время, когда ребенок бы занимался на пианино. Пусть это будет 15 минут каждый день, но нужно требовать чтобы это было регулярно и всячески поощрять. (В этом месте мне так и видится твоей демонический хохот) :) Я понимаю, что еще и с малышом тебе очень сложно! Но пускать на самотек — очень опасно. Ты учти, что та ситуация, в которой росли мы очень разнится от теперешней и она ухудшается с каждым годом.
Так же можно поступать и с чтением — сделать расписание, договор, какой-то порядок, чтобы ребенок каждый день столько-то читал. Кстати, это замечательно, что он требует вашего чтения перед сном — я бы продолжала читать в любом случае так долго, как это возможно!
Edited Date: 2021-03-17 04:52 pm (UTC)

Date: 2021-03-17 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ой, Маша. Про расписание можно я не буду. Невозможно это. Ни для него, ни для меня.

а читать перед сном буду до упора, хоть до 18-летия, если попросит:))

(no subject)

From: [identity profile] ultranomad.livejournal.com - Date: 2021-03-17 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2021-03-17 08:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-03-17 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com
Высший пилотаж, это, наверное, подгонять, мотивировать и подталкивать, так, чтобы человек был уверен, что он делает то, что хочет ) Но не факт, что это, во-первых, возможно, а во-вторых, правильно — а, может, своим путём человек ещё более интересной дорогой пошел бы?

Date: 2021-03-17 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
эх, знать бы ответы:)

(no subject)

From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com - Date: 2021-03-18 01:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-03-17 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ayac.livejournal.com
Даша, не трогай ребенка! ты в нем открываешь только те таланты, которые видишь именно ты, ты сама. А он, может быть, великий геолог или ветеринар, просто до этого еще не добрался. А тебе хочется уже сейчас его осадить и мотивировать к специализации на том, что приятно тебе. А ему еще то пробовать и это, и пятое, и десятое. И все это нужно. Не бывает ненужных увлечений и пустой траты времени, пока ребенок развивается и растет. Ты же видишь рост, а не стагнацию или деградацию личности? вот и отлично.

Date: 2021-03-17 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот я ждала такого комментария:))
мне не хочется его осадить, мне хочется его поддержать! И пробовать я даю абсолютно все, что ему интересно, всегда поощряю эти интересы (даже если это блин покемоны!)

(no subject)

From: [identity profile] ayac.livejournal.com - Date: 2021-03-17 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2021-03-17 08:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-03-17 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] hate-all.livejournal.com
Талант и Желание — слишком разные вещи, я думаю главное не заставлять слишком уж :)

У меня пример следующий. В моем классе училась девочка Даша, которая какой-то нереальный пианист была в тот момент. В школу не ходила особо, дети недолюбливали, ну как бы так. Зато по телеку показывали и конкурсы она брала. А потом в консу поступила и как только вышла из под опеки — вырвалась из этого. Правда потом вернулась, но уже по своему желанию

Date: 2021-03-17 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ыыыы, у меня в классе тоже была такая девочка Даша и тоже пианистка была о-го-го и при этом еще офигенная отличница:)

я стараюсь не слишком заставлять, изо всех сил стараюсь
но иногда сложно:(

Date: 2021-03-17 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] trewin.livejournal.com

Я тоже учу то одно, то другое большими кусками когда хочется, а не каждый день по чуть-чуть. В итоге все выучивается.

Edited Date: 2021-03-17 07:12 pm (UTC)

Date: 2021-03-17 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
у взрослых это все-таки иначе работает, мне кажется
да и с тем же пианино невозможно ж неделями ничего не делать, на занятия-то с учителем надо приносить каждый раз хоть какой-то результат

Date: 2021-03-17 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com

Знал бы прикуп - жил бы в Сочи. Вот правда - фиг знает. У нас, увы, мы все без каких-то ярких талантов. Или не разглядели их. Поэтому нет материала для советов. Но в целом я думаю, что при желании родитель может лет до 10-ти зарнтересовать ребёнка если не чем угодно, то очень многим. Но надо изощряться (чтобы не давить, а как бы из воздуха всё бралось) и вбухивать себя. А надо ли оно и в чём именно - вопрос.

Date: 2021-03-17 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да ты знаешь, у меня нет проблемы с чем-то его заинтересовать. У меня проблема с тем, чтобы он увидел, в чем он сам реально очень хорош и почувствовал выгоду этого

(no subject)

From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com - Date: 2021-03-17 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2021-03-17 07:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-03-17 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com
Мы никогда ничего не заставляли, с нашим ребенком это было просто невозможно — он всегда очень болезненно воспринимал любое такого рода «насилие». В итоге он прекрасно учится сам тому, что ему интересно, вообще без всякого нашего вмешательства и исключительно по собственной инициативе (программирование сам с нуля освоил на довольно приличном уровне и японский язык (не спрашивай!) сам изучает). Но да, этот последний год в школе (когда проекты и дедлайны идут один за другим, и ни на чем нельзя схалтурить, чтобы не «уронить» оценки, плюс, надо подавать в универы (писать эссе и т.д. и тоже нельзя халтурить) — то есть буквально каждый день надо заставлять себя работать, включая каникулы и выходные — это все идет с очень громкими воплями. Но привычка канализировать стресс в спорт и другие хобби немного помогает. Но все равно очень тяжелый год для всех нас. Мы не ожидали, в первую очередь, от школы такой несусветной нагрузки. Но эта ситуация сложилась впервые за его 18-летнюю жизнь. Могу еще добавить, что он не амбициозный. Тот, кто любит соревноваться и побеждать — тому надо, конечно, уметь работать, чтобы достигать высот. Все индивидуально, короче. Да, учится хорошо. И в принципе умеет работать над тем, что сложно дается (пишет очень хорошие эссе/сочинения, например, но они ему не даются легко, но там учительница прекрасная- умеет вдохновлять).

Date: 2021-03-17 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ой, про старшую школу я даже думать боюсь...

какой классный у тебя ребенок! Японский — омг!!!

(no subject)

From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com - Date: 2021-03-17 08:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-03-17 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Я сама в таких же раздумьях. Аня многое может, но не хочет заниматься "серьезно". А я устала быть ей учительницей, хочу делигировать, но с карантином это невозможно.

Date: 2021-03-19 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ой, про быть учительницей — это просто ужас. я тебе так сочувствую! Я с трудом вынесла два месяца, а как дольше это делать — не представляю

Date: 2021-03-17 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com
Я тоже не поняла. Чем больше давишь тем сильнее отпор и меньше толка (в нашей ситуации).

Date: 2021-03-17 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com
Сейчас я разверну мысль. Своим я предлагаю пробовать разное, иногда они сами просят. То за что деньги заплатили надо закончить, а дальше заставлять не буду. Со школой сложнее гораздо. Мне сложно отпустить и дать им набить себе шишек. Тут Ксюша посоветовала книжку «Self driven child». Я только на второй главе, но книжка мне сильно помогла осознать многое про детей.

Date: 2021-03-19 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
эх. название книжки запишу. надо б время найти почитать что-то еще кроме художки. мне очень тяжко дается нонфикшн последнее время:(

(no subject)

From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com - Date: 2021-03-19 07:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-03-18 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com
Они обсуждают с детьми книги, может говорить о книгах ему тоже нравится? Ты не хочешь создать ещё и детский книжный клуб?

Date: 2021-03-18 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ой не, мне пока достаточно книжных клубов:)) и нет, они не говорят о книгах совсем. Думаю, что это будет только в старшей школе. И там создать книжный клуб я давно подумываю и даже обсуждала с педагогами. Подождем пока, после коронакризиса может...

Date: 2021-03-18 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Я искренне завидую тем, кто знает, как правильно...

Date: 2021-03-19 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот и я...
может к старости пойму

Date: 2021-03-18 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] tararam-ram.livejournal.com

Даша, я бы не заставляла. Саша в этом году бросил шахматную спортшколы. Я ОЧЕНЬ переживала, я так гордилась что ребёнок играет в шахматы. В какой-то момент Саша спросил почему я переживаю больше чем он. И я отстала. У Андрея явная склонность к музыке и танцам, заниматься не хочет. Хочет футбол и карате. Ходим на футбол и там иногда в процессе игры танцует. Я отстаю и
Всячески поддерживаю то что на данный момент нравиться. Моя б воля, все бы дети занимались серьезно другими вещами ))))

Date: 2021-03-18 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
эх. я не заставляю, но пытаюсь договариваться. потому что пианино он хотел сам и бросать он его не хочет. Но невозможно раз в неделю ходить на урок на полчаса (а сейчас он вообще онлайн) и при этом научиться. Но сейчас вроде удалось договориться на каждый день по 10 минут после школы в обязательно порядке. Посмотрим, насколько его хватит...
В общем я поддерживаю его интерес всегда, но не даю бросить сразу, как только первые трудности и ойойой не хочу работать.
Просто помню, как это было с плаваньем и ездой на велосипеде.

Но сложно, конечно:(((

Я в принципе-то всеми руками за то, чтоб развивать интересы ребенка.
Но так хочется, чтоб он научился сам видеть, что кроме интересов бывают еще и способности и что из них можно получить много пользы и выгоды

Date: 2021-03-19 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com
А чёрт его знает, как "правильно", и есть ли тут "правильно", такая тонкая материя. Для себя мне правильным кажется обеспечивать ребёнку максимальную exposure, не только и не столько в плане "кружков" ( к ним как раз у меня отношение достаточно скептическое, не верю, что (за редким исключением) они на что-то влияют). В то же время, если я вижу, что у ребёнка получается, нравится и верю в то, что ему это занятие попадёт в яблочко - но он хочет слиться из-за сиюминутной лени - то я не стесняюсь мытьём и катаньем сделать так, чтобы он не бросил. В то же время, я не ходила в детстве ни на один кружок и выросла, по моему скромному мнению, вполне себе rounded individual (а где не вполне -так точно не по этой причине). Читала, правда, всегда запоем - и, кстати, считаю, что чтение (как атрибут интелигентного человека на постсоветском пространстве) сильно переоценено. Хотя я читала, читаю и буду читать - и очень хотела бы, чтобы ребёнок читал тоже.
В общем, мой вывод - всё сложно)))))


Date: 2021-03-19 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
воооот! я тоже не стесняюсь сделать так, чтоб не бросил. Потому что мой еще хочет, чтоб прям сразу раз и результат, без усилий.

Ну я, как ты понимаешь, как читающий человек, который замужем за еще более читающим человеком, буду горевать, если у меня вырастут нечитающие дети... но это мои тараканы, да

хороший вывод:)) помогла, блин, спасибочки:))

(no subject)

From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com - Date: 2021-03-19 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2021-03-23 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com - Date: 2021-03-23 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2021-03-23 01:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-03-20 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnyse.livejournal.com
Обнимаю. Комментировать мне трудно — я в этом смысле на другой Луне живу. По моему опыту, чем больше я расслабляюсь и занимаюсь своими радостями жизни, тем больше у детей энергии и постоянства в том, что им действительно надо. Я, конечно, капаю на мозги, когда они не практикуют то, что сами выбрали, а потом страдают от отсутствия результата. Но все самое интересное происходит тогда, когда получается сесть с ними рядом, разобраться с тем, что мешает и вместе искать способы справляться с трудностями регулярной практики или еще каких траблов в процесе освоения интересного им.

Date: 2021-03-23 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот для меня вопрос как раз про "капать на мозги, когда не практикуют, что сами выбрали, или не капать"... Но вот сейчас уже неделю почти каждый день играет по расписанию и вроде даже пока никто не поехал крышей. Уже хорошо

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 01:01 am
Powered by Dreamwidth Studios