dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Читаю прекрасную книжку Why mummy swears. Это продолжение книги Why mummy drinks, которую я читала примерно год назад. Есть еще третья часть, Why mummy doesn’t give a fuck, которую я теперь тоже непременно прочитаю.

Это такое незатейливое очень чтиво в сюжетном плане, которое забывается тут же после прочтения. Но пока читаешь – ржешь. Ну или плачешь слезами узнавания. Потому что там про родительство и супружество ну столько всего знакомого и при этом одинаково болезненного и смешного, что хочется смеяться и плакать одновременно. Очень в тему было читать эту книжку позавчера на детской площадке, куда я ходила через весь город с 4 мальчиками и чуть не поехала кукушечкой (два моих и два соседских близнеца).

Вообще, до меня тут дошло, какой простой мысли мне не хватает во всех книжках про воспитание детей, в пабликах и блогах про родительство.

Иногда кажется, что мир родительства делится на две части. С одной стороны – идеальные инстамамы с идеально послушными отпрысками, которые обожают развивающие занятия, равнодушны к гаджетам и экранам и никогда не бесят своих родителей. С другой стороны – уставшие, задолбанные бытом и отсутствием интеллектуального труда мамы непослушных детей, которые хреново спят, хреново едят, постоянно ноют, не оставляют мамам личного пространства и требуют внимания каждую секунду. Идеальные мамы, кажется, наслаждаются родительством и детьми каждую секунду и проживают детство своих детей как одно большое прекрасное приключение. Уставшие мамы мечтают выспаться, побыть в одиночестве и не орать хотя бы один день.

Но.

Вот в прошедшую субботу у нас тут был во всей стране совершенно идиллический день – солнечно, морозно и при этом все каналы, речки и озера таки замерзли настолько, чтоб на них можно было кататься на коньках. И поэтому вся Голландия высыпала на лед. Мы, разумеется, тоже не дураки и тоже пошли на озеро. Взяли Пухле коньки (металлические на ремешках, которые крепятся прям к обуви) и себе горячего чаю в термокружках. Малыш мгновенно уснул в коляске. Все дорожки в лесу и вокруг озера оказались плотно утоптанными, так что коляска по ним спокойно проезжала. А озеро оказалось покрыто синим, прозрачным льдом, по которому уже мчались десятки людей.

На противоположном берегу озера виднелась мельница. По льду скользили на беговых коньках спортивные мужчины, женщины и дети. Вдоль берега осторожно катались малыши. На всю эту идиллию светило солнце. В воздухе висел необычный, ни на что не похожий звук, про который Тин сказал «это лед поет, так и должно быть, значит он достаточно толстый, чтоб кататься». Казалось, что я просто вошла в картину и стою в ней. Полный Брейгель, как я тут же стала писать всем подругам.

Мы обошли озеро и дошли до пляжа. Пухля натянул коньки и пошел учиться кататься с папиной помощью. А у меня проснулся малыш и я решила его покормить прямо на берегу, просто уселась в снег и стала кормить. И такая во всем этом была идиллия потрясающая – солнце, мороз, сопящий малыш у меня в руках, Пухля на коньках и вся эта удивительная картинка передо мной. Я себя в этот момент чувствовала себя абсолютно счастливой.

А через пару минут Пухля навернулся в лужу из подтаявшего на мелководье льда, промочил насквозь три слоя одежды и с диким ором прибежал ко мне. От его рева Малыш испугался и тоже начал реветь.

И вот сижу я в снегу с замерзшей жопой, пытаясь как-то встать с младенцем в одной руке и пытаясь другой рукой запихнуть с мороза под одежду голую грудь и при этом одновременно придумать, что делать с мокрым насквозь ребенком, которого в -10 несколько километров пешком домой так просто и быстро до дому не довести. Мне приходит в голову, что в коляске лежат зимние штаны, которые я взяла на всякий случай, значит можно просто снять все, что на Пухле надето сейчас (штаны, колготки, трусы), потому что лучше уж в лыжных штанах на голое тело, чем в насквозь мокром. Я кладу рыдающего младенца в коляску и начинаю объяснять Пухле свой план, одновременно начинаю его раздевать, от чего он вдруг начинает истошно визжать, что раздеваться посреди полного народу пляжа он не будет, потому что «Я не хочу, чтобы кто-то на меня смотрел!!!» И я даже не успеваю ничего понять, как оказывается, что я стою и ору на него и в ярости сдираю с него мокрую одежду, а он вырывается и орет. И я ору, что никто на него не смотрит, что плевать даже если смотрят, но сейчас важнее переодеться, пока он не промерз насквозь, а он орет, что ни за что ничего не снимет с себя и встает при этом сухими носками прямо в снег, хотя я специально постелила ему под ноги непромокаемую подстилку, и от вида стремительно мокнущих носков я закипаю еще больше. Тин стоит рядом и пытается успокоить рыдающего от нашего ора малыша, при этом Тин не очень-то понимает, что мы орем, потому что орем мы конечно же на русском. Я мысленно вижу себя со стороны – орущая мать-истеричка – и ненавижу себя в этот момент.

Вся эта сцена занимает от силы минуту или две. И вот ребенок уже переодет и всхлипывает и успокаивается, а я сижу перед ним на корточках и смотрю в глаза и извиняюсь за ор и мы миримся и обнимаемся. Мы потом еще долго говорим вдвоем, я объясняю ему, чего боялась я и отчего так рассердилась, он объясняет, чего боялся он. Мы выруливаем в итоге, все нормально.

Но скорость, с которой моя идеальная картинка превратилась в кошмарную, просто поражает. Секунду назад я была той самой идеальной инстамамой, фотографировавшей себя в снегу и ребенка на льду, хэштег makingmemories тваюмать. А через мгновение я – уставшая мама, которая не может сдержаться и кричит на ребенка.

Нет никакого разделения на два категории родительства.

Есть ежедневные качели по сто раз на дню от идеальной картинки до адского ужаса.

И это очень, очень, очень выматывает.

Потому что такая эмоциональная амплитуда требует очень много энергии.
Я после этой сцены у озера еще полчаса не могла отдышаться и чувствовала, как внутри все скручено и стучит. Потому что адреналин. И чувствовала себя совершенно опустошенной.

И так каждый день.

Потому что младенец тоже то сплошное мимими и умиление, то орет дурниной и ты не знаешь, как еще его успокоить, потому что уже покормила, переодела, искупала, на руках полдня бля держала, а он все ноет и ноет и уже голова пухнет, а хочется еще хоть что-нибудь сделать, но уже сцуко весь день прошел. А потом он вдруг засыпает у тебя на руках, реснички подрагивают, щечки по плечам расползлись и ты такая оооооооооууууууу, он такой милый, япрямщасумру.

Каждый божий день. По сто раз. Эмоциональные качели и американские горки. Вниз-вверх, вниз-вверх.

Почему? Ну почему про это никто не предупреждал, а?

Date: 2021-02-19 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com
Причем они проорались и все хорошо, а у нас весь день наперекосяк после этого. Да. По сто раз на дню.

Date: 2021-02-19 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

О дааааа. Я прям завидую их способности поорать и переключиться

Date: 2021-02-19 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] blogo-go.livejournal.com
Никто не предупреждал, да, и это очень и очень жаль. Мне понятна схема, когда я отвечаю за объект, но тогда и контролирую его. Мне понятна схема, когда я не контролирую объект, но тогда я за него и не отвечаю. А гибридная схема — это бред какой-то :-) Поэтому на всех этих прогулках в парке у озера я нахожу глазами одинокую фигуру в каком-нибудь красивом пальто и с термосом в руке, созерцающую эту движуху со стороны, тихо стоя у дерева (я не специально, просто такие всегда находятся, заразы), и начинаю ей завидовать.

Date: 2021-02-19 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Гибридная схема - хорошая формулировка, возьму в оборот!

Date: 2021-02-19 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mail-for-eve.livejournal.com
Обожаю эти идеальные (очень короткие) моменты материнства! Коллекционирую их в своей голове.

Date: 2021-02-19 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

И я:-) мы молодцы, я считаю!

Date: 2021-02-19 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] jaspe.livejournal.com
Да, да! Тысячу раз да!!

Date: 2021-02-19 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Обнимаю! Я знала, ты поймешь)

Date: 2021-02-19 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com
Как же понятно и знакомо. Именно качели, по много раз за день.

Date: 2021-02-19 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Всем нам наручки срочно!

Date: 2021-02-20 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com
Да, очень бы не помешало ) А за пост спасибо. А то часто бывает ощущение, что меня одну так заносит )

Date: 2021-02-20 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не за что! нас тут таких в комментариях много

Date: 2021-02-20 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com
Ага, вижу Не то что б я этому рада ) но реально становится чуть легче от того, что в принципе есть люди, которые могут понять, чуть отступает ощущение вселенского одиночества )

Date: 2021-02-20 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот и я не то чтобы рада, что кому-то тоже тяжело, но очень рада, что я не одна и что мы все не одни такие. От этого правда легче

Date: 2021-02-19 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] melisyonok.livejournal.com
Как вы это делаете?!!!! Супер-женщины

Date: 2021-02-19 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Хех, да как, с трудом иногда)) спасибо за комплимент, это поддерживает!

Date: 2021-02-19 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] verita-veloce.livejournal.com
Даша, ДА! Сто раз да. Спасибо тебе и обнимемся

Date: 2021-02-19 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Обнимемся, Кать! У нас, конечно, все равно прекрасные дети, которые любят книжки или балет. Просто иногда бесячие))

Date: 2021-02-19 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Мне так момент с ооооууууу понравился :))
А откуда Тин знает про поющий лёд?
Красиво, конечно.
Со штанами меня аж пару раз тряхонуло вместе с вами, гайз.
А по теме - просто мало, кто умеет нормально рассказывать про жизнь. И у кого кишка не тонка. И кто не скатывается сам для себя в "оптимизм во что бы то ни стало" или в роль жертвы.

Date: 2021-02-19 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

А фиг его знает, откуда он знает, у него в голове склад информации))

Со штанами было прям ааааа. Я ж мысленно уже ему воспаление легких лечила, напугалась сама.

Date: 2021-02-19 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] montagnola.livejournal.com
Даша, немедленно разорви все свои сомнения и тревоги и спали в своем камине, потому что ты — замечательная, просто чудесная мама! Кто вообще сказал, что хорошая мама всегда должна быть спокойной и невозмутимой? Кто сказал, что хорошей маме нельзя иногда орать на своего ребенка? Где-то я прочитала о таком образе — женщина в пожилом возрасте выглядела очень сохранившейся, у нее практически не было морщин потому что с молодости ее совершенно ничего не волновало и не тревожила покоя ее души — она просто безразлична была ко всему. Это кому-то нужно разве? Разве не потому ты орала на Пухлю, что сильно переволновалась из-за нег и Малыша? И то, что вы потом можете это обговорить и даже попросить друг у друга прощения — ведь это на вес золота вообще, ты сама знаешь как мало людей имеют такие отношения со своими детьми. Это ценные моменты на самом деле и да, разозлиться и поорать тоже сюда относится :)

Date: 2021-02-20 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну со стороны же всегда кажется, что другие мамы не орут, не выходят из себя и вообще заи!

орала я конечно потому что мысленно уже лечила его от воспаления легких. Напугалась ужасно конечно.

Date: 2021-02-19 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Я совсем не в теме (разве что со стороны ребенка — которому было бы очень тепло, если бы с ним потом вот так объяснялись и мирились) — так что просто возьму всех на ручки с пледом, грелкой и какао.

Date: 2021-02-20 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
мимими:) нас тут целая компания в комментариях уже, бери срочно всех:))

Date: 2021-02-20 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Беру всех:) у меня еще и пакет микро-зефиринок для какао есть — на всех хватит:)

Date: 2021-02-19 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] reimei.livejournal.com
Вот это точное описание! У меня причем такое почти каждый выход куда-то на дольше часа и каждую поездку, и имя моему демону - общественный туалет. Какая бы ни была прекрасная прогулка в чудесном месте, в какой-то момент приходится вести туда ребенка и все, это 5-15 минут ада, когда орут все и на глазах у изумленной публики (и потом еще полчаса адреналин).

Date: 2021-02-20 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ооо, дааа, общественный туалет — это песня. Особенно сейчас, когда они везде закрыты и это ужас.

Мне повезло, что у меня старший ребенок вообще обычно как раз в путешествиях и публичных местах ведет себя идеально.
Но природа к публичным местам в его понимании не относится:))

Date: 2021-02-20 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] reimei.livejournal.com
У нас наоборот - вываляться в "природе" ноу проблем, а вот в туалетную кабинку зайти - драма, причем сзади очередь стоит, а у нас спектакль...

Date: 2021-02-20 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
какие же дети разные! А нам со всем этим справляться и бороться...

Date: 2021-02-20 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com
Мне мама до сих пор публичные туалеты припоминает периодически.

Date: 2021-02-19 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tyy4ka.livejournal.com
Зато в те моменты, когда все идеально, оно будет на 200% идеально, лучше некуда, безумно хорошо, тепло и уютно, как никогда в жизни. Просто потом за эту невыносимую радость расплачиваешься невыносимым потоком ярости, гнева и возмущения. В целом все остается сбалансированным.

Date: 2021-02-20 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я было хотела вчера поспорить, что прям уж на 200% не бывает, вот еще, но старший вдруг выдал мне идеальный вечер и теперь и не поспоришь:))

Date: 2021-02-20 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
мне больше всего откликается вот эта фигня про "почему не предупредили". В предсказуемом мире как-то проще жить. У меня знаешь, как смешно работает. Вот есть детские книжки. Там дети делают всякие "шалости" и эти шалости становятся мне знакомы. О! Так ведут себя "нормальные" книжные дети. Предсказуемость. Когда Илье было 8 лет и они с другом взяли илюхин швейцарский нож, в котором есть пила, и пилили перила лестницы — я не ругалась вообще. Строго сказала, что так делать нельзя и нож отобрала, очень вежливо и очень доходчиво. Потому что "меня предупреждали". А вот когда Илья делает что-то, что для меня вообще неожиданно — я ору. Ну я сто раз сказала, что нельзя пропускать уроки, мне уже из leerplicht inspectie письмо писали, ему блин 13 (!!!) лет, нет, опять пропустил и мне опять звонят и я звоню ему и ору на него матом на все французские Альпы. Жуть ...

Date: 2021-02-20 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот предсказуемости с детьми вообще как-то очень мало...

обнимаю тебя! и очень хорошо понимаю

Date: 2021-02-20 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com
Ты знаешь, мне кажется, массы проблем можно было избежать, елси бы женщины не ожидали от материнства чего-то эдакого. Это же просто жизнь, продолжение жизни со своими upd and downs. Я не верю, что материнство меняет человека - логистику да - но на уровне ценностей, реакций - нет, не верю. Вот это разделение на "инста-мам" и "говномам", какие-то ожидания странные...печалит меня всё это, в общем.

Date: 2021-02-20 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
слушай, женщины не ожидали б от материнства ничего такого, если б им постоянно не транслировали, что материнств это прекрасно, лучшее, что есть на земле, предназначение женщины, великое счастье и прочий шлак. Я ощущаю это давление и от собственной матери, и из образов массовой культуры, и тупо из рекламы и соцсетей. На кого-то может не действует, а на меня действует. И умноженное на мой собственный перфекционизм получается совсем ужас.

Date: 2021-02-21 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com
Я и с обратной стороной столкнулась, когда тебя заранее накручивают, что будет ужас-ужас-ужас. А после этого и жаловаться как-то уже и нельзя — тебя ж предупреждали, что все будет ужасно, сама подписалась.

Date: 2021-02-20 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] blogo-go.livejournal.com
Я вот ничего такого и не ожидала, видела материнство как свою обычную жизнь плюс ребенок. Но вот фиг-то. Куда-то провалилась вся свобода, то есть возможность самому определять последовательность и продолжительность своих действий. И это жесть.

Date: 2021-02-20 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
а вашему (твоему?) ребенку сколько сейчас?

Date: 2021-02-20 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] blogo-go.livejournal.com
Одной 12, другой 6. Мне на "вы" как-то привычнее :-)

Date: 2021-02-20 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Как все точно описано!

Date: 2021-02-20 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
у тебя такая же фигня?:( эх, нас тут уже прям клуб

Date: 2021-02-20 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Сейчас-то на порядок легче, чем в совсем мелком возрасте. Но шлея под хвост может попасть и разумной шестилетке. =)

Date: 2021-02-20 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
шлея может и восьмилетке попасть, чо уж:))

Date: 2021-02-21 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] williwaw.livejournal.com
О да! у меня тоже так, по несколько раз на дню. То мечтаю о втором, то думаю, что я ужасная мать, и мне и одну-то нельзя доверять...

Date: 2021-02-22 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com

Не предупреждал когда, ещё в детском саду, когда в дочки-матери играли?)) Меня вот терзают смутные сомнения, что даже если б ты вдруг себя из будущего встретила в прошлом, ты бы все равно стала бы мамой)
.. вот так тебя не видишь (хотя б в чатике), не слышишь долго, и точно - опять явно укачалась на своих эмоциональных качелях)) это авитаминоз - давай спишем все на это. В нашей семейке вечно нас штырит по февралям, так что стараемся это как-то пережить)

Date: 2021-02-22 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не предупреждал в смысле что даже в книгах и блогах про родительство и детскую психологию, которых мной перечитано не мало, не предупреждали.

Date: 2021-02-24 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] verevka.livejournal.com
Гы-гы (или ох-ох), все очень знакомо.
Ты же знаешь, что неидеальность матери делает ребенку более адекватную планку требований к самому себе? Я себе об этом регулярно напоминаю. :))

А качели — о да, особенно с маленькой высокочувствительной Жосей было резко. Сейчас и она постарше, и я уже пообтерлась, а раньше — ууух. Но и сейчас бывает, что от идиллии до дети орут и одновременно хотят маму в единоличное пользование, а мама хочет залезть на стену или убежать туда, где будет тихо, буквально пара минут.

Date: 2021-02-25 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
"неидеальность матери делает ребенку более адекватную планку требований к самому себе" — это хорошо, это надо запомнить...
хотя у меня ребенок тоже жуткий перфекционист, сам по себе, хотя я никогда ему это не транслировала сознательно:(

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 09:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios