dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
В тему языковых уровней и словарного запаса. Просто занимательные циферки, без выводов, потому что это все, конечно же, не точные данные, а так, баловство.

Вот только что сидела готовилась к завтрашнему книжному клубу.
Прочитала 51 страницу. Выписывала абсолютно все незнакомые слова и выражения, даже если какие-то из них встречались раньше и я примерно их понимаю или если очень точно догадываюсь из контекста об их значении, но с самим словом никогда не сталкивалась.

На 51 страницу встретилось ровно 70 незнакомых слов.

В книге 850 страниц. Считаем, округляем.
Когда я дочитаю эту книгу, в моей тетрадке будет выписано 1200 новых слов и выражений. В активный словарный запас перейдет ну дай бог четверть. В пассивном словарном запасе останется ну дай бог половина.

Чисто для ориентира - считается, что для того, чтобы изъясняться на бытовом уровне и чтобы сдать интеграционный экзамен (A2), иностранцу надо знать примерно 2000 слов.
Уровень B1 - примерно 5000 слов.
Уровень С2 (примерно мой уровень) - около 10 000 слов в активном и около 20 000 слов в пассивном словарном запасе.

Среднестатистическому мигранту дается 3 года на то, чтобы выучить голландский язык с нуля и сдать интеграционный экзамен. То есть 2000 слов за 3 года. А тут в одной только книжке 1200 новых слов... (Ну ладно, в очень толстой и не самой простой в плане языке книжке. Но все равно).

По оценке моего любимого нидерландиста Марка ван Оостендорпа (правда в статье десятилетней давности) среднестатистический голландец с низким уровнем образования обладает запасом слов в примерно 15-20 000. Голландец с высшим образованием - примерно 60 000 слов.
(Кстати, мой Нидерландско-русский словарь содержит как раз столько слов. Чтобы выучить его целиком, мне нужно в течение 10 лет выучивать ежедневно примерно по 16 слов. Можно осилить? Всего-то десять лет).

За 2019 год мы с книжным клубом прочитали почти 2500 страниц. Значит по идее за год я выписала примерно 3500 новых слов и выражений (не будем пытаться пересчитать в часы, сколько времени уходит на то, чтобы их выписать, найти значение, уточнить контекст и так далее, иначе мне станет дурно).

Предположим, что треть из них осталась в моей памяти (и не будем учитывать слова, которые входят в мой словарный запас из других источников).
Будем считать, что мой словарный запас увеличивается вот примерно на 1 000 новых слов в год.

А теперь смотрим на все остальные цифры и пытаемся сдержать слезы сделать вывод.

Сколько нужно читать книг и учить слов, чтобы достичь словарного запаса аналогичного нашему словарному запасу в родном языке?
И откуда новые слова могут попадать в наш словарный запас ежедневно, если не заниматься этим осознанно, если не читать книг или газет, не заглядывать в словари и никогда ничего не записывать? Берем ли мы из воздуха минимум по 3 новых слова каждый день в году?

(Даже если выкинуть из задачи слова с общеевропейскими, латинскими и греческими корнями, которые вам сразу будут понятны в иностранном, потому что вы уже начитанная умочка и знаете их на родном языке.)

А если завтра утром у меня хватит сил, то я еще отдельно напишу пост и приведу примеры слов, которых я сегодня навыписывала. Потому что там практически нет слов, которые можно было бы выучить без контекста, без учета сочетаемости с предлогами или другими словами, и у которых бы была совершенно ясная частотность.

Улыбаемся и машем.

(Слово-фаворит из этих страниц - koudvuur. Слово состоит из двух простейших корней, koud=холодный, vuur=огонь. Попробуйте догадаться без заглядывания в словарь и интернет, что это слово означает? Я догадалась исключительно благодаря сюжету и очень натуралистичному описанию, без этого в жизни б не угадала).

Date: 2020-07-23 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com
Холодный огонь... Это не бенгальский?

Date: 2020-07-23 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
нет. даже близко не стояло
(screened comment)

(no subject)

From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com - Date: 2020-07-24 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-07-24 11:11 am (UTC) - Expand

Date: 2020-07-23 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com
Отморозить что-нибудь? Когда в тепле отмороженные пальцы начинают болеть.

Date: 2020-07-23 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] verity.livejournal.com
У меня почти всегда получалось просто как-то набирать слова из контекста. Кроме одного случая, когда способ не сработал, и я много лет была уверена, что sinister - это "искренний" :)

Date: 2020-07-23 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
значит у тебя талант+отличная память:)

поверь человеку, который варится в этом, это редкий случай. У меня есть экземпляры, которые читают вслух предложение в духе "У нее замерзли ноги, поэтому она надела мягкие шерстяные *****" и не могут догадаться, что речь о носках или колготках и вообще даже каком-то предмете одежды. Все слова, кроме одного, понимают, а дальше блэкаут.
Или вот мы на прошлой неделе читали "он схватил со стола **** и выстрелил прямо в грудь сопернику". Спрашиваю - что он схватил-то? Молчание. Идеи есть? Молчание. Слово "оружие" знает. Слово "пистолет" знает. Но в голове туман. Взрослый человек с высшим образованием, адекватный. Загадка для меня.
О каких уж там абстрактных словах можно говорить...

Date: 2020-07-23 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com
Вот, меня тоже. А в из словаря вообще не получается. Выучить-то могу, но только в отрыве жизни.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-07-24 05:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com - Date: 2020-07-24 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-07-24 04:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-24 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] reimei.livejournal.com
Вот загадка. Северное сияние?

Date: 2020-07-24 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Нет) хотя я тоже по форме слова про него б подумала

Date: 2020-07-24 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] sap.livejournal.com
Почему-то кажется, что это (хахахаха, а я и на русском такого слова не знаю) - ощущение жжения в тканях, как когда отсидел-отлежал, ну и при всяких поражениях типа проказы/гангрены

Date: 2020-07-24 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] sap.livejournal.com
А оно и не гуглится что-то, попробовал проверить свою идею, но сразу ничего не нашел, надо копаться

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-07-24 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wolfswarte.livejournal.com - Date: 2020-07-24 05:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-07-24 05:51 am (UTC) - Expand

Date: 2020-07-24 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] olenenka.livejournal.com
работа в хорошем коллективе, ну то есть где ты разговариваешь с носителями, даст явно больше трех слов в день. и запомнятся они лучше чем прочитанные. я не спорю с тобой. но сколько тебя читаю, у тебя высокий уровень требовательности к себе. финский до сдачи на YKI учат год в идеале. и раз сдал - говорить можешь...а дальше уже от человека зависит пользуется он или нет, если польщуешься. есть местный круг общени, интересов и т.д. местный интернет хотя бы то все, язык идёт

Date: 2020-07-24 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Работа в хорошем коллективе даст действительно огромный языковой скачок, но со временем эффект пойдет на спад, к сожалению. Потому что темы часто одни и те же, люди и их собственный словарный запас тот же, а главное - неоткуда взяться описательным штукам, потому что в быту никто не говорит так, как в книгах. На родном языке мы ведь тоже развиваем запас слов в лучше всего через чтение, это известный факт.

Да, у меня высокие требования . Но у меня и хорошее понимание, что к чему.
И YKI, как и любой тест в любом языке - это только начало освоения языка, только верхушка айсберга (а люди часто думают, что это весь айсбер и конечная цель)

Date: 2020-07-24 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] l-i-d-y-a.livejournal.com
газ природный, может?

Date: 2020-07-24 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Нет, совсем не из этой оперы

Date: 2020-07-24 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] l-i-d-y-a.livejournal.com
Немного вносит оптимизма тот факт, что в эти 20000 у носителя входят всякие "сусеки", которые только в сказке про Колобка встречаются, "оляпка", которую все равно никто не видел, и прочая узеоспециальная лексика. Дыры в несколько тысяч слов могут годами никак не проявляться.

Date: 2020-07-24 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Оптимизм и правда нужен в этой дискуссии)) все верно.
Но проблема с неносителям еще и в том, что у него нет не только узкоспециализированных слов, но и синонимичных рядов, которые на родном языке есть даже у школьника.

маленький-небольшой-крошечный-малюсенький-миниатюрный-мелкий-малый и т.п.
И это к слову из базового набора слов, который учится на первом же уроке. А копни глубже, возьми слово поабстрактнее и откроются бездны.

Date: 2020-07-24 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Так случилось, что я совершенно случайно знают про koudvuur:) Но это к делу не относится. Мне кажется, что не каждое слово нужно учить прямо учииииить, чтобы его знать. Иногда слова совпадают в языках прямо совсем, иногда слова идут из определенной языковой группы, интегрируясь в языке, и иностранцу достаточно знать ту самую группу (грубо говоря, проходить латынь на первом курсе унивеситета). Т.е. я вижу и понимаю, что ты хочешь сказать, но мне кажется, что это не так сложно. Но есть языки, когда то, что я сказала, совершенно бесполезно (тот же финский, тот же венгерский), хотя... и в венгерском "бумага" - это "пипир":) Но очень интересно, продолжай, обожаю такое!

Date: 2020-07-24 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну я ж не зря написала, что слова с латинскими или общевропейскими корнями вообще не принимаем во внимание сейчас:)

я пытаюсь сказать, что "ой, да нафига читать книжки на голландском" или "ой, да я сдала экзамен Б2 и больше мне не надо учить язык, я и без того им отлично владею" - это (выключаем толерантность и вежливость) полная хрень. Люди, которые так говорят, не осознают масштабов языка вообще и переоценивают свои возможности, но при этом постоянно лезут в споры про язык.

(no subject)

From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com - Date: 2020-07-24 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kletskinsky.livejournal.com - Date: 2020-07-24 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com - Date: 2020-07-24 08:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kletskinsky.livejournal.com - Date: 2020-07-24 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l-i-d-y-a.livejournal.com - Date: 2020-07-24 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-07-24 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l-i-d-y-a.livejournal.com - Date: 2020-07-24 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-07-24 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l-i-d-y-a.livejournal.com - Date: 2020-07-24 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-07-24 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l-i-d-y-a.livejournal.com - Date: 2020-07-24 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-07-24 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wolfswarte.livejournal.com - Date: 2020-07-24 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-07-24 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mathsandcrafts.livejournal.com - Date: 2020-07-24 11:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-07-24 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mathsandcrafts.livejournal.com - Date: 2020-07-24 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-07-24 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com - Date: 2020-07-24 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-07-24 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com - Date: 2020-07-24 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mathsandcrafts.livejournal.com - Date: 2020-07-24 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-07-24 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com - Date: 2020-07-24 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-07-24 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com - Date: 2020-07-24 04:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com - Date: 2020-07-24 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-07-24 10:04 am (UTC) - Expand

Date: 2020-07-24 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Если не сильно думать - или обморожение, или сварка какая-нибудь:))) Пойду быренько погуглю:)
А про словарный запас - печаль-печаль, да. Особенно печалит меня, что род некоторых немецких слов я никак не могу запомнить, хоть и выписываю везде, и встречаются часто. А это еще и на артикли влияет. РРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР.

Date: 2020-07-24 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
погуглила: Ха, про обморожение - картинка у меня в голове "в правильную сторону" была:))

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-07-24 09:10 am (UTC) - Expand

Date: 2020-07-24 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] shambalaika.livejournal.com
У меня в испанском С2, но мне все равно часто не хватает слов, хотя вот именно с испанским не могу завести привычку выписывать новые слова из книг или статей, а надо бы. А если еще рядом соберутся несколько носителей из разных регионов Испании и начнут обсуждать, как то или иное явление называют в их родном городе, - вообще туши свет :) В такие моменты понимаешь, что "выучить язык в совершенстве" - это утопия.

Date: 2020-07-24 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ой, ну про разные регионы и диалекты мы по-моему недавно уже обсуждали:) в Го есть регионы, где я вообще не понимаю НИЧЕГО:))

(no subject)

From: [identity profile] shambalaika.livejournal.com - Date: 2020-07-24 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-07-24 10:30 am (UTC) - Expand

Date: 2020-07-24 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
И параллельно плывут в голове мысли и о русском языке наших детей, да же?

Date: 2020-07-24 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о даааааа
но эту больную тему я тут даже не буду затрагивать:(

(no subject)

From: [identity profile] blogo-go.livejournal.com - Date: 2020-07-24 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-07-24 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com - Date: 2020-07-24 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-07-24 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nkb.livejournal.com - Date: 2020-07-26 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-07-27 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com - Date: 2020-08-03 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-08-07 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com - Date: 2020-08-07 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-08-09 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wolfswarte.livejournal.com - Date: 2020-07-24 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blogo-go.livejournal.com - Date: 2020-07-24 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-07-24 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com - Date: 2020-07-24 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-07-24 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com - Date: 2020-07-28 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-07-28 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com - Date: 2020-08-07 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-08-09 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com - Date: 2020-08-09 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-08-09 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com - Date: 2020-08-09 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-08-09 03:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-24 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ok_/
(я комментарии не читала) Тавро?

Date: 2020-07-24 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
нет, не угадала:) хорошо, что не читала комментарии, а то тут сплошные спойлеры:))

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ok_/ - Date: 2020-07-24 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-07-24 11:31 am (UTC) - Expand

Date: 2020-07-24 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ok_/
К знанию языка (я совсем-совсем не лингвист, поэтому у меня, наверно, немного другой взгляд). Лично мне иногда кажется, что я в немецком, как в клетке. Просторной, но ощутимой.
Не получается у меня все, что хочется и так, как хочется, говорить. Особенно хорошо я это ощущаю, когда устала. Тогда у меня получается по-немецки молчать.

Date: 2020-07-24 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
знакомая и очень близкая мне метафора! и усталость тоже всегда сказывается, да.

у меня еще вот такая картинка всегда в голове, когда я пытаюсь объяснить про свои отношения с языком.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ok_/ - Date: 2020-07-27 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-07-27 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ok_/ - Date: 2020-07-27 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-07-24 04:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-24 04:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Даша, очень интересная беседа! И много интересных ответвлений.
В предыдущем посте ты спрашиваешь: " Почему одним ошибки в языке жить не дают, а других вообще не волнуют?" И в комментариях к данному посту эта тема частично продолжается. Мне кажется, что это объясняется не только тем, что для кого-то язык - профессия, а для кого-то просто инструмент общения. Наверное, много причин можно найти. Не все люди склонны вообще ставить себе конкретные цели, некоторые просто плывут по течению, делают как получается (в том числе и в языке). И я не о таких у кого получается плохо. Бывает что и хорошо в принципе все получается, и ошибок немного. Но конкретных целей нет. Как-то так. Но я поняла, что тебя больше интересуют и волнуют те, кто хочет улучшить язык.
А про занятия русским для детей: что за субботняя школа? В Финляндии можно учить второй родной язык два часа в неделю, но обычно это происходит ближе к вечеру, уже после школьного дня.
Здоровья и хорошего настроения! Какие-то комментарии тебя расстроили. Надеюсь, я ничего плохого тут не написала сама того не понимая...

Юля-бывшая коллега

Date: 2020-07-24 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, тема в комментариях и правда внезапно продолжилась, хотя это совершенно не входило в мои планы.

Я тоже думаю, что дело не в профессии и не в практичном отношении к языку, все намного сложнее. И именно поэтому жалею очень, что сейчас никак не пойти учиться, хочется верить, что там нашлись бы ответы на мои вопросы.

Меня конечно же волнуют как раз те, кто хочет улучшить язык и в первую очередь те, кого я знаю лично и кто приходит ко мне с конкретным запросом на совет и помощь. Наверняка есть в мире прекрасные эксперты, которые знают все ответы, но что ж поделать, если моим конкретным знакомым больше спросить некого.

В Голландии есть несколько субботних школ, организованных русскими для своих же детей. Это никаким местом не официальное учебное заведение, юридически для голландцев они наверное и вовсе не существуют. Но там работают прекрасные специалисты, некоторых я знаю лично. И если б не расстояния, то я б давно попробовала ребенку туда пойти.

Твоим комментариям я всегда рада, Юль! Очень приятно, что спустя столько лет ты все равно продолжаешь читать:)

Date: 2020-07-24 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] baisha2875.livejournal.com
Пишите еще! Как знакома эта вечная боль с языками и достижением этого недостижимого, и осознанием, что может никогда и не достичь цели.

Date: 2020-07-24 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
обнимемся:)
мне кажется, что мы тут все делимся на два лагеря - одним все нормально и они не понимают нашего стремления к недостижимому, а другим наоборот не понять, как можно не стремиться дальше

(no subject)

From: [identity profile] wolfswarte.livejournal.com - Date: 2020-07-25 06:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nkb.livejournal.com - Date: 2020-07-26 09:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-26 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] hulsig.livejournal.com
Как все же переводится то голландское слово?

Date: 2020-07-28 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
Буквально на днях разговаривала с бойфрендом нууу... примерно об этом. Я же начала "учить" немецкий. Ну и естественно тут же влезла в эти их ужасные склонения. А он вообще зануда и детей постоянно поправляет и огорчается, когда даже коренные немцы неправильно используют склонения артиклей и прилагательных и прочая и прочая, что у них там в этом немецком намешано. И я ему говорю - что лучше - если я буду говорить "моя брат иметь толстый кошка" или вообще не буду говорить по-немецки? Он отвечает - можно говорить так ужасно на первых порах, если ты собираешься выучить лучше. А если не собираешься - то в целом лучше уж молчи тогда =)

И у меня тут конечно переклин страшный, я поэтому не говорю на голландском. Потому что - я считаю, что я говорю ужасно. И зачем я буду практиковать этот ужасный голландский, если я могу по-английски поговорить? При том, что нынче я по-английски говорю очень много и очень хорошо вижу, какой он у меня бедный и кошмарный =( хоть вообще молчать после всех этих размышлений...

Date: 2020-07-28 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
слушай, это очень сложная тема и многогранная.
Это его позиция и она, конечно, имеет право быть. Но! Не забываем о том, что огромному количеству народу вообще не мешает, если человек, говорящий на их языке, делает ошибки. Они настроены на коммуникацию и обращают внимание только на смысл, содержание, а форма их вообще не беспокоит.

Мне много что есть сказать на эту тему. Можем как-нибудь побеседовать лично про это:)

(no subject)

From: [identity profile] stanika.livejournal.com - Date: 2020-08-04 09:04 am (UTC) - Expand

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 11:07 am
Powered by Dreamwidth Studios