dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
В пятницу вечером по телевизору показывали фильм «Талли» с Шарлиз Терон. Я вообще очень редко смотрю телевизор, но во-первых, я обожаю Шарлиз, а во-вторых, этот фильм мне давно хотелось посмотреть, а на нетфликсе его еще нет. Поэтому сначала я решила просто записать фильм и посмотреть позже. Но как-то незаметно дотянула до 22.25, включила на нужном канале и потом не смогла оторваться.

Очнулась за 10 минут до окончания фильма, рыдающей взахлеб до самого финала.

Всем мамам маленьких детей, которым бывает сложно, смотреть обязательно.

Смотреть, потому что тема тяжести родительства и материнской усталости по-прежнему мало обсуждается. И если в блогах и соцсетях обсуждается, слава богу, то в кино, например, материнство мало где показывается по-честному и правдиво.

Смотреть, потому что тема постродовой депрессии и вообще психологического и эмоционального здоровья женщин тоже не особо раскрыта в массовой культуре. Но если эта тема вам близка, то фильм для вас.

Смотреть, потому что там использован очень популярный сюжетный ход, который я лично терпеть не могу, но который впервые в жизни показался мне абсолютно уместным и произвел совершенно ошеломительный эффект. Когда до меня дошло, что происходит, слезы полились сами собой.

Смотреть, потому что сценаристка Диабло Коди – вообще удивительная. Я про нее впервые услышала, когда она в 2007 году получила Оскара за свой дебютный сценарий, к фильму «Джуно». Ей тогда еще не был и тридцати. Она тут же стала моим кумиром, потому что сочетание дебюта, возраста, пола и Оскара меня просто покорили. После «Джуно» она написала сценарий к отличному сериалу «Unites States of Tara», продюсером которого стал Стивен Спилберг. Потом были еще «Тело Дженифер» и «Бедная богатая девочка» (с той же Шарлиз Терон), а в 2018 вот «Талли». То есть фильмография у нее не особо большая, но какая-то внушительная, на мой взгляд.

При этом по «Талли» очень хорошо видно, что написано это прям сердцем, ведь Коди сама мама троих детей. Она не просто знает, о чем пишет, она все написанное выстрадала. И в фильме это видно, причем по-хорошему видно. Потому что в нем огромное количество любви и при этом огромное количество боли и сострадания.

Если вы смотрели, то расскажите в комментариях про свои ощущения.

Date: 2020-07-05 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Спасибо за рекомендацию. Надо будет найти и посмотреть.

Date: 2020-07-06 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
наверняка по тв еще буду показывать

Date: 2020-07-05 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/naked_eyes_/
я вообще офигела. когда поняла что к чему....потом долго в себя приходила....

Date: 2020-07-06 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот у меня как раз слезы и полились сами собой, когда я поняла что к чему
очень сильный ход, как мне кажется

Date: 2020-07-05 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Надо смотреть. Потому что часто родительство показывают фоном и почти всегда однобоко. А здесь видно, что нет.

Date: 2020-07-06 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну на мой взгляд там прям очень неожиданный взгляд на родительство
смотреть точно надо
причем желательно с партнерами

Date: 2020-07-05 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] sladik2000.livejournal.com
Прекрасный фильм с прекрасной актрисой! Тоже люблю её) а когда узнала, что она усыновила мальчика, но не кричала об этом налево и направо - прям плюсов ей в карму добавилось.

Date: 2020-07-06 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я ее люблю еще с самых ее первых фильмов
и за красоту, и за мастерство, и за вообще всё.

Date: 2020-07-05 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com
Фильм потрясающий, и Ш. Террон - тоже. Тема материнства, на мой взгляд, в нем не главная. Хотя понятно, что на ней строится сюжет, и она - то, что «бросается глаза». Но в фильме более широкие темы затронуты, и хотя они даны широкими мазками, они создают контекст (семья брата например...где тоже есть дети, но нет проблем, ну и некоторые другие детальки). Не получается у меня хорошо изложить, проще оказалось найти готовую рецензию :-) Мне вот эта созвучна:

https://www.google.ru/amp/s/www.haaretz.com/amp/life/film/.premium-tully-not-just-another-motherhood-movie-1.6092704

Date: 2020-07-06 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, классовая тема там тоже очень любопытна конечно. Хотя она как раз, как мне показалось, совсем поверхностно затронута.

Но Шарлиз крутая по-любому, обожаю ее. И фильм отличный

Date: 2020-07-06 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com
Да! Меня поразила сцена, где она пытается бегать и обогнать другую бегунью.

Date: 2020-07-06 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ага, меня тоже.
и вообще, что она опять такое со своим телом проделала ради фильма...

Date: 2020-07-06 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] libushe.livejournal.com
- она оставила детей одних! ночью!
- но ведь вы находились дома с ними?
- ээээ, ну да, был....

Date: 2020-07-06 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
нууу, тут сначала хотелось его стукнуть по башке. но потом я подумала - он ведь не знал, что она уехала. А все-таки когда знаешь, что ты один и партнера под рукой нет, то даже спишь более чутко.

Date: 2020-07-06 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] tyy4ka.livejournal.com
О, этот фильм я пока даже не хочу смотреть, боюсь своей слишком сильной реакции на такие вещи. Сценарий примерно знаю, и это не добавляет желания.

Date: 2020-07-06 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
тогда и не надо!
я заранее убедилась, что никто не умирает и никто не будет в смертельной опасности, поэтому могла смотреть спокойно.
но о развязке не догадалсь вообще, поэтому она меня потрясла.
и это очень-очень хороший фильм, мне кажется

Date: 2020-07-13 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] williwaw.livejournal.com
Тоже посмотрела!
Отличный фильм. Но что-то я очень злилась на мужа главной героини...

Date: 2020-07-16 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com
Да, смотрела, хороший фильм. Надо бы пересмотреть - помнится, у меня было по его поводу очень controversial мнение, и я даже с кем-то горячо ругалась в инетиках. Память, блин, как у золотой рыбки стала!

Date: 2020-07-16 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
интересно, а чего ругалась?:)

Date: 2020-07-16 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com
Скажем так, мне было очень сложно рилейтиться к её проблемам (при всём моём уважении и признании их существования у конкретной героини, и у многих женщин в принципе); и я видела несколько очевидных решений, которые имхо сильно облегчили бы ей жизнь. Но я в курсе, что это скользкая дорожка для обсуждения, и редко обсуждаю свои взгляды на материнство в жж

Date: 2020-07-16 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
скользкая дорожка, и правда:))

а расскажи, какие очевидные решения? если вычеркнуть из уравнения, что у нее чисто биохимически нарушено все в организме из-за депрессии.

Мне просто как раз наоборот было очень легко сопереживать ей и с собой идентифицировать, хотя у меня и не было послеродовой депрессии. Но я в целом очень склонна к тому, чтобы взваливать на себя непосильную ношу и до последнего тащить ее самостоятельно и не признаваться, что не справляюсь.
Edited Date: 2020-07-16 05:02 pm (UTC)

Date: 2020-07-16 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com
Слушай, я уже не очень помню сюжет, если честно. Из того, что помню и я бы сделала на её месте:
- не отказываться от ночной няни, когда ей это предлагали
- спать рядом с ребёнком, если ей настолько важно ГВ (помню, она там бегала по нескольку раз за ночь). Или отменить ГВ (тут прямо опасная дорога начинается - ГВ священная корова, однако! )))
Но я прекрасно понимаю, что фильм совершенно не об этих деталях, и, как я говорила, мне он очень понравился.

Меня, скорее всего, именно поэтому и не зацепило - я совершенна не склонна к перфекционизму и категорически не склонна взваливать на себя всякие ноши. Эгоистка, скажем прямо. (у меня масса других тараканов зато). Думаю, в том числе и поэтому (и немного удачи) моё материнство (даже раннее) оказалось в общем вполне себе приятным экспириенсом, а не ужас-ужасом, которым меня все пугали. Но я в последние годы поняла, что об этом говорить некомильфо, бо задеваю и обесцениваю (я начинаю тихо ненавидеть это слово) чужие переживания. (Тут я не тебя имею в виду, я считаю тебя достаточно разумным человеком, который вряд ли будет видеть в чужом позитиве наезд на себя)

Date: 2020-07-17 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ой, я вот про ночную няню ее как раз очень понимаю. Это как с домработницами - кому-то совершенно нормально пустить в дом тетеньку убираться, а кому-то (как мне) даже от самой мысли бррррр противно. С ночной няней у меня было б примерно так же. И только очень тяжелое физическое состояние меня б на нее сподвигло.

спать с ребенком - ну я вот из тех людей, кто не может спать в одной комнате с ребенком от слова вообще, потому что тогда я тупо не сплю совсем. Поэтому я вставала и бегала в соседнюю комнату. И с новым младенцем тоже буду бегать видимо (хотя на первые пару месяцев запланировала все-таки колыбельку в спальне).

Ну в общем у тебя здравый подход, но при этом совершенно непонятный перфекционистам и контролфрикам:) И мне кажется, что это такие два полюса, которым друг друга не понять вообще никогда, к сожалению.
В чужую голову ж не влезешь и не прочувствуешь, насколько сложно, когда ты не умеешь отпускать контроль и совершенно не умеешь просить о помощи (третий год терапии, а я до сих пор учусь, что неудивительно с учетом моего бэкграунда).

Date: 2020-07-17 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com
Ну, я всё ж не до конца лишённый эмпатии человек :) У меня в окружении есть масса людей с твоего полюса. И с возрастом (пришла мудрость, ггг), я научилась бережно и с пониманием к ним относиться, даже если мне кажется, что они могли бы сильно облегчить себе жизнь. Но им и так нелегко, зачем добавлять. Ругаюсь я только если мне начинают доказывать, что мой способ жизни - неправильный, или "врёте вы всё, так не бывает".

Мне запомнился один из твоих постов про выбор кухни (кажется). Там тебе доказывали, что вот можно так и сяк, чтобы было удобнее - а ты терпеливо отвечала "да, но.." Вот тогда мне стало очевидно, что это не утиность - а просто ты так устроена, что ты точно знаешь, как тебе комфортно, и не хочешь (физически не можешь) идти на компромисс.

Кстати, у меня тоже есть свои триггеры и ситуации, где я мыслю и веду себя совершенно нерационально, просто они не связаны с бытом/ отношениями/материнством. Так что глобально я безусловно могу тебя понять!

Date: 2020-07-17 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
про кухню прям любопытно стало, пойду почитаю, что я там на отвечала:))

мне самой тоже кажется, что это не утиность, потому что я обычно продумала все варианты и отмела неподходящие именно потому что они мне не подошли, а не просто из утиности и ленивости

мне кажется, что у нас всех есть такие области нерациональности и это совершенно нормально:)

Date: 2020-07-17 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com
это какой-то старый пост был, не про кухню в новом доме - мне кажется, что-то про отсутствие посудомоечной машины у тебя на текущей кухне? Говорю ж, память как у золотой рыбки, мне можно доверять любые секреты, я их гарантированно забуду )))

Date: 2020-07-17 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
а, да, помню такое, меня там все уговаривали то маленькую настольную купить, то в кладовку поставить и бегать туда с подносом. А для меня это все были настолько идиотски неудобные варианты, которые б меня бесили еще больше необходимости каждый день мыть посуду. Ненавижу временные и компромисные решения, когда есть идеальное постоянное.

Date: 2020-07-16 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] jaspe.livejournal.com
Я смотрела в первый год дочки. Ну то есть когда сама была в этом периоде, о котором фильм, только ребенок был уже постарше немного. Тоже плакала. Тогда еще и на гормоны это наложилось, вообще невыносимо было смотреть.

Date: 2020-07-17 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот-вот, невыносимо - это прям подходящее слово.
Обнимаю тебя! на меня так же подействовало это кино

Date: 2020-08-28 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ozlem-ates.livejournal.com
любопытно было сравнить свои ощущения (у меня нет детей) с ощущениями мам (читала тут коменты). и вот что точно оказалось созвучно, так это то, что муж заслужил леща, мне кажется. руки чесались надавать. к сожалению, так бывает очень часто. только недавно в голове у себя уложила простую, казалось бы, мысль. что когда женщина рожает ребёнка и уходит в декрет, практически полностью взваливая все обязанности, с этим связанные, она отказывается от карьеры/привычной социальной жизни (по крайней мере, на какое-то время точно). а для мужчины практически ничего не меняется. а дети-то общие! получается, с одной стороны жертва, а с другой - хрен. да, я знаю, что во многих странах Европы, а также в Израиле, к примеру, отцы очень вовлечены. у нас тоже вроде тенденция появляется. но сама только недавно поняла, что делить обязанности - правильно. а "она оставила детей ночью одних" - нет. как и ненормально не видеть, что женщина рядом разваливается на куски.

Date: 2020-09-07 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
справедливости ради - мужчины разные и после рождения ребенка ведут себя тоже по-разному.
и конкретно в том фильме у меня было ощущение, что муж там делает все возможное, но что послеродовую депрессию жены он просто не разглядел, потому что ее в принципе и профессионалы-то не всегда разглядт. Это все не так однозначно. Я, например, в самом тяжелом стрессе в состоянии близком к выгоранию функционировала просто феноменально эффективно, успевала миллионы дел разом, вела очень активную жизнь, и никому со стороны не видно было, насколько я не справляюсь. Так что на мужа я б катить бочку не стала.

Date: 2020-09-15 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] ozlem-ates.livejournal.com
да, я в курсе, что распознать депрессию сложно. и очень сочувствую, что Вам пришлось пережить тяжёлый стресс и выгорание, это всё очень непросто.
и, в общем, может я неправа, обвиняя его в том, что он не понимал, что с ней происходит. но как он ей помогает? читает детям на ночь? три хаха. работает и играет в видеоигры в основном. тут не надо быть психологом, чтобы понять, что с тремя детьми (один из которых - непростой, а второй - младенец) и без помощи довольно быстро можно рехнуться

а то, что мужчины разные - это факт (и слава Богу)).

Date: 2020-09-21 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
на самом деле большинство мужчин просто не представляют, сколько сил отжирают дети. И если человек весь день был на работе и сам не видел, что там дома происходило, то ему и в голову не придет, что что-то не так. И не знаю, мне сложно их за это судить, потому что я сама не понимала, пока свой не появился и то ушло несколько лет на то, чтоб понять, что вообще происходит и почему я так устаю.

Date: 2020-09-21 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] ozlem-ates.livejournal.com
вот тут под каждым словом подпишусь. поэтому я всеми руками и ногами за при/вовлечение мужчины в процесс с самого раннего детского возраста. хз, доведётся ли мне познать материнство, но этим точно пренебрегать нельзя.

Date: 2020-09-21 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот у меня супер-мега-вовлеченный муж.
который с рождения нашего старшего ребенка оставался с ним регулярно дома один с самого раннего возраста, лет с 2 оставался с ним на несколько дней.
и только сейчас во время короны пока мы сидели все вместе дома он увидел, сколько реально времени отнимает ребенок в будничном режиме, а не в режиме "ой, мама уехала на пару дней, давай устроим себе праздник"
так что даже вовлеченным отцам бывает сложно понять. Это очень специфичный опыт

Date: 2020-09-21 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] ozlem-ates.livejournal.com
понятно, что если мужчина не в декрете, он никогда не прочувствует на 100%, каково это. это то, о чём я писала несколько комментариев выше. что женщина во время декрета зачастую ставит на паузу всю остальную жизнь, а в жизни мужчины почти совсем ничего не меняется. поэтому, по моему мнению, так важно привлекать и вовлекать. чтобы хотя бы какой-то процент времени было на себя. чтобы, как говорит моя подруга, можно было хотя бы на полчаса выйти на улицу одной, чтобы не свихнуться. и вот мы возвращаемся к фильму, где у героини не было и этого. поэтому мне и хотелось поднять мужика-персонажа на вилы

в любом случае, фильм отличный уже потому, что вызывает эмоции, заставляет задуматься. и Вам спасибо за дискуссию - мне очень интересно обсуждать такие штуки, сравнивать ощущения и узнавать, как бывает у других людей)

Date: 2020-09-23 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не за что:) заходите еще:))

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 09:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios