dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Подумываю о том, чтобы замутить новый книжный клуб для чтения на голландском на крепком таком B2 и выше, причем исключительно онлайн. Пока обдумываю формат и методы работы.

В целях прощупывания почвы - есть ли у меня френды, кому было б интересно поучаствовать?

Date: 2020-06-12 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] esprit.livejournal.com
Мне было бы интересно, но я пока В1 :(

П.С.
Подписалась на вас, увидев, что вы живёте в Голландии. Я тут за год пока много знакомств не нажила, но очень интересно читать соотечественников-эмигрантов с опытом побольше :)

Date: 2020-06-12 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
с B1 сложно может быть. При живом общении в группе еще может скомпенсироваться, а онлайн может быть тяжеловато
Но давайте подождем, пока откликнется кто-нибудь еще. Вдруг на самом деле B1 будет больше

Date: 2020-06-12 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] odarka.livejournal.com
у меня разговорный голландский за карантин ушел резко вниз. причем конкретно так:)
так что заноси меня тоже!:)

Date: 2020-06-12 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
тебя??? не верю!!!

но для статистики вношу в список:) а там разберемся:)

Date: 2020-06-12 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] odarka.livejournal.com
слушай, я что-то подумала, у меня С2, B2 это все таки совсем низко:)
но! если нужно будет на Ц1, то запросто бери:)

Date: 2020-06-12 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
во-во, правильно подумала:))

я б с удовольствием собрала группку C1 для души, но я таких знаю просто единицы, если честно..

Date: 2020-06-12 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
я на б2 тяну наверное, но в последние два месяца вообще только с собачниками говорила простыми предложениямя

Date: 2020-06-12 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я думаю, что у тебя выше б2, если честно.
жду, пока остальные откликнутся, и буду тебя тоже иметь в виду:)

Date: 2020-06-12 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
пассивный да, активный нет

Date: 2020-06-12 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
разберемся:) записала!

Date: 2020-06-12 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
У меня очень низкий уровень. А1, наверное. Я медленно ползу к А2. моя цель B2 Но я бы послушала, мне было бы полезно. Мне вообще полезно какую-то регулярность. Мне надо что-то такое начать хоть что-то делать.
Хотя я совершенно не знаю, как организовать, потому что у меня дети на голове скачут, тянутся к компьютеру и реально много шумят. То младший заплачет, то старший ребенок.
То на ручки, то подгузник поменять прямо сейчас и так далее. Я не знаю, это вообще реально сделать или нет? Или только если микрофон на моей стороне отключить? И сколько времени предполагается встреча и как часто и во сколько?

Date: 2020-06-12 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
С уровнем А1-А2 по моему опыту прям рановато идти в группу, которая объективно сильнее. Смысла от этого будет маловато, если честно. Потому что если ты сама не сможешь хотя бы читать на таком уровне, то какой толк.
Но мы можем попробовать тебя сначала протестировать на конкретной книжке и посмотреть, что получится.

Или можешь присоединиться к моей текущей группе в пятницу в 10 утра и просто послушать нас с выключенным микрофоном. Если хочешь, конечно.

Date: 2020-06-12 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Да, было бы , наверное, неплохо, к текущей группе. Я подумаю, получится ли это вообще организовать. А то мне бы хотелось, конечно, но дети, дети. Может быть, имеет смысл подождать, пока они немного подрастут.

Date: 2020-06-12 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
смотри сама:) можно и подождать, ориентируйся на свои возможности в первую очередь

Date: 2020-06-12 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
А как организовано? Где я возьму книги читать? Библиотеки закрыты пока. Или всем раздают кусочек книги прочитать? Скан текста или что?
Работа с текстом- нужно доклад делать? Отвечать на вопросы? Или в двух словах общий смысл передать?
В принципе, допустим,у меня будет выключен микрофон и только когда я буду говорить, я его могу включать.

Date: 2020-06-13 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
слушай, ну у меня нет легальной возможности все раздавать книги каждую неделю. В реальном своем книжном клубе оффлайн я организовала возможность брать книги в библиотеке для всех участников. Но сделать то же самое для онлайн-клуба я физически не могу. Поэтому если я начну такой клуб, то каждый будет доставать книги как ему удобно - покупать, брать у знакомых, в библиотеке. Библиотеки, кстати, открыты уже пару недель.

Работа с текстом - доклад не нужен никому, ни мне, ни тебе, ни остальным. Работа с текстом подразумевает ответы на вопросы в форме дискуссии и периодически краткий пересказ по конкретной главе или персонажу или сюжетной линии, не ради пересказа, а ради обобщения и подведения итогов и в первую очередь ради того, чтобы улучшать свои речевые навыки.

Date: 2020-06-13 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Понятно.

Ладно, я ещё подумаю. Если что, напишу.

Я что-то расстроилась прикидываю так и этак. Не получается даже в онлайн формате. Ну может быть, когда старший ребенок в школу пойдет. Надеюсь, не дистанционно...
Edited Date: 2020-06-13 10:48 am (UTC)

Date: 2020-06-13 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
честно говоря, я как раз думаю, что с маленькими детьми это лучше делать в оффлайн-формате, чтоб уйти и оставить их с папой, иначе они тебя будут без конца отвлекать и толку от занятий будет мало, потому что не сконцентрироваться

Date: 2020-06-12 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com
У меня когда-то был B2, но сейчас не знаю, что от него осталось (язык не использую совсем, а с карантином так вообще:-(

Идея книжного клуба привлекает, но буду знать только ближе к сентябрю, получится ли выделить время на голландский язык (я постоянно пытаюсь его реанимировать, но последняя попытка бесславно закончилась год назад с выходом на новую работу).

Date: 2020-06-12 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
эх, я как раз пока планирую только на лето, потому что осенью с появлением младенца непонятно, как у меня будет со временем.

Но я вас записала:)) буду держать в курсе!

Date: 2020-06-12 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com
Да, младенцы известны способностью вносить коррективы в планы своих матерей:-))

Спасибо!

Date: 2020-06-12 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] baisha2875.livejournal.com
Я бы с удовольствием присоединилась бы!

Date: 2020-06-12 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
и тебя посчитаю:)

Date: 2020-06-12 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Я не целевая группа, но в поддержку онлайн-движухи:) Правда, я пока только в паре семинаров поучаствовать успела, но все равно - "жить" с этим вполне можно:)

Date: 2020-06-15 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
Я не приду, потому что нынче учу немецкий, и голландский сразу резко запал =) но пишу, чтобы тебя поддержать - чудесные идеи у тебя, пусть все получится! и главное - пусть это дает тебе энергию!

Date: 2020-06-16 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
спасибо:) пока не знаю, дойдет ли до дела, думаю пока

Date: 2020-06-17 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnyse.livejournal.com
Мне интересно, но не не знаю, какой у меня уровень. Вероятно С1. Хорошо бы уже начать читать что-то нормальное художественное, а не только законопроекты и всякую аналитику про коронавирус, расизм и образование.

А про книжный клуб мне вот что интересно - как обычно все устроено с книжками? Все покупают или в библиотеке берут? Сколько времени на книжку примерно есть?

Date: 2020-06-18 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
у тебя скорее всего С1, на уровне понимания так точно.

В очном книжном клубе все устроено иначе, чем будет в гипотетическом онлайн-клубе. В очном клубе у нас есть библиотечный абонемент, потому что я же еще лет пять назад клуб пристроила под крыло Taalhuis и уговорила библиотеку и ROC оплачивать нам абонемент.

А вот в виртуальном книжном клубе, если я таки надумаю, все будут доставать себе книжки сами - в библиотеке, в магазине, в электронном пиратском или непиратском виде. Это уже я оставлю на усмотрение каждого.

Но в остальном все будет как в оффлайн-клубе - читать примерно 50 страниц в неделю и обсуждать каждую неделю в зуме. Делать как в классических книжных клубах в Го (1 книгу читаешь сам и встречаешься раз в 6 недель обсудить) мы не будем, потому что в обучающих целях это не имеет никакого смысла.

Date: 2020-06-18 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnyse.livejournal.com
Главное чтобы времени и способов для добывания книг достаточно было :) Если что, то библиотечный абонемент у меня есть.

А на понимание, как мне кажется, не только уровень языка влияет, у меня просто прокачанный еще с научных времен навык достраивания необходимого из контекста. С таким иногда очень полезно со словариком читать и проверять, что ты там себе напонимал :)

Date: 2020-06-18 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот поэтому человеку с навыком чтения больших объемов текстов, не важно научных или технических, обычно легче осваивать любой язык, потому что контекстная догадка развита хорошо:)
но даже такому догадливому товарищу можно прокачать навыки не просто догадки, а, например, вылавливания в тексте слов, которые надо перевести из пассива в актив и т.п.

Date: 2020-06-18 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnyse.livejournal.com
Да, мне как раз из пассива в актив больше всего и надо. Еще конечно, грамматика и произношение есть, но на них активная практика тоже хорошо влияет.

Date: 2020-06-18 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну в общем я тебя записала:)
если дозрею все это делать, то сообщу!

Date: 2020-06-21 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] verevka.livejournal.com
Я! Не разбираюсь в уровнях, но перестала читать по-голландски, хочу снова начать.

Date: 2020-06-22 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
у тебя совершенно точно уровень C2, поэтому на уровне Б2 тебе делать нечего с нами будет.
Но тут уже компашка из 3 человек в комментариях с голландским уровня C2, так что я задумалась.
Только вот что нам читать такой группой и в каком формате вообще заниматься - это вопрос...

Date: 2020-06-22 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] verevka.livejournal.com
Мне кажется, в том же формате примерно, как и на Б2. То есть, обсуждение. А потом можно интересные/забытые/незнакомые слова обсудить. Потому что они всегда есть, хоть одно на книгу, но точно. У меня особенно если автор - голландец. :))) Можно еще писать рейензии и друг дружкины читать/обсуждать. А читать можно, например, то, что по 4-5 звезд набирает в обзорах книжных.

Но я вот думаю, что людям с Б2 клуб нужнее, особенно если общение выпало в карантине.

Date: 2020-06-23 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну так-то да, просто моя личная роль будет в таком клубе совсем другая, я думаю.
В общем, буду думать.

Писать рецензии - это хорошая идея, но по факту я почти уверена заранее, что никто не станет.
А вот что читать... даже то, что набирает 5 звезд или собирает местные литературные премии иногда читать невозможно:( да и вкусы у всех разные..

но я подумала о том, чтоб читать довольно сложно пишущих авторов, типа Tessa de Loo, Tommy Wieringa (у него так много игры слов), Jan Siebelink, Ilja Leonard Pfeiffer. Потому что на уровне Б2 их точно не почитаешь.

Date: 2020-06-23 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] verevka.livejournal.com
Класс, я никого не читала, даже имена знаю не все! (сохранила скрин)
Про роль ты права, думаю.
Что бы ты ни выбрала, Б2 или C2, это все равно суперская идея.

Date: 2020-06-23 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
у Тессы де Лоо очень известный роман De tweeling, по нему и фильм есть, и мюзикл.
Мы его начинали с моим книжным клубом читать, но бросили после страниц 100, народу тяжело было, а я б дочитала.
А вот у Томми Виринга прочитали в прошлом году один роман, который и в школьную программу тоже входит - Joe Speedboat, и он меня прям потряс своей концовкой неожиданной. Очень странный и необычный, при том, что вроде реалистичные очень персонажи и место действия, голландская глубинка и все такое. И язык у него потрясающий. Поэтому этого автора хочу побольше почитать. И колонки его в НРС люблю тоже.
А двух остальных я знаю только по интервью, книг их еще не читала, но знаю их писательскую репутацию (их либо ненавидят, либо обожают:))

Date: 2020-06-21 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] jorikvdv.livejournal.com
Замечательная идея, на мой взгляд! Я правда никогда в книжных клубах не участвовала, поэтому не слишком хорошо себе представляю, как это всё происходит. Вернее, что именно обсуждается. Ведь наверное не в пересказе же прочитанного дело.

По поводу уровня. Недавно сдала экзамены на B2, но по-прежнему чувствую "западание" речи и восприятия на слух. Когда читаю книгу, либо что-то на сайтах, то всё нормально, в речи же чувствуется простота, ограниченность, отсутствие хоть какой-то минимальной витиеватости. Много слов в пассиве, но в активный словарь никак не попадают.

Date: 2020-06-22 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я тут где-то в комментариях по-моему писала, что именно мы делаем. Щас поищу тебе ссылку.

Но вообще смысл в том числе и в кратком пересказе, потому что на уровне Б2 вполне себе надо еще тренировать навык связного рассказа.
Но пересказ у нас всегда между делом, типа "а давайте вспомним, что этот персонаж делал в предыдущих 10 главах" или "а расскажи мне вот эту сюжетную линию и чем она интересна".
А так просто про книгу говорим, что нравится, что не нравится.
И первый час обычно про книгу, сюжет и персонажей, а второй час конкретные вопросы по лексике и грамматике разбираем.

Про онлайн-клуб пока не знаю, что будет. Я пока не решила, тут народ разделился в комментариях на Б2 и явный С2 и смешивать их не стоит. Буду думать. Два клуба не потяну:(

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 09:40 am
Powered by Dreamwidth Studios