dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Суперзанятая неделя была уже две недели назад, а отхожу я до нее как будто до сих пор. Тяжелый такой откат. Неделя адского напряга, а потом пытаешься расслабиться, но при этом не провафлить ни работу, ни всякие встречи-планы. Херовато выходит, если честно, это я про расслабляться.

Я что-то опять в состоянии легкого штопора. Может это у меня осеннее стандартное?

Хожу, точнее бегаю, и маюсь. Кто я, что я, чем хочу дальше заниматься и как найти идеальный баланс, чтоб не надо было выбирать и отсекать, а делать все сразу и без ущерба для здоровья и семьи.

Хочу:
- продолжать переводить и зарабатывать этим деньги
- учить людей голландскому языку (в какой это в итоге будет форме - пока еще вопрос. Но уже точно решила, что в следующем году пойду за официальным дипломом препода голландского)
- писать (колонки, книжки, сценарии)

С последний пунктом у меня, как всегда, больше всего проблем. Хватаюсь за все по чуть-чуть, но ничего разом закончить не могу. Рассеянное внимание. В голове одновременно 2 книжки и 3 сценария. И от этого плохо и им, и мне.

Читаю сейчас книгу On Writing Стивена Кинга, гениальный мемуар/ инструкцию для будущих писателей. И истерически смеюсь над советами "пишите по 3-4 часа в день". Нет, я прекрасно понимаю, что без этого никаким писателем или сценаристом не стать. Писать - это единственный способ стать писателем. Но голос в моей голове гнусаво бормочет: "Тебе, Стивен, легко говорить "сядьте и пишите 3 часа", у тебя-то жена была, которая заботилась о детях, доме, собаке, хомячках. А мне, простите, как что-нибудь писать, когда каждый день расписан по часам? Как писать, когда садишься за компьютер и думаешь "о, пара часов свободных кажись, ну-ка давай откроем файл и напишем пару глав", а потом вспоминаешь, что надо еще:
- купить ребенку новые штаны и носки, потому что у него внезапно растут одни ноги
- заказать подарок на день рождения свекрови
- найти билеты на зимние каникулы в Питер
- записаться на прием в консульство
- выбрать фотографа для фотосессии на Майорке
- отобрать для ретуши 100 фотографий из 800 с одной старой съемк
- разослать соседям фотографии их детей с праздника в июне (всем по отдельности, а не общей ссылкой, потому что закон о прайваси тваю мать)
- оплатить несколько счетов
- заполнить налоговую декларацию тваюмать
- дописать план устройства книжного клуба на русском
- перевести его на голландский
- доделать план книги с заданиями по голландской грамматике
- сделать новый сайт для хора
- навести порядок в своем ПО для переводов, потому что зря я что ли прошла тренинг по нему,
- организовать празднование 5-летия книжного клуба
И это блин только первое, что пришло в голову, а если копнуть, то будет еще что-то. Да еще и рутины никто не отменял. И сидишь такая перед компьютером, смотришь две минуты на файл с начатой детской книжкой, а потом закрываешь его и продолжаешь делать вот это вот всё, потому что само оно себя не сделает. А по вечерам читаешь перед сном гениальную книжку Кинга и думаешь "хорошо тебе, Стивен..."

Но самое главное, самое главное-то - это тот вопрос, который ты себе задаешь каждый божий день.

А если я не могу найти это время, заставить себя и сесть писать, отбросив все другие заботы, не отвлекаясь на мелочи, то может никакой я не writer's material? Другие же вон как-то справляются и умудряются писать книги и сценарии, даже будучи матерями, работающими женщинами и любящими женами? У них находится время, мотивация, силы и дисциплина. Так может тот факт, что у меня их не находится, означает, что мне просто не дано?

Сгребаю все эти мысли в кучу и несу их психологу. Жалуюсь. Плачу. Сержусь на то, что мне не хватает концентрации и сил.

"Послушай - говорит он - Давай договоримся бороться с одной проблемой за раз, а?"

Я киваю. Обещаю себе и ему, что попробую для начала решить только одну единственную проблему - начать ложиться спать вовремя. Потому что если годами спать меньше 6 часов в сутки, то речь идет не о том, чтоб найти концентрацию и силы, а чтоб не поехать кукушечкой. Так что когда вся сила воли уходит на то, чтоб поддерживать себя в вертикальном состоянии в течение дня и просто функционировать, то вообще удивительно, как удается при этом поддерживать довольно неплохой уровень продуктивности.

Так что одна проблема за раз, окей, Даш? Просто высыпаться. Ложиться вовремя спать. Не полуночничать. Не находить еще один миллион дел по вечерам и не махать рукой на себя и свой отдых, мол все равно уж не выйдет выспаться, пойду тогда еще что-нибудь полезное поделаю. Просто высыпаться. Вовремя устраивать отбой. Ну что может быть проще, а?

Date: 2019-10-07 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com
Есть писатели, есть графоманы (которые за пять минут в перерыве на обед на салфетке настрочат роман), а есть те, кто сочетает в себе эти оба качества. Вот вам, видимо, не так повезло - вы просто писатель, а не графоман впридачу. Так что вам нужно сесть, выкроить время, настроиться... И если у вас нет кого-то, кто будет заниматься бытом, пока вы пишете, придётся с этим бытом сражаться - или брать «отпуск» для писательства. Удачи в этом нелегком деле :)

Date: 2019-10-07 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Я написала полнометражный сценарий, когда ребенку было 3-5 месяцев, писала по ночам. Но больше я так не могу, к сожалению:( второй сценарий я только первый драфт писала пару лет, а написать второй драфт не могу вот уже еще пару лет, потому что см. выше.

Не знаю. Мне кажется, что одна из причин, почему среди мужчин больше писателей, как раз вот в этом. Женщинам от быта никуда не деться. А пока ждешь, что дети вырастут, то и писать расхочется...

Date: 2019-10-07 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com
Ну, когда совсем прет, писать можно тоже в любое время, но чтоб «перло всегда» - это чаще у чистых графоманов (и тогда выходит фигня), и редко - у смешанного типа, тогда и получается «удивительная женщина, которая, воспитывая одна пятерых детей и алкоголика-мужа, ещё и написала роман». Но чаще всего, конечно, просто люди находят свободное время, домохозяйку там нанимают, впрягают жену/мужа/маму... и тогда уже творят

Date: 2019-10-07 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
меня прет всегда в том смысле, что в голове всегда несколько идей в разработке и пишутся сразу несколько текстов. Но вот сесть и писать мне очень сложно, именно потому что нереально отключить этот поток постоянных дел, которые надо надо не забыть.
Мне одно время удавалось выделять время под "писательские планы", но это быстро съехало в "ой, щас еще вот это доделаю" и т.п. Семейный менеджемент такая штука... когда один партнет работает фуллтайм, то нереально спихнуть на него еще и быт, чтоб самой "творить". Нечестно ж

Date: 2019-10-07 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Вот высыпаться, да, даже при офигительно длинном списке дел и идей - очень важно. Пусть получится. Я до сих пор не научилась толком:))

Date: 2019-10-07 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
спасибо!
да, я решила, что это основной пункт, если я хочу справиться с хронической усталостью.

Date: 2019-10-07 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] blogo-go.livejournal.com
Вот в такие моменты (да что там - периоды) я люто жалею, что вообще связалась с этой семейной жизнью.

Date: 2019-10-07 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Понимаю!
Не могу сказать, что прям жалею именно об этом. Скорее жалею о том, что нет возможности устроить это иначе (нет лишних бабушек под рукой, нет финансов/желания на няню или домработницу и т.п.)

Date: 2019-10-07 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kletskinsky.livejournal.com
C одной стороны, оно само себя не сделает, а с другой - оно, как правило, никуда не денется до завтра. Если выдались пара тихих продуктивных часов, то периодически надо разрешить себе отложить рутину, задвинуть то, что нужно не завтра, - и писать. Мне кажется, что это, как сон, будет тебе таким допингом, что ресурсозатратные вещи сделаются быстрее, потому что на подъеме. И еще, думаю, что твой список во многом отражает то, что касается твоей ответственности перед другими людьми, а писательство ты воспринимаешь как ответственность только перед собой, поэтому такая выстраивается иерархия в делах.

Date: 2019-10-08 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
как же ты меня хорошо знаешь! спасибо, родное сердце, ты все правильно сформулировала, иерархия именно такая.

Date: 2019-10-07 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
А ты пробовала разбить свои дела и планы на четыре квадранта срочное и важное, важное несрочное, срочное не важное, не срочное и не важное?

Date: 2019-10-07 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Пробовала. Тогда я вещи из несрочное-неважное не делаю годами, но оно на меня давит морально и изводит.
я чего только не пробовала, если честно

Date: 2019-10-07 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Так несрочное неважное значит можно смело не делать вообще или делегировать без ущерба качеству и срокам. Если давит, значит, в какой-то момент из несрочного неважного становится срочным и важным.
Вообще такое количество разных дел, неудивительно, что не находится времени на всё это. Что-то надо убирать из списка, что-то безжалостно делегировать и простить себе заранее, что результат будет отличаться от того, что себе представляешь.
Я бы убрала сайт для хора.
И рутину можно делегировать домработнице. Правда, не знаю, как тут с этим. И сколько это будет стоить. Но ради творческой самореализации можно было бы на это пойти.

Date: 2019-10-08 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот семейные фотоальбомы это явно несрочное и как бы неважное по сравнению с остальным. Но делегировать их некому, времени они жрут много, а если их надолго откладывать, то они только копятся.

У меня всегда были проблемы с делегированием, хотя я над этим работаю.
Сайт для хора делегировать сейчас уже не имеет смысла, потому что он наполовину готов, я уже убила на него несколько часов, так что проще доделать самой, чем тратить опять время на поиски того, кому можно делегировать, составлять техзадание и пр.

Домработница не имеет смысла, когда основные уборочные пункты требуются ежедневно - вытирать пыль и пылесосить (у меня аллергия на пыль), собирать вездесущее лего, стирать. А так как все это делается регулярно и забить на это невозможно, то домработнице какгбе нечего делать-то.

Date: 2019-10-08 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
ну вот про пыль - я тут полагаюсь на отзывы в сети - люди в тех же малышах рекомендуют воздухомойку и как ни странно сушилку для белья, что она на самом деле так много из свежепостиранного белья пыли выдувает, что в итоге даже в доме пыли стало на порядок меньше.
сама мечтаю обзавестись.

семейные альбомы - тоже у меня в пункте "когда-нибудь сделать".

и да, понимаю про домработницу. была у нас неделю крамзорхстер - вроде помогала по дому заметно, а мне всё равно было некомфортно.
Edited Date: 2019-10-08 09:37 am (UTC)

Date: 2019-10-08 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
сушилка для белья у нас есть, она и правда собирает дохера пыли, но это не спасает от пыли на полках, технике и любых поверхностях. У меня пылесос для аллергиков и при том, что я им пользуюсь практически каждый день, он все равно каждый раз собирает дохера пыли и за неделю у него абсолютно полный контейнер. Я не знаю, откуда она берется, но это факт.

Про воздухомойку я думала, но блин взять бы сначала где-то потестить, чтоб понять вообще насколько это эффективно. А то стоят они как-то немало.

Семейные альбомы я стараюсь делать регулярно по одной простой причине - два раза в год скидки в albelli на все дополнительные страницы, так что 120-страничная фотокнига получается в 2 раза дешевле обычного. Но чтоб успеть в такую акцию что-то заказать, надо чтоб фотокнига была уже собрана и просто ждала своего заветного часа. Поэтому приходится выделять на это какое-то рутинное время или делать наскоком неделю, когда вдруг мало работы.

Date: 2019-10-08 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Про воздухомойку я знаю только, что лучше брать с моющимся вручную фильтром, чем со сменными картриджами, потому что они составляют дорогостоящую статью расходов, настолько, что это ставит под вопрос вообще целесообразность покупки воздухомойки. У нас есть, но за все годы ни разу её не включили. Нет для неё места.

Про фотокнигу - спасибо! Я посмотрю. А с помощью сервиса краюдват или Хема ты не делала? В сравнении. Почему именно этот сервис выбирала?
Edited Date: 2019-10-08 10:44 am (UTC)

Date: 2019-10-08 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот место для воздухомойки это тоже тема, да

слушай, я раньше заказывала на каком-то другом сайте, но потом перешла на албелли, потому что вот я люблю гигантские фотокниги и с акциями у албелли получалось дешевле всего. и качество хорошее. и свое ПО для составления этих фотокниг, мне удобнее было на ПО, чем онлайн

Date: 2019-10-08 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
ого! собственное ПО, хорошо как! где-нибудь через год-полтора надо будет заняться.

Date: 2019-10-08 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Согласна, что пункт с высыпанием ничего не перекроет. Высыпаться важно. Точка.
Но от вопроса, когда всё делать и как всё успевать, и моя крыша чуток ееедет. Но я сплю 6-8 часов, и шесть редко, чаще всего семь.

Date: 2019-10-08 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот если верить моему фитнесс-браслету, то у меня ужасный график сна - по 11 часов в выходные и по 5-6 в будни... поэтому буду это менять

Date: 2019-10-08 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] wolfswarte.livejournal.com
На вашем месте я бы сделала таблицу с графами по вертикали: работа, семья, хобби, сценарий, разное и по диагонали : очень важно, средневажно, желательно, забить (очень важный пункт на мой взгляд, все равно всего не охватишь и нужно расставлять приоритеты) и расписала бы все ваши пункты из списка в эту таблицу с дедлайнами.

"начать ложиться спать вовремя"

Попейте зверобоя вчером, нет зависимости и отлично отрубает в 22.30.

"дописать план устройства книжного клуба на русском"

Зачем? Это абсолютно лишняя работа. Клуб то на голландском даже для юзеров с уровнем А1. Можно просто сформулировать попроще. Или у вас только русскоговорящие?

Привлекайте мужа к домашней работе, это высвободит 2-3 часа в неделю свободных. Или если вы оба пашите на целый день, не жмотьтесь, берите добработницу раз в неделю. на самую грязную и кропотливую работу. Вот вам и время для сценариев.

Date: 2019-10-08 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Вы знаете, я 15 лет в жж, а все равно каждый раз поражаюсь категоричным комментариям с непрошенными советами. Я даже пост перечитала, думала, вдруг я сама не заметила, что где-то спрашивала совета. Ан нет, таки по-прежнему не спрашивала.

Скажите пожалуйста, у вас есть какие-то основания полагать, что я сама не в состоянии решить что является лишней работой, а что нет?
Про остальное я даже молчу. Сами-то мы б никогда не догадались взять домработницу, ага

Date: 2019-10-08 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] joe-chasmtons.livejournal.com
Желаю вам скорее выспаться!

Date: 2019-10-09 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] joe-chasmtons.livejournal.com
Про полуночничание недавно попалась интересная идея, что если сидеть допоздна, организм воспринимает это как награду, и из-за этого трудно менять эту привычку :)
https://t.me/prometa/1206

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 11:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios