dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Нет, этот ваше Фейсбук - зло.

Обнаружила все в той же группе (выпиливайся, Дарья, срочно выпиливайся, пока тебя не поглотила эта бездна) ссылки на всякие группы изучения голландского языка и ползала по ним два часа.

Среди них обратила внимание на одну группу, где - следите за руками - уроки голландского дает тетенька, которая переехала в Голландию в 2017 году и тогда же начала учить голландский язык. Госэкзамен на уровень B2 она сдала только что, вот пару недель назад. И это не помешало человеку уже в прошлом году зарегистрироваться в торговой палате, начать давать уроки голландского по скайпу и вести целую группу по голландскому в ФБ. Да, я понимаю, что у нее при это 20 лет опыта работы преподавателем английского в универе в России. И возможно она даже очень хороший преподаватель. Но, боже, как же я завидую этой уверенности в себе! Я даже сейчас стесняюсь брать учеников и считаю себя недостаточно квалифицированной, а люди вон и будучи сами еще студентами уже не стесняются преподавать.

Но самое убийственное - у нее тут был летний онлайн-интенсив группового чтения. Группа из 40 человек 6 недель читает вместе книгу для подростков на голландском, получает там всякие карточки с новыми словами онлайн, обсуждает тоже онлайн. В общем, ничего сложного, просто упрощенная онлайн-версия того, что я уже 5 лет делаю в книжном клубе. Только я это делаю 5 лет, читаем мы не детскую хрень, а нормальную литературу, встречаемся живьем раз в неделю, фидбека я даю неограниченное количество и всё это БЕСПЛАТНО. А дама берет за 6-недельный интенсив по 20 евро с человека. 40 участников. Считайте сами. И люди радостно платят.

И я такая прочитала это все и думаю - боже, какой же я лох...

Где б взять немножко коммерческой жилки, а?

Date: 2019-09-02 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] aamonster.livejournal.com
Ты будешь смеяться - но вот это "по 20 евро с человека" могут кардинально менять ситуацию.
Хотя я онлайн-курс по рисованию прошёл только до третьего урока, несмотря на потраченные деньги... :-(

Date: 2019-09-02 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
каким образом это может менять ситуацию? люди будут лучше заниматься? вряд ли.

(no subject)

From: [identity profile] aamonster.livejournal.com - Date: 2019-09-02 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2019-09-02 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aamonster.livejournal.com - Date: 2019-09-02 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2019-09-02 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aamonster.livejournal.com - Date: 2019-09-02 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2019-09-02 02:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-09-02 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com
А действительно, почему вы не берете деньги? Это ж уйма работы, времени и нервов даже!

Date: 2019-09-02 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
денег не беру, потому что ну не умею я денег брать с тех, у кого их нет

моя целевая аудитория это очень специфическая прослойка мигрантов - люди с высшим образованием, но обычно не с очень востребованной профессией (не айтишники, не технари) или с профессией, которая в требует безупречного владения голландским (врачи, например), которые все официальные курсы и языковые экзамены уже прошли и больше местная система образования им ничего дать не может.
И вот они оказываются в вакууме - чтоб найти работу нужен язык, чтоб дальше выучить язык на нужном им уровне нужна инфраструктура и деньги. И ни того, ни другого у них нет. Замкнутый круг.
Ну как я могу брать деньги с таких людей??

Ну и вообще, изначально я замутила книжный клуб со знакомыми, а когда мне удалось договориться с библиотекой и о помещении, и об абонементе, и о пиаре, то пытаться сделать потом из этого коммерческие занятия нереально да и некрасиво

(no subject)

From: [identity profile] wolfswarte.livejournal.com - Date: 2019-09-02 08:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com - Date: 2019-09-03 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2019-09-03 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com - Date: 2019-09-03 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2019-09-03 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com - Date: 2019-09-03 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2019-09-03 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com - Date: 2019-09-03 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2019-09-03 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joe-chasmtons.livejournal.com - Date: 2019-09-04 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2019-09-04 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2019-09-03 09:51 am (UTC) - Expand

Date: 2019-09-02 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
а можно ссылку, кто эта милая дама? хотя бы знать.

я узнавала насчёт платного формата, платить за уроки мой муж отказался, сказал - денег нет, а учебные пособия есть, носители языка в количестве присутствуют, занимайся сама.

Date: 2019-09-02 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] blogo-go.livejournal.com
Не исключено, что дама действительно милая :-)

(no subject)

From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com - Date: 2019-09-02 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blogo-go.livejournal.com - Date: 2019-09-02 12:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-09-02 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не, ссылку не дам. нефиг рекламировать.

ну дык вот большинство мужей и правда отказываются и я их понимаю - на курсы скорее всего уже выложено прилично денег, а дальше давай сама.
и именно поэтому я за свой книжный клуб денег не беру и не планирую брать - моя целевая аудитория и так в основном безработные и за счет проблем с языком уязвимые люди.

Date: 2019-09-02 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] verita-veloce.livejournal.com
Я тоже сейчас размышляю, как бы своими знаниями уже начать зарабатывать, а не вот это вот все((

Date: 2019-09-02 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вооооот
присоединяйся, будем размышлять вместе:)
я серьезно есличо! иногда бывает полезно подумать вместе

(no subject)

From: [identity profile] verita-veloce.livejournal.com - Date: 2019-09-02 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2019-09-02 03:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-09-02 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] hate-all.livejournal.com
Из группы беги скорее!!! :)
А дама - молодец. Это ж как люди, которые пришли на тренинг "как заработать 100.000 за 10 минут - ага, вас тут сто человек и все сдали по 1000" и потом начинают свои тренинги вести. И сейчас этого безумно много.

А ты волонтеришь. Вероятно это компенсируется тем, что радует тебя, а за деньги было бы не то.

Date: 2019-09-02 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, я волонтерю по принципиальным убеждениям, и просто потому, что не могу я деньги брать с людей, у которых в т.ч. из-за проблем с языком этих денег нету. нельзя так

(no subject)

From: [identity profile] wolfswarte.livejournal.com - Date: 2019-09-02 09:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-09-02 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ultranomad.livejournal.com
Есть такая поговорка: лучший способ как следует изучить какой-либо предмет - это начать его преподавать. По личному опыту скажу, что так оно и есть, и это вовсе не халтура (но, конечно, нужно иметь определенный преподавательский талант).

Date: 2019-09-02 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
слушай, ну я с этим тоже согласна, потому что сама узнала о голландском очень много именно когда стала делиться знаниями о нем с другими.
но не на уровне B1 же, это ж ни в какие ворота...

Date: 2019-09-02 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kletskinsky.livejournal.com
Если замутишь онлайн книжный клуб, я все отодвину и начну читать.

Date: 2019-09-02 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
серьезно?? блин, я замучу! пора!

(no subject)

From: [identity profile] kletskinsky.livejournal.com - Date: 2019-09-02 07:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-09-02 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] slumberfox.livejournal.com
У меня есть такая знакомая, которая, узнав, что человек что-то умеет/чем-то интересуется, всегда искренне удивляется, почему на этом не делаются деньги. Уровень мастерства и степень погружения не играют при этом никакой роли. Кто-то гордо похвастался, что научился вязать салфетки, вышло аж две и не очень кривые - почему ты не вяжешь шали на заказ? У тебя есть фотоаппарат (дешевый любительский) - почему ты не снимаешь свадьбы? Ты увлекаешься историей - почему не работаешь гидом? У тебя породистая собака - а почему не разводишь щенков? Да я б на твоем месте...
Мне кажется, у таких людей не только коммерческая жилка, тут еще кураж какой-то нужен)

Date: 2019-09-02 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
дааа! кураж и смелость!
мне муж уже много лет твердит, что пора монетизировать все мои языковые навыки, а не только переводческие. А мне вот не хватает уверенности в себе и куражу:)

(no subject)

From: [identity profile] slumberfox.livejournal.com - Date: 2019-09-03 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2019-09-03 12:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-09-03 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] alamem.livejournal.com
даже интересно, сама эта знакомая как-то монетиирует свои советы, которые никто не спрашивает? :))

(no subject)

From: [identity profile] slumberfox.livejournal.com - Date: 2019-09-03 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamem.livejournal.com - Date: 2019-09-03 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slumberfox.livejournal.com - Date: 2019-09-03 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamem.livejournal.com - Date: 2019-09-03 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slumberfox.livejournal.com - Date: 2019-09-03 08:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-09-03 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
А давай так - сделаем группу твоих знакомых, вот я видела в комментах - кто-то уже готов, и я готова тоже, и еще пару человек наверняка найдем. Сделаем книжный клуб, заплатим тебе денег и заодно сделаем ре-посты всякие и прочее. Вдруг ты поймешь, как это здорово - получать деньги за то, что ты любишь, и дальше пойдет лучше? а? как тебе такая идея?

Date: 2019-09-03 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да тут уже получается очередь:)) у меня уже из комментариев и ФБ примерно человек 6 собирается. Правда получаются все русскоязычные, а для групповой динамики это может быть не очень.
Но я пока думаю, в каком формате лучше все это организовать.
Но шестеренки уже заработали, это факт!

(no subject)

From: [identity profile] stanika.livejournal.com - Date: 2019-09-06 06:52 am (UTC) - Expand

Date: 2019-09-03 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com

Да, хорошо бы тебе подключить как-то монетизацию. Но и твои добровольные начала я прекрасно понимаю.

Date: 2019-09-03 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] evlasov.livejournal.com
Я когда в Канаду приехал, очень удивлялся, что большинство учителей языка на курсах для ньюкамеров с жутким акцентом и сомнительным словарём. Сейчас я это совершенно нормально воспринимаю, их уровня более чем достаточно для того, чтобы учить людей с нуля.

Date: 2019-09-03 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
простите, но ни одни нормальные курсы ни в одной стране не возьмут на работу человека, который сам говорит на уровне А2, на котором должны будут говорить студенты. Акцент может быть, но знание грамматики должно быть практически безупречным. Я лично знаю несколько не-носителей, которые преподают язык мигрантам в своих странах, и все они большие профессионалы. А вот онлайн полно случайных людей, как дама из моего поста.

(no subject)

From: [identity profile] evlasov.livejournal.com - Date: 2019-09-03 05:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-09-04 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com
Ну, слушай, 20 евро за шесть недель интенсива - это очень по-божески, я считаю, и дама правильно делает, труд должен быть оплачен. Ты тоже вполне себе можешь брать деньги за свой труд. Тут просто такое дело - насколько я понимю, ты ведёшь свою группу для людей с не шибко хорошим финансовым положением - поэтому предполагаю, что для тебя это подпадает под графу "волонтёрство", и это вполне ок. Но никто не мешает набрать группу платную (например, жён профессионалов) , и будет win-win

Date: 2019-09-04 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
труд безусловно должен быть оплачен. Но я считаю, что браться преподавать, когда сама только-только начала учить язык - это какое-то сомнительное занятие. Даже если у тебя 20 лет опыта преподавания других языков.

И самое смешное, что в этом онлайн-клубе у этой дамы была одна из участниц моего клуба. Которая уже кому угодно деньги готова отдать, лишь бы подтянуть язык.
Жены профессионалов часто не стремятся учить язык. Им не надо. Нужнее всего как раз тем, кто финансово нестабилен и зависит от мужа, работу без языка найти не может. Это замкнутый круг, про который я частенько пишу.

(no subject)

From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com - Date: 2019-09-04 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2019-09-04 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com - Date: 2019-09-04 09:39 pm (UTC) - Expand

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 11:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios