dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Отпуск подходит к концу.

Мы провели 2 дня на озере Комо. 4 дня в Тоскане и неделю в Умбрии. Нам осталась одна ночевка в Италии по дороге домой и одна в Германии. И что-то в этот раз под конец отпуска я устала.

Во-первых, в этот раз я отчетливо ощутила, что мне не хватает исторических и культурных знаний, чтобы в полной мере наслаждаться прогулками по старым итальянским городам. Если в первый приезд мне просто хватало смотреть на красоту вокруг и пытаться чувствовать атмосферу узких улочек и темных церквей, то сейчас мне тупо не хватало знаний. Сегодня мы ездили в Ассиси, а два вечера до этого я сидела и читала про Франциска Ассисзкого и про Джотто. Но этих впопыхах начитанных клочьев оказалось мало. А просто гулять по городу и таращиться по сторонам… Ну мы так и сделали в итоге, конечно, но идешь и думаешь: «А чем этот город отличается от еще десяти городов на холмах, в которых мы были?»

В этот раз как-то совсем не случилось потрясений, чтоб выйти на площадь перед собором и замереть от восторга, как было в Сиене в первый приезд и в Орвието во второй. То ли мы пересмотрели слишком много всякого, то ли ожидания завысились, то ли все-таки знаний надо больше. И мне вот кажется, что дело именно в последнем. Прям сижу и жалею сегодня весь вечер, что не начиталась заранее книг. Причем заранее надо бы так на пару лет растянуть, чтоб проникнуться, освоиться. А то вот водила Пухлю в Национальную галерею Умбрии в Перудже, рассказывала ему про иконы и картины, что могла, но при этом ощущала, что через пару лет моих знаний будет явно уже недостаточно. Надо с этим что-то делать!

(Тут в комментарии призываются те френды, которые могут порекомендовать книги для чайников про европейскую историю в целом и про историю искусства в частности. Жж Софьи Багдасаровой я уже читаю, мне бы еще чего-нибудь в примерно таком же стиле (можно поменьше стёба)).

Во-вторых, в этот раз мне вдруг в какой-то момент ужасно захотелось быть богатой. Причем по очень тупой и бытовой причине. Домик с кухней и возможностью готовки у нас в этот раз только на второй неделе. Как-то так получилось. И вот всю первую неделю мы обедали и ужинали в тратториях и ресторанах. Пара дней случалась странных, когда обедали мы поздно, пасты и пиццы нам оказывалось слишком много и поэтому мы обходились и вовсе без ужина, не по необходимости, а просто потому что не надо было. И все походы в рестораны были очень удачные, грех жаловаться! Но я себя поймала на мысли, что как же круто было б не думать вовсе о том, что один обед и один ужин на троих человек в ресторане в день равняется недельному бюджету на продукты, если готовить самим. Причем бюджету не ужатому, а такому приличному, с большим количеством мяса, рыбы и всяких деликатесов. Когда в рестораны ходишь нечасто, раз в месяц, а иногда и реже, то как-то и не думаешь об этом. Но когда рестораны и круглые суммы в чеке каждый день, то я прям чувствую, как жаба подползает к горлу и душит, душит…

Раньше я, кстати, совершенно не сравнивала свои отпускные расходы с какими-то другими своими тратами. Да даже с заработками не сравнивала, не измеряла расходы в своих личных человекочасах. Но за годы жизни в Голландии как-то само собой началось. И теперь, когда я фрилансер с конкретной такой почасовой ставкой, то иногда мне какие-то расходы даются легче, потому что ну вот эта сумочка – это же всего два часа моей работы, а носить я ее буду несколько лет, а какие-то расходы даются тяжелее, потому что вот этот ланч – это ж хоть и тоже два часа моей работы, но это воооооот такущая тележка продуктов в супермаркете.

И вроде деньги-то явно не последние, экономить не надо, выискивать в меню самое дешевое (как в молодости, в первые отпуска) тоже не надо. Но все равно я как-то напряглась из-за этих постоянных ресторанов. В том числе еще и потому – щас скажу ужасное, прям непозволительное - что мне в этот раз поднадоела итальянская кухня. Ни пасту, ни пиццу, ни равиоли, ни моцареллу я в ближайшее время есть не буду. Прошутто с дыней так и быть помилую. Но все остальное что-то не хочется. Зато хочется тупо хороший стейк с картофельным пюре и свежими овощами. Брокколи хочется! Я их пробовала забацать на кухне в нынешнем домике, но все-таки чужая кухня есть чужая кухня. Ни посуды подходящей, ни специй.

В общем, сидела сейчас ребенка спать укладывала и воображала, как круто наверное быть богатым человеком в отпуске, когда все эти отпускные расходы с по сравнению с твоими доходами выглядят просто смешными копейками.

В-третьих, мне тупо не хватило моря. На пляже мы были всего 2 дня. И мне мало. В озере Комо купаться мне не понравилось – камни на дне скользкие и потом сразу глубоко. Ненавижу такое. Купаться в бассейне всю вторую неделю мы конечно купались, но бассейны я не очень. Тин вот наоборот, не любит соленую воду и песок, поэтому пляжи терпит только из-за меня и в ограниченных дозах. А я наоборот бассейны не очень. Вот если б с утра море, а после сиесты бассейн, как в прошлые разы, то даааа. А тут моря было совсем чуть-чуть и я не успела в нем накупаться до тошноты, напрыгаться в волнах и насобирать полные карманы ракушек.

Сегодня я сказала Тину, что наверное на ближайшее время Италии с меня хватит. И что я бы не прочь через пару лет вернуться в наш идеальный домик в Тоскане, где мы были во время первого отпуска. Потому что домика лучше этого нам пока так и не попалось за все остальные отпуска. Но даже туда я все-таки только через пару лет. А на следующее лето хочется чего-то другого. Только пока не знаю чего. Даже близко не представляю.

Договорились составить списки стран и городов, в которых хотим побывать, с мотивацией, а потом будем сравнивать и вместе выбирать. Причем займемся этим уже в ближайшее время, чтоб не растягивать планирование отпуска до весны, когда уже половина мест разобрана, а все заранее организовать и спать спокойно.

А теперь уже просто хочется домой. И это, наверное, хороший знак, когда дома лучше, чем даже в прекрасной Италии.

Date: 2019-08-23 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] verity.livejournal.com
Мы тоже были на озере Комо, но только в самом Комо, там вообще я бы в озере ни за что не стала купаться. Но для нас это была первая поездка в Италию, так что всё было интересно и в новинку.

Date: 2019-08-23 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
в самом Комо мы не были, только недалеко от Варенны и там крошечные местные пляжики, я искупалась исключительно с целью ознакомления и поняла, что нафигнафиг.
Но в остальном Комо очень красивое, мне понравилось

Date: 2019-08-23 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] verity.livejournal.com
Мы хотели до Варенны доехать, но уже времени не хватило. К тому же была такая жара, что уже никуда не хотелось. В общем, мы решили, что это была наша последняя поездка на юг летом, и в следующем году планируем Норвегию или Исландию.

Date: 2019-08-23 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о, я уже пару лет порываюсь ввести такой формат - летом ездить в холодные страны, а зимой в теплые. Но опять не получается:( уж очень я теплое море люблю
а ребенок вот только сегодня опять умолял на НГ в Россию поехать

Date: 2019-08-24 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
Исландия - чудесная! правда нам страшно повезло с погодой, а вообще там страшно дорого. Но - потрясающе прекрасно

Date: 2019-08-23 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
В гостях хорошо, а дома лучше!

Про Италию - имхо это нормально. Италия такое место насыщенное визуальными впечатлениями, потом быстро наступает, с одной стороны, пресыщение, с другой стороны, понимание, во всяком случае, у меня, что в сущности, всё это уже виденно-перевиденно. Уже нет ощущения новизны, уже примерно представляешь себе, что ты встретишь за очередным поворотом или в очередной церкви.
Так что это нормально (даже по-моему хорошо! Это признак опытности и насмотренности) и списывать на недостаток знаний я бы не стала. То есть прочитать что-то, влюбиться в Италию, можно, но зачем-то это должно быть нужно. Иначе не представляю себе, зачем.
Если есть запрос на дополнительные, но всё же специфические знания от ребёнка, то можно, а если запроса нет, если и имеющегося багажа достаточно? Словом, зачем.

Date: 2019-08-23 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот да, ощущение новизны пропало. Ну или может у нас не очень удачные маршруты были в этот раз...

но с дугой стороны - я вот почитала посты нескольких знатоков Италии и ее архитектуры и поняла, что они на те же места смотрят совсем другими глазами. Потому что знают намного больше и там, где я вижу просто церковь, они видят массу информации. Мне кажется, что так с любым искусством. Чем больше о нем знаешь, о том, как оно устроено, о его истории, тем больше ценишь и получаешь удовольствия. Т.е. конечно всегда есть шанс интутитивно восхититься и без знаний. Но со знаниями все же лучше.

Ну и в общем я прям почувствовала, что мне надо. Вот до этого было не надо, а теперь хочется. Самой хочется понимать в первую очередь, а потом уже и ребенку уметь рассказать.

Date: 2019-08-23 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Поищи книги Прогулки по Италии Мортона. По южной Италии и по северной Италии две книги, емнип. Я сама не читала, отложила их себе на будущее на мысленную полку "хорошо бы прочесть". Отзывы о них очень хорошие.

Date: 2019-08-23 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
спасибо, поищу
хотя мне больше хочется именно про историю искусства в целом, чтоб понимать в контексте всего происходящего в мире в это же время

Date: 2019-08-24 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] wolfswarte.livejournal.com
О, итальянские северные озера - самое лучшее в Италии для меня лично. Гарда, Комо. Я люблю плавать в таких. Спуск с мостика с лесенкой, сразу же глубоко 2 метра и плыви себе. Мне по большому счету и пляж не нужен, в гостиницах практически во всех есть солнечная терраса. Наплавался, охладился и под зонтик на лежак в гостиницу. :)

Date: 2019-08-24 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Ну вот это дело вкуса. Пляж нужен ребенку, чтоб было где поиграть. А мне не нужна глубина, я ее панически боюсь и впадаю в неконтролируемую истерику, если подо мной глубоко и темно.((

Date: 2019-08-24 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] montagnola.livejournal.com
О, отлично понимаю! Сама вечно страдаю от собственного невежества и периодически пытаюсь как-то его покрыть, что-то читая. Но все не перечитаешь, увы! Вот перед поездкой в Италию я прослушала книгу Ирвина Стоуна "Муки и радости" про Микельанджело - потрясающе! Великолепно написано и очень подробно - вся его жизнь от первых уроков рисования до смерти. Совсем другими глазами смотришь потом на его статуи. Моему ребенку, кстати, тогда информации от меня более чем хватило, он даже высказывался в том смысле, что "как выключается этот аудиогид?" :)
Но Италия - это конечно же не один Микельанджело, там столько - читать - не перечитать. Остается только заранее готовиться к поездкам, читать отзывы путешественников и читать, что получится по литературе.
Да, на Комо купаться мне тоже не понравилось, хотя само место очень красивое. Но я тоже люблю теплое море :)

Date: 2019-08-27 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот да, все не перечитаешь:( а у меня перед отпуском обычно последние дни так и вовсе стрессовые, утомительные, поэтому не до чтения:((

Date: 2019-08-24 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com

Да, хорошо, что домой не с депрессией «и теперь ЭТО, да так надолго....»

А море и я больше люблю. Начать хотя бы с того, что в бассейне хлорка, а от морской воды у меня вылезающие на фоне гв проблемы с кожей как рукой снимает.

Date: 2019-08-27 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о да, у меня на море проходит и аллергия, и экзема!

Date: 2019-08-24 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com

ага,я поэтому и не люблю посещать много исторических памятников,если я не в курсе,что там и откуда.а память на исторические факты у меня постыдно короткая,и я бы тоже почитала не занудную книжечку перед поездкой.
а про рестораны на отдыхе..даже при нпличии ккхни,я еа ней релко готовлю-отдых мне нравится и от кухни в том числе;)и делая расчет на отпуск,я сразу учитываю,сколько нам надо на недомашнее питание,и я часто больше помню свои впечатления от того,что мы где-то ели,чем от того,что мы где-то видели))тпк что мне абсолютно не жаль,если действительно вкусно и необычно.

Date: 2019-08-27 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот я с возрастом стала больше интересоваться историей, поэтому сейчас мне намного интереснее исторические памятники. Но в этот раз прям прочувствовала, что пора читать больше.

блин, ну недомашнее питание 3 человек в день - это сотня евро в среднем. И чо-то жаба моя против.

Но ладно б просто деньги - но ресторан с ребенком каждый день это ж пытка. Он почти не ничего не съедает. И ужасно устает ждать, пока итальянцы растягивают трапезу на три часа. А учитывая, что он в 7 уже обычно спит, а там только в 7 открывались рестораны, то все эти поздние ужины вымотали и его, и нас.

Date: 2019-08-24 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] daria-amok.livejournal.com
Буквально недавно поймала себя на мысли, что хочу начать разбираться в истории искусств. Сегодня купила книгу "История искусства" Э. Г. Гомбрих. Формат "для лёгкого чтения". =)
Книга считается одной из лучших, в качестве вводного экскурса в историю искусств.
Edited Date: 2019-08-24 06:59 pm (UTC)

Date: 2019-08-24 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Погуглила. Ооооооо. Хочу теперь тоже такую! Придется в следующий приезд покупать

Date: 2019-08-24 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] daria-amok.livejournal.com
Я уверена, что она есть на любом языке, на котором ты захочешь её прочитать)

Date: 2019-08-24 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Ну ее по-любому надо на бумаге читать. И на русском я такое читаю легче, чем на других языках

Date: 2019-08-25 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
Наши самые прекрасные путешествия последних лет были все наполнены чтением истории (и культуры) той страны, где мы путешествуем - Израиль, Греция, Исландия. Без этого были бы несомненно не те впечатления. Так что да - я тебя полностью понимаю, очень важно иметь какое-то следующее основание для восхищения.
Жду следующих постов, где ты напишешь о том, что тебе все-таки понравилось (надеюсь, такое тоже было)

Date: 2019-08-27 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот мой выбор Италии был связан с тем, в т.ч., что мне совершенно не хотелось, не было сил, читать заранее про что-то, собирать информацию и готовиться к поездке. Я надеялась, что и без этого будет отлично, как было в прошлые разы. Но вот не сложилось, не хватило таки знаний.
Но читать про историю и культуру заранее и именно ради поездки - пока что на меня эта мысль навевает легкий ужас
поэтому даже не знаю, куда мы соберемся через год (ведь планировать-то надо будет уже скоро)

Date: 2019-08-28 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
Интересно, почему ужас. Поезжайте в Исландию, я тебе пришлю те две книжки, которых достаточно =) а про (не)спортивность я сейчас тебе отвечу в том комментарии. Впрочем, Исландия страшно дорогая, это минус. Если серьезно - удачи тебе с выбором. Может быть тебе понравится Испания

Date: 2019-08-28 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ужас - потому что это какие-то дополнительные усилия, на которые у меня вечно нет ни времени, ни сил. Т.е. почитать просто так для себя это одно, а специально ради отпуска - это мучительно.

Боюсь, что Исландия не очень наш вариант. Твои посты я прочитала. Но это отпускной формат не для нашего 6-летки явно.

Date: 2019-08-30 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
Но если ехать в отпуск туда, куда хочется, то чтение для отпуска превращается в чтение для себя, нет? Я бы тоже не стала ничего читать специально ради отпуска. Я вообще сейчас читаю только профессиональное и про физику =)

Date: 2019-08-30 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com
Если это не большое нахальство с моей стороны - можно у вас попросить это две чудесные книжки, пожалуйста?

Date: 2019-08-30 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
The little book of the Icelanders, Alda Sigmundsdottir
The little book of the Icelanders in the old times (тот же автор)

У нее всего целых 8 книг, на scribd.com они есть в стандартной подписке
Вроде как вот здесь ее можно скачать пиратски https://www.slideshare.net/jlat9909/read-the-little-book-of-the-icelanders-in-the-old-days-alda-sigmundsdottir-pdf-online (за безопасность линка не отвечаю)

У нее есть сайт, там можно прочитать про эти книги, и есть фб страничка

Приятного чтения!

Date: 2019-08-30 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com
ооооой, мы же на далекой радуге вместе были (поняла я, увидев ваши имя-фамилию)! какой приятный сюрприз!

спасибо огромное за книги!

Date: 2019-08-30 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
Привет! можно на ты =) буду рада, если книги пригодятся!

Date: 2019-08-30 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com
да, давай на ты, конечно!

Date: 2019-08-25 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sputnitsaitch.livejournal.com
Simon Schama's Power of Art - великолепно снятые серии про несколько шедевров искусства нескольких гениев. Смотрятся на одном дыхании. Шама - отличный рассказчик, и есть массивная книга, которая очень затягивает. В юности мне буквально голову снесло книгами Ирвинга Стоуна "Жажда жизни" (Ванг Гог) и "Муки и радости" (Микеланджело). А если у вас когда-нибудь будет запланирована поездка в Рим, то очень советую посмотреть "Гений места" Петра Вайля "Римини/Рим: Феллини". В сериях Вайля про искусство и архитектуру только мимоходом, он скорее дает возможность проникнуться местом в целом через призму одной личности.

Date: 2019-08-27 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
хм, интересная мысль, может и правда лучше смотреть про искусство, а не книжки читать...
а то я с таким трудом обычно читаю нонфикшн
спасибо!

Жажду жизни читала давным давно, но помню, что понравилось:)

Date: 2019-08-26 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
вы батенька зажралися!
( понимаю тебя про Италию. много лет не могу поймать тот волшебный рецепт Беспроигрышно хорошего путешествия. сочетания настроение +комфорт+интерес наверное....)

Date: 2019-08-27 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
зажрались, ага:)

но ничо не могу с собой поделать
наслаждаться против воли невозможно ж
было не плохо, было просто не настолько хорошо, как в первые два раза. в этом все дело

Date: 2019-08-30 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com
Мы с тобой, похоже, в одно и то же время ходили по тем же улочкам :).
Мне кажется, тебе моря было мало - ешё же эта ужасная августовская жара, хочется купаться
Я всё же продолжаю лоббировать для вас западное побережье Франции, я во просто уверена, что понравится. Хотя моё сердце и отдано Италии навеки, и я там бываю хотя бы раз в году уже вот на протяжении страшно сказать 20 лет.

Date: 2019-09-01 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
блин, знать бы куда конкретно ехать во Франции!
мы пытались честно спланировать ее на этот год, но быстро сдались:(

Date: 2019-09-01 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com
Смотря что вы хотите, конечно - а почему сдались? Регион вокруг Ля Рошели прекрасен, Ile de Re, Il' d'Oleron ; давай я вам помогу с идеями жилья и досуга, я ж уже обещалась

Date: 2019-09-02 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
сдались потому что никак не могли найти себе жилье по вкусу, мы зануды и привереды в этом смысле:(

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 12:39 am
Powered by Dreamwidth Studios