(no subject)
Jun. 11th, 2019 08:40 amЯ досмотрела финал "Игры престолов".
Как и ожидалось - мне все понравилось и меня устроило окончание всех сюжетных линий. По-моему все очень закономерно и логично. Если получится, то распишу отдельным постом подробнее.
А пока что хочется спросить всех, кому финал не нравится - а какой финал вас бы устроил? Как надо было закончить, чтоб вам было хорошо?
Подчеркиваю: убеждать меня, что имеющийся финал ужасен, не надо. Просто расскажите пожалуйста, чего бы вам хотелось и чего вам не хватило.
Как и ожидалось - мне все понравилось и меня устроило окончание всех сюжетных линий. По-моему все очень закономерно и логично. Если получится, то распишу отдельным постом подробнее.
А пока что хочется спросить всех, кому финал не нравится - а какой финал вас бы устроил? Как надо было закончить, чтоб вам было хорошо?
Подчеркиваю: убеждать меня, что имеющийся финал ужасен, не надо. Просто расскажите пожалуйста, чего бы вам хотелось и чего вам не хватило.
no subject
Date: 2019-06-11 06:53 am (UTC)no subject
Date: 2019-06-11 07:44 am (UTC)королева-то из нее херовая, ей же пофиг на людей всегда было, уже много сезонов как
no subject
Date: 2019-06-11 07:53 am (UTC)no subject
Date: 2019-06-11 08:01 am (UTC)ну я вот просто не люблю Дайнерис, поэтому мне финал норм
no subject
Date: 2019-06-11 08:12 am (UTC)no subject
Date: 2019-06-11 08:23 am (UTC)no subject
Date: 2019-06-11 08:54 am (UTC)no subject
Date: 2019-06-11 09:10 am (UTC)они там между собой могли наразмножаться или нет?
и кто б их вылупил, когда Таргариенов один Джон и ему это его происхождение поперек глотки?
без оживления Джона Сноу не было б вообще окончания всей этой истории, не оживить его было нельзя
хотя я момент его оживления терпеть не могу
no subject
Date: 2019-06-11 09:47 am (UTC)no subject
Date: 2019-06-11 09:57 am (UTC)и вообще мне нравится, что волшебство покинуло Вестерос навсегда и теперь живите сами как знаете
no subject
Date: 2019-06-11 07:38 am (UTC)очень странная судьба джона сноу. он не стал ни королем, ни трупом. правильно говорили в статье, бродящей по интернету- если безупречные и дотракийцы были так преданы кхалиси, джона немедленно бы растерзали. с другой стороны- он последний наследник предыдущей династии. в общем- его судьба в фильме закончилась слишком неестественно.
тоже самое с браном. с какого чёрта он стал королем , не понятно. как наследник династии- нет. как великий воин- тоже нет. как великий деятель-да тоже нет. колдун? ну так колдуну не надо быть королем. скорее Тирион смотрелся бы более естественно на этом месте-раз уж они стали топить за демократию и выбранных королей. или даже Джейме.
no subject
Date: 2019-06-11 07:43 am (UTC)Мне он очень нравился и у него и правда почти получилось измениться. Но представить его счастливо живущим с Брианной, когда его сестре грозит смерть, просто невозможно.
Судьба Джона Сноу и правда странная, но очень логичная и подходящая ему как персонажу, кмк.
Он не мог же свалить и сделать вид, что это не он прикончил кхалиси, тогда это был бы не Джон
Но мне нравится его возвращение в Стражу, потому что это такая закольцовочка
Тирион столько раз налажал и наошибался, какой уж из него король.. я вообще удивилась, что кто-то еще слушал его мнение, кому оно вообще интересно!
Но мне нравится Бран. Потому что он, как и Джон, не хотел вообще быть королем, но принял эту свою уготованную судьбу
no subject
Date: 2019-06-11 09:08 pm (UTC)Как временно устраивающая всех нейтральная персоналия, которая не даст наследника и прямща не усиливает какой-то дом?
no subject
Date: 2019-06-11 08:35 am (UTC)сцена гибели джейме и серсеи, мне кажется, лучшая во всём сезоне, я пересмотрела её дважды. какие актёры молодцы, просто чудо какое-то!
да и сценаристы, режиссёр, композитор.
не отнять мастерства умело играть на чувствах людей. как в интервью Карис ван Хаутен рассказывала, что она после одного эпизода (известно, какого) превратилась в самого ненавидимого человека, люди едва ли не кричали ей в лицо, когда видели её на улице, и после следующего эпизода (тоже известно, какого), она превратилась в самого любимого человека, и люди (наверное, не те же самые, но всё же люди) говорили ей, как они ею восхищаются и так далее.
То же самое, кмк, случилось с такими персонажами, как Джейме и, хотя и в меньшей степени, Серсеей. Я с удивлением поймала себя на том, что мне её ужасно жаль, хотя она натворила дел и, наверное, заслужила, но вот эти её слёзы и "не так, не так". И Джейме - это поступок. Когда можешь спастись, но не бросаешь того, кому ты нужен. Чувства не чувства, это не известно, всё же этот персонаж в лживости не был замечен даже с самого начала, когда симпатий к нему было гораздо меньше.
Сильно, сильно.
Я всё же, как зритель, надеюсь/ допускаю, что Джон найдёт своё счастье среди одичалых (и приживёт потомство) и будет новый виток конфликтов. История в этом убедительном фэнтези-мире не заканчивается и это, наверное, самое ценное в таком финале.
no subject
Date: 2019-06-11 08:48 am (UTC)потому что для этих двоих просто невозможно представить другого конца
и то, что они не умерли позорной смертью, это очень трогательно, имхо
И вообще Джейме для меня самый трагический персонаж в сериале. Я была рада за него с Брианной, но было ж очевидно, что на этом закончиться не может, что не тот он персонаж, чтоб зажить долго и счастливо
Серсею мне было жалко до определенного момента, а потом всё. Для меня она должна была остановиться после смерти Томммена, а у нее наоборот сорвало окончательно тормоза. И сопереживать ей я больше не смогла.
Я больше всего была рада в конце увидеть Тормунда! И да, тоже думаю, что это был очень логичный финал для Джона. Не лидер он, не король совсем
no subject
Date: 2019-06-11 09:10 am (UTC)как минимум, навскидку:
1) с наличием живого вариса и интриг в перспективе
2) без этой тупой псевдодемократической движухи
3) с наличием угрозы в виде зимы
no subject
Date: 2019-06-11 09:22 am (UTC)если бы его нормально рассказали, а не "тяп-тяп и так сойдет"
no subject
Date: 2019-06-11 09:30 am (UTC)я просто пытаюсь понять, что именно не так и что конкретно надо было сделать иначе
no subject
Date: 2019-06-11 09:40 am (UTC)2)не делать героев резко тупыми
3)показывать развитие персонажа, а не переключать его по воле сценариста (а для этого не резать на 6 серий сезон, а делать нормальный полноценный)
4) не воскрешать умершие войска дотракийцев и безупречных
5) соблюдать масштаб мира
а главное - не плевать на логику мира. создатели сериала не любят и не знают этот мир. они делают, чтобы было эффектно и красиво. а мне бы хотелось, чтобы было достоверно.
no subject
Date: 2019-06-11 09:47 am (UTC)3) а кто по вашему переключился резко? Основные персонажи имхо развивались совершенно логично.
Хотя не резать сезон было б явно хорошей идеей.
4) да, воскресшие дотракийцы меня тоже удивили. Как и бешеные тыщи безупречных, которых по идее осталось всего ничго.
И еще что дракон спалить зомбяков не мог в одиночку, а город-миллионник смог
5) про масштаб тоже согласна. Они в последних сезонах там туда-сюда перемещаются запросто
Но вот лично мне все вышесказанное при этом не помешало. И все арки персонажей для меня закрылись очень логично.
Да и то, что авторы хотели сказать миру, мне понравилось.
no subject
Date: 2019-06-11 09:43 am (UTC)если не читать его по ссылке целиком https://www.facebook.com/kateryna.bachilo/posts/1900156800085288
то вкратце мысль звучат так:
GoT, залогом успеха которого были когда-то неспешность и обстоятельность на всех этапах, с шестого сезона ходит исключительно короткими тропами и раз за разом срезает углы — чем, среди прочего, и травмирован если не смертельно, то основательно.
Сила ПлиО (одна из) вовсе не в том, что Мартин не жалеет своих персонажей. Персонажи ПЛиО (и первых сезонов GoT) — живые. Причём, живы они и в перспективе. У них есть планы, легко принимаемые наивным читателем или зрителем за будущее этих персонажей. Мартин ужасно убедителен, и мы волей-неволей строим в своих головах достоверные прогнозы. Мы планируем вместе с персонажами, и ожидаем вместе с ними. И вот здесь Мартин бьёт неожиданно и наотмашь. Удар получается таким сильным именно потому, что мы, зрители, читатели, были немного впереди, жили вместе с персонажами немного в будущем, и вот нас резко выбрасывает в настоящее, и будущего уже нет, точнее — есть, но теперь уже совершенно другое.
Есть ещё один нюанс: при всей кажущейся неожиданности, сюжетный поворот, ведущий к катастрофе, предопределён. И нам, читателям и зрителям, это ясно после минимальной мыслительной работы — стоит вернуться назад и повторить путь всех персонажей — фокальных и тех, что оставались не в фокусе, — и мы понимаем, что иначе и быть не может. Всё к тому и шло. Всё логично.
(Последняя, на мой взгляд, сильная сцена такого типа — смерть Джона Сноу в конце пятого сезона).
Когда у сценаристов GoT закончилась заботливо подстеленная Мартином соломка, они продолжили работу привычным для себя образом: арка, типизация персонажа, функциональность. В этой схеме работы нет места лишнему, нет места живому. Возможно, не будь в бэкграунде мартиновской работы совершенно другого уровня, нормально служили бы все эти типизированные пути героев и универсальные сюжеты. Но беда в том, что зрители (пусть не все, пусть только придирчивые) помнят, что ещё пару сезонов назад всё было иначе. Была перспектива, была глубина резкости; персонажи не были персонажами, а были живыми людьми и двигались сами, и принимали решения сами, и сами ошибались — как это делают живые люди (не были, а казались, разумеется — но какая разница, если мы верили?). А сейчас — персонажи-функции, которых сценаристы, совершенно не скрываясь, ведут короткими дорогами по картонным декорациям, заставляя срезать углы.
Из огромного мартиновского инструментария сценаристы смогли разглядеть и попытались позаимствовать только отсутствие жалости к персонажам и внезапность сюжетных поворотов.
no subject
Date: 2019-06-11 09:56 am (UTC)может потому, что мне ИП надоело смотреть еще на 4 сезоне и я его на несколько лет бросила, потому что не трогало вообще.
а раз у меня не было такой привязанности к этим персонажам, то мне и не так жалко, что с ними случается дальше.
ну и книгу я не читала, поэтому величие Мартина на меня тоже не действует
no subject
Date: 2019-06-11 09:30 am (UTC)no subject
Date: 2019-06-11 09:34 am (UTC)no subject
Date: 2019-06-11 09:43 am (UTC)я вообще равнодушна к Варису и про его ум знаю только по комментариям, но совершенно не помню по сюжету. Поэтому меня его линия совершенно не тронула.
Но может надо пересмотреть первые сезоны, чтобы проникнуться
no subject
Date: 2019-06-11 03:10 pm (UTC)Джону очень логично было бы разочароваться в Дейнерис и даже убить ее - но актер неубедительный вообще, и двухминутное решение не в его духе. Дракону логично убить Джона в ответ и улететь, скорбя, с двумя трупами. То, что в итоге Джона не растерзали и не прославили - странно.
Я не то чтобы любитель Мартина тоже - я очень скучала на промежуточных сезонах и втянулась к концу.
Мне бы понравилось либо "принудительное" воцарение Джона, либо закономерное Дейнерис, либо оба умерли и тогда кто-то пронырливый политического склада (типа Брона). И во вторых двух случаях королевства удалятся в свою раздробленность, как в начале сериала.
no subject
Date: 2019-06-11 03:11 pm (UTC)no subject
Date: 2019-06-11 03:28 pm (UTC)Но мне при этом очень понравилась его речь про рассказывание историй. Прям чувствуется, что сценаристы свои заветные мысли ему дали озвучить.
А мне показалось как раз очень убедительным, как Джон Сноу весь 5й эпизод метался в шоке по горящему городу, потом половину 6-го эпизода пытался самого себя убедить, что он верен своей королеве до конца, хотя сердцем уже не верил в это не фига, но честь-то ему говорит, что надо служить ей.
И я знаю, что только ленивый не обругал Сноу, что ему прям все разжевали мысль об опасности Дейнерис, пока до него дошло. Но для меня это было как раз очень убедительно. Это такое тяжелое для него решение, что он до последнего надеется, что его от него отговорят.
А чем хорошо было б принудительное воцариение Джона? Он же никогда не хотел править, к трону и власти не стремился, а своей принадлежности к Таргариенам и вовсе совсем не рад. Воцариться, убив Дени, он бы не смог. Воцариться вместе с ней она б ему тупо не дала.
Ну и Дени на троне дала б жару покруче Серсеюшки, потому что ей ж захотелось наносить всему миру добро, хотя ее никто об этом не просил.
Расскажите пожалуйста, почему такие варианты вам бы понравились? Это симпатия к персонажам?
Я без подколок спрашиваю, мне правда интересно.
no subject
Date: 2019-06-11 04:03 pm (UTC)Но я не думаю, что древние легенды должны обязательно заканчиваться "хорошо" для кого-то конкретного или людей вообще (более того, мне кажется, что яркая смерть - как у Ланнистеров - или обещание вечного покоя - как у Арьи, в Мастере и Маргарите или Властелине колец - это очень хороший конец для любимых персонажей сказки для взрослых).
>> Воцариться, убив Дени, он бы не смог.
Ну, я не уверена, что нельзя было логично растянуть его чувство долга на необходимость пойти править после убийства Дейнерис, исправляя ее жестокости и ошибки. Если бы аристократия мгновенно позабыла эту странную Дейнерис и стала поддерживать "вроде правильного и безопасного наследника Джона" - это бы меня не удивило (с ним надежда спокойно проворачивать собственные дела у ребят из совета, по-моему, должна была быть выше, чем с всевидящим странным мудрым Браном)
>>Чем хорошо
Я еще не видела сюжетов с "королями из чувства долга", а здесь к этому подготавливало многое, включая разговоры других персонажей - на этот поворот было бы интересно посмотреть (как его снимут, как его подадут).
Дейнерис, разумеется, ужасный правитель, очень похожий на Серсею + еще опаснее. С ней концовка просто скорее трагическая.
>>И я знаю, что только ленивый не обругал Сноу, что ему прям все разжевали мысль об опасности >>Дейнерис, пока до него дошло. Но для меня это было как раз очень убедительно. Это такое тяжелое >>для него решение, что он до последнего надеется, что его от него отговорят.
А вот это может быть... Мне все время кажется, что актер Джона не очень-то умеет играть, может, поэтому я его сомнения не прочувствовала - я согласна, что для персонажа это убедительно.
no subject
Date: 2019-06-12 06:59 am (UTC)Королем из чувства долга как раз вышел Бран. Он знал, что все предопределено и не пытался изменить судьбу. Тут прям античный такой рок, кмк.
no subject
Date: 2019-06-11 05:28 pm (UTC)Мне кажется, что конец длинной истории должен быть либо на каком-то новом состоянии, которое эта история принесла и подготовила, ну или "все вернулось на круги свои".
Дени на престоле - это неплохо, потому что это как бы новое, к которому все шло, но по на самом деле опять повторение "Серсеи", то есть все вернулось.
Джон - это новое, которое подготавливалось сюжетом тоже. Но не факт, что это можно было логично обосновать..
Остальные герои вообще непонятно, с чего бы. Вот мне кажется, что Браном как будто дырку заткнули, натянув историю про истории от Тириона, которая вообще-то хороша, но звучит для меня оправданием. То есть, возможно, можно было придумать альтернативного Дени и Джону правителя, чтобы все вспомнили предыдущие серии и сказали "и точно, как мы ее/его не замечали, сюда все и шло!", но я не знаю, как (и сценаристы, по-моему, тоже)
Остается - что главные герои умерли или разбежались, в столице как-то мутно делят власть, там история честно запуталась и не успела распутать я к финалу (это в принципе жизненно:), а на периферии все вернулось к исходному состоянию.
Что-то я расписалась)
no subject
Date: 2019-06-12 07:02 am (UTC)Я перебрала в уме всех возможных претендентов и поняла, что никто другой меня на троне в итоге не устроил бы, потому что они все слишком одержимые чем-либо (местью, властью).
Я подумывала в какой-то момент, что Тирион тоже неплох был бы в роли короля, но у него права на престол просто ноль, да и налажал он в последних сезонах так много и часто, что нет, не быть ему королем.
Ну и главное - сценаристы придумали такую концовку неспроста, я думаю. Это для них важный месседж. Мы можем быть с ним несогласны, это пожалуйста. Но это их история и они имели право рассказать ее именно так и закончить именно так.
Впрочем, у меня вообще мало сериалов в жизни было, где меня б вообще категорически не устроила концовка.
Расписаться не страшно:) мне нравится пр это болтать:)
no subject
Date: 2019-06-11 07:10 pm (UTC)Потом Бран. Сначала он говорит, что не хочет в короли севера. Потом его привозят на юг и он говорит, что знал, зачем ехал. То есть королём севера маловата, а 7 королевств норм? То есть он будущее видеть может? То есть он знал, что будет с Дейнерис и усом не повёл? Ну вот не особо он лучше получается, чем она.
no subject
Date: 2019-06-12 07:07 am (UTC)Не знаю, мне в итоге это показалось поступком очень в характере Дейнерис.
Бран мне кажется олицетворением рока. Он знал, что будет и принял это как неизбежное. Он уже не человек, поэтому рефлексии на этот счет у него нет. Так должно быть и так будет - это его позиция. Он уже не мыслит категориями хорошо или плохо.
Что, кстати, возможно делает из него ужасного правителя. Но этого мы уже не узнаем. Пока что он выглядит просто максимально нейтральным и тем выгодно отличается от всех тех, кому власть нужна ради власти.
no subject
Date: 2019-06-12 10:54 am (UTC)Если сравнивать с первыми сезонами, когда нам озвучивают размышления героя Альфи Аллена в борделе с его любимой потаскушкой перед его отъездом из Винтерфела (вообще ни разу не центральный персонаж первого сезона), то остается ощущение "ааа, и так сойдёт". И именно это вызывает неприятие, а не желание хэппи-энда или другой судьбы для персонажей.
Ты смотришь на это как автор, для тебя все логично: есть сюжет, надо его красивенько закруглить, конец логичный. Мы смотрим глазами зрителей, которых приручили. Разница в подходе очевидна.
no subject
Date: 2019-06-12 10:59 am (UTC)На самом деле в процессе я смотрю все-таки как зритель и в процессе тоже возмущаюсь, негодую, фыркаю и пр. Но после просмотра уже анализирую.
Мне очевидно, что 4 и 5 эпизод сильно слабее 3-го. Третий меня прям взял за душу.
Но я очень плохо помню первые сезоны, поэтому наверное и не вижу торопливости.
И у меня при этом все равно нет ощущения "ааа, и так сойдет" и нет ощущения усталости всех актеров и авторов. Есть ощущение громады, которую тяжело тянуть и они иногда с ней не справляются, это да.
Ну и в целом меня очень сложно огорчить финалом сериала. Если я не бросаю на середине, то под конец обычно не жду ничего выдающегося.
Я и финал "Лоста" нежно люблю.
Единственный финал, который меня прям бесит - это Как я встретил вашу маму.
no subject
Date: 2019-06-12 11:17 am (UTC)no subject
Date: 2019-06-12 11:44 am (UTC)но вообще сериалов, которые не сдулись бы к финалу практически не существует:((
no subject
Date: 2019-06-13 09:29 am (UTC)У меня остались вопросы и пара вещей, которые бросились в глаза и скорее не понравились.
Самый главный вопрос - почему Бран, который еще пару серий назад говорил "Я не могу быть лордом" вдруг может и даже хочет стать королем? Бран уже давно не Бран, он сам про этого говорит, так почему же ему оказано такое большое доверие? Тирион начинает топить за Брана, потому, что тот не успел никому навредить, а еще потому, что Бран - Ворон. Все вокруг вдохновляются этим знанием, но что об этом знает Червь? С Северянами все ясно, это часть их религии, но почему Червь как и все остальные, без вопросов принимает сторону человека (или не человека?) которого впервые видит?
Короче, меня сильно удивил древовидец, который делает своим планом занять Железный трон. О_о Я бы про это отдельный сезон посмотрела, нафига ему этот трон?))
Мне очень не понравился Джон, который весь сезон талдычил "Моя королева", хотя уже давно было понятно, что Дейнерис слегка ебобо. Ну у него любовь, что поделать) Последние несколько сезонов не верю этому актеру вообще.
Очень смешно было, когда Эурон Грейджой, после кораблекрушения, выплыл прямехонько к Джейми и они там подрались. Никто больше не выплыл, а Эурон - смог, да еще и так удачно)
В целом осталось ощущение скомканности, серий в сезоне мало, а сюжета много. Думаю, что еще пара серий концовке не повредила бы.
no subject
Date: 2019-06-13 09:38 am (UTC)Почему Червь с таким решением смирился мне непонятно, но я вообще не выношу Червя и всю его линию, поэтому хрен с ним.
Я вообще считаю, что Джон человек недалекий, чо уж там. Но он твердил "моя королева" не потому, что ее любит, а потому что у него вообще всю жизнь на первом месте - честь. И это блин его сила и при этом его беда, потому что иногда можно было б и поступиться честью, а он нет, все равно честное ебанько.
Когда Эурон выплыл к Джейми я возмущалась неимоверно просто! Это такой идиотизм:))) Но что поделать, надо было им Джейми навалять еще немножко препятствий на пути к Серсеюшке. Но я простила авторам этот идиотизм за сцену гибели Джейми и Серсеи. Уж очень это было трагично все. И вся его судьба вообще. Такой персонаж красивый и такой трагический, прям его мне лично жалко больше всех во всем сериале.
Я ваще подумываю начать смотреть заново первые сезоны, ради интереса, чтоб сравнить правда ли первые были настолько лучше последних.
no subject
Date: 2019-06-13 12:00 pm (UTC)Помню, что в какой-то момент началось прям сильное расхождение с книгой, наверняка это было чем-то обусловлено, но мной воспринимается как отсебятина)
Мне очень интересно прочитать финальную, книжную версию.