dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Сходила сегодня первый раз посмотреть на уроки голландского с нуля и для начинающих.
Это настолько другой мир, что я до сих пор под впечатлением. Если найду время на этой неделе, то напишу подробный пост обязательно. Очень шокирует на самом деле, когда сидишь перед десятком взрослых людей, которые живут в стране пару лет и не могут сказать даже простейшее "сколько тебе лет".

Но мне при этом настолько понравилось, что я только что отправила свой диплом на оценку в МинОбр, чтоб проверить надо ли мне получать дополнительно педагогическое образование впридачу к образованию препода голландского как второго языка.

Date: 2019-02-19 09:23 am (UTC)

Date: 2019-02-19 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
Приди на курсы в универ и будет та же картина:) у людей первые два года могут быть другие приоритеты, так как с английским здесь не пропадешь.
Я пошла на голландский уже на пчд, то есть на третий свой год здесь. Первые два года нас даже не пускали (я на двухгодичной программе была по переучиванию математиков), так как программа обучения была плотная, и голландский туда не входил.

Date: 2019-02-19 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mathsandcrafts.livejournal.com
Да можно и не на курсы - и в универе, и в англоязычных технических компаниях много сотрудников с кандидатской степенью и более чем пятилетним стажем в Нидерландах, которые не говорят на языке исключительно с позиции собственных приоритетов. Да чего уж, я сама заговорила толком, когда ребенок появился - до этого не было ни надобности, ни ресурса делать это из соображений чистого интереса и "уважения к стране, меня принявшей". Уважение вполне можно выражать финансово, в виде налогов :)

Date: 2019-02-19 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я понимаю, что затрагиваю холиварную тему
но все-таки есть большая разница между сотрудниками англоязычных компаний, которые просто сами делают выбор не учить этот язык, потому что им не надо и между неграмотными беженцами из Эритреи, которые никогда не учились в школе и впервые начали учиться писать год назад. У них выбора нет, а интеллектуальных возможностей при этом часто меньше, но учиться все равно надо

Date: 2019-02-19 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com
Однозначно. У меня масса знакомых/друзей, живущих и работающих в Голландии и не планирующих учить язык. Нет мотивации, не видят для себя пользы в этом, другие приоритеты. И не могу сказать, что я их не понимаю.

Date: 2019-02-19 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну я могу понять, когда приехал на время работать и не планируешь оставаться.
Но когда приехал больше, чем на год, то мне странно и непонятно.

Date: 2019-02-19 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Жень, а на курсах в универе среди людей с английским и с высшим образованием будут сидеть неграмотные беженцы? Я думаю, что нет.
Меня тут поразило именно сочетание бэкграунда и уровня языка. Я не представляю, как живут неграмотные люди в чужой языковой среде.

Date: 2019-02-19 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
В начальном посте только "как можно два года прожить и не знать":)

Date: 2019-02-19 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну да, это просто я в ночи не написала подробнее

хотя я все равно не понимаю, как жить в языковой среде и совсем не учить язык. Мне было б некомфортно. Но это мои тараканы.

Date: 2019-02-19 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
У нас на работе было две трети иностранцев, работа вся на английском. Вместе с ребенком и работой жизнь замыкается. В саду, школе, магазинах, даже тогда в налоговой все говорили на английском. Друзья - опять же смешанная компания. Вот реально необходимости спросить на голландском "сколько тебе лет" не было, да и времени было мало (первые полгода в саду места не было на 5 дней и мы буквально жонглировал Димкой и работой). Приобретет совсем не на этом был, и комфорту это не мешало. Но это большой город где при этом не чувствуешь себя изгоем

Date: 2019-02-19 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Жень, я понимаю причины. Просто я б так не смогла. Ну и я совсем в другой среде все-таки, со мной за все 7 лет никто ни разу не попытался даже заговорить на английском, ни в гемеенте, ни в налоговой, ни в KVK, ни в школе. То ли тут в целом меньше говорят на английском, то ли это такая провинциальная упертость.

Но я говорю, это мои тараканы.
Я даже в отпуске выучиваю фразы на новом языке.
Или вот вчера я побыла на уроке с сирийцами и эритрейцами и полезла вечером слушать в ютубе как звучат их языки и выучу пару слов, чтоб на следующей неделе сказать.
У меня есть знакомый, математик, кстати, который 15 лет живет и работает в универе в Финляндии и не говорит на финском от слова вообще и объясняет это как "не хватало еще язык всякой чухни учить". Но это уже совсем крайность

Date: 2019-02-19 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] blogo-go.livejournal.com
Вот удивительно, да? Я вообще-то своего немецкого стыжусь, но постоянно встречаюсь с людьми, которые ошарашивают меня комплиментами: "Как?! Вы всего полтора года здесь, а говорите лучше многих, кто тут гораздо дольше живет". Видимо, действительно есть люди, которые сидят здесь годами и "здрасьте" еле-еле выучили.

Date: 2019-02-19 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, такие люди есть, но это происходит по разным причинам.
группа, где я была вчера, это либо неграмотные беженцы, либо малообразованные беженцы, либо в лучше случае беженцы, которые умеют писать и читать на своем родном языке, но в силу возраста (50+), незнания каких-либо еще языков и отсутствия высшего образования обучение голландскому им дается очень тяжело

Date: 2019-02-19 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] amelia-kamille.livejournal.com
Если человек в детстве не научился писать и читать, то у него 100% не развиты важные для изучения языков зоны мозга. Говорить на своем родном - это одно. А чтобы читать и писать уже нужно ведь хоть какое-то аналитическое мышление. А когда ты изучаешь язык во взрослом возрасте, то точно все пропускается через анализ. Неграмотный человек не сможет особо даже понять, кмк, чем существительное отличается от прилагательного? Это же обобщающие теоретические конструкции. А еще очень важна память, новые вещи надо запоминать - и конструкции, и слова. А насколько она развита у конкретного человека? много ли ему приходилось учить новых слов в последние лет 20, после того, как он научился говорить в детстве или подростковом возрасте? Если мало, то и новые слова тяжело будут ложиться.

Но мне кажется, обучать языку - это все равно интересно:) Именно как процесс. Только тут важно будет умение подмечать малейшие успехи, малейшие усилия человека, чтобы поддерживать его. Потому что таким людям же реально очень сложно учиться:( Их мир другой, их мозг другой...

Date: 2019-02-19 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
дык я все это понимаю, про отсутствие навыков изучения языка, письменности и пр. Вот в том и дело. И при этом эти люди вот приехали в другую страну и как-то должны выучить язык. С ними вообще невозможно заниматься никакой грамматикой, никакой теорией. Только практика.
Поэтому оказаться вдруг в группе из пары десятков таких человек - шок.

Мне было важно, что я вдруг почувствовала, что меня все это не пугает и что наоборот мне интересно и хочется придумать, как научить.

Date: 2019-02-19 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] amelia-kamille.livejournal.com
пусть все получится:)

Date: 2019-02-19 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com
Мне кажется, в Голландии можно вполне комфортно жить с английским, нет?
По-крайней мере, в крупных-средних городах.
Сама, живя в Бельгии, я серьёзно взялась за французский только на 4м году жизни - когда поняла, что я тут, скорее всего, подзадержусь :) До этого мне вполне хватало тех языков, которыми я уже владела - я общалась в основном в академической среде,и оставаться не планировала, Бельгия мне не нравилась

Date: 2019-02-19 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Я уже поняла из комментариев, что надо было уточнить в посте - речь не о экспатах, у которых все в шоколаде, а о беженцах, часто изначально неграмотных вовсе. Они не говорят вообще ни на чем, кроме своего родного языка. И когда их с тобой в одном помещении много и их надо как-то научить, то это то еще испытание.

Date: 2019-02-19 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com

Это то, что может действительно срастись.

Date: 2019-02-19 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Круть-круть:) Challenge прям по полной программе:) Ну а вдруг?:)

Date: 2019-02-20 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, посмотрим для начала, как пойдет:)

Date: 2019-02-20 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
Как здорово, что тебе понравилось!

Date: 2019-02-24 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] sunnyse.livejournal.com
Про понравилось и диплом на оценку - здорово.

А про язык... Ну я вот например тут почти десять лет прожила не занимаясь изучением голландского целенаправленно. В магазинах хватало, а во всем остальном можно было обойтись без голландского. Работа на английском, общение в интернациональной среде, профессиональная англоязычная тусовка по всему миру. Плюс еще одна важная вещь - общение на английском с голландцами выравнивает возможности самовыражения и понимания, потому как все не на родном говорят. Я поэтому и с мужем до сих пор говорю по-английски.

Учить язык "потому что интересно" - это особый склад нужен. У меня вот три вида компоста в саду, это мне интересно - и время нахожу, и долго могу рассказывать, и даже иногда удивляюсь, почему люди зеленые отходы не компостируют, ведь это же просто и пользы много. А тем, кто живет без голландского не особо удивляюсь, а очень хорошо их понимаю :)

Date: 2019-02-24 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
мне надо было в посте пояснить, что речь не о экспатах, а о беженцах. Это все-таки принципиально разные категории.
У тебя это вопрос личного выбора и предпочтений. А у них это совсем другая история.

Я с мужем тоже говорю на английском по той же причине, кстати:))

о, кстати! Я давно мечтаю о вермикомпостере. У тебя есть?

Date: 2019-02-24 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnyse.livejournal.com
Ага :) Могу рассказать и показать. И червячками поделиться, если нужно.

Date: 2019-02-25 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
мне пока его ставить негде. Но вот купим мы дом и будет у нас сад, тогда дааа:))

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 09:40 am
Powered by Dreamwidth Studios