dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Снова про поиски работы. Пролистывайте есличо.

На прошлой неделе депутат, с которой мы встречались осенью, прислала через общую знакомую ссылку на вакансию в строительной компании со словами "Может Дарье подойдет?". Ищут они по сути секретаря на ресепшен, который будет встречать клиентов, принимать телефонные звонки, отправлять письма и прочее. Все то, что я делала примерно 15 лет назад на своих первых работах.
Я сначала решила не реагировать, потому что ну как-то скучно, да и потом я ждала ответа из библиотеки.

А теперь думаю, что надо бы написать все-таки ради интереса.
Набросала мотивационное письмо и сижу думаю, не отправляю.

Во-первых, я опять полезла искать примеры приличных мотивационных писем. Результат: от всех тошнит. Ну реально. Я не понимаю, как можно искренне писать о том, что всю жизнь мечтала работать на ресепшене. Не мечтала. И сейчас не мечтаю. И когда работала ассистентом проекта на стройке, то примерно 50% моей работы все-таки составляли переводы всякой документации, а не телефонные звонки. И все эти образцы мотивационных писем делятся на две категории: 1) сплошные клише, когда письмо подходит к любой вакансии 2) попытки выебнуться. Понятно, что прям настоящих искренних писем в интернете никто не вывешивает. Но было б так классно почитать хоть одно нормальное письмо, написанное живым человеком, которого по итогам письма еще и на работу взяли.

Во-вторых, я вот до сих пор не понимаю некоторых местных реалий и не понимаю, стоит ли в письме ссылаться на депутата или нет? Это уместно или наборот неприлично? С одной стороны, нетворкинг и все такое, а с другой - может так некрасиво делать?

В-третьих, контактное лицо, указанное на сайте компании, я встречала лично в прошлом году. У меня хорошая память на лица, но у меня ушло несколько дней на то, чтоб вспомнить откуда я его знаю. Мы сидели за одним столом на встрече для предпринимателей, организованной горуправой. Мое присутствие там было совершенно бесполезным и нелепым, все остальные были владельцы бизнесов, а самозанятых ип-ешек почти не было, но уйти посреди встречи было некрасиво, так что я честно высидела до конца. И вот он там тоже был и рассказывал про свою строительную компанию и их планы.
Плюс я его погуглила и выяснила, что у нас примерно десяток общих знакомых на фейсбуке.
И вот тоже сижу и думаю - уместно такое упоминать или нет? Мне все вокруг твердят, что работу в наших краях можно найти только через знакомых. Но я не понимаю алгоритм. Стоит ли опросить десяток общих друзей на ФБ и попросить написать ему? Или это некомильфо?

В-четвертых, я больше не понимаю, надо ли в мотивационном письме упоминать о своем неголландском происхождении? Из резюме и так понятно. Но и не упоминать, как будто я не я и рожа не моя - тоже странно. Где вообще эта граница между упоминать и подчеркивать?

Мне тут много кто в комментариях писал о том, что надо подаваться на вакансии, на которые и не особо-то хочется, чтоб потом было не так тяжко получать отказы. Но блин, я получается даже толком не умею на такие вакансии подаваться, потому что вместо искренней мотивации у меня какие-то вымученные клише получаются.

Чтоб уравновесить все эти страдания, я внезапно написала письмо директору ROC и попросила взять меня на стажировку ассистентом преподавателя голландского языка, чтоб понять мое это вообще или нет.

Так надоело, что я сама не знаю, что хочу и что вообще могу.

Date: 2019-02-05 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com
Что плохого произойдёт если ты укажешь в письме на своё знакомство с депутатом или напомнишь строительному боссу откуда он тебя знает? Ну в крайнем случае тебя не пригласят на собеседование. Катастрофа? Не думаю.
О своём неголландском происхождении имеет смысл упомянуть в том плане что в России ты уже занималась подобной работой, то есть в графе "опыт".

Date: 2019-02-05 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да понятно, что ничего плохого не произойдет. Но я просто хочу понимать, что уместно, а что нет. МОжет это категорическое нельзя, неприлично и некрасиво, а я и не в курсе.

Date: 2019-02-05 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
письмо будет первым делом же не босс читать, я бы не упоминала. Разве что в том плане, что "я помню рассказ вашего босса про свою фирму и планы, меня это очень впечатлило". Но для меня мотивационные письма безличное и часто не про то, почему любишь (ведь понятно, что неизвестное нельзя любить), а почему считаешь, что подходишь на позицию. остальную воду в письмах кандидатов я не читаю

Date: 2019-02-05 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com
Упоминание полезно для HR. В в первую очередь, документы отсеиваются именно в отделе кадров. Эти письма через столько рук (потенциально) проходят, что важны в конечном итоге могут быть и "начинка", и "обёртка".

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2019-02-05 10:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-02-06 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
блин, меня столько раз критиковали за вот это "почему я вам подхожу" в письмах, что я уже не понимаю, как это надо писать:((

(no subject)

From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com - Date: 2019-02-07 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2019-02-09 12:22 am (UTC) - Expand

Date: 2019-02-05 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com

Ссылаться уместно! Я про это узнавала как раз.

Date: 2019-02-06 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ага, спс. Тогда подумаю, как это лучше сделать

Date: 2019-02-05 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com

И я, кстати, не могу согласиться с тем, что подавать надо туда, куда не хочешь. Мне отказ неприятен вне зависимости от того, кто его присылает. А времени надо затратить на написание писем и всей этой ерунды дофига. Ну и зачем?

Date: 2019-02-05 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com
Я тут подумала, пока ужин готовила. (Я ж тоже работу активно ищу, поэтому мне все эти метания близки.) Имхо. Мы неправильно воспринимаем слово "мотивационное" в контексте поиска работы. По-моему, в корне неверно считать, что в нем ты описываешь, как ты всю жизнь мечтал иметь именно такую работу. Напротив, надо замотивировать работодателя, показав, что твои знания и умения подходят для этой вакансии. В случае, когда ты, будучи overeducated, подаешь на позицию ниже твоего достоинства резюме, имеет смысл упомянуть, почему тебе эта работа подходит, чем привлекает, почему не сбежишь через неделю

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2019-02-05 10:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com - Date: 2019-02-06 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com - Date: 2019-02-07 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2019-02-07 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mathsandcrafts.livejournal.com - Date: 2019-02-07 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2019-02-09 12:27 am (UTC) - Expand

Date: 2019-02-06 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вооот!
Я уже потратила целый день на это письмо и так и не отправила его. Нафига спрашивается...

Date: 2019-02-07 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mathsandcrafts.livejournal.com
Ну лично мне такие нежеланные позиции помогали набить руку, и если оно вроде по тематике подходит, но если б позвали, то не пошла бы, то меня не трогали отказы, и это было в своем роде приятно. Мне реально стало легче писать эти письма после определенного написанного количества.

С одной стороны, вырабатывается алгоритм, а с другой он реально помогает думать в рамках этого алгоритма.

Но вообще я, конечно, плохой пример в плане ковровых бомбардировок. Мне реально повезло. Но вот кстати мотивационное письмо было на выигранной позиции прям очень важно (и задним числом, надо было рекомендационные письма тоже сделать.)

Date: 2019-02-05 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ogella.livejournal.com

Даша, а хотите я вам пришлю мотивационное письмо, с которым меня позвали на интервью в банк, где я сейчас работаю? Оно, конечно, для английских реалий и со своей спецификой менеджерской, но точно искреннее.

Date: 2019-02-05 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
спасибо большое за предложение, но боюсь оно и правда с учетом реалий мне совсем не поможет:(
но если не жалко, то просто для общего развития я б удовольствием почитала!

Date: 2019-02-05 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] l-i-d-y-a.livejournal.com
Понимаю вас, сама вот в жж покрастинирую, вместо того, чтобы письмо писать.

Date: 2019-02-06 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
обнимемся!

Я его написала, а посылать не решаюсь. Муж вообще говорит, что не надо, потому что это работа не для меня

(no subject)

From: [identity profile] l-i-d-y-a.livejournal.com - Date: 2019-02-06 03:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-02-05 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] augenblick.livejournal.com
Слушай, если тебе эта позиция вот прям вообще тошнотворна, то я бы не стала подаваться. Ну, либо надо найти, почему она тебе нужна и как-то на этом мотивироваться.

А про мотивационные письма - я тоже не сторонник прям уже писать "это вакансия моей мечты", если это не она. Я писала, например, как-то так, что "я думаю, что у вас интересная компания, и что я могу внести вклад на этой позиции потому-то, потому-то". Хотя, мой success rate не был так уж высок, так что я, наверное, не самый лучший пример:( Но, в любом случае, я просто представляла себя всегда на месте читающего это мотивационное письмо и старалась совсем уж бред и ложь не писать.

Date: 2019-02-06 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну не то чтобы тошнотворна, но просто это явно не работа мечты
вообще меня так уже достали эти мои метания про работу, ужас просто:((

Вот про позицию читающего мне непонятно как раз.
Я, например, видела образцы мотивационных писем на позицию уборщиц. И тут у меня мозг отказывается понимать. Читающий правда думает, что у людей будет при этом серьезная мотивация и прям все письма искренние?? Я не верю. Потому что все, кроме "я не боюсь тяжелого труда, люблю чистоту и мне очень нужны деньги", будет звучать фальшиво, мне кажется.

(no subject)

From: [identity profile] augenblick.livejournal.com - Date: 2019-02-06 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] augenblick.livejournal.com - Date: 2019-02-06 11:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2019-02-09 12:34 am (UTC) - Expand

Date: 2019-02-05 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ksenb.livejournal.com

Я в таких ситуациях пытаюсь найти что то что будет приносить удовольствие вне зависимости от результата. Может получится воспринимать эти поиски просто как приключение? Новый этап ассимиляции? Крыша над головой и доход у вас есть, так что даже если не найдете сейчас, это не конец света

Date: 2019-02-06 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот я уже сколько лет ищу...
и удовольствие мне приносят совсем другие вещи, совсем другая деятельность и работы. И если только на это ориентироваться, то сидеть мне почти всю жизнь со своим фрилансом спокойно и не рыпаться.

Но при этом я хочу попробовать поработать на обычной офисной работе в Голландии, чтоб понять надо оно мне или нет. Это моя единственная мотивация.

Date: 2019-02-05 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Не читая другие комментарии, считаю, что: 1. мотивационное письмо без протекции должно быть из ряда вон выходящим. Не могу вспомнить, где я читала, что работодатели любят, чтобы люди предварительно хотя бы погуглили все про их фирму и знали, кто да кто там работает, называя их в мотивационном письме чуть ли не по именам. Но чтобы точно знали структуру и представляли себе. 2. Про депутата почему бы и нет? В начале письма ж принято писать, откуда у тебя ссылка на вакансию. Поэтому я бы написала: "Вашу вакансию мне прислала моя подруга депутат Такая-то". 3. Все к первому пункту. Так и сказать, что знаешь работников и листаешь в ФБ. 4. Я бы не упоминала. Сами найдут:) Успехов, Даша! Так хочу, чтобы у тебя получилось!

Date: 2019-02-06 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
2. дык она мне не подруга и прислала она вакансию не мне, а своей уборщице блин, которая как раз моя знакомая. Т.е. ссылка так себе, прямо скажем.
про остальное подумаю.

СПасибо!

Date: 2019-02-05 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com

Письмо директору ROC - это хорошо.

А может быть на разные вакансии попробовать отправить разные мотивационные письма? На одну клише на клише. На вторую искреннее. На третью смесь этих вариантов. И посмотреть на реакцию: что лучше срабатывает. Хотя, это съест столько твоего времени...

Date: 2019-02-06 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, он уже ответил и перенаправил меня дальше и пообещал помочь.

Да я вот так и пробовала уже.
И пригласили меня на собеседование только когда я написала левой пяткой клише на клише, даже не включая голову. Ирония судьбы, блин!

Date: 2019-02-06 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Да, надо ссылаться на депутата. С её предварительного согласия, конечно. Думаю, это возможно по электронной почте уточнить у неё. На собеседованиях спрашивают, если ссылаешься на другого человека, что это за беседа была и так далее, теоретически, думаю, что могут и позвонить ему и узнать. Пишу по опыту (пока что не своему, а моего мужа). Мотивационное письмо надо составить своё один раз и дальше модифицировать его под каждую вакансию. Письмо должно быть своё, конечно, ведь работники кадров видят десятки этих писем каждый день и "выучили" уже все шаблоны.
Упомянуть в письме происхождение.... Не знаю, на что это должно влиять. Язык ты знаешь, гражданство у тебя есть. Живёшь в стране много лет. Что ещё может в данном случае заботить работодателя? Не представляю себе. Я бы упоминала только в тех случаях, когда вакансия имеет к этому отношение, например, работа с мигрантами. А иначе незачем. Либо написать одну фразу, что родилась в России, но с 2012 года живу и работаю в Нл.

Date: 2019-02-06 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну как на нее сослаться и тем более спросить согласия, если она прислала ссылку на вакансию через третьи руки. Мне кажется, что тратить ее время на вопросы о работе, на которую мне даже и не хочется, как-то глупо.

Мне наоборот все голландцы говорят, что мотивационные письма надо писать каждый раз разные, от души и под конкретную вакансию.
Просто меня вообще бесят мотивацонные письма, я до сих пор не понимаю нахрена они нужны, потому что они ж ничего не гарантируют. Бесит!
Работодателя может заботить акцент, например. Или что я чего-то не пойму по телефону (что вполне реально, особенно если кто-то говорит на диалекте).

(no subject)

From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com - Date: 2019-02-06 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2019-02-06 03:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-02-06 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com

Теперь понятно,откуда у твоего сына по жизни столько вопросов;))
А ты потролль их всех,и раз эта должность не вакансия мечты,так и напиши,мол,ребята,было бы фальшиво написать,что я со своими образованиями,тонной опыта в переводе и там-то там-то,клином на структурировании всего и вся хотела бы томным голосом отвечать на звонки и наманикюренным пальчиком нажимать кнопку принт на копире,но мне нужен опыт работы в конторе,а вам нужен человек с головой-давайте дружить))
Ну или как-то так.

Date: 2019-02-06 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
блин, ну как-то это невежливо, не?
особенно с учетом огромного количества общих знакомых.

(no subject)

From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com - Date: 2019-02-06 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2019-02-06 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com - Date: 2019-02-07 08:51 am (UTC) - Expand

Date: 2019-02-06 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] mathsandcrafts.livejournal.com
В мотивационном про происхождение не надо. Зачем? Ну разве это как-то определяет твою мотивацию.

Date: 2019-02-06 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Нет конечно, не определяет.
Видимо это мои комплексы во мне говорят. Я все боюсь, что мой голландский недостаточно хорош:(

(no subject)

From: [identity profile] mathsandcrafts.livejournal.com - Date: 2019-02-06 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2019-02-09 12:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mathsandcrafts.livejournal.com - Date: 2019-02-09 12:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2019-02-11 05:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-02-11 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
Пока я торможу с ответом, ты наверно все решила уже, но я все-таки добавлю свои 2 цента, то бишь 50 копеек. Не могу сказать, чтобы моя компания была бы самой репрезентативной, но расскажу о том, что важно для нас. Во-первых, в мотивационном письме должно быть написано, почему человека интересует работа именно в нашей компании. У нас довольно уникальный продукт и если ты разработчик - будь любезен почитать на сайте о том, чем мы занимаемся, и скажи - мне нравится IoT, мне нравится экология, мне нравится помогать людям, мне нравится работать B2B - whatever, лишь бы понять, что человек не в "любую" контору подается, а как-то интересовался тем, что именно мы делаем. Во-вторых, твое неголландское происхождение не имеет никакого отношения к мотивационному письму, если только это не работа, напрямую связанная с этой темой. То есть если на schrijfcoach - я бы подчеркивала. Мол, я не носитель, поэтому я гораздо лучше могу объяснить иностранцам, что им нужно, потому что been there, done that. А если на секретаря или, как я вот, на скрам мастера - кому какое дело (в мотивационном письме) откуда я. В-третьих, про упоминания. С одной стороны, совершенно нормально попросить человека, которого ты лично знаешь, и который тебя помнит, представить тебя тому директору. Лучше правда в LinkedIn, а не на фейсбуке. В Линкедине это абсолютно адекватно. Я сама связывалась с тучей людей, причем напрямую без всяких рекомендаций тоже. И сама рекомендовала для связи. Человек, который тебя представляет, может сказать - вот Даша, ей вроде как интересна вакансия в твоей компании, поговори с ней, ей хочется разобраться, подходит ли ей эта позиция и что еще любопытного есть в твоей конторе. И ты его потом расспрашиваешь. С другой стороны, в мотивационном письме совершенно адекватно упомянуть, откуда ты нашла эту вакансию. И ты пишешь - я сначала увидела вакансию, а потом увидела фотографию чувака и думаю - ох, чем-то он мне знаком. Подумала-подумала и вспомнила - да мы же были на одном круглом столе, и мне понравилось то, что он рассказывал. Если в вашей компании действительно так интересно, как он говорил, то я бы попробовала.
Удачи и еще удачи!

Date: 2019-02-11 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Ну я и правда решила и попросту не стала посылать это письмо. И все.

Зато мне прислали пара знакомых трудоустроенных тут иностранок свои мотивационные письма посмотреть и я поняла, что все я правильно пишу, не хуже других.

(no subject)

From: [identity profile] stanika.livejournal.com - Date: 2019-02-11 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2019-02-12 04:39 pm (UTC) - Expand

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 02:25 am
Powered by Dreamwidth Studios