dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
По вторникам у меня обычно занятия голландским по вечерам. Но сегодня вместо обычного занятия должен быть праздничный предрождественский ужин, когда мы все приносим какую-нибудь вкусную еду, наша преподавательница накрывает стол и зажигает свечи и мы все сидим-ужинаем вместе и болтаем. Красота же.

Но мне не хочется.
Я три дня думала о том, что в этот раз мне на этот ужин вообще не хочется. И готовить не хочется, и ехать туда не хочется, и сидеть там со всеми не хочется, и разговаривать не хочется.

Рассказала сегодня утром психологу про это. У него ж всегда на все ответ есть. Он сказал: "Тебе не хочется. Ты с этой мыслью просыпаешься и спать ложишься. Так какого фига? Просто не ходи и все. Побудь дома, отдохни. Слушай свои ощущения".

И вот вышла я от него и поехала в магазин за продуктами. Брожу по супермаркету и думаю. Если вечером таки ехать на этот ужин, то надо купить продукты для того, что я обещала приготовить. Но мне не хочется ехать. А вдруг я к вечеру передумаю, а продуктов нет? Да нефига я не передумаю, мне уже столько дней не хочется туда ехать. А если я уже куплю определенные ингредиенты, то я ж не смогу не поехать. Но почему не смогу? И почему я вообще чувствую, как будто я должна туда ехать? Ведь не должна же. И почему мне не хочется? Люди приятные, атмосфера душевная, что не так-то? И вообще, если себя не заставлять делать то, что надо или запланировано, то так можно вообще провести ближайшие месяцы в пижаме на диване! Вон на тренировки мне порой тоже не хочется, но я же иду, заставляю себя, а потом радуюсь, что сходила. Может и тут надо так, просто собраться? Волшебный пинок? Но не хочууууу жееееее.

Час страдала. Задолбала себя ужасно.
Почему не могу решить, а?

Набрала в телефоне сообщение, что мол извините, не могу сегодня приехать, болею. Потом еще полчаса не могла нажать на "отправить".
Наконец отправила. Но чувствую себя обманщиком и читером.

Что за хрень такая, а?

Date: 2018-12-11 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] hate-all.livejournal.com
Не хочешь - значит не надо ехать. И не надо себя корить.
Это вообще проблема - люди не умеют говорить "нет", особенно воспитанные люди.
Надо учиться этому :)

Date: 2018-12-11 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
дааа, мне всегда казалось, что я хорошо умею говорить "нет"
но видимо я ошибаюсь:(

Date: 2018-12-11 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] hate-all.livejournal.com
Если "нет" вызывает в тебе такой дискомфорт - значит не умеешь.
Я тебя отлично понимаю.

Date: 2018-12-11 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ты знаешь, вот я на прошлой неделе людям из этой же тусовки спокойно сказала "нет, я не хочу с вами на машине ехать, я поеду на поезде и книжку почитаю". И вообще без дискомфорта.
А тут не знаю что нашло

Date: 2018-12-11 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] hate-all.livejournal.com
Это сильно разное. Ты уже была там и частично с ними провела время, а дальше решила по-своему.
А здесь ты даже ехать к ним не хочешь (причины могут быть любые, но это именно твое желание и прислушайся к себе)

Date: 2018-12-11 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
спасибо, котик, прислушаюсь:-*

Date: 2018-12-11 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] hate-all.livejournal.com
:))) я, конечно, так себе психолог. Но, я думаю, прав в том, что жить надо для себя и в удовольствие по возможности, а не "в долг и по принуждению"

Date: 2018-12-11 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] setina.livejournal.com
а почему не хочется-то?

Date: 2018-12-11 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
а хз
просто говорить ни с кем из них не хочется
думаю вот связано ли это с тем, что в прошлый раз они слишком много трепались о вегетарианстве и отнимали время от урока)))

Date: 2018-12-11 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Я вот так уже четыре раза не ходила к свекрови по четвергам. Первый раз случайно получилось - ребёнок отказался одеваться, я проторчала над ней полчаса с курткой в прихожей и отстала. А потом я поняла, что мне не хочется же туда идти. Один раз написала, что болела. Потом тоже была какая-то причина, и потом ещё что-то. И вот послезавтра снова надо идти и свекровь напоминает, что надо бы прийти, а мне так не хочется. И причина, кстати, есть. Мне не хочется, потому что. (но здесь я не буду озвучивать, это все-таки коммент и журнал не мой). Я спросила себя - мне ведь не хочется? Так зачем себя заставлять? Но собраться с духом и прямо сказать, что я не хочу приходить больше никогда по четвергам утром, что-то не могу. У меня изменился график. Я теперь по утрам занимаюсь час гимнастикой по своей программе. И мне жалко мою гимнастику бросать на то, что я считаю пустой тратой времени. Гимнастика мне тоже даётся непросто, каждый раз преодоление себя. И если я пропускаю, то чувствую себя плохо. То есть в итоге гимнастики я всё же рада, что смогла позаниматься. Я позволяю себе один два пропуска на неделе из-за тех или иных дел, всегда что-то случается, а так я использую свой лимит количества пропусков на четверг. А вечером заниматься мне ещё тяжелее, чем утром, и на утро следующего дня я уже не в состоянии сделать, так как объективно для тела не так уж много времени с предыдущей практики прошло. Тупик, одним словом. Вот сижу и думаю, как бы снова в четверг не ходить. И так уже месяц почти. Хотя, наверное, надо просто честно сказать, что график мой изменился теперь, поблагодарить и сказать, что я теперь по четвергам ходить не буду. Не знаю. Вообще не знаю, как быть. Малодушно опять сказала, что приду в четверг.
Есть такая присказка, кто о чём, а лысый о расчёске... Что-то я всё о себе да о себе.

То есть по теме я хочу сказать, что да, не хочешь идти, не надо. Но в том-то и дело, что не всё так просто, иначе бы ощущения проблемы не было.

Date: 2018-12-11 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
эх, понимаю и сочувствую!
я б так и сказала, что график изменился

Date: 2018-12-11 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
спасибо.
(deleted comment)

Date: 2018-12-11 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
отличное объяснение:) приму его и успокоюсь:)

Date: 2018-12-11 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] zobrik.livejournal.com
Очень интересная мысль, спасибо!

Date: 2018-12-12 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] yagal.livejournal.com
Как вы хорошо сформулировали, полностью согласна!

Date: 2018-12-11 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com
Представь что ты там и видишь что кто-то не приехал. Ты сильно расстроишься? Наверняка нет. Ты просто подумаешь что у человека были причины не приезжать и это нормально.
А теперь меняйся с ним местами:)

Date: 2018-12-11 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ой, они мне все стали по очереди писать "может ты еще передумаешь" и уговаривать..
так что даже не знаю
я б расстроилась из-за двух человек из 6))

Date: 2018-12-11 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com

Да устала просто, вот и не хочется. М?

Date: 2018-12-12 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ага. я так рада, что никуда не пошла вчера! ВЫСПАЛАСЬ!

Date: 2018-12-11 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] aamonster.livejournal.com
Imho зря обоснование придумывала.
Во первых, "настроения нет" - более чем достаточно; во вторых, нет смысла эту причину озвучивать: каждый имеет право сам решать, чего ему хочется, чего не хочется. И если люди спрашивают больше, чем ты готова ответить - может, стоит выстраивать границы, чтобы они чувствовали, где остановиться?

А так всё правильно, насколько я могу судить...

Date: 2018-12-12 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не приучены мы считать, что "настроения нет" это достаточно уважительная причина.
в остальном с границами вроде норм, с каждом годом все лучше и лучше даже

Date: 2018-12-12 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] aamonster.livejournal.com
А Тин, кстати, приучен?
Я тебе периодически порываюсь сказать, что я им восхищаюсь - очень правильный человек, не "правильный" в смысле "делать всё, как положено", а умеющий сделать или сказать нужную вещь в нужный момент, причём не потому, что надо, а потому, что это единственное, что вообще может прийти в голову - умение, данное немногим. Вот и интересно - может ли он, когда не хочет - просто не пойти, без обоснований?

Date: 2018-12-12 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о, он как раз прекрасно может не пойти без обоснований:))
но он вообще домосед и интроверт, его сложно куда-то вытащить))

Date: 2018-12-12 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] aamonster.livejournal.com
Вот! Видишь - у тебя под боком человек, с которого можно "сколоть" требуемую модель поведения. Ведь когда он не идёт без обоснований - никто не обижается, так?

Date: 2018-12-11 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mathsandcrafts.livejournal.com
Меня не помню кто научил идиотскому совершенно ритуалу(?). Надо разрешить себе. Тупо чуть ли не вслух сказать: "Дорогая Даша, я разрешаю тебе не ходить! Не благодари!" Оно дурное вроде, но иногда реально срабатывает как заклеенный пупок от укачивания.

Date: 2018-12-12 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о, какой прекрасный ритуал! попробую обязательно:)
(про пупок мне до сих пор интересно работает ли, а проверить не на ком пока)

Date: 2018-12-12 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] verita-veloce.livejournal.com
Это вообще я ПОЧТИ ВСЕГДА, раздираемая между желанием "не упустить" или "не подвести людей" и кучей аргументов, по которым можно не ходить.

Date: 2018-12-12 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
обнимемся!!!
воробушки-социофобушки

Date: 2018-12-12 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] nicolica.livejournal.com
Мне кажется, это похоже на классический внутренний конфликт. Одна часть так подзадолбалась со всеми этими переживаниями, что вычерпала весь ресурс и сейчас требует время на восстановление, а вторая часть видит много ценности в традициях, совместности, обязательности и т.д. Обе штуки очень важные и тянут в разные стороны. Если качественно погоревать о том, что несмотря на всю ценность, ресурса на этот ужин нет совсем, то, гипотетически, должно прийти расслабление и спокойное планирование, где и как можно "добрать" совместности, традиций и теплых отношений именно с этой группой людей.
Edited Date: 2018-12-12 09:28 am (UTC)

Date: 2018-12-12 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, очень интересное объяснение.
но в общем я не пожалела, что никуда не пошла. Отдохнула с семьей и выспалась зато:)

Date: 2018-12-12 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com
тебе надо принимать пох*ин почаще ;)))))
я в последние 1,5месяца, правда, этим увлеклась, и меня начинает мучить совесть, что я корнеплод, которому лишь бы повкуснее подкормиться и поудобнее полежать, а два ящика тканей и кило идей в голове томятся...
но у меня всё ещё хуже, я же начинаю и мужа пинать, когда он залипает на ничегонеделание и забивание на то, что надо, но не хочется, и невольно превращаюсь в пилораму (((а ведь он много работает, просто работа по дому для него неинтересна, и всё по идее перетекает на меня, а я тоже не Геракл, и получается болото (((
грёбаная зима и "полярная ночь"! вот летом нет такого, честное слово)))

Date: 2018-12-12 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, во всем виновата зима:))

Date: 2018-12-12 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Я не показатель, у меня как раз через не хочу получается всё самое классное. Если иду через силу - всё наверняка будет круто. Даже с занятиями верховой ездой так было.
А что это за занятия? Я думала, что ты уже сама язык дожимаешь.

Date: 2018-12-12 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
неа, я уже третий год езжу на занятия в небольшой группе на дому у преподавателя на пенсии.

группа слабовата, мне часто бывает скучно, особенно после того, как мы закончили заниматься по единственному учебнику C1 для иностранцев, но я беру оттуда максимум. Например, делаю в двойном объеме письменные задания, которые преподавательница очень любит проверять и прям просит писать для нее почаще разные истории на голландском:) ну и вообще меня держит в тонусе сам факт занятий по расписанию, к которым нужно делать домашку

Date: 2018-12-12 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] sladik2000.livejournal.com
Не к теме твоего поста, а вообще:
спасибо, что не забросила ЖЖ!
Я рассказала мужу про тебя, что уже много лет читаю и пару историй ему прочла - и посмеялись вместе над шутками, и послушал про жизнь в Голландии, и стиль написания твой лёгкий оценил!!
Пусть так и продолжается: твой неуёмный оптимизм, желание писать, работать и жить на полную катушку!!!

Date: 2018-12-13 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ой:) неожиданный комментарий:)

ты ведь очень давно у меня во френдах, если я правильно помню?
классно! За это я и люблю жж:)
спасибо большое за добрые слова! Приятно:)

Date: 2018-12-13 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sladik2000.livejournal.com
Да, очень давно! Наверное, с твоей работы на севере ( верно же?).
А я не пишу уже. Надо бы собраться)))
Но читаю ЖЖ каждый день!!!!!! Прелестная площадка!

Date: 2018-12-13 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, на севере я была в долгих командировках в 2011, кажется.

я тоже жж читаю каждый день, люблю его больше любых других площадок, никакой Фейсбук и рядом не стоял!

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 06:42 am
Powered by Dreamwidth Studios