dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Записалась на день открытых дверей в Университет Утрехта для магистрских программ. Спонтанно так. Просто в субботу утром случайно наткнулась на описание одной из программ, полезла читать, и там зацепилось одно за другое и вот уже кликаю ссылку за ссылкой, пока не обнаружила вдруг программу своей мечты. Психанула и записалась на день открытых дверей.
А теперь сижу и думаю - нафига я это сделала?
До Утрехта два часа езды. Магистратура подразумевает полноценную учебу на целый год. Ну куда я вообще? Со своими работой, семьей-ребенком-домом, музыкой, книжным клубом, попытками переписать сценарий и прочими бесконечными планами. Не получится ж. Нафига только душу себе разбередила.

Date: 2018-09-17 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] bearsdays.livejournal.com
Даша, я вас молча читаю обычно, но сейчас не могу молчать :) Я так внезапно 2 года назад пошла в магистратуру. С 2 детьми (без садика!), домом-семьей, разной движухой и отсутствием работы, правда :) В этом году закончила, ни на минуту не пожалела о том своем случайном решении.
К тому же, день открытых дверей вот вообще ни к чему не обязывает :)

Date: 2018-09-17 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о, а расскажите тогда пожалуйста, как удалось это все совмещать с учебой??
меня ужасно пугает эта дорога в 2 часа в один конец...
но с другой стороны - я пока и не знаю как часто туда надо будет ездить. В общем да, схожу на день открытых дверей и пойму

Date: 2018-09-17 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] bearsdays.livejournal.com
У меня было очное обучение, но по факту в основном начиналось вечером. Помогали бабушка-дедушка, плюс муж, это первый год. Во второй было меньше занятий, последний семестр вообще без учебы, только диплом писала и практику проходила - в начале второго года нашла няню, это сильно упростило жизнь, хоть и добавило нагрузки на бюджет.
Спала мало, движухи было много, но эти 2 года и именно там мне точно были нужны. Хоть сейчас так и не нашла еще работу :)
А попала туда благодаря череде совпадений, поначалу я вообще не понимала, как это всё вместе будет. Слабоумие и отвага :)

У 2 часов дороги есть плюс - в это время можно будет спокойно учиться и что-то делать по учебе, а дома уже переключаться на бытовые дела.

Date: 2018-09-18 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
эх. бабушка-дедушка это хорошо, конечно
но вот нагружать так наших голландских бабушку-дедушку вряд ли получится

круто, что у вас так все сложилось удачно! Я б тоже так и хотела

но 2 часа в дороге в один конец означает, что я семью вообще не буду видеть, потому что лекции во второй половине дня, т.е. в 12 из дома уезжать и в 21 возвращаться:((

Date: 2018-09-20 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] bearsdays.livejournal.com
Я понимаю, правда! Я задумалась про продолжение и хотела податься в Стокгольм на год - и мне это кажется совершенно невозможным. Надо сорвать мужа с имеющейся здесь работы и найти там новую, старшему сыну через год в школу - куда я его там отправлю???, кто будет сидеть с детьми, откуда на это всё деньги. Да и смогу ли я учиться на английском? Вот и хочется, и невозможно :(

А в вашем случае я присоединюсь к другим комментаторам - на день открытых дверей точно стоит сходить, там заодно разные вопросы выяснить, ну и думаю в этот момент будет понятно, имеет ли смысл идти ва-банк, пытаться это всё как-то устроить, или всё же нет.

Date: 2018-09-17 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] amelia-kamille.livejournal.com
Конечно, важно, что муж об этом думает. Но в принципе, на пару лет можно забить на многое, если хочется чего-то другого. А раз ссылка за ссылкой - то хочется же! Это в 16 лет кажется, что 2 года - это ух как долго, а сейчас вот у меня ощущение, что 2 года пролетят как один миг, и всё закончится, когда только во вкус войдешь:) Так что я за дерзание. Нам ведь, говорят, не даются желания без сил их осуществить.

Date: 2018-09-17 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
нууу, муж считает, что это не очень умная затея и что плюсов меньше, чем минусов, но при этом мне самой решать.
тут даже не два года, а один! Пролетит незаметно, это я точно знаю.

Date: 2018-09-17 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] amelia-kamille.livejournal.com
ну я обожаю учиться, так что я бы вписалась)
С другой стороны, с возрастом у меня исчезло такое отношение к учебе, когда что-то учишь просто потому, что задали. В школе это отношение было, и вот только благодаря этому "сказали - сделал" я смогла закончить физфак. По сути оно мне все не нравилось и было неинтересно, но раз надо, то надо.
Я знаю, что многие осуждают такой подход, но вот я рада, что так сложилось.
А вот после физфака в какой-нибудь аспирантуре или на языковых курсах, когда препод что-нибудь задавал, у меня сразу рождался внутренний вопрос "А кому это надо? А почему я должна это делать? А я хочу сама-то это делать?" То есть исчез внутренний автоматизм, появилась очень такая вредная осознанность:( И вот если с преподами дальше везло по жизни (на курсах, например), то я очень активно и увлеченно училась, а если препод не нравился, то и я очень бросала затею, даже если оплатила.
Это я к тому, что хотя учиться я и люблю, я сейчас понимаю, что риск все бросить просто потому, что мне не нравится, стал выше.
Но это все не относится к вашей истории:)))) Это я так, люблю потрындеть вокруг да около:)

Date: 2018-09-18 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я тоже очень люблю учиться и поэтому вообще и залипла на это все:(

но тут надо быть все-таки реалистом. Если б в моем городе, то другое дело. Но 2 часа на поезде в один конец это дофига дорого и долго

Date: 2018-09-18 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] amelia-kamille.livejournal.com
Точно! Я забыла, что дорога стоит денег:(

Как когда-то, когда я жила в Нагое и родственники меня спрашивали, далеко ли мне до Токио. И я не знала, что сказать. С одной стороны, всего 2 часа, с другой - тысяч 6 рублей туда-обратно. Так что обычно говорила, что очень далеко:)

Date: 2018-09-18 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот да, получается в один конец- 20 евро...
В месяц очень приличная сумма набежит.
Студентам конечно полагаются скидки, но не знаю распространяется ли это и на магистров

Date: 2018-09-17 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com
А вдруг получится? Не попробуешь - не узнаешь.

Date: 2018-09-17 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] l-i-d-y-a.livejournal.com
а учеба бесплатная? всегда же можно начать и бросить, если не получается
2 часа в поезде, если сидеть, можно как раз сценарием заниматься, или работой, или домашку делать

Date: 2018-09-18 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
нет, платная:(
а про 2 часа на поезде.
Ну вот если лекции почти каждый день с 15 до 19 и обязательное посещение, то из дома надо уходить в 12.30 и возвращаться я буду в 21.30 примерно. Каждый день это нереально. Это я ни работой своей заниматься не смогу, ни семью видеть не буду

Date: 2018-09-17 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] verita-veloce.livejournal.com
Story of my life, блин, про "душу разбередила"

Date: 2018-09-18 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
обнимемся!!!

Date: 2018-09-17 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
ничего страшного, сходите! если понравится, то построите заново лестницу приоритетов и станет видно, как и от чего в пользу чего отказываться. и насколько - надолго или нет. от шансов не надо отказываться. потом, может быть, это откроет перед Вами новые возможности. или не откроет - не узнаете, если не сходите и не посмотрите.

Date: 2018-09-18 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну да, видимо схожу, убедиться, что не по силам мне это сейчас

Date: 2018-09-18 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
может быть, и так, а может быть, наоборот. лучше сделать, чем нет. зато сомнений убавится. а потом, новые впечатления, новые люди. это же интересно.

Date: 2018-09-18 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
"нет, учеба не бесплатная. И чтоб он стала стоить для меня еще и нормальных денег (условно 2 т.евро против 10) мне еще сначала надо дождаться свое голландское гражданство.
Плюс для поступления придется сначала сдать какой-нибудь TOEFEL или подобный тест на английский."

с Вашего позволения, вмешаюсь. мне казалось, что для тех, у кого разрешение на постоянное проживание здесь действуют расценки как для местных, то есть условно 2 т.евро, а не 10. то есть ждать гражданства совершенно необязательно для этого (хотя, насколько я помню, в Вашем случае уже скоро год с момента ходатайства истечёт, то есть даже это не проблема).
потом, есть же займы. подробно не интересовалась (пока что). (но я могу у мужа поспрашивать, он вроде бы что-то смотрел на эту тему).

вот тест по английскому это да, дополнительные хлопоты. но это же если хотите учиться на английском языке.
но если вы хотите учиться на нидерландском языке, то - для запроса гражданства Вы должны были сдавать экзамен на знание языка. если Вы сдавали на NT2, то с ним Вы сможете учиться на нидерландском языке и дополнительно ничего сдавать не нужно.
либо сдать NT2 - для Вас это труда не составит, насколько я понимаю. То есть не так это всё проблемно, если поискать выход.

C уровнем NT1 можно учиться в колледже, насколько я помню. Не знаю, какой уровень требуется в интересующей Вас программе.

То есть не так уж много де факто от программы мечты отделяет.
Edited Date: 2018-09-18 09:22 am (UTC)

Date: 2018-09-18 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот на самом сайте универа не было такой опции "резидент", там можно было выбрать только гражданин ЕС, гражданин НЛ или не гражданин ЕС.
Поэтому я хочу эту тему и лично обсудить на дне открытых дверей. Но скорее всего да, 2 т.е. окажется. Ну и гражданство должно уже скоро быть.
Займы есть, про них я в курсе.

Тест на английском нужен даже если учиться на нидерландском. Там четко указано И диплом НТ2, И диплом Toefel.

И в любом случае от программы мечты отделяют 5 часов в дороге в день.

Date: 2018-09-18 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
понимаю. очень интересно. Расскажите потом, пожалуйста, что удастся узнать.

Date: 2018-09-18 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
[Только заметила опечатку - NT2 - имела в виду программа 1 и программа 2.
NT1 = NT2 программа 1
На всякий случай, вдруг кто-то ещё будет интересоваться комментариями]

Date: 2018-09-18 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, это было интуитивно понятно:)

Date: 2018-09-17 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ayac.livejournal.com
А теперь — на всякий случай — попробуй найти тот же курс онлайн. В крайнем случае, если не решишься, пройди его заочно, выполни все задания... а потом взвесь еще раз и запишись на очную форму :)

Date: 2018-09-18 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
пробовала конечно, нет такого курса.
Да и я не могу учиться онлайн. Я множество курсов на той же Курсере начинаю и бросаю или прохожу по году долго и мучительно. Я отлично учусь очно, очень люблю очную учебу и прекрасно с ней справляюсь обычно. А заочно вообще не могу

Date: 2018-09-18 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ayac.livejournal.com
Даша, я просто хотел помочь тебе советом. Надеюсь, добрым :)

Date: 2018-09-18 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
конечно! Совет отличный:) это просто я вслух рассуждаю

Date: 2018-09-17 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Слу, а правда - учеба-то бесплатная для тебя? И год - это же действительно очень быстро:) Плюс не факт, что там каждый день и с утра до вечера нужно будет быть.
Ну и просто посмотреть-послушать на дне открытых дверей - тоже интересно.

Мне вот три-четыре семестра нужно будет проковыряться, если я все-таки решусь, и я даже склоняюсь к программе на два года - потому что там предметы вроде как интереснее.

Date: 2018-09-18 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
нет, учеба не бесплатная. И чтоб он стала стоить для меня еще и нормальных денег (условно 2 т.евро против 10) мне еще сначала надо дождаться свое голландское гражданство.
Плюс для поступления придется сначала сдать какой-нибудь TOEFEL или подобный тест на английский.
Плюс перевести свою дипломную работу на голландский или английский у присяжного переводчика.

Ну короче все не просто. Если решаться, то это потребует огромного количества действий.

Date: 2018-09-19 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Эх:( Повезло мне, что тут отменили повышенные сборы с иностранных студентов (и не везде еще ввели обратно. Хотя подумывают вот. И я поэтому усиленно подумываю хапнуть еще и магистра, пока "халяву не прикрыли").

А текст дипломной работы-то им зачем?
Я бы на этом уже посыпалась - даже не представляю, сохранилась ли у меня еще где-то копия.
По крайней мере - действительно посмотришь, что там как, задашь все вопросы - вдруг попадутся действительно разбирающиеся люди, которые смогут нормально ответить и что-нибудь даже посоветовать? Или знакомство какое интересное/полезное завяжется.

Date: 2018-09-23 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
хапай магистра! пока дают, надо хапать!
я б хапала, если б жила ближе, и наверное даже два разных хапнула б

фиг знает, зачем текст дипломной работы
у меня есть он на бумаге и может где-то на диске лежит, но кхм, меня смущает, что наши дипломные работы 2003 года это немножко детский сад наверное по сравнению с местными. Хотя хз

Date: 2018-09-23 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Я и хапнуть хочу, и чуток переживаю, что слишком дипломированная стану после всего этого. Посмотрим. Сейчас нужно наконец-то начать писать бакалаврскую и подаваться на программы, посмотрим, куда еще возьмут в итоге.

Бггг, вот да, работа из почти что доинтернетной эры - это совсем не то же самое, что сейчас:)

Date: 2018-09-23 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну! я писала диплом в 2003 году, у нас не было дома компьютера и писала я его у соседа и у подружек, емнип
интернет у всех был по карточкам, поэтому мы его и не юзали
все мои источники в то время - книжки из финской библиотеки во время стажировки
и если уж совсем всерьез - нас блин не учили толком писать дипломные работы, я писала вообще как-то все наугад по-моему

Date: 2018-09-17 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com

Но для чего-то же это всё нарылось!

Date: 2018-09-18 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да фиг знает:(
реально это будет только через пару лет осилить, если сначала еще научиться машину водить...

Date: 2018-09-18 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Я может быть следующим летом в автошколу пойду :))

Date: 2018-09-18 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я себя мучительно заставляю(

Date: 2018-09-18 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
а собеседование то как? я пропустила что-то?

Date: 2018-09-18 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не пропустила, собеседование только через неделю

Date: 2018-09-19 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] wolfswarte.livejournal.com
Извините, вы наверное где-то возле немецкой границы или на севере живете, раз два часа до Утрехта.

Я бы рискнула, даже не зная вашего бэкграунда. Но тут нужно полностью поменять приоритеты, урезать хобби и т.д. Тем более что это один год. У вас будет совершенно другая квалификация и новые возможности работы и зарплаты. Только я надеюсь это не какая-нибудь история искусств. Дети все равно растут быстро, а на пенсию вашему поколению вероятно придтся в 70 лет выходить. :)

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 01:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios