dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Вчера вечером, уложив ребенка, пришла к Тину на диван и начала что-то рассказывать все на те же темы, которые меня прям не отпускают последние три дня – творчество, потенциал, вызов, талант и его измеряемость. Говорила, говорила. В какой-то момент он так спокойно поинтересовался: «Ты в курсе, что ты говоришь уже полчаса?». Кхм. Неа, не в курсе. А он просто поинтересовался и продолжил дальше слушать. И только в самом конце сказал: «Ты говори, сколько хочешь, я ж за это тебя и люблю». А его вот как раз за такое.

Включила телевизор. Дай, думаю, немножко голову отключу, посмотрю что-нибудь, пока повтор «Оскара» не начался, но не сериал, а что-то полнометражное захотелось.

И вдруг – бац, как выпрыгнет на меня из Нетфликса фильм «Одержимость» (Whiplash, 2014). Я вот вообще ничего другого включить не смогла. По иронии судьбы он еще и последний день в Нетфликсе сегодня. Вот прям идеальный тайминг у меня.

Посмотрела примерно половину фильма. Потом таки пришлось переключиться на Оскаров, хотя я и ненавижу разбивать кино пополам и вообще даже на паузы нажимать.

Только что досмотрела. Причем досматривала вместе с ребенком, о чем ни секунды не пожалела. И, если честно, хочется включить и пересмотреть от начала до конца еще раз прямо сейчас.

Мне совершенно наплевать, насколько в этом фильме реалистично изображены джаз, музыка, работа в оркестре или педагогика, в конце концов. Я прекрасно понимаю, что на самом деле музыке учатся не так. Что научиться играть в оркестре совершенно невозможно, сидя в одиночку у себя в комнате за гитарной установкой. Я знаю, что музыка это не только про практику, но и про огромное количество теории.

Но я хочу пересмотреть еще раз, потому что я свято верю, что встретить такого учителя в жизни – большая удача. Может быть даже не обязательно учителя, а человека, который тебя провоцирует, который подталкивает тебя, проверяет твои границы. И нет, необязательно для этого быть таким жутким и жестоким, как учитель героя в фильме, и уж тем более необязательно быть абьюзером. Но хороший наставник тем и хорош, что знает, насколько далеко ему можно зайти.

Мне страшно повезло в жизни, у меня была Эмма. Я поэтому и смотрела этот фильм со слезами узнавания на глазах. Я была таким же учеником, который сидел в музыкальной школе до ночи, играя, слушая, впитывая, с поправкой на возраст и уровень, разумеется. Нет, я не разбивала себе пальцы в кровь о клавиши пианино. Но у меня всегда было ощущение некой планки, к которой надо стремиться. И это дала мне она, Эмма. Она могла на меня орать, стучать по пианино и кидаться нотами. Ни один другой учитель в моей жизни не делал этого. Но при этом было понятно, что ей можно. Что она про меня и про других учеников видит что-то свое и поэтому знает, что делает.

Спустя много лет подобный учитель у меня был в киношколе. Который не стеснялся в выражениях, не жалел сарказма и не пытался быть добреньким. Он мог своими комментариями о моей работе довести меня до такой ярости, что я была готова шарахнуть его чем-то тяжелым по голове. Но именно эта злость заставляла меня двигаться дальше. Я много писала про него тогда. Вот сейчас перечитала пост http://users.livejournal.com/babybitch-/819064.html и потом все остальные по тэгу про киношколу и думаю, блин, вот же оно!!! Вот этого я хочу! Всего, о чем он говорил! Как мне не хватает этого – единомышленников, соперников, равных. Вот про что был мой предыдущий пост. Прошло пять лет и оно все ко мне вернулось, нагнало и накрыло с головой.
Той злости мне очень не хватает сейчас.

Не хватает в моей борьбе с голландским языком. Не хватает в попытках писать прозу. Не хватает в попытках писать сценарии. Да собственно я ко многим своим творческим проектам даже не подступаюсь, потому что мне не хватает вот такого противовеса. Хочется вызова. Хочется щипков в бок, не дающих расслабиться. Чтоб не только изнутри, но и снаружи. Чтоб не только хвалили (похвала это вообще особая тема, я в похвалах очень нуждаюсь, но в определенной форме и умеренном количестве), но и критиковали и провоцировали.

Этой злостью меня почему-то очень сильно накрыло в последние дни. Я перечитала все сценарии, которые написала 5 лет назад. Перечитала несколько своих прозаических текстов. Увидела массу недостатков. Но и порадовалась тем достоинствам, которые все там же, никуда не делись.

Мне нужна эта одержимость, как в том фильме. Необходима. Быть женой и матерью прекрасно, как не менее прекрасно организовывать всякое для книжного клуба и хора, переводить технические тексты и преподавать голландский.

Но я хочу большего. 

Date: 2017-02-28 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kletskinsky.livejournal.com
Инкогнито-коммент - новый для меня жанр

Date: 2017-03-01 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
а я тебя и инкогнито узнала!

Date: 2017-02-28 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandra-94.livejournal.com
Здравствуйте, Даша!
Сижу вот, перечитываю Ваши записи за последние дни: про прослушивание, про единомышленников и прочее...
И про педагога. Вспомнила своего педагога по фортепиано. Она всегда видела в нас потенциал, что ли. Не знаю, как она это чувствовала, но мы всегда играли программу на 2-3 класса выше "своего" уровня. Даже вышло как-то, что в пятом классе музыкальной школы к экзамену я готовила произведение, которое в один день исполняла семиклашка (это соответствовало ее программе). Стремление в большему, к цели. Вот, что она в нас взращивала. Могла накричать, поставить кол. Но она знала, что к следующему занятию мы подготовимся лучше в разы. И именно она научила проглатывать слезы и быть сильной.
Тогда это меня заряжало, я кайфовала от отсутствия свободного времени.
И мне теперь есть о чем задуматься. Потому что сейчас я не стремлюсь ни к чему.
Спасибо Вам за Ваши посты ОСОБЕННО за то, что до меня это дошло.
Edited Date: 2017-02-28 01:36 pm (UTC)

Date: 2017-03-01 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я рада, что вам узнаваемо и отозвалось.
вот и мы играли в музыкалке программу выше уровнем всегда и вообще не по программе много, за что преподавательницу нашу вечно гнобили.

видимо мы с вами из тех людей, с кем такой подход работает.

Date: 2017-02-28 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] brebis-blanche.livejournal.com
Я согласна, что такая злость нужна.
Современный подход в педагогике, который весь про инклюзивность и как бы говенно у тебя не получалось, ты молодец — фигня, как мне кажется, игрушки в песочнице, так никогда не научишься как надо.
Всё, что я умею делать хорошо, пришло ко мне благодаря злости и требовательным преподавателям.

Date: 2017-02-28 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] teodora-gris.livejournal.com
Это не у всех работает. В нашей школе учительница математики очень всех пинала, все боялись и страдали. Мне очень нравилась математика, и только благодаря кружку вне школы, меня от нее не тошнило, как большую часть класса.
Меня мой бывший начальник тоже пытался злить, на других сотрудниках это работало, а я после встречи по делу с ним, возращалась к себе и тупила в жж или еще куда-нить, потому что все ж плохо.

Date: 2017-03-01 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я тебе уже в целом где-то ответила.
но добавлю еще про начальников.
у меня были начальники, которых я ненавидела, но при этом был начальник, страшная язва, страшно требовательный, но у которого я научилась очень многому и благодарна за это до сих пор. Он как раз ко мне очень хорошо относился и было видно, что он не зря меня муштрует

Date: 2017-03-01 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот!
мне тоже кажется, что огромная часть вообще моих знаний получена благодаря страху и тому, что нас регулярно отчитывали и держали в тонусе.

Date: 2017-02-28 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] teodora-gris.livejournal.com
На злость не у всех работает. Я от тычков, например, заползаю в щель и плачу в ней.

Кстати, по твоим текстам последним очень заметно, что у тебя драйв. Они все стремительные и захватывающие!

Date: 2017-03-01 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я знаю, что злость не у всех работает, вижу таких среди своих "учеников" в том числе.
Но я думаю, что такую злость еще и не от каждого учителя можно принять. Мои учителя были как раз тем хороши, что им эта ипостась подходила и я в ней их очень хорошо чувствовала и принимала.

Спасибо! Драйв это просто не то слово!

Date: 2017-03-01 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] teodora-gris.livejournal.com
Я почитала про твоего преподавателя и поняла про что ты. Это злость на раззодорить не у всех получается, да. И принять, тоже не у всех получается.
Ну как обычно :))

Date: 2017-02-28 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
Для меня это ужасный фильм, где учитель абьюзер. И не представляю как может быть счастьем встретить такого учителя на пути.
У меня был похожий учитель, художник, и это большая дыра в моей психике. Я не достаточно талантлива чтобы оценить положительные стороны талантливых абьюзеров

Date: 2017-03-01 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я знаю, Жень, я же помню нашу дискуссию про голландские школы. И я прекрасно понимаю, что такие учителя совсем не всем подходят.
Более того, я думаю, что только на самом деле хороший и талантливый учитель увидит, с каким учеником так можно, кому такой подход просто необходим, а кому ни за что нельзя. Я из тех, с кем так можно, но только при условии абсолютной химии с учителем, если есть взаимная симпатия и уважение. У меня была масса учителей, кому я такого никогда и ни за что бы не простила. Это все очень тонкая вещь, как дружба и любовь, просто принимает другую форму, наставничество. У меня вот и с кое-кем из друзей ужасные просто споры и ссоры про творчество бывают, но они не разрушают нас и нашу дружбу, а только помогают. Не со всеми это получается.

Date: 2017-02-28 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Такая злость обычно от избытка внутренней злости. Это связано с неудовлетворенностью жизнью. А если жить счастливой семейной жизнью, то все гармонизируется, с-с-собака...

Date: 2017-03-01 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Да, определенная часть этой злости и правда была от неустроенности.
Но, к счастью, даже в счастливой семье у меня полно причин из других областей чтобы злиться:-)

Date: 2017-03-01 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com

Помнишь,я мой недавний лиричный комментарий на счет похвал и радости от успеха? Я цитировала изречение именно этого учителя по поводу "молодец";))) мы случайно наткнулись на этот фильм,когда уже были в полудреме,и не могли оторваться:)) и я даже хочу найти послушать эту мелодию,whiplash,я так понимаю,она реальная.
В погоне за реализацией своей одержимости главное понимать,что есть опасность потерять что-то важное...

Date: 2017-03-01 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Комментарий не помню, позор!:-(
о, я так рада, что тебе этот фильм отозвался

Date: 2017-03-01 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com
ты еще отметила, что я лирична)) то было в вотсапе ;)
фильм отличный! нам было интересно, актер умел играть на ударных или это реально музыкант?! Лёша пока только мечтает о джазовой команде, там истинные мастера играют :)
я думаю, если не репетировать усердно самостоятельно, то с оркестром/группой пойдет все криво, ты явно это знаешь ;)

Date: 2017-03-01 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, я уже нашла и перечитала то сообщение:) как клево, что мы с тобой прям почти одновременно это кино посмотрели, прям в тему:)

про актера ничего не знаю, но прочитала, что режиссер сам играл в колледже в очень сильном оркестре с супер-требовательным дирижером, так что знает не понаслышке.\

Date: 2017-03-01 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Держу за тебя кулачки!!!! Верю в тебя. Понимаю, о чём ты сейчас. Это для сильных, для талантливых, для тех, кто по своей дороге идёт. Для тебя, да.

Date: 2017-03-01 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
спасибо, Ната!
(deleted comment)

Date: 2017-03-01 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
слушай, ну мне нечего на это сказать кроме того, что талантов, вот прям ТАЛАНТОВ, а не варьете, единицы.
(deleted comment)

Date: 2017-03-01 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я не очень улавливаю вообще твою общую мысль, если честно.
ты вообще не стала заниматься танцем. Они стали, но почему-то у них не получилось, может не хватило таланта, может упорства, может мозгов, может вообще просто вот так сложилось, что где-то что-то просрали.
Но что тут сранивать-то?

Date: 2017-03-01 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
слушай, мне очень жаль, что ты там увидела что-то совсем другое, чем я подразумевала.
у тебя талант совершенно в другой области, я не понимаю, почему ты про это не упоминаешь
(deleted comment)

Date: 2017-03-01 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ээ, а что твоя карьера не в счет что ли?!?
(deleted comment)

Date: 2017-03-01 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
с ума сошла??? я помню, когда мы с тобой познакомились, я думала "вау, вот это человек дает, я б никогда не смогла так работать"

Date: 2017-03-01 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
меня прям поразил твой комментарий.
поэтому я отвечу

смотри. Я расписываю свои таланты, да. Но под "ровней" я при этом подразумеваю исключительно людей, с которыми мои таланты вообще где-то пересекаются. Было б глупо говорить, что, например, я не вижу равного себе в каком-нибудь математике или хирурге. Потому что мы вообще в неперескающихся вселенных, скорее всего.
То что я пыталась проанализировать свои удачные области совсем не означает, что у меня совершенно нет неудачных.
Я вот абсолютно полный ноль в экономике и финансах. Абсолютно. Мой драгоценный супруг при этом в них великолепен. Каждый раз, когда он пытается мне что-то объяснить, он по сути разговаривает со стеной. И это не мешает нам быть на равных.

Блин, какая к черту крутизна.
Я домохозяйка без карьеры, задолбанная жизнью и бытом, которая пытается вообще куда-то выползти обратно в большой мир.
(deleted comment)

Date: 2017-03-01 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Блииин, прости пожалуйста!
я и сама что-то прям распереживалась. Так не хотелось тебя задеть или обидеть, правда.
Да и вообще никого из читающих. Сижу тут бубню о своем, вообще растеряла социальные навыки видимо.
(deleted comment)

Date: 2017-03-01 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
смеешься?! Я с этим чувством просыпаюсь и засыпаю. И оно меня и подгоняет копошиться и что-то делать.

ты права, конечно, поразительно, что мы все видим совершенно разное в одном и том же

Date: 2017-03-01 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kletskinsky.livejournal.com
Я согласна, что аудитория (и конкретные люди в ней) всегда чувствуют, любишь ты их или нет. Сарказм принимается при условии любви. И одно и то же в разных аудиториях работает очень по-разному. Один из курсов (где химии между нами как раз не было) говорил моей начальнице, что я очень ругаю за ошибки. А я просто читала подряд выписанные фразы (анонимно, конечно), разбирая, что плохо и почему. Просто произнесенное в концентрированном виде это производило гнетущее впечатление. Другим, любимым, я говорила, что сейчас я проедусь по ним на асфальтовом катке, что, если они так сделают на зачете, то жизнь моя кончена и я от стыда выдеру себе остатки волос, которые недодергала, пока читала понаписанное. И не было обиженных, потому что любовь.
Хотя лично произносить обидные вещи, мне кажется, - это наикрайнейшее средство, когда других не осталось. При этом человек, который довел до язвительности в сторону своего поведения (никогда не работы или личности), тоже, как правило, знает, что заслужил и вымог: ничего не делал, например, несмотря на многократные замечания.

Date: 2017-03-01 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вооот.
дай пожму тебе руку! ты моя дорогая злобная учителка:)

Date: 2023-05-09 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] mateyka.livejournal.com

Привет! Вот это история... фу, так некрасиво... надеюсь, что всё разрешится.



З.Ы а можно почитать твой сценарий когда-нибудь?

Date: 2023-05-09 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mateyka.livejournal.com
Даш, пришли, пожалуйста, на matteyka на gmail.com

Date: 2023-05-09 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
отправила!

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 09:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios