dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Возможно я это уже писала, но не грех и повториться.

Всеми фибрами души ненавижу мотивационные письма, которые в Голландии обязательно надо писать при поиске работы и подаче резюме на конкретную вакансию. Они почему-то считаются гораздо важнее резюме и при этом либо состоят из адских клише, либо из сплошного идиотского хвастовства в форме адских клише.

Я совершенно не умею себя продавать. Казалось бы, если я много лет и с удовольствием веду блог и вообще люблю писать тексты, то написать любое мотивационное письмо для меня будет проще простого. Но это такая мука! Каждый раз пишу эти письма и прям бешусь. Ну какой в них смысл? Все эти слова про "я люблю работать с людьми" или там "ваша компания интересна мне тем, что..." абсолютно бессмысленны, если на практике я понятия не имею, понравится мне у них работать или нет, впишусь я туда или нет и вообще подхожу я им или нет.

Я сама проработала хэдхантером не так уж долго, но этого хватило, чтобы научиться вычленять хороших кандидатов в толпе плохих. И никакое гениальное мотивационное письмо не сделает из херового кандидата хорошего. А вот хороший вполне может не суметь написать увлекательное письмо, но при этом быть просто суперпрофи в своем деле.

При этом научиться писать эти письма мне все-таки очень нужно, если я хочу найти работу. А я хочу. Я уже почти год довольно вяло рассылаю резюме. Но скоро Пухля пойдет в школу, у меня образуется большое количество покоя и свободного времени и пора будет взяться за поиск работы уже всерьез. А значит надо будет писать эти чертовы письма пачками. И постараться не беситься. А то у меня такое ощущение, что эта моя ненависть к ним сквозит в каждой строчке и портит все впечатление.

И вот сегодня я уже третий час сижу и пытаюсь написать мотивационно-сопроводительное письмо в компанию, которая мне заочно очень даже симпатична и в которой было б здорово работать. Но не могу. Бесит.

Date: 2016-08-14 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ykos.livejournal.com
Может отдать на аутсорс тогда?

Date: 2016-08-14 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Нереально. Муж ни за что за меня писать не станет, нечестно ж

Date: 2016-08-14 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ultranomad.livejournal.com
Мне кажется, тебе нет нужды подстраиваться под других в конкретной манере написания такого письма. В первом приближении, достаточно отразить в нем несколько основных аспектов в той форме, в которой тебе удобно:
1. Какой конкретно вакансией ты интересуешься. Или каким набором вакансий. Или каким общим типом работы и на каком уровне опыта.
2. Что из того, что ты уже знаешь о них, заставляет тебя думать, что тебе будет интересно работать с ними.
3. Что конкретно из твоих личных особенностей, знаний, навыков и т.д. может заставить их подумать, что им будет интересно работать с тобой.
4. Как скоро ты хочешь начать работать, на полный ли рабочий день, как надолго ты к ним собираешься и вообще какие у тебя дальнейшие амбиции.
И всё!

Date: 2016-08-14 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Увы, не работает. Именно так я и писала обычно. Но потом несколько человек посмотрели и сказали, что так я слона не продам, потому что надо, сцуко, выделяться! Показали мне примеры писем, которые выделяются, а там такой трэшак в моем понимании, от которого в России у любого эйчара глаза б вытекли. А тут этот трэш котируется

(no subject)

From: [identity profile] ultranomad.livejournal.com - Date: 2016-08-14 11:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-08-14 11:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ultranomad.livejournal.com - Date: 2016-08-14 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-08-14 11:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] all-that.livejournal.com - Date: 2016-08-14 11:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-08-15 07:59 am (UTC) - Expand

Date: 2016-08-14 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] erin-karsa.livejournal.com
Я обычно притворяюсь, что пишу для хорошей знакомой, которой очень симпатизирую и очень хочу, чтобы она получила работу :).

Date: 2016-08-14 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Хм, интересный подход! Хвалить другого человека безусловно легче и приятнее. Спасибо за подсказку, попробую

(no subject)

From: [identity profile] ayac.livejournal.com - Date: 2016-08-15 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-08-16 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ayac.livejournal.com - Date: 2016-08-16 03:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-15 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] all-that.livejournal.com
Очень сочувствую. Тоже очень не люблю это все: и письма, и резюме, и профили-биографии на сайтах и в брошюрах конференций, и официальные фотографии. (Кстати, на конференциях меня ужасает, как люди не стесняются давать на брошюры и на обложки книг фотографии двадцатилетней давности тогда еще с шевелюрой и без живота.)

Легче всего было писать туда, где я уже хорошо знала всю кухню: кто смотрит и отсеивает резюме, какие у них критерии.

Удачи!!!

Date: 2016-08-15 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я в резюме фото с недавней фотосессии поставила, между прочим:)

фишка в том, что в компании, в которую я сейчас пишу, недавно начала работать моя знакомая из Чехии, которая мне как раз советов и надавала. Голландский у нас на одном уровне, поэтому я считаю, что и у меня есть шансы. Потому что в остальном я опытнее намного, у нее это всего вторая работа в жизни. Но с другой стороны - она в Голландии уже работала, а я нет...

(no subject)

From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com - Date: 2016-08-16 03:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-15 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
В Германии тоже такие письма есть, и я их тоже не понимаю. Считаю, что достаточно резюме и собеседования. А письмо - это как балерине предлагать финансовую сводку сделать :))

Date: 2016-08-15 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
воооот! и я так считаю! по резюме ж все видно, абсолютно все. Потому что бывает даже не очень впечатляющее резюме так хорошо составлено, что сразу выставляет человека в очень привлекательном свете

Date: 2016-08-15 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com

У меня та же самая история, за вычетом умения писать и знания языков. Редко, что меня бесит больше, чем написание вот этих вот писем. А потом тебе даже не отвечают зачастую - не то, что не зовут на интервью, это бы и ок, но даже формальный отказ не присылают, хотя бы по мейлу.

Date: 2016-08-15 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
дай пожму тебе руку!
невероятно бесит, когда формального отказа не присылают, ага.
на интервью меня пока что звали только один раз, но я отказалась:( 40 часов в неделю и 2 часа езды до работы:( с ребенком такого просто не осилить.
(deleted comment)

Date: 2016-08-15 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот я сейчас примерно так и пытаюсь написать. Но все равно ужасно сложно:(

Date: 2016-08-15 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] kletskinsky.livejournal.com
Даш! Надо им написать, что как человек, который за пару лет не просто адаптировался к жизни в другой стране, а сумел завоевать доверие (занять руководящие должности) во всяких добровольческих организациях, ты адаптируешься к новой работе быстрее, чем другие кандидаты (если это вообще принято сравнивать в такого рода текстах).
Еще такая мысль. Может, как-то тебе удастся ее в нужном жанре оформить. Российская система предоставляет наемному работнику меньше всяких плюшек, поэтому, когда наших нанимают здесь, работодатели обычно выигрывают, потому что наши берут меньше больничных, например, по личным причинам не не приходят на работу. Я не рассказыала тебе о знакомой, у которой был мясной магазин? Их работницы (по 2,5 дня) умудрялись именно на рабочее время назначать зубных врачей, юбилеи родственников и др., и пр. И в результате "перегореть" на работе.

Date: 2016-08-15 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ты понимаешь, я вот до сих пор не знаю, стоит ли вообще в мотив.письме подчеркивать свое неголландское происхождение. С одной стороны, по резюме и так все видно и я итак упоминаю, сколько лет я тут живу и т.п. С другой - Тин говорит, что чем меньше на это акцент делаешь, тем лучше... Мне-то как раз кажется, что про адаптацию писать стоит. Но вот пока что при этом меня на интервью ни разу не приглашали, пока что все мимо:(

буду думать. Соберу все советы в жж и пойду писать:)

(no subject)

From: [identity profile] kletskinsky.livejournal.com - Date: 2016-08-15 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-08-15 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kt-liquid-sky.livejournal.com - Date: 2016-08-15 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-08-16 02:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-15 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ok_/
Да, как сверху уже написали, в Германии такое тоже есть. И их реально читают. И что-то на их основе тоже решают. Гадость редкая.
Я перестала злиться с 4-5 письма, начала воспринимать это как неприятные правила игры.
И мужу я читать их давала уже написанными, просто чтобы услышать мнение "со стороны".

Date: 2016-08-15 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я уже больше десяти написала и все еще бесят:(( и да, тоже говорила с народом и их правда читают, даже если больше страницы, и по ним и выбирают. Ужас:(

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ok_/ - Date: 2016-08-15 09:47 am (UTC) - Expand

Date: 2016-08-15 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
мне повезло, я писала всего раз, и 16 лет назад. Очень понимаю твои муки.
Но со стороны работодателя все равно есть в них смысл: видно когда не ковровая рассылка, всем подряд стандартное, видно что конкретно человеку кажется важным и чуть-чуть дает представление надо ли это нам. То есть если человек пишет про любовь и навыки работы с людьми, то на позицию, где надо сидеть и одному ковырять проект, мы его не возьмем, он быстро затоскует. Так что шаблоны, да, с другой стороны каждый выбирает свой набор шаблонов .

Удачи тебе в поиске

Date: 2016-08-15 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, но фишка в том, что все равно под каждую конкретную вакансию пишешь конкретное письмо и если ты не совсем идиот, то не станешь писать "я не продажник по натуре" на вакансию сейлза, даже если это чистая правда. Поэтому правда в таких письмах всегда малость ненастоящая, притянутая за уши. Поэтому меня так и бесит. Я ж не пытаюсь заслать резюме на позицию технического инженера со знанием русского языка, например. А подаюсь на те вакансии, куда реально подхожу. Другой вопрос, что наверное есть масса кандидатов с веерной рассылкой везде подряд и из них и правда надо выделяться. Но так тяжело, ужас просто

(no subject)

From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com - Date: 2016-08-15 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-08-15 09:03 am (UTC) - Expand

Date: 2016-08-15 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
С учетом того, что увенчавшихся успехом попыток у меня еще не образовалось - я просто побешусь вместе с тобой:)))
Прочитала комментарий еще - куда ты пишешь - и очень-очень-очень сильно желаю, чтобы все получилось. А у вас там можно немецкий "Vitamin B" как-то задействовать?

Date: 2016-08-16 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
эээ, витамин Б? я не очень в курсе, про что это ты:(

(no subject)

From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com - Date: 2016-08-16 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-08-16 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com - Date: 2016-08-16 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-08-16 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com - Date: 2016-08-16 03:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-15 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] sunnyhedgehog.livejournal.com
ох, хотела бы я знать какой я кандидат.

Date: 2016-08-15 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Вот и я уже не знаю, какой я

Date: 2016-08-15 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com

Что если написать правду,как есть?что они тебе интересны и у тебя куча энергии,ты готова и любишь учиться новому,отчего им будет польза,но глупо себя нахваливать словами-дела лучший показатель?

Date: 2016-08-15 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Я так и пишу обычно. Но за год меня пригласили на собеседование всего один раз. Значит этого недостаточно(

(no subject)

From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com - Date: 2016-08-16 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-08-16 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com - Date: 2016-08-16 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com - Date: 2016-08-18 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-08-18 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com - Date: 2016-08-18 12:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-15 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] monka.livejournal.com
Kak ja vas ponimaju! My s muzhem obychno menjaemsja - esli emu nado napisat' kakuju-to motivatsionnuju fignju, ja emu govorju, chto pisat', i naoborot. Za drugogo gorazdo proshe napisat'! Poprosi Tina tebe pomoch' - ty emu suhie fakty, on tebe hvastlivye klishe bez naprjaga.

Date: 2016-08-15 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] monka.livejournal.com
Ne vse pis'mo, estestvenno, a po frazam. Tipa "ja ne znaju, kak mne rasskazat', chto ja ljublju obschat'sja s ljud'mi" - "poprobuj vot tak: ..."

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-08-15 10:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-08-16 02:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-15 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kt-liquid-sky.livejournal.com
Да так и есть, в России резюме говорило само за себя, здесь нужно хвалить и компанию и себя. Сначала я пробовала сама писать мотивационные письма с помощью писем-образцов, потом арбайтсамт на консультации сказал, что я не достаточно хвалю компанию. В конце концов нашла писателей мотивационных писем в интернете и за 70 евро получила шикарное сопроводительное письмо, которое начиналось с цитаты о мировоззрении фирмы ее cio , и которое легко менять под аналогичные позиции.

Date: 2016-08-15 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Ого! Кто бы мог подумать, что и в этом есть профессионалы..
Но цитата?? Блин... я представляю, как отреагировал бы эйчар в России на письмо от соискателя с цитатами.

Date: 2016-08-15 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] verevka.livejournal.com
Даша! Я обожаю их писать! (И чувствую себя при этом так, будто признаюсь в чем-то гадком)))) Хочешь, я тебе помогу?

Date: 2016-08-15 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] verevka.livejournal.com
Сорри, что я так сразу. Но я правда люблю и умею. Единственное но - у меня все-таки бельгийский голландский.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-08-15 09:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevka.livejournal.com - Date: 2016-08-16 04:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-08-16 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com - Date: 2016-08-16 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevka.livejournal.com - Date: 2016-08-17 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com - Date: 2016-08-17 10:59 am (UTC) - Expand

Date: 2016-08-22 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] desstiny.livejournal.com
оооо, Даша, как я тебя понимаю! Я сама сейчас вяло пытаюсь сменить работу, и у меня тоже проблема с самопродаванием. Я вот прямо вижу по вакансии, что я - идеальный кандидат, но выдавить сопроводиловку больше чем "буду благодарна за внимание к моему резюме" не могу. А эйчары, видимо, считают, что в резюме все сильно преувеличено, и не зовут меня даже на собеседования, а у меня там только правда и ничего, кроме правды

Date: 2016-08-22 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
обнимемся! мне вот только что с очередным отказом позвонили. Сижу подавленная совершенно.
Как же это все бесяче и тяжко!

Желаю тебе поскорее найти работу!

(no subject)

From: [identity profile] desstiny.livejournal.com - Date: 2016-08-22 02:22 pm (UTC) - Expand

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 01:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios