dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Я тут решила готовить сани летом, что называется. В Питер мы поедем только через полгода, но книжек на русском для ребенка я решила назаказывать заранее. Отсюда два вопроса:

1) Поделитесь, какие книги любят ваши дети 3-4 лет? Многие я, наверное, уже знаю, но вдруг что-то новенькое услышу.

2) Посоветуйте пожалуйста пособие по обучению чтению. Я лелею мечту научить ребенка читать на русском к 4 годам, как когда-то научили меня. Потому что в 4 года он пойдет в голландскую школу и тогда учить его чтению на русском может стать сложнее. Интерес к буквам у него есть, но не очень бурный - знает несколько букв, узнает их к тексте, радуется им, но саму концепцию складывания букв в текст он по-моему пока не осознал.

Моя любимая подруга Ася говорит, что обучение слоговому чтению может оказаться эффективнее, чем буквенному. Я склонна ей верить. Поэтому отдельно буду благодарна советам про пособия, азбуки и книжки именно про слоговое чтение.

Date: 2016-01-20 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nkb.livejournal.com
Мммм... Только что пройдя весь этот путь дважды, могу посоветовать расслабиться и ждать - и только. Интерес к буквам у моих был, знали весь алфавит уже в 2 года, и совершенно не горели их складывать в слоги или в слова. Никак. Долго. Я хороший методист, правда. Могу кого угодно чему угодно научить. Но ломать их и впихивать насильно не хотела. В результате на излете 4 лет (почти в 5) одна дочка вдруг принялась читать БОЛЬШИЕ СЛОВА по-русски (начав с обложки "Мастера и Маргариты"). Вторая возревновала и вообще забила на чтение. До школы почти. Обе в 5 читали по слогам небольшие книжечки с предложениями-рассказами, всегда по нашей просьбе и почти никогда сами. Но по-русски начали читать до поступления в 1 класс. По-немецки (после моих эффективных плясок с бубном) зачитали почти тут же. Но вот горящие глаза и попытки читать все, что не приколочено, начались реально пару недель назад (сейчас им 7 и 4).

Мы, конечно, не эталон, читают и раньше, и позже. Но у меня тяжелый анамнез - читаю с 2,5 лет, муж с 4, и родители мои очень переживали про "нечитающих" детей... Мы в конце концов расслабились и решили, что это просто фаза, как с горшком или там отлучением от ГВ. Кто-то раньше, кто-то позже. Все там будут все равно.

Date: 2016-01-20 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не, я не собираюсь давить ни в коем случае! Но просто хочу попробовать в легкой и игровой форме, вдруг получится? Всякие креативные азбуки у нас есть, мы их читаем, буквы и слова на них обсуждаем. То есть база-то вроде есть небольшая, почему б не попробовать?
Плюс мне кажется, что проще будет, если сначала научиться читать на русском, а потом уже в школе пусть учат на голландском. Но на русском я могу только сама, у нас даже никакой субботней русской школы нет, как у тех, кто живет в больших городах. Поэтому рассчитывать придется только на себя, поэтому и хочу подготовиться заранее

(no subject)

From: [identity profile] nkb.livejournal.com - Date: 2016-01-20 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-01-20 02:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-20 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] chudo-yakovka.livejournal.com
Читаю вас давно, написать решила впервые. Я сына научила читать в 3,7 года по букварю Жуковой. Буквы начали изучать с 2-х, произносили только как звуки (т.е. никих Бэ, Вэ, эМ). Больше всего ему нравилось находить буквы (ну и цифры, конечно) на номерах машин. По машинам же изучали и цвета, а также сравнивали размер и противоположности (большая-маленькая, низкая-высокая, грязная-чистая и .т.д.) Кубики Никитиных со слогами были в клубе-развивашке. Смысла их не поняла, может быть потому, что научились читать раньше, чем они подошли к чтению.

Date: 2016-01-20 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ага, букварь Жуковой уже лежит в корзине на лабиринте, про него я много хорошего читала.
спасибо за советы! Противоположности, цвета и размеры вроде как давно уже на обоих языках усвоил. А вот находить буквы в окружающей реальности надо попробовать, да

(no subject)

From: [identity profile] stanika.livejournal.com - Date: 2017-05-19 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2017-05-19 04:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-20 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
В голландской школе до шести читать не будут учить, так что у тебя больше времени:)

Мои оба по жуковой учились, у польки еще соболева.

Date: 2016-01-20 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не факт! кузину начали буквам уже в 5 учить, а в 6 она уже читала чуть-чуть. А мой пойдет в ту же школу..

еще голос за жукову, записала

Date: 2016-01-20 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sperans.livejournal.com
Я учила ребёнка слоговым чтением - кубики Зайцева, плюс вся квартира была обклеена названиями предметов крупным чётким шрифтом (дверь, окно, холодильник, стол, прямо вот все-все слова, что вижу - то наклеиваю). Вообще не помню, как и когда ребёнок начал читать, как-то само пошло. Да, кубиками Зайцева мы тоже не так чтоб занимались особо, просто периодически играли и называли. И ещё ребёнок с удовольствием на моём компьютере в ворде крупным шрифтом печатал слова "мама, папа" и так далее. И так как-то оно и получилось.
Но мне кажется, что кубики Зайцева и наклеенные слова сыграли важную роль. Не было этапа "как из М и А сделать МА".

Date: 2016-01-20 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о! предметы обклеить! я ж собиралась уже давно и все забываю.. спасибо, что напомнили:)

(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-01-20 08:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-20 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Глянула комментарии :) А какой именно букварь Жуковой? Я в Лабиринте не увидела что-то...

Date: 2016-01-21 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот этот http://www.labirint.ru/books/134065/

(no subject)

From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com - Date: 2016-01-21 01:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-20 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] la-foi.livejournal.com
вряд ли что-то новенькое, но просто поделюсь. моя красотка (3,10) уже год с удовольствием слушает Шоколадного дедушку, знает его уже наизусть, и если я ошибаюсь со словом, тут же редактирует.
сейчас начала ей читать Мэри Поппинс, появились любимые главы. Чиполлино и Буратино на ура идут. Винни-Пух. Петтсон с Финдусом.
насчет чтения ничего не буду советовать, ибо почему-то вообще не вижу смысла спешить. но вам виднее, тем более я не в ситуации билингвальности.
удачи :)

Date: 2016-01-21 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о, я не знаю Шоколадного дедушку, ушла гуглить.
Петтсон и Финдус у нас в большом почете. Но в целом там для него сложноватый текст, я сильно упрощаю, когда читаю. Чиполлино и Буратино у нас пока нет в библиотеке вообще. Над бы разжиться сказками Родари, да.

Date: 2016-01-21 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com
Никаких пособий. Только вагончики, одни гребаные вагончики.
По поводу чтения в 4 года я ржу в голос. Не потому, что твоего ребенка недооцениваю, а потому что вот это "мечтаю" в сочетании с "чтобы ребенок", это все равно что девственницу в жены хотеть. Хотя твой аргумент про школу мне абсолютно понятен.

Date: 2016-01-21 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот если б такой коммент оставила не ты, то я б нахуй послала, честное слово.

Разницы между "мечтаю" и "хочу, чтобы" не видно, не?
Для меня разница в том, что раз я мечтаю, то постараюсь создать для этого условия и посмотреть, получится ли. Но это совершенно не значит, что я буду мучить себя и ребенка и страдать, если не получится.

(no subject)

From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com - Date: 2016-01-22 03:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-01-22 06:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com - Date: 2016-01-23 01:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-01-25 01:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-21 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com
А еще я тут подумала, что не бывает с детьми "подготовиться заранее" или "научить к 4" в принципе, потому что есть только здесь и сейчас. Хочешь приучить к горшку? Высаживай сейчас. Сегодня не понимает, завтра не понимает, через полгода не понимает, через год не понимает, а потом херак, и ты не поймешь, что он вообще-то какое-то время уже все понимает. Так же и с чтением, мне кажется.
Меня убивало то, что она не читает. И не читает. И не читает. И при этом отличный интеллект. И я боялась:"А как же потом, английский же, шансов меньше". И у меня такой же отягощенный анамнез, как у тебя и [livejournal.com profile] nkb (не настолько, разумеется, но мы все равно -- группа товарищей, которые называются "рано начала читать"), поэтому я слабо верю, что ты удержишься от фрустрации.
Поэтому надо убрать это "хочу успеть" и "подготовиться заранее". Просто делай сейчас и все.

Date: 2016-01-21 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Не согласна.
Берем пример с горшком. Да, я хочу приучить. Но я совершенно не вижу смысла высаживать на горшок человека, который а) отказывается на него садиться б) явно не чувствует позывов к мочеиспусканию и прочему. Смысл его сажать на горшок, если у него не созрели связи между мозгом и пищеварительной системой? Я не понимаю этого отчаянного приучания к горшку российскими мамами с 1,5 лет, когда описано все вокруг и горшок ненавистен всем участникам. Если можно подождать, пока человек сам захочет на него сесть. У меня живые примеры перед глазами, когда в 3 с небольшим года голландские дети приучаются к горшку за 1-2 дня. Без промахов. Дозрели потому что.
Но при этом я считаю, что рассказывать про горшок, объяснять, предлагать периодически на нем посидеть можно начинать заранее. Чтоб человек вообще понимал, зачем он нужен.

Так и с чтением. Создать благоприятную среду я хочу. Стимулировать тот маленький интерес к буквам, который уже есть. Возможно это поможет начать читать, возможно нет.
Я не понимаю, что значит "делай сейчас". Хватать букварь и разучивать слоги и буквы? Так ни ему, ни мне это не надо сейчас. Я же знаю своего ребенка и вижу, до чего он дорос, до чего нет. Но подготовиться для меня означает самой вообще разобраться для начала, какая методика подойдет и ему, и мне. Отсюда и пост.

Date: 2016-01-21 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] kletskinsky.livejournal.com
Я думаю, попробовать пораньше стоит, но ты еще в голове держи такие мысли:
- нам на семинаре одна тетечка (своеобычная, но хорошая) из немецкой русской школы говорила, что в определенный момент, когда дети во всех смыслах готовы, обучение происходит быстро и результат детям дается легче, так что на волне эйфории они начинают читать много и с удовольствием. Детей в голландской школе не зря же именно в 3 группе начинают учить читать и писать. По ее опыту, часто бывает, что, если обучение растянулось, вот этого эффекта погружения с головой не возникает.
- моя подружка-методист, которая ведет две группы, говорит, что все трудности, которые нам видятся в одновременном обучении чтению на русском и голландском, решаются довольно легко (совпадающее начертание для разных звуков и все такое), когда моСК как раз дозрел для того, чтобы все эти тонкости осознать и полюбить в них разбираться. Ее подготовишки (3 группа в голландской школе) обучались гораздо эффективнее старшей группы (1-2 группа голландской школы).
Это я все к чему: если вдруг попрет, то и хорошо! А если нет, думай, что через некоторое время это все не просто придет, а придет легко и с кайфом, и голландский не помеха :-)

Date: 2016-01-21 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, я держу в голове как раз очень хорошо, что если готовности нет, то фиг я его чему научу. Но я хочу заранее сама ознакомиться с методикой, потому что вообще пока что не представляю, как учить-то.
Но и создать подходящую среду хочу прям сейчас - игры с буквами какие-то ввести потихоньку, обклеить все предметы словами тоже давно собиралась и вот напомнили в комментах удачно.

уфф, успокоила про одновременное освоение чтения на двух языках.

Date: 2016-01-21 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] glinbrethil.livejournal.com
По поводу методик обучения чтению нашла кое-что интересное - мне неактуально, но тебе, может, пригодится информация:http://baby-secret-net.livejournal.com/434685.html

Date: 2016-01-21 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
спасибо! очень любопытная статья.
Я, кстати, несколько раз краем глаза цепляла обсуждения, где родители страшно ругали фонематический метод. Я сама не знакома с этим методом, меня учили не так. Но если все так, как описывается в статье - то ведь ужас же... буду знать, что надо обращать внимание на методики.

(no subject)

From: [identity profile] glinbrethil.livejournal.com - Date: 2016-01-21 04:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-01-21 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhailkireev.livejournal.com
У нашей слоги не получается толком складывать, Ира пробовала, она что-то запоминала но туго идет. Хотя все буквы знает уже давным-давно.
Но она запоминает лучше короткие слова целиком, вроде папа, мама, лиза, фиби. Поэтому даже не знаю что посоветовать, я так в сторонке постою послушаю что советуют

Date: 2016-01-21 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот для того и задуман пост, чтоб почитать про разные опыты и может найти что-то новенькое.
вот я слышала не раз, что многим детям сложно начать складывать буквы в слоги, хотя буквы они могут еще до 2 лет выучить. Поэтому я и задумалась про слоговое чтение..

тут в комментах упоминались "вагончики" - это типа самим вырезать из бумаги вагончики, написать на них слоги и потом складывать из них "поезда"-слова
еще есть такая вещь как кубики зайцева, но меня в них смущает и цена, и вообще вся какая-то заумность системы. Но вот подумываю, не сделать ли такие кубики со слогами самой...

Date: 2016-01-21 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ne-vesta.livejournal.com
Ничего не могу посоветовать по существу, но поддерживаю Асю.
Ася )))

Date: 2016-01-22 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com
Напрасно. Она нынче непопулярна.

(no subject)

From: [identity profile] ne-vesta.livejournal.com - Date: 2016-01-22 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-01-22 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com - Date: 2016-01-23 01:38 am (UTC) - Expand

Date: 2016-01-21 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
Если бы ты написала какие книжки вы уже читаете - проще было бы советовать.

Date: 2016-01-21 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Ох, так их много очень:-( я все подумываю заморочиться и сделать серию постов, но ленюсь

(no subject)

From: [identity profile] kislaya.livejournal.com - Date: 2016-01-22 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-01-22 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kislaya.livejournal.com - Date: 2016-01-22 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-01-22 11:58 am (UTC) - Expand

Date: 2016-01-25 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] all-that.livejournal.com
Сегодняшний пост из френдленты: http://kondratea.livejournal.com/473175.html#comments. Автор живет в Финляндии, трое детей говорят на русском и шведском, в школе учат финский как иностранный.

Date: 2016-01-25 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
здорово! обнадеживает пример

Date: 2016-05-12 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] sputnitsaitch.livejournal.com
Моей трехъязычной дочери почти 3.5 года. Из заказанных несколько месяцев назад книг я бы очень рекомендовала вот эти:

http://www.ozon.ru/context/detail/id/11925104/ просто кладезь рассказов, которые можно придумать родителям по картинкам. Правда, с этой книгой не расслабишься. Там мало текста, и ребенок просит обозначить все детали на каждой картинке. http://www.ozon.ru/context/detail/id/20099096/ Эта очень похожая на нее. У меня полкниги спустя горло пересыхает :-)

http://www.ozon.ru/context/detail/id/23552988/ Короткий шедевр, с мягкими иллюстрациями пастельных тонов. Очень добрая история на 10-15 минут. Идеально для трехлеток. Я ей еще допридумываю текст, так как мне он кажется чуть-чуть коротковатым.

http://www.ozon.ru/context/detail/id/7527963/ все книги этого автора про дружбу и про ее значимость. Что у волка на обед? - из этой же серии про дружбу. Книги очень похожи. Отличный перевод. Моя дочь очень продвинута в русском языке, поэтому эта книга ей пришлась по зубам. Вашему сыну наверняка придется по вкусу.

http://www.ozon.ru/context/detail/id/31293320/ Сначала дочь нажимала на кнопки и драрась за эту книгу с младшим братом (вернее, за право нажимания кнопок). Пару месяцев спустя стала сама целенаправленно слушать диски. Читать просила всего несколько раз. Через месяц она благодаря слушанию плеера наизусть выучила самые любимые стихи. Теперь еще и меня поправляет, когда я делаю ошибку. Иллюстраии отличные. Она их смотрит, пока слушает книгу.

http://www.ozon.ru/context/detail/id/19109194/ просто на УРА. Может быть, потому что у меня дочь, ее интересуют феи, платья, наряды, дворцы и "красивости". ВСЕ сказки из этого сборника с отличными детальными иллюстрациями замечательного французского художника я ей читала десятки раз. Это наш бестселлер на почти каждый вечер. Полгода спустя она сама "читает" эту книгу младшему брату, помня все детали. Дома берет швабру и говорит "Мама, ты меня заставляешь делать самую грязную работу по дому" (Золушка).

Date: 2016-05-13 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
первые две у нас давно уже есть:)
книжки Что у волка на обед и Сюзетта ищут маму тоже есть, они очень славные и сыну нравятся

книжки с кнопками это вообще, к сожалению, мимо нас, у меня книжки и аудиокнижки идут отдельно, не хочу совмещать их между собой

а сказки симпатичные:) спасибо за такой развернутый комментарий!

Date: 2017-05-19 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
Про читать. Илья зачитал (ну... ээ.. зачитал... хоть как-то начал!) на историях про Пипа http://www.labirint.ru/books/410079/. У меня есть два набора, они пока живут у наших друзей, могу спросить, нужны ли они им. Сегодня скидка 28% на все это, все равно дорого конечно...

После этого у Ильи зашел котенок Шмяк и теперь у нас 90% серии, хотя я била себя кулаком в грудь, что ребенку бумажные книги не нужны. Три ха-ха моему идеализму (она же тупость) 4 года назад. Ну и бобра Кастора немного. Оттуда же Оливия еще, но ее никак не купить, поэтому я две книги распечатала.

Пока ничего сравнимого не нашлось, поэтому добиваем эти серии.

На голландском читает Дональдов Даком, русские комиксы не любит (посыпаю голову пеплом).

Что именно читать - Илье я читала все подряд, он всегда любил просто слушать, картинки ему были побоку. Уф, пошла конечно смотреть архив своего жж =) Нашлось например - ровно в 4 года (за неделю до дня рождения): Первая сюжетная книга наконец нами прочитана. И это... (та-дам!) "Дядя Федор, пес и кот".

Полгода спустя читали Муми-троллей. Где-то в перерыве вдруг пошла серия про кроликов, и потом там же резко закончилась. Сейчас их у нас дома дюжина, но Илья категорически не хочет их читать (можем отдать). Эх, мало я тогда писала, что мы читаем. Потом про Питера Пена, но это Илье уже 6...

Date: 2017-05-19 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
слушай, этому посту больше года и за это время ситуация с чтением пока не особо поменялась. В том смысле, что мы только слоги осваиваем, до самостоятельного чтения еще очень далеко.
Но у меня есть еще этого же автора мелкие книжки для начинающих читателей, так что с этим справимся.

Котенка Шмяка планирую купить, да. Кастора тоже. Оливии нигде нет.

Бумажные книги очень нужны, особенно в этом возрасте. На электронные читалки имхо дети лет в 10 могут только перейти. Ну и плюс я лично именно фанат бумажных книг, поэтому отказываться от них долго не планирую.

Видишь, у тебя совсем другой мальчик, моему очень важны картинки.

Дядя Федор везде в каких-то уродских изданиях:( не прокатит.
Муми-тролли у нас есть, но не зашли.

А что за кролики? Покажи плиз? Вдруг нам надо:))

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 09:40 am
Powered by Dreamwidth Studios