dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Обычный скайп-созвон с мамой внезапно превратился в бурное обсуждение пропаганды гомосексуализма и прав ЛГБТ. В процессе разговора очень хотелось биться головой о стол.

С другой стороны, мама на удивление терпеливо и спокойно слушала мои объяснения. Это дает надежду, что она потихоньку что-то и поймет. Но как же тяжело с ней про такое говорить. Я как-то привыкла, что никому вокруг не надо объяснять, в чем принципиальная ошибка закона о запрете гей-пропаганды и почему однополые браки должны быть. А тут вот - надо же, человеку не очевидно и человек этот моя мама.

А еще подумалось тут же, что бородатая женщина с Евровиденья все-таки очень крута просто самим тем фактом, что вызывает обсуждение болезненной темы толерантности и ее пределов.

А еще было смешно, когда в своем негодовании мама сказала, кивнув в сторону сидевшего поблизости в кресле с газетой Тина: "А вот спроси, что он думает про гомосексуалистов и их права? Поддерживает? "

Тин очень удивился вопросу и спокойно ответил, что однополые браки однозначно должны быть, но что сам он на демонстрации за права ЛГБТ не пошел бы, потому что вообще ни на какую демонстрацию не пошел бы. Позже он сказал мне: "Зачем она вообще меня спрашивает? Я вырос в другой стране, в другой культуре, в которой однополые браки стали разрешены впервые в мире. У меня вообще другой менталитет".

И это, на самом деле, очень показательный момент. Мама моя, как представитель консервативного социума, потребовала спросить мнение Тина потому что в ее консервативном представлении "мужик прав". А Тин без подсказки и не поймет, что к нему обратились за поддержкой, как к авторитету, по гендерному принципу. Действительно другой менталитет совершенно.

Выводов не будет. Просто делюсь удивлением.

Date: 2014-05-12 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] rivalu.livejournal.com
Мамы они такие. Я поэтому со своей сократила общение. Себе дороже.

Date: 2014-05-12 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] williwaw.livejournal.com
И у меня так с мамой. Причём невозможно совершенно объяснить то, что мне кажется таким естественным и понятным. И моя мама тоже постоянно аппелирует к мужу, мол, уж ты-то там её образумь))

Date: 2014-05-12 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] ne-vesta.livejournal.com
Думаешь, она действительно к Тину обратилась, потому что мужик прав? Мне кажется скорее потому, что женщины толерантнее, а мужики в России почти все гомофобы и "бей пидоров"

Date: 2014-05-12 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] monka.livejournal.com
ага, я вот всегда была уверена, что мои близкие разделяют мои взляды (ну, муж-сестра-родители точно разделяют), а как-то мы с очень близкими друзьями подняли случайно вопрос закона о пропаганде, и офигели. потому что выяснилось, что одна пара считает, что "и правильно, а зачем детям пропагандировать? а зачем парады, что это они нам тыкают своей ориентацией, нам же неинтересно, мы же не рассказываем всем, как мы сексом занимаемся"
короче, я боюсь такие вещи с близкими обсуждать, можно огорчиться и/или поссориться, а вот переубедить - не уверена...

Date: 2014-05-12 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] baby-rhino.livejournal.com
У меня, к счастью, в этом плане оба родителя очень вменяемые. Но внезапно стала жутким гомофобом бабушка - тут вроде всё понято, мозг ей телевизор постоянно засирает, а ей уже 85 лет; но блиииин, у меня почти все ближайшие подруги - лесбиянки, они постоянно были у меня в гостях в течение всего моего подросткового возраста, и никогда из их ориентации тайны не делалось, и бабушка вместе с родителями к ним спокойно относилась. А теперь вот понеслооооось :( Ну, правда, я и бабушку, и родителей вижу раз в год, от силы - два раза, поэтому не ввязываюсь в диалоги, но блиииин.

Date: 2014-05-12 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] lioppa-begemoth.livejournal.com
Вот я, например, бисексуал, и парады тоже осуждаю: ну не надо лезть голой попой в осиное гнездо) А то получается довольно странная ситуация: сначала ты приходишь в негритянское гетто с плакатом "белым быть замечательно!", а потом удивляешься, что тебя побили)))

Date: 2014-05-12 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] monka.livejournal.com
эта точка зрения мне понятна, но имхо заявить о себе это полезно, может, мало-помалу все привыкнут и общественное мнение переломится

Date: 2014-05-12 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] zelenyi-rassvet.livejournal.com
Я не догнала все равно, почему она к Тину обратилась) неужели именно из за стереотипа мужик прав???
А по поводу Евро- ну мне показалось это не призывом к толерантности а выглядело немного как Таиланд- филиал. А это ж вроде конкурс вокала песТни и так далее. Поэтому если для себя солист решил в таком образе призвать к толерантности, и стереть границы, чего он удержался от " навесного члена" поверх платья, я не понимаю
Тож мой менталитет наверное, раз мне сразу Тай в голову пришел))

Date: 2014-05-12 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] inverted-forest.livejournal.com
Да, выводов не надо. Я не разговариваю на эти темы с людьми старше 50 лет. Это неизменно приводит к намекам на то, что их мир, их опыт - неправильный, меня от этого корежит. Развиваю свою толерантность :)

А вот про показательный момент ты здорово заметила.

Date: 2014-05-12 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] lioppa-begemoth.livejournal.com
Заявлять о себе надо с умом и пониманием обстановки) Вот когда человек селится в лесу - он сначала ставит дом, обносит его частоколом и заводит пару собак и ружье, прежде чем начинать налаживать "контакт" с остальным лесом, а не идет весь такой раскрашенный и красивый гулять возле медвежьей норы))) Для того, чтобы общество начало принимать геев - геям нужно показать, что они ничем не отличаются от "обычного человека", а парады как раз демонстрируют кричащую инаковость участвующих в них, что вызывает природную человеческую ксенофобию, проистекающую из инстинкта самосохранения: "Непохожий на нас несет угрозу!"

Date: 2014-05-12 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну я, если честно, не знаю, почему на к Тину обратилась, он вообще для нее часто авторитет и она его мнение спрашивает о многих вещах. Не знаю почему. Но по моим ощущениям гендерный момент там есть.

А про Евровиденье. Я вообще до дня финала не знала ничего и не слышала. Поэтому судила все выступления исключительно по впечатлениям, без подготовки. Так вот пела Кончита, на мой взгляд, вполне себе. И песня сама по себе добротная, красивая. При том, что эстетически мне борода ее эта не нравится. Но мне нравится ажиотаж и обсуждение.

Очень хорошо написала про все это юзер f3, что круто когда кто-то берет на себя смелость стать крайним, когда мог бы этого и не делать.

Date: 2014-05-12 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ты знаешь, в нашем случае мама сама завела разговор на эту тему и я не могла не ответить, т.к. речь шла об общих знакомых и в контексте профессиональной деятельности к тому же

я в целом считаю, что люди имеют полное право не любить и не уважать геев, отрицать их права и т.п. Пожалуйста, каждый имеет право на мнение.
Но я совершенно выхожу из себя, когда мнение базируется на невежестве, в данном случае, когда человек считает что пропаганда гомосексуализма реально может кого-то сделать геем. Поэтому пришлось провести с мамой воспитательную беседу о природе гомосексуализма, рассказать о разных исследованиях и предложить ей представить, какая пропаганда могла бы ее заставить захотеть женщину. Мама задумалась:)
А дискутировать дальше о том, имеют ЛГБТ право вступать в брак или усыновлять детей, мы не стали, потому что это уже совсем другие дебри и в такое я правда не лезу обсуждать со старшим поколением.

Date: 2014-05-12 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я в целом тоже избегаю опасных тем обычно, но тут как-то сложилось так

Date: 2014-05-12 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, мамы похожи)
но моя вообще прислушивается к моему мнению часто, так что я надеюсь, что не зря с ней говорю в том числе и о таком

Date: 2014-05-12 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не знаю, если честно. Он вообще для нее большой авторитет, она часто спрашивает его мнение о разных вещах. И мне как раз кажется, что в ее системе ценностей "мужик прав", потому что она очень консервативна в плане гендерных вопросов, хотя сама этого не осознает

Date: 2014-05-12 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о да.. вот и я такие вещи стараюсь особо не обсуждать. Хотя так уж сложилось, что у меня очень много друзей геев и все мои подруги с ними знакомы и дружат и мы как-то все очень на одной волне в этом смысле, гомофобов среди друзей нет вообще.

Но от сочетания "пропаганда гомосексуализма" у меня вообще всегда приступы ярости, меня очень раздражает, что люди не понимают, что сексуальную ориентацию невозможно пропагандировать и невозможно навязать.. поэтому я и маме про это постаралась доступно объяснить.

Date: 2014-05-12 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
слушай, ну вот я живу в стране, где геи ничем не отличаются от всех остальных в плане прав и при этом проходят прекрасные парады. И ничо, как-то все это между собой сочетается и я ни разу тут не слышала о том, что гейпарады кого-то бесят. Хотя лет 30 назад наверное тоже бесили. А сейчас уже не бесят.

Date: 2014-05-12 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
эх, бабушкам в силу возраста все-таки простительно( хотя грустно, да..

у меня адские толпы друзей-геев и мама с бабушкой про это всегда знали и ничего никогда плохого не говорили, а тут случайно маму вдруг прорвало..пришлось ответить.

Date: 2014-05-12 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lioppa-begemoth.livejournal.com
Россия больше - у нас потребуется лет 100, не меньше))) Кстати, вот Франция - там до сих пор население не в восторге от того, что однополым парам предоставляются права родителей, что показательно для уровня общечеловеческой ксенофобии в целом) Подозреваю, что первые голландские парады тоже не самым гладким образом проходили))) Понимаешь, я ничего не имею против геев - еще бы я имел))) Но парады... Как я уже говорил - не надо дразнить собак, которые привыкли охранять свою территорию)

Date: 2014-05-12 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] desstiny.livejournal.com
А кто тебе больше всего понравился на Евровидении?

Date: 2014-05-12 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
мне понравился швейцарец и немка, но в целом все было как всегда довольно скучно
половина песен была уныла и прямиком из 90-х или даже 80-х, с точки зрения музыки интересного не было почти
а, Венгрия еще ничего, хотя бы современный звук

Date: 2014-05-12 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] desstiny.livejournal.com
мне больше всего Дания понравилась =)

Date: 2014-05-12 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] desstiny.livejournal.com
а, и исландцы в цветных костюмах прекрасные!

Date: 2014-05-12 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] zelenyi-rassvet.livejournal.com
Так какое " крайним", Даш
Тогда целый Таиланд крайний )
Ну не врубаюсь в чем смелость ну хоть режь. То, что перенес шоу фраков с востока на запад? Или то, что спел в проф. ( относительно) конкурсе?
Так то я не против него, просто по моему он не туда зашел, но маску нацепил, что туда
И я тоже е смотрела и только после финала посмотрела на ютубе

Date: 2014-05-12 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] basil-n.livejournal.com
Верка-Сердючка вообще-то тоже трансвестит ;) и на Ервовидении тоже выступала, но почему-то ее очень в России любили.

Date: 2014-05-12 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
мм, там другое, у Сердючки образ комический, клоунский, а у Кончиты Вурст все очень всерьез, с месседжем. Поэтому она всех таки бесит.

Date: 2014-05-12 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
насколько я понимаю, у него это специально придуманный сценический образ, в котором он уже не первый год выступает и у которого специальная цель - привлекать внимание к вопросам толерантности.
Он своим образом Кончиты Вурст смешал много гендерных границ. Если это было просто травести или транссексуал - никого бы не удивило, мы все это уже видели не раз и на конкурсах, и мало ли где еще
А у него очень спорный образ - вроде бы он изображает женщину, но при этом оставляет себе абсолютно неожиданную в женском образе мужскую деталь. И отсюда начинаются вопросы и дискуссии (а я их за два дня прочитала внезапно массу в жж иии ФБ). И в основном обсуждаются границы допустимого - а можно ли женщине носить бороду? а можно ли мужчине носить женское платье? а при чем тут все это вообще на конкурсе песни? и т.п.

ох, сумбурно объясняю
короче, в моем понимании - круто, что человек создал спорный образ, который заставляет людей задумываться о гендерных вопросах

Date: 2014-05-12 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ничо веселенькие:) и песня прилипчивая:))
а исландцы смешные, но музыку я вообще не запомнила

Date: 2014-05-12 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] zelenyi-rassvet.livejournal.com
Не, я все поняла относительно твоих слов
Я не поняла чем борода от члена отличается? Мужская деталь? Мужская. Платье женское- женское. Чем?
То, что она на виду?
В общем чувашка я не поняла чисто по внешности и проф. пригодности)
Сама при этом толерантна ко всем, даже к этому чуваку. Просто почему то визуально борода " делает" член, но при этом мозг отказывается это принимать всерьез.. Ну мой мозг. Поэтому и эффект не тот, а как на шоу фриков( ( для меня)

Date: 2014-05-12 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
тем, что на виду и тем, что ни в одной культуре не табуирована по-моему (в отличие от гениталий). Но при этом, как оказалось, представить эту деталь на женщине анриал.

Date: 2014-05-13 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] zelenyi-rassvet.livejournal.com
А, ну может быть, конечно. Но все ж я в бороде не вижу протеста против нетолерантности;( и мне удивительно, если кто то видит( кстати никто из моих знакомых и даже мама- не видит тоже. А видят просто уродство( ну это хоть бы пояснил заранее тада, иду мол на евро продвигать не маразм, а толерантность, все б поняли мне кажется;))
Мне знаешь что в нем не Ноа, почему хочется вообще оспаривать его звездность- у него очень глупое лицо, по моему. И отсюда дальше вытекают его поступки и наши реакции;) не?

Date: 2014-05-13 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com
большинство моего родственного и дружеского окружения считают всех геев и недомужебаб больными людьми.
многие геи создают семьи гораздо крепче и здоровее, чем общепринятые, но и они не безгрешны.я согласна относиться к ним терпимо, если они не слишком лезут на рожон, потому что об их правах нынче говорят больше, чем о правах людей в принципе.
я не знаю, как культурно объяснить ребенку, за что борится организм и не мужчины, и не женщины, и почему надо снисходительно эти выступления принимать! напоминает борьбу за права чернокожих лет 100 назад.
репрессировать их нет смысла, они тоже люди, возможно, моральные инвалиды, а к инвалидам все призывают относиться, как к обычным людям, не указывая на их недуги специально...не буду вдаваться больше в подробности, а то ты обвинишь меня в гомофобстве и прочей нетерпимости.



Edited Date: 2014-05-13 07:47 am (UTC)

Date: 2014-05-13 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com
ты знаешь, послушать ее/его песню мне не позволила картинка и заранее собранная шумиха, и в этом вина исполнителя. надо было себя вообще не показывать, а только звуком добиваться участия в конкурсе, а потом показаться, чтобы все заткнулись. но он просто решил лезть напролом и получил станадртные реакции и негодующих, и тех, кто по приколу его оценили.
значит я гомофоб( или кто там еще), кто судит о человеке , услышав по его принадлежности к определенному складу и предпочтениям в выборе партнеров. я не скажу, что мое мнение к существующим знакомым нестандартным людям изменилось или, что на самом деле, они мне были противны - нет. просто здесь для меня заранее сложился образ, для меня отвратительный.
выключить картинку, и только петь - тогда этот конкурс будет честным. если бы мне действиетльно понравилась эта песня, а потом я бы увидела исполнителя, я бы офигела и, скорее всего, стала бы относиться к нему настороженно, но спокойнее.

Date: 2014-05-13 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ох, Леля... я тебя очень люблю, но ты щас конечно так выступила в этом комментарии, что я даже не знаю, как тебе отвечать..

снисходительно? инвалиды? лезут на рожон?
бляяяяя

ты знаешь, лет примерно 150 назад какие-то бабы лезли на рожон и отстаивали свои права, а им говорили, что они не люди, потому что место бабы на кухне и в детской, а не в университете и не на работе. И если б они тогда не лезли на рожон, то мы бы с тобой не могли получить высшее образование и работу и право голосовать и много чего еще.

ты, мой друг, как раз действительно в данном комментарии пример нетерпимости. Не явной, не агрессивной, но все-таки нетерпимости.

Date: 2014-05-13 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Леля, я не буду тебе ничего на это отвечать, иначе мы разосремся.

Date: 2014-05-13 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com
Я щас выступлю как тролль-ебанько: я против однополых браков, потому что я против браков вообще!

Date: 2014-05-14 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] zelenyi-rassvet.livejournal.com
Слушай, Даш) будешь смеяться, вчера с мамой разговаривали и речь зашла про Евро) мама грит- как его увидела сращу поняла что победит. Муж сидит - да да да я тоже, голос прямо. Я говорю мам я как тебе внешность там, толерантность? Мама- а? Ну.. Бывает, конечно, но не смертельно) то есть она вообще - ну борода и борода) военное поколение) наверное, их ничем не удивить (

Date: 2014-05-14 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] glinbrethil.livejournal.com
Прелесть! Обожаю твои посты-мостики (как глоток воздуха, в последнее время все более ценных и редких). Спасибо тебе!

Date: 2014-05-14 06:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
_должны_быть_? божежтымой. ну до чего же глубоко прониклись нынешние люди всевозможными перверсиями. аж оторопь берет иногда. хочется задать пару вопросов вам, но не буду, пожалуй. вы уже достаточно ясно выразились.
Просто делюсь удивлением (С) *Ольга.

Date: 2014-05-14 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не за что:) а почему мостики?

Date: 2014-05-14 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я очень сомневаюсь, что дискуссия начатая в таком тоне может быть конструктивной, но вы все же можете задать свои вопросы, я постараюсь ответить.

меня, все же, в таких ситуациях больше всего удивляет, когда в обсуждение чистой юридической, технической формальности примешивается какой-то компонент морали.

Date: 2014-05-14 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ты моя зая:)) ты знаешь, было б круто, если б браки оставались средством урегулирования юридических вопросов, но при этом потеряли свой ореол идиотской сакральности, всем было б лучше

Date: 2014-05-14 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
маме респект! вот это самое здоровое отношение на самом деле. Потому что чем у большего количества людей будет такое отношение, тем спокойнее будет всем жить и меньше, кстати, будет как раз таких вот раздражающих публику персонажей, просто отпадет необходимость в них.

Date: 2014-05-14 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] zelenyi-rassvet.livejournal.com
Он маму голосом взял!)
Да и муж послушал грит его другие песни- ему оч понра, красивые)

Date: 2014-05-15 03:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
да не, не буду. извините, если я допустила резкость. наверное, это не вежливо - затевать споры в чужом жж)) *Ольга

Date: 2014-05-15 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Ну почему, кто-то вон считает, что жж только для того и нужны))
Просто мне неприятно, если создается впечатление, что мне промыли мозги и поэтому у меня такая позиция. Нет, позиция выстраданная, обдуманная не раз и в первую очередь базируется на личном опыте, а не просто болтовне о неких абстрактных людях.

Date: 2014-06-20 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] smeyanka.livejournal.com
Не знаю, как мой папа отреагировал, мама потом мне сказала, что послушала Кончиту и ей понравилось, а то, что с бородой - "это его личное дело". Порадовалась. Зато я знаю из разговоров прошлого года, что мой брат и его жена против усыновления гомопарами детей, потому что "дети возьмут пример с родителей", как-то так...

Date: 2014-06-22 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
про пример с родителей я даже не буду ничего писать, а то заведусь:))

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 02:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios