(no subject)
Feb. 26th, 2014 01:36 pmКак бы вы поступили?
Я знаю почти всех соседских детей. Постоянно вижу их из окна. Часто болтаю с ними, когда сама гуляю с ребенком. Почти все они были хоть раз у нас в гостях. Несколько девчонок регулярно звонят мне в дверь и спрашивают, не пойду ли я погулять, можно ли им поиграть с малышом и не поиграю ли я с ними.
И вот вчера вижу из окна двух из этих девчонок на детской площадке. С ними еще трое детей, два мальчишки и девчонка, которых я не знаю. И эти трое что-то кричат одной из моих соседок. Кричат и повторяют и показывают в нее пальцем. А она стоит, зажав уши руками. Подружка ее закадычная стоит в сторонке. Никого рядом нет. Взрослых нет.
Я открыла окно, чтобы получше понять, что происходит. Те трое кричали на нее что-то обзывательное, но я не поняла, что именно. Она зажимала уши и громко повторяла что-то односложное, типа "нананана", чтобы их заглушить. Потом она прокричала им "прекратите". Они довольно быстро заткнулись и вскоре ушли.
Первый мой порыв был выйти на улицу и пойти разбираться.
Но поскольку ситуация разрешилась на месте сама, то я не полезла. Не полезла в первую очередь потому, что мне не понятно, как себя вести. Что я им скажу? Не факт, что они меня поймут (я иностранка, к моей голландскому надо привыкнуть, а это незнакомые дети). Не факт, что я пойму их.
Плюс в принципе, я даже русским-то детям не знала бы что сказать.
Потом через полчаса где-то эта девочка с подружкой позвонили мне в дверь, чтобы спросить, как всегда, не пойду ли я гулять. Гулять я не собиралась, но спросила у нее, что это было такое вообще с теми детьми. Она повторила мне фразу, которую они кричали, но я ее не поняла. Тогда она объяснила, что у нее есть в школе подружка и эти дети ее дразнят, что она влюблена в свою подружку.
Тут я совсем растерялась. Я смогла ей только сказать, что какие-то это совсем неумные дети и чтоб она не переживала. Переживавшей она и не выглядела, только немного насупилась.
И вот я теперь думаю - надо ли идти к ее родителям и рассказывать?
Первый порыв, опять же, пойти и рассказать.
Потому что я считаю, что это может быть опасно. Сначала могут просто дразниться, а потом могут начать травлю. Грань очень тонкая.
Потому что родители могут поговорить с девочкой и найти для нее нужные слова, чтоб поддержать.
В конце концов, родители могут пойти поговорить с родителями тех детей тоже.
Но что меня останавливает пока что.
Это не самая обычная девочка. Она очень много говорит, она рассказывает всё подряд и всем подряд. То есть велика вероятность, что ее родители уже в курсе.
Но при этом у меня всегда ощущение, что она немножко аутсайдер, что с ней не всегда хотят играть. И еще, что ей очень не хватает внимания, поэтому она так много ищет общения со всеми взрослыми соседями.
Плюс я слышала, что у ее мамы произошел что-то вроде нервного срыва, профессиональное выгорание (она школьный учитель) и поэтому детям ее достается совсем мало внимания.
И я все думаю, что вот я пойду ей расскажу, что ее дочку дразнят, а ей просто не до того, она не обратит внимание.
Плюс я с ее мамой совсем не знакома, мы вежливо болтали пару раз, всегда здороваемся, но я совсем ее не знаю. Есть вероятность, что я в ее глазах просто чужая, иностранка, которая сует нос не в свое дело.
Я спросила у Тина, что делать. Он сказал, что лезть не стоит. Сказал, что помнит родителей этой девочки, когда они сами были детьми и помнит, что их самих много дразнили, но они никогда не реагировали и не поддавались. Поэтому наверняка они и дочке скажут делать то же самое. Сказал, что если я увижу такое же еще раз и если замечу, что девочка расстроена, то стоит с ней поговорить и утешить и спросить, чем помочь.
Я спросила сестру Тина. Потому что с мамой девочки они учились вместе в школе и вроде как знакомы получше. Она тоже считает, что идти рассказывать маме не стоит. И что если я увижу повторение ситуации, то стоит вмешаться и сказать тем незнакомым детям прекратить.
И вот я сижу второй день и не знаю, что правильно. Рассказать родителям или нет?
Девочку вижу сейчас играющей во дворе в обычной компании соседских детей. Как всегда беззаботная и веселая. Она вообще такая по жизни. А, ну и уточнение - ей 8 лет и она этнически марокканка, но оба родителя родились в Голландии, то есть она тут совсем своя.
Может я зря волнуюсь и ее вообще эти дразнилки не трогают?
Меня саму никогда не дразнили и на моих глаза по-моему тоже никогда других детей не дразнили. Поэтому я понятия не имею, что вообще с этим делают. Что эффективнее всего? Как себя вести с дразнящими? Ругать? Дразнить в ответ? Пытаться разговаривать?
Вы бы как поступили?
АПД.
Только что увидела ее и вышла поговорить. Спросила, как она себя чувствует и не переживает ли. Говорит, что ей грустно и что она до сих пор расстраивается. Но родителям говорить не хочет. Я спросила, может ли она сама справиться, не нужна ли ей помощь. Сказала, что не знает. Потому что хочет этим детям что-нибудь сказать в ответ, а они всегда убегают от нее.
Я сказала, что лучше всего просто не реагировать и тогда им станет неинтересно ее донимать.
И мы договорились, что если она почувствует, что ей нужна помощь, то она поговорит с родителями.
Блин, вернулась в дом и сижу реву. Такая девчонка славная.
Я знаю почти всех соседских детей. Постоянно вижу их из окна. Часто болтаю с ними, когда сама гуляю с ребенком. Почти все они были хоть раз у нас в гостях. Несколько девчонок регулярно звонят мне в дверь и спрашивают, не пойду ли я погулять, можно ли им поиграть с малышом и не поиграю ли я с ними.
И вот вчера вижу из окна двух из этих девчонок на детской площадке. С ними еще трое детей, два мальчишки и девчонка, которых я не знаю. И эти трое что-то кричат одной из моих соседок. Кричат и повторяют и показывают в нее пальцем. А она стоит, зажав уши руками. Подружка ее закадычная стоит в сторонке. Никого рядом нет. Взрослых нет.
Я открыла окно, чтобы получше понять, что происходит. Те трое кричали на нее что-то обзывательное, но я не поняла, что именно. Она зажимала уши и громко повторяла что-то односложное, типа "нананана", чтобы их заглушить. Потом она прокричала им "прекратите". Они довольно быстро заткнулись и вскоре ушли.
Первый мой порыв был выйти на улицу и пойти разбираться.
Но поскольку ситуация разрешилась на месте сама, то я не полезла. Не полезла в первую очередь потому, что мне не понятно, как себя вести. Что я им скажу? Не факт, что они меня поймут (я иностранка, к моей голландскому надо привыкнуть, а это незнакомые дети). Не факт, что я пойму их.
Плюс в принципе, я даже русским-то детям не знала бы что сказать.
Потом через полчаса где-то эта девочка с подружкой позвонили мне в дверь, чтобы спросить, как всегда, не пойду ли я гулять. Гулять я не собиралась, но спросила у нее, что это было такое вообще с теми детьми. Она повторила мне фразу, которую они кричали, но я ее не поняла. Тогда она объяснила, что у нее есть в школе подружка и эти дети ее дразнят, что она влюблена в свою подружку.
Тут я совсем растерялась. Я смогла ей только сказать, что какие-то это совсем неумные дети и чтоб она не переживала. Переживавшей она и не выглядела, только немного насупилась.
И вот я теперь думаю - надо ли идти к ее родителям и рассказывать?
Первый порыв, опять же, пойти и рассказать.
Потому что я считаю, что это может быть опасно. Сначала могут просто дразниться, а потом могут начать травлю. Грань очень тонкая.
Потому что родители могут поговорить с девочкой и найти для нее нужные слова, чтоб поддержать.
В конце концов, родители могут пойти поговорить с родителями тех детей тоже.
Но что меня останавливает пока что.
Это не самая обычная девочка. Она очень много говорит, она рассказывает всё подряд и всем подряд. То есть велика вероятность, что ее родители уже в курсе.
Но при этом у меня всегда ощущение, что она немножко аутсайдер, что с ней не всегда хотят играть. И еще, что ей очень не хватает внимания, поэтому она так много ищет общения со всеми взрослыми соседями.
Плюс я слышала, что у ее мамы произошел что-то вроде нервного срыва, профессиональное выгорание (она школьный учитель) и поэтому детям ее достается совсем мало внимания.
И я все думаю, что вот я пойду ей расскажу, что ее дочку дразнят, а ей просто не до того, она не обратит внимание.
Плюс я с ее мамой совсем не знакома, мы вежливо болтали пару раз, всегда здороваемся, но я совсем ее не знаю. Есть вероятность, что я в ее глазах просто чужая, иностранка, которая сует нос не в свое дело.
Я спросила у Тина, что делать. Он сказал, что лезть не стоит. Сказал, что помнит родителей этой девочки, когда они сами были детьми и помнит, что их самих много дразнили, но они никогда не реагировали и не поддавались. Поэтому наверняка они и дочке скажут делать то же самое. Сказал, что если я увижу такое же еще раз и если замечу, что девочка расстроена, то стоит с ней поговорить и утешить и спросить, чем помочь.
Я спросила сестру Тина. Потому что с мамой девочки они учились вместе в школе и вроде как знакомы получше. Она тоже считает, что идти рассказывать маме не стоит. И что если я увижу повторение ситуации, то стоит вмешаться и сказать тем незнакомым детям прекратить.
И вот я сижу второй день и не знаю, что правильно. Рассказать родителям или нет?
Девочку вижу сейчас играющей во дворе в обычной компании соседских детей. Как всегда беззаботная и веселая. Она вообще такая по жизни. А, ну и уточнение - ей 8 лет и она этнически марокканка, но оба родителя родились в Голландии, то есть она тут совсем своя.
Может я зря волнуюсь и ее вообще эти дразнилки не трогают?
Меня саму никогда не дразнили и на моих глаза по-моему тоже никогда других детей не дразнили. Поэтому я понятия не имею, что вообще с этим делают. Что эффективнее всего? Как себя вести с дразнящими? Ругать? Дразнить в ответ? Пытаться разговаривать?
Вы бы как поступили?
АПД.
Только что увидела ее и вышла поговорить. Спросила, как она себя чувствует и не переживает ли. Говорит, что ей грустно и что она до сих пор расстраивается. Но родителям говорить не хочет. Я спросила, может ли она сама справиться, не нужна ли ей помощь. Сказала, что не знает. Потому что хочет этим детям что-нибудь сказать в ответ, а они всегда убегают от нее.
Я сказала, что лучше всего просто не реагировать и тогда им станет неинтересно ее донимать.
И мы договорились, что если она почувствует, что ей нужна помощь, то она поговорит с родителями.
Блин, вернулась в дом и сижу реву. Такая девчонка славная.
no subject
Date: 2014-02-26 12:47 pm (UTC)no subject
Date: 2014-02-26 12:51 pm (UTC)Хотя я сильно сомневаюсь, что описанное событие девочку никак не тронуло, но к родителям я бы не пошла. Потому что непонятно, что и как им говорить, и насколько девочке это будет полезно, в конечном счете.
no subject
Date: 2014-02-26 12:55 pm (UTC)no subject
Date: 2014-02-26 12:56 pm (UTC)я абсолютно убеждена, что дразнят от неуверенности и чтобы самоутвердиться.
no subject
Date: 2014-02-26 12:57 pm (UTC)no subject
Date: 2014-02-26 12:57 pm (UTC)no subject
Date: 2014-02-26 12:58 pm (UTC)мне кажется, что она хорошо реагировала, поэтому они и прекратили быстро.
no subject
Date: 2014-02-26 01:04 pm (UTC)no subject
Date: 2014-02-26 01:06 pm (UTC)no subject
Date: 2014-02-26 01:13 pm (UTC)no subject
Date: 2014-02-26 01:32 pm (UTC)судя по описанию, то,что было на площадке, было обычной рабочей ситуацией, и не факт, что девочка на самом деле чувствовала себя потерянной еще и на следующий день, - восьмилетние дети неважно управляются с эмоциональным самоанализом, и в разговорах со взрослыми часто ухватываются за предложенный взрослым вариант. плюс твое внимание могло ей польстить, если есть проблемы с недостатком в
в общем, как по мне, так переживать не о чем
п.с. мне помогало переключать внимание обидчиков в самом начале на что-то другое, типа, проигнорировать первый обидный выкрик и спросить "а вы смотрели вчера утиные истории?" или "а что бы вы купили, если бы нашли 5 000 рублей?"
no subject
Date: 2014-02-26 01:40 pm (UTC)Если б фразу не поняла, не вышла бы
А девицу поддерживать, куда деваться...
no subject
Date: 2014-02-26 03:10 pm (UTC)no subject
Date: 2014-02-26 03:58 pm (UTC)no subject
Date: 2014-02-26 04:29 pm (UTC)Кто бы мог подумать, что за однополую симпатию могут дразнить в Голландии.
no subject
Date: 2014-02-26 07:03 pm (UTC)no subject
Date: 2014-02-26 07:31 pm (UTC)no subject
Date: 2014-02-26 07:33 pm (UTC)я не реву. я просто в тот момент как-то расчувствовалась сильно. у нее такой взгляд был.. голландцы же часто сдерживают эмоции, а у этой девчушки все на лице, очень живо
no subject
Date: 2014-02-26 07:35 pm (UTC)а с девочкой я и так буду дружить дальше, она славная:)
no subject
Date: 2014-02-26 07:36 pm (UTC)но в моем представлении родителям было б неплохо с ребенком поговорить, выслушать, что его тревожит, поддержать, подсказать что-то, утешить в конце концов
no subject
Date: 2014-02-26 07:38 pm (UTC)ну и полезла б, если б реакция девочки была хуже и болезненнее
короче, буду на будущее теперь знать, что делать
no subject
Date: 2014-02-26 07:39 pm (UTC)но вот почитала комментарии и теперь стало поспокойнее . буду знать.
no subject
Date: 2014-02-26 07:41 pm (UTC)no subject
Date: 2014-02-26 07:57 pm (UTC)no subject
Date: 2014-02-26 08:01 pm (UTC)no subject
Date: 2014-02-26 09:46 pm (UTC)Присоединяюсь ко всему сказанному: и что ты молодец, и что особенно преувеличивать не нужно.
no subject
Date: 2014-02-27 12:00 am (UTC)no subject
Date: 2014-02-27 06:03 am (UTC)Я бы, наверно, специально к родителям не шла, но постаралась бы увеличить вероятность случайной встречи с ними на улице или в магазине, и тогда поговорила бы. Мол, я видела то-то и то-то, а потом ваша дочь рассказала мне то-то. Специально к вам не пошла, потому что ситуация выглядела не вышедшей из-под контроля, но раз мы встретились, то на всякий случай говорю.
Есть шанс их где-то случайно увидеть?
А с детьми я бы тоже взяла сумку и вышла из дома с видом, что не на их действия вышла, а в магазин. Сказала бы на автомате: "Привет, *** - имя девочки", и спросила бы невинно, как бы только что заметив ситуацию, оооо, что здесь происходит? И глазами – хлоп-хлоп – мол, объясняйте мне, мне интересно. Ну, а дальше – по ситуации. Здесь сильно далеко не спланируешь. Мне кажется, что этим ты бы показала дразнящим детям, что с этой девочкой на равных здороваются взрослые (обычно это впечатляет), что она не такой уж и аутсайдер. И не начала бы детям читать нотации, а предоставила возможность что-то объяснить самим. Они бы скорее всего убежали, но эффект всё равно бы был.
no subject
Date: 2014-02-27 11:21 am (UTC)проявить дружеское участие - достойно уважения, но прям пристально следить за историей, мне кажется, можешь только ты.
не надо за нее решать, как ей или родителям ее поступать! ты можешь по-дружески посоветовать, если тебя это трогает чисто по-человечески, но не нужно бОльших мер.
а уж тем более лезть к родителям со своими разговорами. ты бы как посмотрела на такую соседку , которая к тебе пришла бы "а знаете, к вашему мальчику пристают ребята,а вы не чешитесь, вы в курсе, что его дразнят, вы мать вообще?" - ты б куда такую даму отправила? или ты бы испугалась ювенальной юстиции, т.к. ты - иностранка, и потупив взор оправбывалась бы, что это ваше с ним дело, и ты все контролируешь?
ты всегда очень бережешь свои отношения с кем-либо от внешних воздействий, почему ты считаешь возможным вклиниваться в чьи-то?
я тебя не осуждаю, просто мне бы со стороны показалось это очень странным, со стороны именно взрослого, будто ты хочешь быть слишкой хорошей и участливой :) или ты меня назовешь безучастной и нечуткой к детям? :)
Тин с сестрой сказали все лаконично и верно.
no subject
Date: 2014-02-27 11:22 am (UTC)no subject
Date: 2014-02-27 11:31 am (UTC)во-первых, не забывай про реалии. Соседи в России и в Голландии - это огромная разница. Здесь соседей приглашают в гости, с ними дружат годами и десятилетиями, им дарят подарки на дни рождения и открытки на праздники. В конце концов все наши соседи знакомы между собой. И все дети играют вместе всегда.
поэтому это не то же самое, если б пришла совсем чужая тетя. И не то же самое, если б я пошла к родителеям соседских детей в 500-квартином питерском доме.
Во-вторых, я бы никогда не пришла с той формулировкой, которую описала ты. Никогда. Как ты вообще про меня могла так подумать? мне прям обидно сейчас.
Я не собираюсь ни в чьи отношения вклиниваться. Но в Голландии идет очень открытая и активная борьба с тем, что называется в английском bullying, это когда детей сначала дразнят, а потом травят и доводят до срыва. И я считаю, что это очень правильная борьба.
конкретно эта девочка со мной все время разговаривает, зовет меня гулять, была в гостях у меня пару раз. Сказать, что мы "дружим" было б слишком, разумеется, но это не то же самое, как если б мы просто кивали друг другу из вежливости при встрече.
И я считаю нечестным делать вид, что я ничего не заметила и ничего не произошло.
no subject
Date: 2014-02-28 07:56 am (UTC)и получается, что бы я не написала, я не понимаю тех реалий, а следственно какой смысл от моего мнения?!
идет борьба? принимай тогда участие, если считаешь это необходимым, но зачем ты спрашиваешь у общественности на это чуть ли не разрешения?!
ты сказала, что не очень с ней знакома. если вы пару раз поулыбались и поздоровались, это, по-моему, еще не значит, что можно вникать в их личную жизнь.
иногда мне европейцы кажутся слишком зефирными: сделал комплимент-сексуальное домогательство, расстроился, что тебя не все принимают-в детскую комнату милиции этих бездушных негодяев! а как же выработка силы воли и умение справляться с трудностями? это как с простудой, если сразу принимать жаропонижающее при незначительной температуре, организм не будет бороться, вылечится, но станет слабее. так и здесь! если родители все-все будут решать за ребенка, ему не нужно будет учиться самому находить общий язык с разными людьми и воспринимать или учиться игнорировать их.
меня в детстве не дразнили, но все же ёрничают, когда вдруг узнают, что тебе кто-то нравится, подкалывают, нарочно сболтнут предмету твоего обожания "а вот она втебя влюбииилась". то есть я могла из-за этого закрыться в себе, стать нелюдимой и на всю жизнь приобрести комплекс признаваться в любви или рассказывать о своих чувствах?!...я решила назло игнорировать эти подколки, и смотреть ему прямо в глаза, если что, пусть знает! и от этого даже легче стало. а злопыхателям стало неинтересно мусолить эт тему.
я не говорю, что совсем надо пропускать это мимо внимания, но я сказала, что на мой взгляд достаточно, если ты по-дружески ей посоветуешь, но не станешь сама решать все за нее или ее родителей. ты же возмущаешься, что ты поговорила с девочкой, близкие тебе сказали "не стоит идти к родителям", но ты наши мнения не замечаешь, что же ты тогда от нас хочешь??
no subject
Date: 2014-02-28 08:15 am (UTC)ты меня выставила базарной бабой какой-то, которая сует нос не в свое дело.
знаешь, в психологии есть такой термин "синдром Дженовезе"
Тринaдцaтого мaртa 1964 годa двaдцaтивосьмилетняя Кэтрин Дженовезе возврaщaлaсь домой с рaботы. Это возврaщение окaзaлaсь последним в ее жизни: Дженовезе получилa удaр в спину ножом от неизвестного нaпaдaвшего, a зaтем былa изнaсиловaнa и убитa. Подобные ужaсные происшествия не являются в Нью-Йорке чем-то необычным, но об этом преступлении стaло известно во всем мире. Ее нечеловеческие стрaдaния продолжaлись в течение получaсa нa глaзaх тридцaти восьми соседей, из которых никто не удосужился вызвaть полицию. Случaй "Китти Дженовезе" (тaк ее обычно нaзывaли знaкомые) послужил кaтaлизaтором исследовaний феноменa поведения свидетелей. До сегодняшнего дня психологи продолжaют спорить о причинaх того, что иногдa нaзывaется "синдромом Дженовезе".
Вот я считаю, что лучше перестраховаться.
Да, это были прсто детские дразнилки. Но никогда не знаешь, во что это может вылиться потом. И я послушала всех советчиков и не пошла к родителям девочки, взвесив все за и против. Но это не значит, что можно делать вид, что ничего не случилось и закрывать глаза, если я увижу такое еще раз.
и нет, я с тобой не согласна, что европейцы зефирные. Это мы выросли в обществе, где постоянно надо сражаться и сражаться. Да в пизду все это сражение. Мне нравится спокойная жизнь, где нужно вести постоянный бой.
no subject
Date: 2014-02-28 08:19 am (UTC)я не собираюсь "пристально следить за историей". Как будто бля я буду сидеть с биноклем у окна и ждать, когда ж начнется. Так что ли ты это себе представляешь? Вот что меня в твоем комментарии обидело.
Ты прекрасно знаешь, где я живу, как выглядит наш двор. Я тупо не могу не заметить, что происходит на детской площадке, потому что оно у меня перед носом, в 10 метрах.
Я не собираюсь пристально следить, я собираюсь не быть равнодушной, если это потребуется.
no subject
Date: 2014-02-28 09:00 am (UTC)я не согласна, что мы вот все в своей хатке позыкрывались, не знаем, кто рядом живет - знаем! просто до конца не вникаем в чужую жизнь, что нормально. если мы слышим, что какие-то беспорядки у соседей, мы не силим молча, брикадируя и свою дверь на всякий случай, а соседи у нас вовсе не сахарные (там,у родителей). и у нас было много раздумий, что делать с соседкой, у которой 4ро детей мал мала меньше, а они у нее беснуются до двух ночи и вообще неопрятны и без присмотра. моя мама к ней заходила, да и соседи письма писать в социальные службы, чтобы как-то на нее повлиять, раз она дура на сигареты деньги находит, а детям на еду нет. определенные сдвиги были.
примеров можно привести много.
просто любое отклонение от нормы легко разбивает это спокойствие, и мне кажется, сильнее трогает, чем когда ты понимаешь, что бывает и не так, как хочется или должно быть.
и если бы тебе нравилось спокойствие, то ты бы и не задавала этого вопроса, как добрая Фея поговорила бы с девочкой, что не её эта беда и нет резона уделять этим несчастным обидчикам столько мыслей и чувств, ты бы просто описала сторию с определенной эмоциональностью - и все. а у нас тут именно эмоциональное сражение, которое хотелось бы закончить.
no subject
Date: 2014-02-28 09:16 am (UTC)в комментариях пришли люди, которых самих в детстве дразнили и которые объяснили мне, что эффективнее всего в такой ситуации. и никто не сказал "ты лезешь не в свое дело".
меня задело, что ты не видишь разницы между хабальским "мамаша, что вы за детьми не смотрите-то" и человеческим "простите за беспокойство, я случайно увидела такую-то ситуацю и подумала, что может быть вам стоит знать".
На первое я неспособна. И более того - если б ко мне кто-то с таким пришел, то послала бы на хуй сама.
А второе считаю нормальным. И мне еще вероятно в жизни не раз предстоит такое говорить, когда мой ребенок подрастет и будут конфликты с другими детьми. И я буду очень благодарна людям, которые придут ко мне и в такой же форме скажут, если заметят что-то происходящее с моим ребенком.
нужно отличать факты и оценочные суждения.
я за то, чтобы родители всегда знали факты, а дальше поступали с ними, как считают нужным.
а вопросы я задала, потому что никогда с таким не сталкивалась и растерялась. И как добрая фея поговорить с девочкой - это вообще-то может быть еще большее вмешательство в чужую жизнь, чем разговор с родителями. Потому что, опять же, не мое это дело. И осторожности в разговоре с ребенком нужно в 100 раз больше, чем в разговоре с родителем. Поэтому мне и нужны были советы и мнения других людей. Не "по-моему ты делаешь неправильно", а "я бы на твоем месте поступила так-то". Разница гигантская.
no subject
Date: 2014-02-28 09:37 am (UTC)я не считаю нужным что-то дополнительно тебе объяснять, потому что ты реагируешь только на подтекст, и не видишь, что мое мнение совпадает с мнением большинства, просто с более подробными рассуждениями описано.
no subject
Date: 2014-02-28 10:40 am (UTC)проехали.
no subject
Date: 2014-03-06 06:53 am (UTC)Меня в школе одно время тоже дразнили лесбиянкой, т.к. я с подружкой за ручку ходила и вообще мы были не разлей вода))) Ну подразнили и перестали, ничего страшного.
Думаю, и эта девочка справится. Конечно, если заметишь, что ситуация ухудшается, тогда имеет смысл какие-то меры принять, наверное.
no subject
Date: 2014-03-06 09:08 pm (UTC)