dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Я тут подумала.
Сколько раньше в этом журнале было всего про мужиков, это ж уму непостижимо! Какие-то бесконечные свидания вслепую и разговоры про секс. И насколько неуместно все это сейчас.
Я в какой-то момент очень многие посты из жж поудаляла к чертям. Не потому что стыдно. Нет, не стыдно. Чего стыдиться-то, ну было в жизни всякое, что уж теперь. Не стыдно - а грустно.

Грустно, потому что все эти мужики, свидания, поиски - это потому что мне так отчаянно не хватало любви. Во мне не было достаточно любви к самой себе и мне постоянно нужно было доказывать себе, что меня вообще-то можно и нужно любить. Как же так вышло, что я не получила от своей семьи этого ощущения, что я вполне заслуживаю любви?
То есть словами-то я всегда озвучивала позицию "меня невозможно не любить". А действиями, причем не всегда осознанными, эту позицию полностью опровергала.

А сейчас любви столько, что порой сложно представить, что когда-то было иначе.

Правда, я уже говорила об этом с близкими и теперь могу сказать это и тут.
Даже когда тебя любит самый замечательный мужчина и самый замечательный ребенок, это не компенсирует нехватку любви от родителей. И нелюбовь моего биологического отца и нелюбовь моего отчима тащатся за мной шлейфом и периодически аукаются.
Да что там, я тупо с трудом сдерживаю слезы, каждый раз, когда на хоре мы поем fathers be good to your daughters.
И это, конечно, совершенно не укладывается у меня в голове - как это так, я взрослая и умная, а не могу это контролировать.

Быть родителем, оказывается, очень легко и очень сложно одновременно. И любить тоже сложно. Потому что любовь - это выбор, и ответственность, и решения, и стойкость и упорство и еще миллион вещей, которые невозможно сформулировать.
Но я пытаюсь формулировать каждый день.

Date: 2013-11-15 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] annything.livejournal.com
А вот некоторые считают, что семья изжила себя в принципе. И никому эти длительные отношения не нужны, ни паре, ни детям... Только сегодня спорила до потери пульса, что уж кому-кому, а детям точно нужны! И тут ваш пост...

Date: 2013-11-15 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да ну! ну как может быть семья не нужна, это же какие-то базовые животные вещи, без них никуда.. я не видела, чтобы в несчастливых семьях вырастали счастливые дети, все тащат в итоге какой-то багаж проблем и сложностей.. Зато вот смотрю на людей, выросших в гармоничных и любящих семьях - это ж праздник просто!

Date: 2013-11-15 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] annything.livejournal.com
Да, всё так. Но вот однако ж не все так считают.
Ну и фиг с ними :)

Date: 2013-11-15 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] baby-rhino.livejournal.com
Ох, вот про детей пока ничего сказать не могу, а песня, от которой я рыдаю всегда неудержимо - "Отец и дочь" из мюзикла "Ромео и Джульетта". У меня с отцом отношения довольно сложные всегда были, ага.

Date: 2013-11-15 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
слушай, но тебе же должно быть хорошо видно много в детках, которые у тебя учатся? дети, у которых в семьи все хорошо, отличаются?

Date: 2013-11-15 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] verevka.livejournal.com
Читать вас - большое удовольствие, продолжайте, пожалуйста, формулировать. :))
Вот ведь как причудливо иногда складывается: когда-то давно вы прокомментировали мой отчет о концерте Тhe National. Я пошла к вам в дневник, уак обычно делаю с незнакомыми комментаторами. Там было как раз часто про мужиков и секс, поэтому я решила не френдить. А недавно случайно вышла на ваш журнал - и зачиталась, и зафрендила, только потом вспомнив, что где-то вас уже видела. :)))

Date: 2013-11-15 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
оу, надо же, и правда забавно:)
the National, правда, совсем перестала слушать, как впрочем и все, кроме классики и джаза..

а мне вот любопытно - ведь есть ж у меня френды, которые зафрендили как раз за мужиков и секс, а теперь я такое занудло, вот им разочарование-то читать это:)))

Date: 2013-11-16 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Мне недавно рассказали о книге, в которой рассказывается, что нельзя бояться любить своего ребёнка, невозможно дать ему слишком много любви. Я обязательно её прочитаю. Это Sue Gerhardt 'Why love matters. How affection shapes a baby's brain' (есть на русском, но я тебе название оригинала написала).

Date: 2013-11-16 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] ayac.livejournal.com
Ты молодец. У тебя получается :)

Date: 2013-11-16 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] tauka.livejournal.com
ой, как вовремя пост.. спасибо!

Date: 2013-11-16 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] zauberer.livejournal.com
Ты как тогда была настоящая, так и сейчас настоящая. Ничего не изменилось :)

Date: 2013-11-16 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
спасибо, родной!:) это хороший аргумент!

Date: 2013-11-16 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] inverted-forest.livejournal.com
ёшкин свет, сколько я, оказывается, пропустила :(

Date: 2013-11-16 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
в смысле? что раньше не читала? и не надо:)

Date: 2013-11-16 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] inverted-forest.livejournal.com
нет, ну ты теперь растравила интерес :))))

Date: 2013-11-16 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
хаха, держи себя в руках! Все же хорошо в свое время:)
И потом я веду жж 10 лет и раньше писала каждый день и много, в этом океане сложно найти что-то:)))

Date: 2013-11-16 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
совершенно не за что! это ж просто коротенькие мысли:)

Date: 2013-11-16 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
спасибо:) я очень стараюсь!:)

Date: 2013-11-16 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ммм, вот тут у меня другое мнение. Ну то есть смотря что человек вкладывает в слово любовь.
Я просто знаю когда "ааа, я так его люблю, мой ребенок мой свет в оконце" и под таким знаменем в отношениях родитель-ребенок никакой последовательности, никакой логики в отношениях, никаких границ и в итоге получается из избалованного ребенка человек без принципов со сбитой моралью.
А потом родители такие моргают глазами и говорят "Но мы же его так сильно любили! Любви не может быть слишком много!".
А я на это горько вздыхаю...

Date: 2013-11-17 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] baby-rhino.livejournal.com
Эммм... Я просто не очень знаю, у кого в семьях хорошо, а у кого не очень. У нас только одна семья есть неполная, а в остальных я далеко не всегда знаю, какие отношения у мамы с папой.

Date: 2013-11-17 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] baby-rhino.livejournal.com
А вот неправда, ты обо всём очень здорово пишешь: пришла я за мужиками и сексом, а теперь мужики закончились, а всё равно же не оторваться! :)

Date: 2013-11-17 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Я ещё не читала, но я так понимаю, что эта книга не об этом. Проверю, конечно же. Нашла запись, из которой о ней узнала, копирую (книгу тебе при этом вообще не навязываю, конечно же!!!). Но мне заранее кажется, что сейчас уже большинство мам растит детей не по советскому типу, а по описанному в книге. Может, это скорее поможет мне понять что-то в себе:
"Читаю интереснейшею книгу Sue Gerhardt "Why love matters. How affection shapes the baby's brain" - "Почему так важна любовь. Как привязанность формирует мозг ребёнка".
В нашем переводе: "Как любовь формирует мозг ребенка". Это не просто психологический ликбез матерям, это научная работа, с приведенными исследованиями мозга виднейших нейроученых, психологов, исследователей организма человека. В ней не говорится "как" надо быть мамой. А приводится статистика и объяснены процессы формирования мозга ребенка в различных условиях жизни. И эти факты говорят сами за себя о важности абсолютной любви и внимании к ребенку, особенно в первые годы, когда закладывается основа психологически здорового человека.

И вот я читая это, прослеживаю свое детство, как меня растили и где недодали любви, о тех провалах в привязанности с родителями, которые и повлекли за собой мои комплексы, дикую неуверенность в себе и болезненное самолюбие (что, в общем, является обратной стороной медали неуверенности). Недолюбленная, недоласканная. И как часто мне теперь приходится переламывать свою эмоциональную отчужденность к собственному ребенку, потому что я транслирую то же материнство, какое досталось мне.

Из интересного:
1. Например, я не могу вспомнить никаких радостных эмоциональных моментов, связанных с мамой. У меня общее ощущение, что все было хорошо, но конкретного ничего не могу вспомнить. Воспоминания касаются только поздних лет жизни. Когда я провалилась при поступлении в театральный вуз и мама пару минут сидела рядом со мной, рыдающей в подушку, и гладила по спине, неловко утешая, явно очень желая мне помочь, но не умея найти нужных слов. И когда погиб папа, и я плакала у нее на коленях: "Так нечестно, что он умер". И мама сказала, что в жизни никогда не бывает честно. Вот, самые сильные и, как не парадоксально, самые счастливые воспоминания, связанные с мамой... Счастливые они, именно потому, что это были моменты близости в огромной жизни эмоционального отчуждения.

Счастливые моменты детства связанны исключительно с папой: наши дурачества, наши обнимашки просто так, наша взаимная радость при общении друг с другом.

2. Про умение преодолевать стресс. Когда я читала о природе стресса, о влиянии его на мозг ребенка и на нервные клетки, на созревание целых систем в организме и о последствиях, связанных со стрессом в будущем, я с удивлением думала, что наверное в первые годы жизни мама была очень добра и нежна ко мне, потому что я достаточно стрессоустойчива. Недолго я радовалась, дочитав о категории людей, которые, действительно, визуально хорошо держат стресс, кажутся сильными, но при этом подвержены неконтролируемым приступам агрессии. Оказывается это - видимость "стрессоустойчивости", которая на самом деле является последствием все той же эмоциональной отчужденности в младенчестве. Ну например, когда ребенок плачет, а мама не берет его на руки, чтобы "не избаловать".

Я ни в чем не виню свою маму, откуда ей было знать, что, например, новорожденный ребенок может плакать от животного ужаса, когда не ощущает рядом того, кто о нем заботится, а не из "вредности". Нас воспитывали по опыту своих родителей, а советские времена вообще не располагали к близости в семьях.. И книг нужных не было, все самые ценные исследования вообще проводится начали только после второй мировой войны, так что только сейчас мы имеем научные доказательства того, как важно кормить ребенка грудью, быть с ним неразлучно первые годы, любить безусловно, носить на руках, спать вместе и прочее, прочее.

Для меня наконец, отпадают, хоть какие то сомнения в правильности выбранного пути в материнстве, потому что все эти раздутые психологические домыслы о вреде всего выше перечисленного просто в прах разбиваются о реальные факты биологических и физических процессов в "машине" под названием "человек".
Удивительная книга. Очень рекомендую тем мамам, которые в чем то сомневаются и хотят понять."

Date: 2013-11-17 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mateyka.livejournal.com
Даш, пост прям в точку. Спасибо тебе :)

Date: 2013-11-17 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не за что! здорово, когда пост вдруг попадает в нужный настрой

Date: 2013-11-17 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ой не, эта книга не для меня..
но спасибо, что поделилась!

Date: 2013-11-17 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
а тогда наоборот - по проблемным детям можно предположить, что в семье что-то не так?

Date: 2013-11-17 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
что значит мужики закончились? Один мужик! Да какой!:)))

спасибо, Маришка, очень приятно это читать!

Date: 2013-11-18 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] baby-rhino.livejournal.com
Вот тут да, если ребёнок проблемный - с вероятностью процентов в 95 у него в семье не очень благополучно. Пока у меня это не сработало два раза (за четыре года), но опять же, возможно, что я об их семьях просто не всё знаю.

Date: 2013-11-18 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
блин, ну вот я так и думала:( печально это..

Date: 2013-11-20 03:50 pm (UTC)
From: (Anonymous)
а я наоборот перестала вас читать из-за передоза секса)) потом через какое-то время не знаю почему заглянула в ваш блог и облегченно вздохнула, порадовавшись тому, что наконец-то вы нашли свою линию в жизни и взяли твердый (я надеюсь) и правильный курс. переживала за вас раньше - из-за сложной болезненной ситуации в семье и не только. мне было прям обидно, что такая умная, образованная, искренняя, ранимая, тонкая и благородная по натуре девушка блуждает, спотыкаясь, совсем не там, цепляется совсем не за то, идет по сбитым ориентирам. ничего не писала вам раньше, т.к. выглядела бы брюзгой)) очень рада за вас теперь, вы повзрослели и вполне заслуживаете наступившее счастье)) наверное, стоило пережить все ваши перипетии, чтобы теперь стопроцентно жить с полным пониманием, не побоюсь сказать банальность, настоящего смысла жизни))
*Ольга

Date: 2013-11-24 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tybik-erwen.livejournal.com
А мне, Даша, нравилось читать и раньше, и сейчас. Тут выше уже упоминалось... Мне нравятся эти трансформации, пусть они чужие, но они дают пищу для моих размышлений. Легче на что-то решиться, если кто-то уже прошел какой-то путь. И мне просто становится хорошо, когда кому-то хорошо =)

Date: 2013-11-25 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
спасибо:) мне как раз и самой эта трансформация очень по душе. и чужие журналы я люблю как раз те, где вижу как человек растет
спасибо за этот комментарий, мне прям хорошо от него:)

Date: 2013-11-25 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
хаха, а я абсолютно убеждена, что без всего в прошлом не было бы меня нынешней, поэтому и не жалко, что было много глупых поступков и событий. Все это делает меня мной.
И хорошо, что не писали раньше нотаций, и правда:))

Date: 2013-12-08 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
Даша, здрасьте, меня зовут Надя, я из Челябинска:)
Хочу поговорить вот о чем. Я с самого начала распределяла малыша между собой и мужем таким образом, чтобы папская нагрузка была Не меньше мамской. То есть всякие базовые штуки типа кормить, одевать, покупать все нужное, выбирать книги -я, гулять - всегда папа. Читать я, а играть, лепить, раскрашивать , мастерить - папа.
Я вижу, что ребенок - папин. Он его любит больше:) и правда - все самое интересное с ним. Я - по быту, по делу.
Мне стало немножко ... Грустно, может я зря так?
Что думаете?

Date: 2013-12-08 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
привет, Надя
а мне кажется, что так всегда. Мамы дома сидят, папы работают и поэтому папы тут же превращаются в праздник. Мне кажется, что единственный выход, это чтоб папа не только играл и развлекал, а точно так же купал, кормил и одевал. А маме, соответственно, побольше играть и веселиться с ребенком. Тогда можно это как-то уравновесить.

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 12:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios