dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Зачем вообще школе этот несчастный веб-портал с домашними заданиями, если на нем почти не пишет никто, кроме меня и афганца с фефектом фикции?

Задание на сегодня было написать "Бог или большой взрыв? Как появился мир? Бог создал мир или же мир появился в результате большого взрыва? Напишите, почему вы так считаете".

Афганец написал "Если мне кто-нибудь скажет, что взрыв сделал животное или птицу или человека, то я ему не поверю. По-моему все это создано чьим-то разумом".

Симпатичная полька написала: "Я не знаю, что вы там обсуждали на уроке, но вижу вопрос "Бог или большой взрыв?". Я верю, что мир создан Богом. Я верю в Бога. Без Бога моя жизнь пуста. Люди нужна вера в сложных ситуациях, во время войны или болезни. Мне не важно, если о разном говорят иудаизм, ислам, христианство, буддизм и прочие, ведь люди верят в единого бога".

Я прочитала и мне стало так грустно.

Я-то, дура, накатала простыню про то, как много мифов о сотворении мира в разных религиях и культурах и какие они все разные, но в чем-то похожие, но как не стоит воспринимать их буквально. Я написала, что говорить о вере сложно и что задавать такую тему в многонациональном классе опасно, потому что легко обидеть чьи-нибудь чувства. Я написала, что вот сейчас читаю Фейнмана и Хокинга, потому что религиям я не верю, а ученым верю и хочу понять про наш мир немного больше, а если уж говорить о вере, то я на стороне агностицизма.
Но на хрена я все это написала, а? У людей, понимаешь, другие вещи в голове, и мы с этими людьми в прямом и переносном смысле на разных языках говорим.

С другой вот стороны - про большинство своих друзей и их религиозные предпочтения я вообще не знаю. Или знаю исключительно намеками и этих тем мы никогда не касаемся, потому что интуитивно чувствуем, что иначе быть ссоре. Но любить-то друг друга мы от этого не перестаем.

И, главное, я ведь не против того, чтобы люди верили. Но я за то, что люди еще и думали. И стремились задавать вопросы и искать ответы.

Скорее бы уже эта школа окончилась, честное слово.

Date: 2013-06-13 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] leta74.livejournal.com
Даш, думать для кого-то вообще трудно и непривычно, да и не за чем. Можно жить текущей действительность, опираясь на привычные стереотипы.
P.S. благодаря Вашему недавнему посту поставила в список к прочтению "Физику для всех", тоже давно хотела разобраться что к чему, спасибо за такую тему хорошую.

Date: 2013-06-13 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] natka-belka.livejournal.com
а я верю и в большой взрыв, и в бога ) Мне кажется, одно другому не противоречит.

Date: 2013-06-13 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
дык и я считаю, что не противоречит! но эти товарищи так выступают против науки, как будто она оскорбляет их веру..

Date: 2013-06-13 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] natka-belka.livejournal.com
Вот кстати, только что осознала, что у меня две настольные книги сейчас: Библия в переложении на современный русский язык (подарок подруги) и "Силы в природе" В. Григорьева (подарок мужа). Обе классные :)
Не уверена, что тебя заинтересует первая, но вторую, если не читала, очень рекомендую. Отличная книжка по физике.

Date: 2013-06-13 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
грустно:( думать же так прикольно!

не за что, спасибо советовавшим, а не мне!
но я вот начала читать одновременно занимательную физику и физику для всех и мне не понравилось, скучно написано очень, зато фейнмановские лекции пока что идут на ура, рекомендую!

Date: 2013-06-13 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Блин, в этой группе действительно может сложиться ощущение, что "мозги давят". Скорей бы закончилась эта школа, угу;) Держись!

Date: 2013-06-13 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] williwaw.livejournal.com
как я с тобой согласна!!

Date: 2013-06-13 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Библию я когда-то читала выборочно и больше пока не испытываю потребности перечитывать.
А по "Силы в природе" - запишу себе в списочек, спасибо:)

Date: 2013-06-13 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com
эт чегой-то ты дура?! у них своя позиция, у тебя своя - все правильно! им привычнее, удобнее придерживаться своих верований, ты материалист, и веришь в разум и науку. тут же нет задачи кого-то переубедить, вы же просто высказываете свою позицию, хотя, конечно, нужно это делать уважительно, потому что ты права в своих опасениях задеть чувства религиозных фанатиков. они вот точно менее терпимы к материалистам, хотя почему?..

Date: 2013-06-13 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] my-marmoset.livejournal.com
Image

ну или как-то так :)

Date: 2013-06-13 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
прикольно:)

Date: 2013-06-13 10:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вопрос поставлен специфически.

Как при этом происходит подготовка к письменному заданию? Вы собираете специально научную и религиозную лексику, вам дают фразы для рассуждений типа "я полагаю" и "с одной стороны - с другой стороны"?

По другую сторону баррикад мир тоже полон сюрпризов. Одна моя студентка рассказала, что ложится спать в восемь, "потому что все равно делать нечего". Другой пожаловался, что в нашей стране не найти приличной кошатины, а замороженную провозить контрабандой холодно и неудобно.

Date: 2013-06-13 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] all-that.livejournal.com
Отправила коммент, не залогинившись:)

Date: 2013-06-14 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com
Дык абсолютно не противоречит, и никого из вменяемых не оскорбляет.
Не знаю, это какая-то страшноватая тоже тенденция--все, что не похоже на то, как я думаю, оно сразу опасно и оскорбительно. И не замечать при этом, что множество твоих воззрений совершенно спокойно находится при этом в пределах другого множества, например.

Date: 2013-06-14 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Ты написала затем, чтобы ещё раз подумать на эту тему, поанализировать, размять мозг, понять себя лучше, попытаться сформулировать. И судя по твоей выжимке, у тебя получился хороший текст. На голландском. Ты попрактиковала язык на несколько голов лучше тех, кто написал по - извиняюсь - примитивному абзацу (и я сейчас не затрагиваю суть их высказывания, я говорю о его форме).

Date: 2013-06-14 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] lioppa-begemoth.livejournal.com
Люто, бешено плюсую!)))

Date: 2013-06-14 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] lioppa-begemoth.livejournal.com
Что есть Бог? Способ аутопсихоанализа? Внутренняя логика законов природы? Очеловечивание проявлений этих самых законов? Я не против веры. Я против верунов.

Date: 2013-06-14 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот и я.
я допускаю божественное начало. но меня бесят сильно религиозные люди.

Date: 2013-06-14 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] lioppa-begemoth.livejournal.com
Ты даже не представляешь, как сейчас спровоцировала меня похабно шуткануть - еле сдерживаюсь)))

Date: 2013-06-14 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не сдерживайся, чо уж там..

Date: 2013-06-14 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вон в России эта тенденция аж до закона доросла (что приводит меня в ужас, но это отдельная тема для разговора)

но конкретно про этот пост - я пришла к выводу, что сама постановка учителем вопросам была некорректна и нельзя выбирать кто круче, бог или большой взрыв, поэтому я пойду и напишу об этом там, даже если никто не прочитает.

Date: 2013-06-14 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
что характерно, присутствующие не являются необразованными мигрантами, они все у себя на родине получили высшее образование, т.е. о науке должны иметь представление хотя бы в общих чертах..
держусь. осталось пару недель

Date: 2013-06-14 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com
Ну, честно говоря, да, он провоцирует на комментарий в духе:"Если вы не прочухали до сих пор, что это не противопоставляемые и не противоречащие друг другу вещи, я не хочу с Вами больше разговаривать". ("Кто вы? Что вам надо? Я вас не знаю. Идите на").

Date: 2013-06-14 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] lioppa-begemoth.livejournal.com
Божественное начало - это фигня. Вот божественное кончало...

Date: 2013-06-14 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
дура потому что подхожу ко всем заданиям всерьез, читаю блин литературу по вопросу, стараюсь, а народ вон не напрягается.. хотя я понимаю, что именно поэтому я хорошо говорю на голландском, а они нет и поэтому я буду лучше интегрирована.

но в целом просто сложно мне с религиозными людьми. если они в этом так ограничены, то и во всем остальном в жизни, мне кажется..

Date: 2013-06-14 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вопрос поставлен категорично и я еще напишу про это учителю. неправильный, в общем-то, вопрос.

лексику собирали немножко. фразу для рассуждений тоже дают.
хотя, сама понимаешь, это же уровень B1-B2, они эти фразы ДОЛЖНЫ знать и на подобные темы должны уметь хоть что-то высказать. Но там какие-то все тупые и безинициативные совсем.

омг, а откуда студенты с кошатиной????

я, кстати, тут поняла, что наверное работать преподавателем у взрослых не смогла бы больше, мне бы толерантности не хватило..

Date: 2013-06-14 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ответила тебе выше

Date: 2013-06-14 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
именно. я им это обязательно сообщу, пусть знают!

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 12:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios