dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Я уже 1,5 недели как уехала из Питера и писать о нем вроде бы странно, но я обещала одной девочке-красавице написать про последние дни там. А обещания я стараюсь держать.

Суббота 12 мая.

Дело в том, что моя мама мечтает, чтобы я похудела. Она сама у меня очень стройная, изящная, что правда не удивительно для хореографа. Я же для нее являюсь немым, но весьма наглядным укором ее самолюбию. Когда я начала стремительно полнеть, ее уговоры доходили до скандалов. А все потому, что она верит во всякие таблетки и травки для похудения, кодирования, волшебные штаны и пояса и массажеры, дыхательные методики и прочую дрянь. Особенно в таблетки. Какими только она не пыталась меня пичкать. И мне стоило огромных трудов объяснить, что я категорически не стану принимать все это дерьмо. Пробовала достаточно. Спасибо, больше не хочу.

Последние пару лет мама немножко успокоилась. По крайней мере разговоры о похудении перестали выливаться в ссоры. Теперь это просто разговоры с протяжными вздохами, закатыванием глаз и заунывными пророчествами о моем беспросветном будущем. Раздражает ужасно.

И вот за два дня до отъезда мама начала меня умолять – «Поехали в Кронштадт!»
Спрашивается при чем тут Кронштадт?
А при том. Мамина подруга № 1 нашла там какого-то волшебного доктора, который кодирует от всякого, и закодировалась от курения и не курит три месяца. Мамина подруга № 2 тоже к нему поехала и закодировалась от алкоголя и не пьет 2 месяца. Пришел и мой черед, потому что волшебный, сцуко, доктор кодирует и от полноты.
Подругу № 1 доктор кодировал иглоукалыванием. В ухо.
Услышав это я сразу сказала, что ни за что в жизни не пойду к этому чудо-нах-доктору.
Но маме удалось каким-то магическим образом усыпить мою бдительность, мол он не только иголками лечит, а еще и внушением, так что может меня иголками не тронут, так что надо ехать.
«Мама я не верю во все эти вещи. А когда человек не верит, ему не поможет. Твои подруги просто легко поддаются любому внушению и самовнушению. А я не верю. Мне это как мертвому припарка будет»
Но мама делала такие грустные умоляющие глаза, как котик из Шрека, что я сдалась.
«Ладно – сказала я себе – ну ничего же страшного, если я просто послушаю, как этот эскулап будет вешать мне лапшу на уши, зато маме будет спокойней».
Поэтому в субботу днем мы поехали в Кронштадт.

В Кронштадте я не была ни разу в жизни. Только теперь понимаю, какое это упущение.
Ехать по трассе за город, привычной дорогой к даче, которой мы лишились несколько лет назад, довольно грустно. Но зато просто очень весело ехать вместе с мамой в ее колымаге и болтать о девчачьем.
А потом вдруг море. Финский залив, конечно, не очень-то тянет на настоящее море, но для меня это все равно море.
И я смотрю из окна машины на волны и покрытые соснами берега и бормочу масяниным голосом «Море.. У нас ведь есть настоящее море!..»
Я обожаю море. Мне хорошо живется только там, где есть открытое море. Реки и озера это совсем не то. Озера я вообще сильно не люблю. А море – совсем другое дело. Даже не могу объяснить почему. Что-то убийственно волшебное есть в морской стихии, от чего замирает дух.

А потом сам Кронштадт.
Вот это был сюрприз... Я и понятия не имела, что там так красиво!
Вроде бы такой маленький городок, но с такой странной и завораживающей атмосферой. Очень красивая архитектура. Канал возле собора с маленькими мостиками. И сам Морской собор, в самое нутро которого мы не попали, но даже увиденные огромные резные деревянные двери и нереставрированный потолок нереальной красоты при входе поразили меня.

Мы приехали за час раньше назначенного времени. Немножко поплутали в поисках нужного здания. Зато обе с восхищением поглазели на город. Нужное здание оказалось совсем рядом с собором. Старинный дом, принадлежащий кадетскому корпусу. Холл с полукруглой лестницей, спускающейся с двух сторон. В холле стены выкрашены в грязный желтый и фиолетовый. На высоких пыльных окнах стоят огромные гильзы из-под снарядов. Эхо. И на стене гравюра какого-то корабля под разбитым стеклом. Странное до нельзя место.
Навстречу вышла бабулька в трениках. «Вы к доктору?» «Кажется да» - сказала я. «Вы от похудания?» - спросила она. «Ээ.. типа того» - ответила я, удивившись построению фразы. Никакое похудание меня никуда не посылало, чтоб я была от него. Я вообще не очень понимаю, для чего я тут. «Рано еще, идите к оврагу погуляйте!» - махнула в сторону бабулька.

Мы с мамой пошли вдоль здания. Только вместо оврага нас ждал очередной сюрприз. Не знаю как описать правильно. В огромной яме на самом дне ровным прямоугольником пестрил бликами темный пруд. Сколны ямы в самом низу выложены камнем, а вверх уходят заросшей зеленью горкой. И с обеих сторон вниз спускаются длиные лестницы. А на дальнем углу какой-то мрачный полуразрушенный бастион. И на деревьях еще нет листвы, и лучи солнца спешат сквозь ветви, превращая их в паутинку, и ветер с моря. И мама жмурится на солнце и дивится открывшейся нам картине. Это был настоящий взрыв для восприятия.

Мы прошлись еще немножко и вернулись в жуткий дом доктора.
Он был еще занят. «У него там группа еще» - сказала бабулька. «То есть? – удивилась я – меня еще и в толпе каких-то посторонних людей принимать будут? Что за фигня?». Мама посмотрела так обиженно, что я решила заткнуться. В конце концов мне уезжать на следующий день, ну пусть ей будет приятно.

Где-то через полчаса вышел доктор. С первой секунды я поняла, что пришел пиздец.
Он встал на верху лестницы, перегнувший с балкончика, и что-то крикнул. Нелепая акустика жуткого дома сглотнула его слова. «Ну иди» - сказала мама. «Ты что не пойдешь со мной?» - вдруг, как маленькая, испугалась я. «Ну, Донь» - укоризненно сказала мама. Я насупилась и пошла вверх по лестнице. Сверху на меня Франкенштейном смотрел доктор.

Доктору на вид лет 55. У него на голове прическа такой формы, как у Элвиса, только из пружинистых седых кудряшек, а-ля взрыв на макаронной фабрике. И у доктора оказался жуткий дефект дикции. «Ну фто? Худеть хочешь?» - гнусаво сказал он. Первая реакция всегда подсознательная, не успев даже подумать я сказала спокойно «Нет». «Ф фмыфле?» - удивился доктор. «Ну мама хочет, чтоб я похудела. А я не знаю хочу или нет».
Если б после этой фразы доктор повел себя нормально, возможно все кончилось бы так, как хотела мама. Но доктор усмехнулся и сказал: «На тебя хоть муфыки внимание-то обрафяют на такую-то?»
Эээ... Алё? Мне показалось или вы мне хамите? Чувство такта, не? «Обращают» - ледяным голосом сказала я, начиная закипать изнутри.
«Пофли» - подтолкнул он меня в спину.
«Блять, какого???» - подумала я, но вошла в кабинет.

Вы представляете как выглядит кабинет врача? Так вот там ничего общего. Больше всего это походило на кабинет отдела кадров в заштатном НИИ. Разваливающаяся мебель, какие-то картинки на стенах, много цветов, пыльные шкафы. Вдоль стены стоял длиный стол с какими-то ржавыми приборами и возле него ряд стульев лицом к столу. Я живо представила, что именно тут, уткнувшись в ржавые приборы в ряд сидят группы пациентов.
«Фадифь» - сказал доктор и ткнул меня на крайний стул. Я поставила сумку и сняла плащ.
«Муф, дети ефть?»
«Это имеет отношение к делу?» - спросила я.
«Да откуда у тебя муф» - хихикнул он - «Офки снимай» - потянулся он руками к моим очкам.
Я отстранилась и ничего не стала снимать. Честно говоря, я впала от всего этого в ступор. Театр абсурда какой-то.
«Фейфаф иголофки пофтавим» - начал приговаривать он, шебурша чем-то на столе. «Я ф Тибете уфился, ффе вафные тофки на уфах фнаю, фрафу быфтро похудеефь!»
Точки? На ушах? У меня началась паника.
«Какие еще иголки? Я не хочу иголки!»
«Та это саффем не больно! Я хорофо фделаю! Ну дафай» - повернулся он ко мне и я увидела, чем он там на столе шебуршал.
На столе лежали иголки. В БАНКЕ. ИЗ-ПОД МАЙОНЕЗА.

Я встала. Взяла сумку и надела плащ. Доктор смотрел на меня с удивлением.
«Спасибо. До свидания» - сказала я. И пошла к двери.
«Ты фто? Тщокнутая фто ли?» - завопил доктор – «Куда пофла-то?»
«Домой» - спокойно ответила я – «Я не хочу никаких иголок»
«Ну и иди – еще больше повысив голос крикнул он – Так и ходи фтрафная, ферез пять лет фаффем рафпухнешь!»
Я не стала ничего отвечать и закрыла за собой дверь.
По лестнице я сбежала бегом.
«Что такое?» - кинулась ко мне мама.
«Я не пойду. Мам, поехали домой».
«Как домой? Ты что? Доня???» - мама не понимала, что происходит.
«Мама, я не буду ничего делать. Омерзительный мужик. Он мне нахамил. И он собрался ставить мне в ухо иголки. Которые лежат у него непонятно в чем. Он шарлатан какой-то. Я не буду тут ничего делать. Мы едем домой».
Я взяла маму за руку и потащила на улицу.

Мы сели в машину. Молча. И тут мама начала злиться.
Она вроде и не говорила ничего, но я поняла только по тому, как она дышит, что злится она ужасно.
Всю дорогу до дома я пыталась ей объяснить. Я боюсь иголок. Для меня обычный укол-то почти трагедия. Тем более не могу даже на секунду представить, как их втыкают мне в ухо. И тем более иголки, которые лежат в непонятной жидкости в майонезной баночке. Неизвестно, где они были до этого и в кого ими тыкали. Если б мне иголки предложили в нормальной больнице, я б еще подумала. Если б настоящий врач, с дипломом и практикой. А тут черти кто, а не врач. И к тому же настоящий врач для начала поинтересовался общим состоянием моего здоровья, чем тыкать иголками. Даже я знаю, что в ухе действительно много ответственных за разные органы точек, тут же осторожней надо, вдруг противопоказания. И настоящий врач не стал бы ТАК со мной разговаривать. Это ж не терапевт в районной клинике. Он за свои магические услуги деньги берет. А если я плачу деньги, значит будьте любезны со мной нормально обращаться. Хамство я могу и за бесплатно получить, если вдруг понадобится. Мерзкий дядька обычный шарлатан. Кому-то его пытки может и помогают, но я так просто
н е х о ч у!

Мама была непреклонна. «Подругам тоже иголки ставили. И ничего. Никто еще не умер. Только ты неженка. А тот кто хочет похудеть, говно бы стал есть, а уж каких-то иголок точно не испугался б!»

У меня кончились слова. Мне казалось я говорю очень логичные и правильные вещи. Но мама все равно была уверенна только в своей правоте.
Какое-то время мы ехали совершенно молча.
Маме было жалко потраченного на долгую поездку дня. И потраченных нервов. И ей казалось, что я нерешительная эгоистка.
А мне казалось, что я абсолютно нормальный здравомыслящий человек, избежавший чего-то очень нехорошего.
Уже на въезде в Питер мама наконец-то перестала дуться. Для этого мне пришлось десять раз повторить все свои аргументы и двадцать раз извиниться.
Правда она до сих пор в телефонных разговорах корит меня за тот побег.
А я теперь рассказываю эту историю подругам со смехом, хотя в тот момент я конечно была жутко напугана.
Правда утешаю себя тем, что зато замечательная, по-моему, история получилась.
This account has disabled anonymous posting.
(will be screened if not validated)
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 06:56 am
Powered by Dreamwidth Studios