(no subject)
Jan. 17th, 2007 06:28 pmМы спустились на какую-то небольшую улочку, сфоткались возле крошечного фиата размером с меня примерно. И уже тут начали обсуждать – как много зданий исписано граффити. Причем не красивыми картинками, а когда дурацкими одноцветными буквами просто имена или слова. Эти граффити повсюду – мы видели их и на старинных палаццо, и на набережных Тибрах, и даже на стенах церквей. Что за жуть? Сначала это просто удивляло, к концу отпуска это начало бесить – ну как можно рисовать свое сраное граффити на церквях 16 века?????
И как можно ссать на этих узких старинных улицах? А ссут там видимо постоянно и ни хера не моют, потому что на многих улицах Рима воняет хуже, чем в моем лифте в Купчино (а уж там, поверьте мне, вонят изрядно!). Неудивительно, что ссут – общественных туалетов в Риме очень мало, уличных кабинок не замечено нигде. Удивительно, что не моют и не убирают.
Вообще надо сразу сказать – Рим совершенно засран. Тротуары в городе покрыты тонким слоем окурков. Повсюду валяются и летают бумажки, газеты и пластиковые пакеты, периодически встречаются блевотные лужи и собачьи и лошадиные какашки. Сначала мы думали, что засран только забитый туристами центр, ими же и засран. Но потом убедились, что другие районы тоже – скажем мы жили в очень благополучном районе, полном бизнес-центров и офисов крупных компаний, но и там загажено было почти все, из чего стало ясно, что засирают город сами же римляне....
Но все же к фактам. Мы вышли на одну из главных улиц - виа Национале. Волшебный Кук нам подсказал ранее, что именно там находятся магазины недорогих, но во всех отношениях прекрасных брендов, потому и стремились туда наши сердца отъявленных шопоголиков.
В нас все еще было немного ликования по всем поводам, но кажется каждая из нас втайне уже начала осознвать масштабы ошибки...
Мы были голодные и зашли в Макдональдс – в незнакомом городе первый раз хочется поеть где-то в очень знакомом месте, что мы и сделали и пошли дальше. Магазины нас пока что совершенно не впечатляли, мы не зашли еще не в один, но лишь потому, что ни один из них не звал призывно и не соблазнял. Крошечные витринки, скучные одежки. Мы молча гуляли. Дошли до какого-то фонтана, сфотографировали, как и положено. Позже я прочитала в Куке – «надеемся, вам посчастливится увидеть этот великолепный фонтан в вечернем свете». Мы пристально изучили фото – до сих пор нам не ясно, в чем же нам посчастливилось? Фонтан-то никакой. Даже если (а я не помню так это или нет) его построил какой-то охуенский скульптор и ему сотни лет, выглядит он в темноте совершенно убого.
Затем мы дошли в обратную сторону до площади Венеции и увидели огромное здание. «А это что за монументальная шняга?» - задались мы вопросом и с этого дня только так и называли этот памятник какому-то Витторио Эммануэлю.
По мере наступления сумерек обнаружился факт, который тоже бесил нас все время отпуска – город почти не подсвечен. Ночью в центре ярким пятном только монументальная шняга и Колизей, остальные же здания почти тонут в темноте и только слегка проступают в свете обычных уличных фонарей. Почему городу не разориться на подсветку своих бесчисленных церквей и старинных палаццо? Ведь многи из тех же палаццо до сих пор принадлежат старинным римским состоятельным семьям, неужели им наплевать на свои здания? Для нас это осталось загадкой. Факт остается фактом – вечерний Рим совершенно не впечатляет именно потому, что узкие улицы кажутся в темноте похожими одна на другую и здания не рассмотреть.
Мы немножко заблудились, но серьезной потерямбы не случилось. По виа Корса (тоже одной из основных улиц, на которой уже получше с магазинами) спустились немного вниз и свернули на какую-то из крошечных улиц. Именно от виа Корса отходили те немногие улицы Рима, которые были украшены новогодними огнями. Новогодние огни заключались в том, что поперек улиц весели одноцветные гирлянды «из лампочек из Икеи за 3 рубля» (с.) Маринка. На этом новогодне-рождественская иллюминация Рима оканчивалась.
Мы вышли к какой-то площади (в темноте узнать ее название невозможно). Кажется на ней находился какой-то древний Пантеон. Перед ним стоял парень с флейтой и усилителем и играл. Это было красиво – старинная площадь, старинные здания и летящая в воздух музыка. Не выпуская из рук карты города Касик даже поаплодировал немножко.
Еще немножко поплутав и даже не поняв, где мы находимся, мы случайно наткнулись на супермаркет Spar, такой родной и знакомый. Там мы купили Швепс для коктейля и сыр для закуски. Уже почти совсем уставшие мы доползли до метро и вернулись в отель.
Сейчас я конечно не помню уже конкретностей. Помню, что мы ебнули несколько стаканчиков, а потом поделились впечатлениями.
Мне было страшно и стыдно признаваться, но горькая правда была такой – «Мне тут не нравится...» - сказала я Маринке. «Ну давай поменяем билеты и улетим обратно» - горячо воскликнула она. «Да нет.. Может это от усталости.. Это же только первый день...» - успокоила я. Мы решили дать Риму возможность реабилитироваться в наших глазах.
Зато совершенно точно обсудили одно – итальянские мужчины это пиздец. Первое впечатление было – безумно красивые и стильные. Но через пару часов стало ясно – все итальянские мужчины одеваются и выглядят совершенно одинаково: похожие стрижки обильно измазанных в геле волос, джинсы и куртки-аляски, загорелые нездоровым соляриевым загаром лица. Многие итальянцы красивы, у них красивые правильные черты, но красивыми и ухоженными они кажутся только первое время. Когда они примелькались, стало ясно – все они тут настолько метросексуальны, что непонятно, где на самом деле метросексуалы, а где пидорасы. И все они так похожи друг на друга, так инкубатизированы, что сливаются в одну серую массу без всяких индивидуальностей.
Мы легли спать с твердым решением провести 31 декабря с толком и весельем.
Вот таким насыщенным у меня получилось описание первого дня. Я сгрудила тут много впечатлений, накопленных за все время, но так уж вышло.