May. 16th, 2016

dashakasik: (Default)
Я совсем не тормоз, нет. Просто когда каждый день что-то происходит, то вроде и некогда написать. И даже если бывают немного ленивые дни, как сегодня, когда вроде никуда не надо, то все равно находится миллион дел – поиграть с ребенком, погладить гору белья, подготовить контракт для нового дирижера, разослать пару десятков писем хору и книжному клубу. И в конце дня сидишь и думаешь только о том, чтобы просто почитать и побыть в тишине. 
dashakasik: (Default)
Наконец-то я сейчас нашла время написать про фотосессию. Хотя прошло уже три недели и я, наверное, уже и не смогу вспомнить чего-нибудь важного. Но все равно для истории хочется записать о самом запомнившемся.

Планировали и придумывали мы эту фотосессию целый год. Каких только идей мы не обсуждали! Ведь сделать нетривиальный снимок большой группы людей очень сложно на самом деле. Я искала и искала примеры интересных фотосессий хоров или оркестров. Но в большинстве случаев красивые групповые фотографии бывают красивыми либо за счет атмосферности всего вокруг, когда лица практически не важны, либо интересными только потому, что на них, например, известные актеры, которых интересно поразглядывать.
Лично мне хотелось атмосферности. Поэтому мы придумали с Наташей сделать групповые фото на закате, в мягком вечернем свете, где-нибудь в полях.

А еще хотелось, чтобы на групповом фото была видна каждая из участниц хора, чтобы за снимком стояла личность. И тогда мы придумали сделать портреты и собрать из них потом коллажи. Эта идея уже переросла в то, чтобы сделать серьезные портреты и смешные. Очень подходит такой коллаж, например, для обложки диска, который мы записывали в декабре.

А еще хотелось сделать фотографии с сумерках с маленьком садике со старым колодцем, увешав его разноцветными фонариками. А еще хотелось сделать фотографии с воздушными шарами в цвет наших сине-зеленых нарядов. А еще хотелось того, и этого, и сего.

Но представьте себе вообще эту задачу. За 4 часа нужно сначала причесать и накрасить, а потом и отснять 25 человек. Это вообще-то очень много. И очень сложно. Но мы на удивление идеально уложились в график.

Утром в ту пятницу 22 апреля мы с Наташкой сидели на кухне и ждали, что приедет из Германии ее муж Алекс, чтобы помогать с их дочкой во время съемки. Сами при этом проверяли, что ничего не забылось и не потерялось. Я приготовила уже свое платье и пыталась безуспешно накрутить волосы на бигуди. В холодильнике ждал черемуховый торт. По дому носились дети.

Мы собирались добираться до бара, где мы репетируем, частично пешком, частично на велосипедах. Но к счастью вовремя пришла в голову идея просто позвонить Ивон и попросить отвезти нас на машине. Так что ехать на велосипеде с тортом и штативом вовсе не пришлось. А то зрелище было б еще то.

Планирование самого дня съемки было, конечно, тоже еще тем челленджем. Сначала мы придумали, что все будут приходить небольшими партиями по 4-5 человек, чтобы визажист успевал всех по очереди накрасить и передать фотографу. Но потом пришла в голову мысль, что вообще-то можно параллельно вести обычную нашу репетицию, а только на визаж и съемку отправлять по одному. И это, надо сказать, оказалось очень правильным решением.

В баре было темно и прохладно, как всегда. Хотя на улице в те несколько дней была страшная жара, тут же сменившаяся холодом, как только Наташа уехала обратно в Германию. Я очень боялась, что в темном баре не хватит света. Но смотрю вот на получившиеся фотографии и думаю, что лучше и придумать было нельзя, фон получился совершенно замечательный, горздо интереснее, чем просто белая стена за спиной.

Первая группа для съемки пришла чуть пораньше остальных. Среди них была Ивон, которая терпеть не может фотографироваться и еще Л., которая помогала мне с организацией  и нашла визажиста. За Ивон я волновалась больше всех, не хотела, чтоб ей было некомфортно. Но она была в порядке. Она не побоялась Наташу и все получилось.

Визажист, кстати, оказалась отличная. Мало того, что она придумала, как успеть всех накрасить и причесать за такое короткое время и предложила за это вполне посильную цену. Так еще и макияж она сделала здоровский. Все остались похожими на себя, но при этом чуточку лучше.

Первых пару человек готовили долго. Первые пять должны были быть по идее давно отсняты, когда начнет собираться на репетицию весь хор. А на самом деле кто-то все еще сидел на макияже. Я начала волноваться. Но тут пришла моя собственная очередь. Мне накрутили те самые кудри, которые всех на фото поразили. А для макияжа я даже решилась на яркую помаду, хотя обычно совсем не крашу губы (и видимо зря!).

Я вышла из закутка, где у большой стекляной стены мы устроили уголок визажиста, в зал, где уже сидел весь хор с Гербеном, расставив полукругом стулья. Я собиралась тихонько за всеми спинами пробраться к Наташе. Но тут Гербен поднял голову от нот, посмотрел на меня и сказал: «Аааах, Даша, ну что за картинка!». И все обернулись на меня. И тоже со смехом издали это киношное «Аааах!». Хотелось смущаться и смеяться одновременно. Надо ж знать еще этого Гербена, он же вечно дико ироничный, я же его до сих пор немножко боюсь. К тому же последнее время мы с ним ходим на тренировки в одно и то же время и вечно видим друг друга красными, взмыленными и уставшими. А тут выхожу я такая фея в платьишке и кудряшками. Ну как тут не удержаться от иронии! Но за иронией там все-таки была доброта и симпатия, я их услышала и запомнила. Мне они теперь греют душу.

Сама я ужасно боялась камеры. Наташу я при этом боялась и не боялась одновременно. Когда столько времени знаешь друг друга в жж, когда уже не раз душу выворачивал тут наизнанку, то оказаться один на один с двух сторон камеры – какая-то новая степень интимности. Плюс я знаю, что не умею позировать. Зажимаюсь, дервенею и боюсь. Поэтому было очень страшно, получится ли что-то вообще. И так круто, что получилось!

А потом оставшиеся пару часов я носилась все время туда-сюда. На репетиции сосредоточиться совсем не могла. Следила все время за тем, чтобы каждая из женщин вовремя отправилась к визажисту, чтобы никого не пропустить, чтобы не выбиться из графика.

И очень круто было, что репетиция при этом все время продолжалась. Потому что это дало какой-то очень важный фон. Оказавшись перед камерой, каждый знал, что никто не будет на тебя глазеть, что все заняты пением, и при этом что вот они, рядом, свои, поддерживающие и родные. Музыка оказалась очень нужной.
Очень классно было, когда во время паузы перед камерой оказался сам Гербен. Он сначала делал все, что говорила ему Наташа, а потом вдруг замер на секунду и внезапно выдал подряд несколько разных невероятных гримас и рожиц. Как настоящая фотомодель. Такой прям бац, бац, бац. Вот так я могу, и вот так, и вот эдак! Было очень смешно, потому что никто не ожидал.

Во время паузы у нас был накрыт прекрасный стол – пироги, торты, роллы, сэндвичи. На самом деле запросто можно было накормить еще пару хоров. Единственным человеком, который ничего не успел съесть, оказалась сама наша фотограф. Наташа вообще по-моему за все четыре часа толком не присела. Сложность оказалась в том, что ее дочка переволновалась и совсем не хотела уходить от мамы. Поэтому половину съемки Наташа провела с дочкой на одной руке и с камерой в другой. Зная, насколько это было тяжело, я еще больше восхищена получившимся результатом. Надо быть и правда классным фотографом, чтобы все успевать в такой сиутации.

Вообще, Наташа невероятная молодец.

Во время подготовки к фотосессии она придумала выдать всему хору примеры поз и разных выражений лиц, чтобы все смогли дома перед зеркалом потренироваться. Эту идею сначала многие приняли скептически. Но потом оказлось, что это было не зря и что подготовка окупилась с лихвой – перед камерой потом было проще расслабиться и выдать в кадре смешную рожицу.

А во время самой съемки она давала очень четкие указания каждой из «моделей». При этом не давила и не пугала, а наоборот каждую хвалила и подбадривала. Это кажется очень банальным, но при этом голландские фотографы, у которых я была, так не делают. Поэтому весь хор был приятно удивлен. Ко мне потом подходили очень многие и говорили, как было здорово, что их направляют, но не подавляют.

Гербену нужно было уходить сразу после репетиции, поэтому поехать на красивый луг для групповых фотографий он не мог. Но мы все равно выбежали с ним на улицу и успели быстро сделать пару снимков. Это важно. Я собираюсь их ему потом торжественно вручить с серьезным спичем. Все-таки то, что он сделал за эти пару месяцев для нашего хора, неоценимо. И мне хотелось, чтобы у нас было фото именно с ним одним. Чтоб он знал, как он нам важен.

Оставалось доснять еще пару человек. Остальные сидели и ждали. Постепенно тихие разговоры переросли в громкий гул. Стало особенно хорошо ясно, как нужна была музыка в течение предыдущих часов.
В половину пятого вечера, ровно через четыре часа после начала мы закончили снимать портреты. Погрузились в машины и на велосипеды и поехали на волшебный луг к Герде.

Герда уже сидела на улице вместе со своим бойфрендом и его братом, пила чай и ждала нашего прибытия.
На лугу начался уже совсем полный отрыв. Все хористки вели себя как расшалившиеся школьницы. Много кричали и смеялись. Но Наташе удалось довольно быстро всех расставить так, как надо, и быстро отснять групповые фото.

Часть групповых фотографий, кстати, мы делали в итоге не с шариками, а с зонтиками. Причем многие опять же были не в восторге от этой идеи и считали подготовку зонтиков и расстановку в заранее отрепетированных позах ненужной. А результат при этом оказался отличным и очень живым.

Вот вроде и все.
Сейчас даже кажется, что ничего такого особенно напряжного в тот день не было. Просто забылось уже, как я носилась все время и переживала.

А когда все закончилось, Наташка получила от нас сюрприз. Ивон от всего хора преподнесла ей в подарок большой сверток всяких голландских вкусняшок. И Наташа вдруг сказала нам всем столько хороших слов о том, какой у нас классный хор и какие мы все замечательные, что я прям чуть не разревалась на месте.

Мы вернулись домой. Приготовили ужин. Поужинали с детьми и мужьями. Отправили Алекса обратно на поезд. Уложили детей.

А потом сидели вдвоем на кухне в ночи, ели черемуховый торт, пили чай и говорили. И было ощущение, что мы сегодня взобрались на большую гору. Мы сделали это! Мы сделали эту фотосъемку, которую готовили целый год. И все получилось!

И теперь, когда несколько дней назад я получила от Наташи уже готовые снимки, я теперь могу совершенно точно подтвердить, что все получилось. Это была очень непростая съемка в очень непростых условиях. Но она ее сделала.

Если вы живете в Германии или Голландии и любите красивые фотографии, запомните этого фотографа из Кельна. Она обязательно приедет в Голландию еще и я пообещала быть ее импрессарио, ха!

Наташа Шнайдер.

http://nat-nat.livejournal.com/
http://nat-nat.eu/
 

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 06:44 am
Powered by Dreamwidth Studios