Завтра такой неоднозначный день.
Завтра будет ровно год с нашей первой встречи с Тином. Всего лишь год. Даже поверить невозможно. Ровно год назад я стояла у памятника Петру в Петропавловке и смотрела, как незнакомый голландец идет мне навстречу, и даже подумать не могла, что через год я буду с ним жить в другой стране, что буду с ним такой любимой и счастливой. Мне не верится, что мы знакомы всего лишь год, потому что ощущение у меня, что мы были друг для друга всю жизнь, просто были разделены, а теперь вот вместе. Он мое сокровище и счастье.
Но еще завтра будет ровно год, как не стало
Эммы. И я не могу поверить, что уже целый год живу без нее. Потому что казалось, что она будет всегда. Вот в тумбочке ее кольцо. Вот на столе карандашные огрызки, которые были разбросаны по ее квартире повсюду, а теперь лежат на моем столе на память. Вот голландско-русский словарь с ее пометочками, в который я постоянно заглядываю. В нем между страниц распиханы какие-то записки и старые чеки, но я никогда их не вынимаю и не выкидываю. Вот в конце концов сценарий, который называется "Эмма", и в котором вся моя память. На неделе я поеду в Амстер к ее дочке погостить пару дней, сходить на кладбище, посмотреть старые фотографии и повспоминать. Хотя я и так помню о ней постоянно.
Эммочка, родная, вы там знайте, что я в порядке. Я не просто в порядке - я счастлива. Всё, чего вы для меня хотели, всё оно теперь со мной рядом.
Не буду завтра грустить, ни за что не буду. Хотя день и странный - то ли поминать, то ли праздновать? Но скорее помнить, чем поминать. И не грустить. Потому что она счастлива за меня сейчас и улыбается. И даже немножко ехидничает, ведь она столько лет твердила, что я должна жить в Голландии и вот я и живу. Вы были правы, Эмм Яковлевна! И вы всегда в моем сердце.