(no subject)
Mar. 27th, 2009 01:29 pmДаша идет по набережной. Даша смотрит на сфинксов. Даша бормочет «Мой город, мой город, мой город...»
Первый раз в этом году я иду вчера после работы пешком в эту сторону. Самый красивый маршрут. Мимо Академии художеств на набережную, мимо сфинксов, мимо Румянцевского сада, мимо Меньшиковского дворца, мимо моего родного Университета. «Алло, Маринка! Я буду ждать тебя у Ломоносика!». Не спускать глаз, главное ни на секунду не спускать глаз с этого города. Пусть ветер холодит уши, пусть машины сгрудились в пробку, пусть серое небо. Я без ума от этого города. Я обожаю эти открыточные банальные пейзажи, эти золотые шпили и купола, эти граниты и мраморы. Наркотик мой. Моя доза.
Когда очень хреново на сердце – мне достаточно просто погулять по Питеру. Только здесь этот фокус срабатывает. Лучше всего на любимых улицах или у воды – сразу становится легче, отпускает, развеевает, растворяет.
Я никуда не хочу отсюда. Никуда. Ни шагу из этого города. Я не хочу далеко, я не хочу надолго. Я начну задыхаться, терять сознание и умру. Точно вам говорю, не вру. Проверено ведь, я ж прожила в Челябинске 3 с половинкой года, приезжала урывками домой и плакала при виде Петропавловской крепости, разве это ни о чем не говорит? Я не могу жить без Питера, не могу.
Они не понимают. Начальники-финны – равнодушие в квадрате, в кубе, в бесконечной степени. «Ты должна ехать в Находку». О, господи. Да, я хотела туда поехать, да я хочу до сих пор, но не сейчас, ну как вы не понимаете... Я не могу отменить отпуск с морем и солнцем и поехать в Находку. Я не могу оставить Питер на много месяцев и поехать в Находку. Я могу после отпуска на пару недель съездить в эту дальнюю даль, только на пару недель, ни в коем случае больше. Иначе я умру. Не физически наверное, но погасну, потухну внутри, распадусь на истерические кусочки. Даже сейчас вот, стоит мне представить ненадолго, что я уехала из Питера на несколько месяцев, как у меня наворачиваюстя слезы. Они не понимают. Они не понимают, что никакая работа на свете не может стоить человеку сердца.