dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Видели когда-нибудь картинки из средневековых манускриптов с изображениями слона?

Я сегодня поняла, что упырь себе свой воображаемый коллективный запад и страшных европейцев представляет примерно так же, как средневековые художники слона.


Человек лет сорок уже не ходил по обычным улицам, не разговаривал с обычными людьми. У него даже интернета нет, чтобы мир хоть на экране посмотреть. Все его представление о мире создано телевизором и какими-то специальными людьми (которым рядом с ним место в аду положено, причем в котле потеплее, как по мне).

И получается средневековый слон. Монструозный мир, в котором ой-ой-ой как страшно жить и все плохие, один я хороший.

В который раз вспоминаю своего покойного отчима, у которого вот это все цвело буйным цветом. Напомню почтенной публике, что отчим дважды подавал на меня в суд и на заседании суда с пеной у рта вещал, что я пыталась его отравить соком ядовитого комнатного растения, которое годами растила в кадушке.
Это безумие в масштабах одного-то человека видеть невыносимо. А в масштабах целой страны так и вовсе.

Слушать все это невозможно. Смотреть противно. Обезумевший старик и его продажные твари.

Date: 2023-02-22 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] lemi-spb.livejournal.com
Я не оспариваю вышесказанное, но у меня, последнее время начала меняться позиция в голове.

К сожалению, пусть и 21ый век, но в вопросах политики право сильного никто не отменял. Страны обладающие военной силой, не стесняются использовать ее просто потому что могут. Вся эта история, про дружбу народов, про общую экономику — она действует до того момента, пока всем это интересно. Потом это не становится интересно и выпускают военных.

Я не говорю, что это хорошо, я не поддерживаю войну — но в текущем мире, вмешательство сильной страны в дела слабой, через войну пока является нормой.

И опять, я не поддерживаю того-кого-нельзя-называть, но он поступает совершенно так, как поступали, поступают, и будут поступать сильные страны.

Date: 2023-02-22 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Напомни мне, пожалуйста, когда последний раз сильная страна не просто вмешивалась в политику слабой, а еще оттяпывала ее кусок и забирала себе?
И желательно еще, чтоб это были страны в буквальном смысле говорящие на одном языке, в которых половина населения имеет родственников в обоих странах. Когда такое было?

По такой логике Швеции прям сейчас можно тяпнуть кусочек Финляндии, Германии кусочек Нидерландов и так далее. Но однако как-то сдерживаются же.

Более того. Сильные страны, которые в прошлом владели колониями, как-то подняпряглись и таки отказались от них и даже извинились перед слабыми странами и еще долго будут продолжать извиняться, вот дураки.

Если на твоих глазах твой родственник будет избивать свою жену или ребенка, ты ведь не будешь смотреть на это спокойно и говорить "ну все сильные мужики в нашей стране бьют жен и детей, что ж поделать, такова жизнь"?

Всегда есть выбор. Всегда можно поступить так, как по совести. И этот выбор был и у господина П., и у всей страны.

Я понимаю, что мне легко про это все рассуждать, потому что я там больше не живу. А ты живешь. И надо как-то справляться.

Date: 2023-02-22 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] lemi-spb.livejournal.com

Еще раз. Не воспринимай, что я поддерживаю. Нет никакой тут совести — есть политика, есть экономика. Примеров такого-же вида, как просишь ты, не было давно. Но война не перестала быть способом решения проблем: вторжения США в Афганистан и Ирак, Фоклендская война между Аргентиной и Англией, Израиль воюет с момента основания. Это все было, есть и будет.



Ты говоришь, что война не соответствует нормам морали, совести. Но мораль и совесть отступают, когда дело идет о прибыли, о власти. И ты не можешь спокойно смотреть, как родственник кого-то избивает — но влезая в драку, будут последствия.



Date: 2023-02-22 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
А ты не считаешь, что вторжение США в Афганистан и Ирак все-таки отличаются от того, что делает РФ в Украине сейчас? Что, впрочем, никак не оправдывает США.
Но я ненавижу примеры в духе "вон они тоже сделали, поэтому и мы будем".

Мир меняется, Саш. И многие вещи, которые еще пару десятилетий назад были возможны, сейчас уже невозможны. Потому что мораль и совесть у некоторых людей таки побеждают, слава богам.

Ты можешь продолжать говорить себе, что просто по-другому было нельзя, у России не было выбора, мир так устроен, бла-бла-бла
Но это не отменяет того, что все это можно было предотвратить и остановить. Было б желание.
Но желания не было. Были только жадность, глупость и ненависть ко всему живому.

Date: 2023-02-22 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] error-syndrome.livejournal.com
Не мои разборки, но вставлю свои 5 копеек. Потому что уж больно однобоко.

Югославия со стороны Штатов (взять все и поделить по правилам пиндосов). Вьетнам со стороны Штатов (просто проредить население, так хочется).
ИГ и поддержка боевиков со стороны Штатов в Сирии, дабы был "тлеющий конфликт".
Ливия — сделать на ровном месте в относительно мирной стране конфликт, устроить там хаос, прибить чужими руками правителя
Ирак... да, "все-таки отличается": влезть в чужую страну с пробиркой, в которой highly likely хим. оружие. Перебить львиную часть населения. Повесить на камеру правителя, какой бы он там не был. Ввергнуть страну в полную #опу. Но таки да, "это другое".

Как можно было... никак. Было бы так же. Только тогда по Гуково прилетало, а тут — по Шебекино. Ну и до кучи рвали автобусы с мелкими ТЦ в провинциальных городках (как в моем 2 года назад). Сейчас вот уже "мирные" ракеты ждут. А так бы их просто по-тихому расставили. И химию с био сюда бы заряжали: в моем городе много беженцев, так уж получилось, что немного связан с их обслуживанием. Так вот, в ПВР обязательное обследование прибывших, у них такие болячки, которые в развивающихся странах 2 века назад извели.

Газопровод до кучи рванули. Кому от этого хуже-то стало?

Что до родственников — стихи про небратьев в помощь. Из РФ такого не писали, но... просто неталантливая, некреативная нация. С той стороны годов с 90-х рассказывали, как надо убивать русских. Если в подъезде такой сосед заведется, долго будете мимо ходить, или все-таки рыло начистите?

Но позиция не новая. Как сказало одно знакомое белоленточное: "В любом конфликте нормально симпатизировать выбранной стороне. Какая бы она не была, что бы она не делала".

Слон с картинки — точно запад, указывающий кому как жить. А суслик, как бы ты к нему не относилась, просто не дал растащить страну в разные стороны по плану "уважаемых партнеров" в соответствии с описанием бородатого дедушки Карла.

Date: 2023-02-22 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
как я люблю чужие 5 копеек.

про другие войны я знаю слишком мало, чтобы про них иметь подробное мнение. Но повторюсь — если одни мудаки делают херню, то это не значит, что другим мудакам стоит делать то же самое. По-моему все очень просто.

В моем городе тоже много беженцев и, сюрпрайз, я тоже много с ними связана. Сказки про болячки и про адову ненависть к русским рассказывайте кому-нибудь еще.

Беседовать дальше я не планирую. Уходите, пожалуйста, будьте добры, самостоятельно. Всего хорошего.

Date: 2023-02-22 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] error-syndrome.livejournal.com

Не замечать мудаков не получится. Иначе сами придут и "сделают то же самое". Как во дворе.

В остальном иного и не ожидал. "Ну, конечно, там — рай, а здесь — ад, вот и весь разговор".
Только про болячки, увы, факт, в виде, в том числе, профилактики персонала. Не самое приятное.
Про "любовь к русским" — видосы из мобилы "небрата", которые показывал товарищ, приезжавший в короткий отпуск.

Suum cuique.

Edited Date: 2023-02-22 12:38 pm (UTC)

Date: 2023-02-22 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вам, конечно же надо, чтобы за вами осталось последнее слово, да? ммм, когда я последний раз проверяла, это был мой журнал, так что увы.

вы знаете, мой близкий друг уже лет 15 работает в центре профилактики ВИЧ в большом российском городе, благополучном небедном миллионике, и много и подробно рассказывает про свою работу с секс-работниками, с наркозависимыми, с вич-пациентами, с маргинальными слоями населения. Так что давайте не будем о том, что в Украине айяйяй все больные, а в РФ все здоровые. Сказочные сказки.

Про любовь к русским. Как в России полно мудаков, ненавидящих украинцев, а также "узкоглазых, черножопых" и прочих, так и в Украине, я уверена, достаточно мудаков, которые ненавидят русских. Это не повод выводить ненависть на национальный уровень, чем успешно занимается большая и сильная страна.

На этом, повторюсь, хотелось бы с вами попрощаться, потому что это мой журнал и вам тут не рады. Всего доброго.

Date: 2023-02-22 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lemi-spb.livejournal.com

Ты меня не так читаешь. Я не пишу, что по другому нельзя, что у России не было выбора, что нельзя было остановить... Я не пишу о том, что война это правильно. Война это отвратительно, и оправдывать ее нельзя ни в какой мере. Если я буду знать, что я смогу что то предпринять, что бы война закончилась — я участвую.



Отбрось плиз эмоции — я про логику.



Я подвергаю сомнению утверждение, про то, что мир изменился. Вот тут я не уверен — мораль и совесть у людей, это эмоции высшего порядка. Власть, прибыль — они гораздо сильнее. Как только речь идет про власть — мораль и совесть у многих людей отступает. Мы видим, что в мире есть силы (страны), которые могут развязать военные действия без последствий, есть которые будут подвергнуты осуждению. И то, и другое плохо. Война плохо.



Я люблю теорию пассионарности Гумилева, она для меня очень логична. И цивилизации (страны) живущие в последних стадиях развития, в стадиях тихой жизни без риска, не поймут молодые цивилизации стремящиеся к развитию, через риск. Вот сейчас это и происходит.



И плиз, Даш — не смешивай мои умозаключения, с тем что я одобряю что-то и или не одобряю. Я просто пытаюсь понять логику происходящего. Диктаторы не идиоты — у них просто логика другая.

Date: 2023-02-22 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] yagal.livejournal.com
Да, это очень типичный способ мышления, у меня куча таких примеров (и потому мерзкий упырь не какой-то случайный злодей, а плоть от плоти и кровь от крови, хотя я знаю, что многие со мной не согласятся). И даже если б интернет был и желание в него заглянуть, то было бы «на заборе тоже пишут».

Date: 2023-02-22 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] yagal.livejournal.com
Извините, что вмешиваюсь, но мне всегда интересно, когда противопоставляют эмоции и логику в этом вопросе. Что вам даст понимание логики? У больных шизофренией тоже логика есть, когда им голоса нашептывают пойти всех ножом зарезать, тем не менее, такого больного все равно нужно изолировать и лечить. И оставшимися в живых не будет легче от того, была ли его действиях логика или нет.

Date: 2023-02-22 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Развитие через риск... через риск для всей планеты и ценой тысяч жизней. Ну такое. Не могу относиться к этому с пониманием. А какие еще цивилизации в данный момент стремятся к развитию через риск и почему они не пытаются угробить всю планету? Вот прям точно-точно это связано с пассионарностью? Извини, не настолько хорошо знакома с теорией Гумилева.

Знаешь, чем дольше я живу и чем больше работаю с людьми, тем больше я ценю интеллект эмоциональный и социальный. Можно быть суперумным и заработать/спиздить дохера денег хитроумными и мудрыми путями, причем я верю, что для этого надо очень много мозгов, больше моих. Но если при этом человек всю жизнь прожил и не понял, что главное в жизни, не научился ценить границы других, не научился их уважать, не научился другим сострадать, то жизнь он прожил зря и ум и интеллект его не стоят вообще ничего. Такие люди для меня именно что идиоты. И просрать не только свою жизнь, но и миллионов других жизней — это идиотизм и преступление. И никакая логика этого не оправдывает.

Date: 2023-02-22 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
У онкологических клеток тоже есть логика, кстати. Да полно примеров. У серийных убийц тоже логика есть. Что ж теперь их всех понимать и не вовклекаться эмоционально?

В общем, я с тобой в этом комментарии.
Вот вообще не легче, когда понимаешь логику.

И самое обидное — не будет у нас скорее всего никаких подробных допросов и психиатрических заключений для всех людоедов. И логика их понятнее не станет.
Edited Date: 2023-02-22 07:50 pm (UTC)

Date: 2023-02-22 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да я даже не столько про журналистику в интернете, знаешь, а про то, что сейчас через блоги, соцсети, тиктоки и рилсы в инстаграме появилось столько окон в мир. Можно жить на другом конце мира и наблюдать вблизи чью-то обычную жизнь. И тогда как-то взгляд твой на жизнь становится шире. И понимать людей и сопереживать им начинаешь еще больше, мне кажется.

А тут люди живут в своих пузырях и ничего не понимают про жизнь вообще. Только свои убогие представления о том, что надо жить дорого-богато и быть сильнее всех...

Date: 2023-02-22 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kletskinsky.livejournal.com
У меня по этому поводу похожий на твоего слова образ, из тех же рукописей: люди с песьими головами из "Грозы", Островского. Помнишь, там такая странница Феклуша была?
Но в любом случае предрассудки как основа расчеловечивания.

Date: 2023-02-23 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] yagal.livejournal.com
Ну во-первых, там ноль эмпатии, а во-вторых, они ж по себе судят. Считают (в моем случае), что мне промывает мозги западная пропаганда и нацисты. Пузырь настолько плотный, что эти их представления о силе (Это Россия-то сильная страна сейчас? Ну да, ну да. Обезьяну с гранатой в принципе тоже можно сильной считать) и богатстве не имеют шанса рассеяться.

Date: 2023-02-23 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] lemi-spb.livejournal.com

По ощущениям Китай близок к игре через риск. Когда они поймут, что торговая война с США зашла в тупик — тут возможны варианты. Есть правда тонкость, что у США самый большой и самый сильный морской флот. Ну тут, как говориться — не дай бог.



Теория пассионарности — она же теория, это модель. Но модель под которую пока подпадали в большая часть цивилизации.



И теперь про последнее, цитирую тебя же "если ___ он прожил жизнь зря". Вот тут то и проблема, для той цивилизации, которой принадлежим мы с тобой, ценности эмпатии, счастья являются двигателем. Для другой цивилизации, у которой есть американская мечта: "если ты не заработал миллион долларов — то зря". А для многих из текущей Российской цивилизации (очень важно тут не обобщать всех людей) это звучит, как "если мы ЭТИМ не покажем, что с нами надо считаться, то зря".



И вот, в этом противоречии между цивилизациями, к моему глубочайшему сожалению, и я надеюсь, что я ошибаюсь — войны так и остаются неизбежными.


Date: 2023-02-23 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Слушай, но ведь ты и я выросли в совершенно той же самой цивилизации, что г-н П, а также все его окружение. Более того, те ценности, которые яназываю - это же их любимые христианские ценности. Любовь к ближнему и вот это все. Может дело не в типе цивилизации?

Кстати. Про заработать миллион и отношение к деньгам. Я только через 10 лет в Голландии поняла, как именно тут относятся к деньгам. Было прям откровение. это тоже к вопросу о том, что понимать чужие культуры сложно, а если ты даже и не пытаешься, то получается средневековый слон

Date: 2023-02-23 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] lemi-spb.livejournal.com

Лично мне, как живущему в россии, хочется понимать логику происходящего. Без эмоции. Потому что от этого зависят мои решения дальше — покупать валюту или нет, искать новую работу или нет, оставаться тут или уезжать. Эти решения нельзя делать на эмоциях — и очень надо понимать логику управляющих страной.

Date: 2023-02-23 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] lemi-spb.livejournal.com

Дело в задачах цивилизации. По теории пассионарности — дело в ее молодости, энергии. У молодых цивилизациях (а текущая Россия, хоть и пытается прикидываться СССР новая страна) — задача роста, задача доказать что они не хуже.



У цивилизаций в старости — задача быть максимально стационарными, делать счастье людям.



Христианство тут вообще не причем — декларируемые христианством ценности очень легко приспосабливаются к текущей действительности.



Date: 2023-02-23 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

У меня, кстати, не эмоции. Зря ты думаешь, что если я оперирую терминами мораль и совесть, то это чистые эмоции. Нет. Это тоже логика. Выбор определенных ценностей может быть вполне осознанным и логичным

Date: 2023-02-23 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Это не ответ на мой вопрос. Ты и я выросли в одной цивилизации с вышеупомянутыми людьми . Однако я считаю, что доказать, что они не хуже, можно совсем другими способами.

Date: 2023-02-23 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] lemi-spb.livejournal.com

Ок. попробую по другому ответить — мы выросли с ними в одной цивилизации, но мы с тобой не обязаны разделять их ценности. Я обещаюсь здесь с многими людьми, и понимая, что хоть Санкт-Петербург один из самых либеральных городов России — я вижу как многие поддерживают происходящее. Если отъехать, то там ситуация вообще другая. На самом деле другая, люди согласны что все правильно



И да, ты права, можно доказать по другому. Но этот путь самый простой, и логично выбирать простые пути.

Date: 2023-02-23 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] lemi-spb.livejournal.com

Да, ты права, для отдельных людей выбор ценностей может быть осознанным. Но многие (очень многие) живут по навязанным, внешним ценностям. Пропаганда в любом сообществе очень коверкает ценности — всякие Me2 и BLM тоже перекос.



Думать сложно — проще когда тебя ведут куда-то. Вот на самом деле, наверное именно это я и хотел сказать в самом начале нашей переписки.

Date: 2023-02-23 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Эх. Плохой ты пример привел. Как человек, у которого есть близкие с опытом серьезного сексуального насилия и абьюза, а также есть подруги с черным цветом кожи, я смотрю на это совсем иначе. Перекосом это выглядит с другой стороны, но совсем не изнутри. Но это, конечно, тема для другого разговора.

Конечно проще, когда тебя куда-то ведут. Но по-моему функция государства как раз должна быть в том, чтоб вести людей не на смерть, а к нормальной жизни, причем не за счет унижения или убийств других.

Date: 2023-02-23 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
То, что ты пишешь, очень страшно и мерзко. Поддерживают происходящее...
Вот от этого страшнее всего, правда. Никакие цели цивилизации не стоят того, чтоб гибло столько людей.

Date: 2023-02-23 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот да, прям сплошные Феклуши во власти. Жутко:((

Date: 2023-02-23 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о да, мне тоже мать год назад сказала, что у меня мозги промыты жуткой западной пропагандой. И это человек, который довольно много поездил по миру...

эх. обнимаю тебя. так тяжело это все читать, так больно за всех нас

Date: 2023-02-23 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] lemi-spb.livejournal.com

ну извини с примером я наверно и не прав.



И да — по мнению многих людей, функция государства служить людям. Вот только это не так — государство, это обычно набор людей которые выиграли "игру престолов". Игра престолов не про служение людям — она про цинизм, собственные цели и власть. Те страны что смогли выстроить балансную систему управления — более менее занимаются людьми, а остальные служат сами себе

Date: 2023-02-23 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] lemi-spb.livejournal.com

Люди слабы, люди идут за вождем — это естественно.

Date: 2023-02-23 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Я устала про все это говорить и больше не хочу. И так тошно на душе.

Date: 2023-02-24 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] lemi-spb.livejournal.com
Я узнавал — все будет хорошо! Мы любим тебя и скучаем!

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 09:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios