dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
В пятницу вечером была репетиция хора. И было классно – мы разучивали две новые песни, танцевальные, позитивные, классные. Я на два часа прям отлично отключилась и была вся в музыке. Но в конце дирижер предложил повторить что-то из старенького, он так часто делает. И мы запели сначала Brave, где на словах Sometimes a shadow wins у меня полились слезы и я не смогла больше петь. Потом как-то собралась, заставила себя не плакать, но после этой песни он заиграл The Sound of Silence, я пропела как-то первый куплет, а потом всё, прорвало, сидела и ревела. Меня потом, конечно, все обнимали и говорили со мной и утешали. И я им кивала сквозь слезы и даже пыталась улыбаться. Как-то успокоилась после всех объятий. Но потом весь оставшийся вечер думала – это ж что ж я теперь вообще никогда не смогу без слез слушать музыку и тексты со смыслом???

В субботу утром Тин уехал помогать старым соседям отбивать кафель в ванной. Я что-то там повозилась по дому, погладила белье под интервью Светланы Сорокиной у Гордеевой (боже, это невыносимо просто, невыносимо).
А потом в 2 часа дня уехала с подругой в Арнхем на спектакль. Мы с ней билеты купили еще в ноябре, но спектакль дважды переносили, сначала из-за локдаунов, потом из-за болезни кого-то из труппы. Оставила детей свекрови и поехала. Просто чтоб побыть где-то еще. Но все равно всю дорогу в поезде разговаривали про войну. Ну как, я разговаривала, а Йос слушала.

Но в самом Арнхеме успели до спектакля забежать в кафе и посидеть на солнышке с чаем и тортиком. Даже фотографировали друг друга и делали селфи вместе. Как будто все нормально.

Спектакль был очень сильный, но я вообще ничего из него не помню. Ну то есть я знаю, про что он – это моноспектакль по книге, написанной от лица старика с деменцией, живущего в каком-то закрытом лечебном учреждении. На сцене только один актер и рядом с ним музыкант, играющий на разных инструментах и периодически без слов контактирующий с актером. Полтора часа настолько откровенных эмоций, что не знаешь, смеяться или плакать. Но я ничего не запомнила, я все еще как в тумане.

Единственное ощущение, которое со мной осталось – что текст был местами очень красивый, очень берущий за душу, поэтому половину спектакля я в голове синхронно переводила на русский себе сама, почему-то очень хотелось прочувствовать, что бы могло получиться из этой книги на русском. И при этом весь спектакль крутилась мысль где-то фоном – никаких больше книг никто переводить на русский не будет, по крайней мере пока, бог знает сколько месяцев или лет, поэтому никаких мне мечт о том, чтобы когда-нибудь стать литературным переводчиком. Баста, карапузики. И злость подступает невероятная. И это, суки, тоже отобрали. Но ничего. Книга эта у меня дома есть, я ее еще не читала, но теперь прочитаю. И возьму и переведу самое красиво просто так, для себя.

А потом мы с Йос решили не спешить, а остаться в Арнхеме поужинать и еще поболтать. Пошли в ее любимый турецкий ресторан, где она часто бывала, когда жила в этом городе в студенчестве. Ресторан оказался отличный, все было безумно вкусно. Мы проговорили пару часов за вкусной едой и еще и оставшееся забрали с собой, такие огромные были эти турецкие блюда.

В общем, я вроде бы вырвалась куда-то отвлечься. Но как-то оно все не очень работает, как временная таблеточка, ненадолго, а потом опять погружаешься в тоску и боль.

Что я делала в воскресенье, я не знаю. До трех часов дня ходила в пижаме. Но зато написала мотивационное письмо. Потом таки влезла в нормальную одежду. Посидела в саду с книжкой, пока Малыш носился по лужайке и радовался солнцу. Потом сходила с ним на детскую площадку, все так же с книжкой. Вот это было, пожалуй, самое лучшее за эти выходные. От мыслей это не избавляет, но вот это концентрированное маленькое счастье, радостное бегающее по площадке, как-то компенсирует темноту внутри и вытягивает из нее. (Хотя проведенный вчера вечером книжный клуб тоже был лучиком счастья. Особенно потому, что в этот раз снова были две девочки с Украины и я была бесконечно рада их видеть).

А сегодня у меня сначала был адский прилив энергии, так что я впервые за три недели взялась за уборку, разобрала скопившиеся завалы и даже перестала ежесекундно чувствовать себя виноватой за то, что не делаю прямо сейчас чего-то полезного, чтобы кому-то помочь. Но как-то очень остро захотелось быть снова нормальной и быть со своей семьей.

Но за приливом энергии приходит такой же отлив. Поэтому во второй половине дня мне хочется лежать и ничего не делать. Но я заставляю себя читать и готовиться к книжным клубам. Заставляю себя писать письмо пианисту. Заставляю себя доделывать документы для магистратуры (они так прислали сегодня сразу ответ, что им нужен чертов список предметов и литературы, сижу вот колдую).

Пишу вот это все, чтобы потом перечитывать. Потому что в голове реально толстый-толстый туман. Проживаю день за раз и с трудом помню, что было пару дней назад. И это я перестала смотреть телевизор и очень сдержанно читаю новости. Но они все равно сами настигают и раздирают душу.
This account has disabled anonymous posting.
(will be screened if not validated)
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 11:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios