dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Так как я таки продолжаю собирать большие фотокниги (игнорируя ностальгию и внутренний протест, потому что я те самые мыши с кактусом), то не только пересматриваю горы фотографий за прошлые годы, но и перечитываю весь жж.

Лирическое отступление:
"Я делаю каждый год большую семейную фотокнигу" звучит очень эффектно. Хотя на самом деле таких фотокниг у меня всего 3 (плюс еще 3 отдельных я делала для бабушек в России и прадедушки в Го, пока он еще был жив). На составление этих фотокниг у меня всегда уходят какие-то безумные недели. Поэтому я только говорю, что делаю их каждый год, а на самом деле делаю их с адским опозданием и уже даже не пытаюсь нагнать. Хотя, если сейчас удастся осилить 2016-2017, то в следующий заход может получится осилить еще два года и тогда я буду супер-мега-чемпион.
Так вот, фотокниги я собираю не просто из фоток, но и из жж-шных текстов про Пухлю и про наши путешествия.
Правда каждый раз я терзаюсь сомнениями - фигачить ли тексты как есть на русском, или переводить на английский или голландский. Ведь в будущем, если Пухля таки никогда не станет бегло читать на русском, все эти тексты будут для него потеряны. А Тин и вовсе не может их прочитать.
Но если я еще и переводить начну, то наверное никогда ничего не доделаю. Да и долю очарования в переводе они все равно теряют. Дилемма, блин.
Лирическое отступление окончено.

Так вот.
В январе 2017 я писала:
"Я теперь больше не верю в то, что самый тяжелый год материнства, это первый. Нефига. Самый тяжелый - это всегда текущий."

И сейчас перечитала эти слова и готова плакать и смеяться одновременно.
Мозгом я помню, что период с Пухлиных 3,5 до 4 (до начала школы) был очень тяжелым, что я была на пределе, потому что ему категорически не хватало общения с детьми, одной меня было мало, а у меня уже за годы сидения с ним дома кончились все силы и играть целыми днями я тупо не могла.
Мозгом я помню, что осень 2017 была очень тяжелой, что я так много кричала и плакала и чувствовала себя такой несчастной, что в итоге пошла к психологу.

Но это воспоминания-знание, а не воспоминания-чувство. Чувствами я всего этого не помню, не ощущаю. Смотрю на фотографии того периода и думаю «боже, какой сладкий маленький щекастый ребенок, как я вообще могла на это сердится?!». Перечитываю посты в жж и думаю, что была тогда очень счастливой, что все эти мои жалобы на ребенка это полная фигня по сравнению с тем, что бывает сейчас.

А потом натыкаюсь на это «самый тяжелый год – всегда текущий» и испытываю жгучее желание горько захохотать.

И ведь попроси меня кто-нибудь объяснить и рассказать, чем так тяжел нынешний Пухлин возраст и с чем мне тяжело справляться, как я начну мямлить и сбиваться, и, если и смогу сформулировать конкретные жалобы, то со стороны они будут казаться просто нелепыми.

Но я повторяю себе, что не справляться и уставать – это нормально. Что мне ни за что в материнстве не должно быть стыдно. Что со стороны всегда виднее, а попробуйте-ка сами.

И ведь вроде мы даже не часто ссоримся последнее время. И ведь вроде он стал такой самостоятельный – сам готовит себе завтрак, сам делает бутерброды на обед, сам выбирает одежду и сам гуляет на улице.

А все равно почему-то тяжко. Потому что только станет легче на одном фронте, как натянется и потяжелеет на другом.

А тут еще этот карантин и вечные нервы.
Хорошо, что пообещали после майских каникул открыть школы. Станет легче.

А пока буду собирать свои фотокниги.

Date: 2020-04-24 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] montagnola.livejournal.com
Дашенька, как верно ты пишешь - настоящий момент часто кажется самым тяжелым, но со временем все трудности забываются и остается только приятное :)
Вот я тебе еще приятное скажу - мне всегда необыкновенно приятно читать твои посты, практически обо всем о чем бы ты ни писала! Есть для меня несколько таких людей в жж и в фб, от которых мне всегда хорошо на душе и ты - одна из них!
Насчет Пухли - я же тебе предлагала, я всегда готова помочь :) Пиши мне в любое время!

Date: 2020-04-24 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
спасибо, Маш! Я ценю твое предложение помощи:)
но пока что мне это технически не организовать, он целыми днями гуляет:)

Date: 2020-04-24 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com
Это и есть разница между ощущениями и воспоминаниями - не мешает результат.

Date: 2020-04-24 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Золотые слова. Материнство - это большой труд, кто бы что ни говорил.

Date: 2020-04-24 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] mail-for-eve.livejournal.com
Это что же мне похоронить надежду,что после первого года станет легче :))

Date: 2020-04-24 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] yukkale.livejournal.com
я бы на месте Пухли выучилась бегло читать на русском только ради этих книг )

Date: 2020-04-24 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не, хоронить надежду не надо!
У всех же по-разному.
У кого-то реально адский первый год, а у кого-то наоборот (у меня был просто идеальный беспроблемный младенец, тяжелее стало позже)

Date: 2020-04-24 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну он читает по-русски, но очень медленно. На голландском читате быстрее и легче, поэтому на русском сразу бесится и сдается

Date: 2020-04-24 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] yukkale.livejournal.com
ну так сейчас и мотивация не та. а вот будучи взрослым и имея такое неизведанное сокровище...

Date: 2020-04-24 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
хммм, можешь развернуть мысль?

Date: 2020-04-24 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, мы - молодцы!

Date: 2020-04-24 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com
Воспоминания меняются. Ты видишь что из той ситуации выросло много хорошего и перестаёшь воспринимать её как что-то однозначно негативное. А в текущей ситуации никаких последствий ещё не видно, плюс ты знаешь что может быть как хорошо, так и плохо.

Date: 2020-04-24 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
эх, будем надеяться, что так он и решит:)

Date: 2020-04-24 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ааа, да, такая версия мне нравится:)

Date: 2020-04-24 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
вставляй по русски! уже сейчас с телефона можно просто навести на страницу и прочитать на экране перевод, а в будущем уж точно проблемой не будет

Date: 2020-04-24 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
нууу, я знаю качество того перевода)
особенно когда речь не о стандартных текстах

но да, как вариант:)

Date: 2020-04-24 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] jaspe.livejournal.com
Да, я тоже, помню, в середине второго года настолько офигела, что вообще не понимала, как могли мне все говорить в первый год "потерпи, после года станет легче". У меня и первый год был тяжелый, а второй такое небо в алмазах показал, что ой. Но пока что и третий идет по нарастающей. Так что, наверное, ты права про "всегда текущий". Я уже не особо верю, что впереди меня ждет какой-нибудь легкий год.

Но с фотографиями ровно такой же эффект. У меня тоже отставание с обработкой фотографий, времени мало. Сейчас вот я открыла папку с сентябрем прошлого года. И тоже смотрю на этого ребеночка и не понимаю, как можно было злиться, как можно было считать, что все это было тяжело (хотя там реально было очень тяжело, август и сентябрь были нечеловечески трудными).
А фотокниги делаю с еще большим опозданием, как я говорила, мне вот надо сейчас приниматься за 2017. Уверена, что как только открою эти фотки, так зальет слезами умиления :))

Но такой эффект есть и в остальных сферах жизни, не только с детьми. Сейчас вот вспоминаю как счастливые и хорошие какие-то периоды из прошлого, при этом помню мозгом, что _тогда_ я не была очень-то счастлива, я тогда страдала и мучалась, что у меня то в жизни не так, да это. Объективно оно действительно было не так, на этом и концентрировалась тогда. А сейчас, спустя время, когда "то" и "это" уже наладились, то те страдания кажутся неважными, а вспоминаются больше положительные моменты (а их в любом времени хватает, даже в самом трудном).

Date: 2020-04-24 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Мне кажется, что ты перфекционист, и поэтому картинка в голове не всегда соответствует картинке в реале. К тому же, в реале картинка все время меняется, как в быстром кино. Ты слишком много требуешь от себя, а на самом деле то, что есть сейчас, уже отлично. И уставать не только не стыдно, но и естественно, а материнство - это труд 24/7. Иди на ручки:)

Date: 2020-04-24 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
тебе не кажется, что я перфекционист! Я ужасный невыносимый перфекционист!!!!
но я с собой борюсь, да:)

на ручки - это я всегда за!

Date: 2020-04-24 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ох, я таки за тебя очень держу фиги, чтоб в какой-то момент все-таки стало легче хоть в чем-то!

ну а фотокниги.. я сейчас делаю за 2016, а у меня ребенок старше твоего намного. Так что ты ваще молодец, не сильно отстаешь:)

Date: 2020-04-24 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Думаю, что можно не переводить тексты - наверняка за следующие годы автоматические переводчики нехило разовьются, да и русских можно при желании везде найти. Хотя, да. При переводе, а не когда берёшь текст сам, что-то тоже теряется. Дилемма.
Но время - это жирный аргумент!

С детьми, возможно, сложность в том, что всё очень быстро меняется. Настроился на одно, подстроился, выработал реакции и рутины - и как раз в этот момент пора придумывать что-то следующее.

Date: 2020-04-24 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот меня как переводчика прям обижает, когда люди верят в автоматических переводчиков...
автоматические переводчики никогда не смогут переводить художественные тексты, шутки и игру слов.
а в случае с детской речью (а у меня почти все посты про ребенка в первую очередь про речь) - это вообще часто невозможно перевести даже живому переводчику, что уж про автоматического...

Date: 2020-04-24 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] shambalaika.livejournal.com
Просто уйдет то, что кажется тебе самым тяжелым именно сейчас. Появятся другие проблемы, но их можно будет решать по мере возникновения.
Когда у Майи был ужас-ужас со сном, я утешалась только мыслью о том, что это точно не навсегда и рано или поздно пройдет :)

Date: 2020-04-24 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] shambalaika.livejournal.com
Я в конце прошлого года спохватилась, что у меня за 2017-2018 годы нет альбомов. Решила отбросить в сторону перфекционизм и сделала один общий за два года, и еще один отдельно про поездку в Россию. Иначе бы вообще это начинание загнулось.

Date: 2020-04-24 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] jaspe.livejournal.com
Так тут как раз возраст ребенка и играет роль :)) До рождения ребенка я более-менее успевала. Ну, не прямо в январе очередного года делала фотокнигу за предыдущий, но более-менее во вменяемых рамках была. 2017 был немного напряжный, беременность плюс много работы, так что там я подзапоздала и книгу за 2016 сделала, когда уже вышла в декрет (в январе 2018). Хотела успеть до родов и 2017, но не успела. А потом родила и все - какие фотокниги :))) Только одну и сделала мучительными усилиями - за первый год ребенка (то есть немного другая направленность, не жизнь семьи, как обычно, а только про дочку и всяческие достижения и события), чтобы бабушкам подарить.

Date: 2020-04-24 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я тебя очень хорошо понимаю:))

ничего, вот кончится корона-кризис и станет побольше сил у всех и может соберешься через годик!

и потом у тебя уже почти готовые книги есть - отчеты в жж, фотки красивые отобраны! Все получится!

Date: 2020-04-24 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ууу, это ты прям еще совсем не отстаешь! Молодчина:)

Date: 2020-04-24 03:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Даша, ого, фотокниги - такая огромная работа. Да еще и с текстом! Не удивительно, что сложно найти время.
Задумалась про то, что "самый тяжелый год - это всегда текущий". Мне сложно так это ощутить. Наверное, я тот, у кого был "адский первый год" (скорее первые полгода). Для меня по мере взросления дочки большинство проблем с ребенком стали какими-то человеческими что-ли, связанными с общением и т.п. В младенчестве бывал просто плач, который ничем не унять. Мне казалось, что со мной живет инопланетянин, который все время чего-то хочет, но далеко не всегда понятно чего :) Но в остальном хлопот, конфликтов и причин для беспокойства, конечно, хватает в любом возрасте.
Юля

Date: 2020-04-24 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Я как-то не делю проблемы на человеческие или нет, потому что связанные с общением проблемы выматывают меня пожалуй дальше больше, чем крик инопланетянина:) У меня еще очень вспыльчивый и очень упрямый ребенок (в кого бы это, бгыгыгы). Поэтому слооооожно.

Но тут в комментариях хорошее дали объяснение, что по прошествии времени видно, что даже самые жуткие сложности со временем в итоге были побеждены, а когда находишься в них в моменте, то кажется, что они бесконечны.

Date: 2020-04-24 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com

Совершенно точно, текущий!

Date: 2020-04-24 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] amelia-kamille.livejournal.com
Мне кажется, что надо на русском писать, потому что во-первых устную речь и речевые обороты Пухля будет понимать - куда он денется. Всякие надписи в фотоальбомах вы будете сто раз ещё вместе перечитывать, всякое непонятное ты ему переведёшь. И с возрастом читать он по-русски все-таки сможет (да, может не для удовольствия, но навык будет), так что при необходимости (если забудет, о чем там написано где-то) прочтёт и вспомнит.

Date: 2020-04-24 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] amelia-kamille.livejournal.com
Даша, а напиши, как вы семьей организовали свою жизнь на карантине? Много ли смотрите всяких концертов или лекций, бывают ли у вас хоровые посиделки в зум, поддерживаете как-то общение с родственникам и соседями?
(Недавно читала опрос «Что вы сделаете, когда кончится карантин?» - И больше всего мне понравился ответ «Да я первым делом снесу зум с телефона и компьютера!»)

Date: 2020-04-25 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tararam-ram.livejournal.com

Дашик, мне кажется что материнство это как компьютерная игра. Только ты еле-еле выполз без сил на новый уровень, так там все сложнее. Старые навыки конечно дают возможность не умереть, но освоение новых даётся сложно. Легко это не про родительского уж точно))) а ведь это ещё не переходный возраст.

Date: 2020-04-27 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
пока Пухля вырастет, качество этих текстов догонит до очень похожего на реальность! А то, что ты в этих текстах пишешь между строк - он наверно не сможет понять, даже если будет уметь формально читать по-русски.. все-таки бэкграунд совсем другой. Не грусти слишком, знаешь мою любимую шутку про моего сына? нет, он не любит читать ... зато он не любит читать на трех языках! =)

Date: 2020-04-28 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я работаю переводчиком уже почти 20 лет, из которых пользуюсь разными machine translations tools больше 10 лет. Качество их переводов растет только для неузкоспециализированных технических или легких рекламных текстов. Но художественные тексты (или разговорные, а жж является в общем-то смесью этих двух) как переводили плохо, так и продолжают. И пока что я в профессиональной литературе и среде ни разу не увидела оптимистичных прогнозов на этот счет.
Особенно если речь о синтетическом языке, как русский, где порядок слов не фиксированный, но при этом влияет на интонацию и настроение, и где морфемы можно менять практически до бесконечности, что сильно влияет на стилистику текста. Это живому-то переводчику очень сложно переводить.

Но это мы тут ушли от темы поста. Просто это очень больная тема в переводческих кругах.

Date: 2020-04-28 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
Прости!!! Ты совершенно права!

Я только надеюсь, что разговорный русский у Пухли будет достаточно хороший и он сможет прочитать между строк, а сами строки разберет если надо. Может ему транслитерации хватит, если он кириллицу забудет. Но мне все-таки кажется, что не забудет, ты очень много в него вкладываешь

Date: 2020-04-28 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
просто это как красная тряпка...
каждую неделю приходят запросы на "ой, мы тут сами гугл-переводчиком перевели, вам только подправить надо будет, так что это должно стоить не больше 10 евро за страницу, чо там работы-то на две минуты". Угу...

По теме - тоже надеюсь, что его разговорный русский будет держаться и что у него будет вообще мотивация продолжать его использовать

Date: 2020-04-28 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ыыы, я все выходные про твой комментарий думала и страдала:)

Date: 2020-04-28 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
очень точное сравнение, Маш!
и я ведь даже не люблю компьютерные игры! и не зря видимо:)

Date: 2020-04-28 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] amelia-kamille.livejournal.com
Даша! Ну нельзя так! Не для того я пишу комментарии, чтобы тебе страдать😂

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 07:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios