dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Пошла сейчас и внезапно отписалась от двух уважаемых людей. Один - сценарист и основатель киношколы. Второй - тренер в инстаграме.

Сценариста я читала очень долго, лет 7-8. Тогда я еще не собиралась даже идти учиться, просто стала читать книжки про драматургию для себя и заодно решила поискать блоги российских сценаристов. На долгое время он из жж уходил, писал только в ФБ, а потом, видимо, нанял кого-то для ведения своего блога пару лет назад, завел новый жж и началось. И с тех пор там стали ежедневно появляться десятки постов в духе "10 советов начинающему сценаристу" и "Как стать успешным сценаристом" и "Правила успешного писателя". Причем очень много среди всего этого и хорошего, полезного. Много выдержек из интервью или книг известных писателей и сценаристов. То есть материал-то полезный, много и в одном месте, так что и самому ничего искать не надо.

Но я вдруг поняла, что задолбалась.

Мне надоело читать постоянное "Пишите, пишите, пишите! Будьте дисциплинированы! Роман/ сценарий сам себя не напишет! Без дисциплины писателем не стать!"

Я поняла, что не могу это читать больше. Потому что оно только добавляет лишнего к моему стрессу. Я и так себя постоянно корю за то, что не пишу. При том, что у меня на неписание есть вполне себе объективные причины, я считаю. И, казалось бы, ну не читай ты этот блог, пролистывай, какая разница, что там в этих буковках в интернете. Ан нет. Оно так не работает. Вот просто хочу это больше никогда не видеть и все. И я вполне допускаю, что он хороший сценарист, прекрасный педагог и коуч. Но меня напрягает постоянное давление. Меня напрягает мотивация в жанре "шевелись, ленивая скотина". Я и без этих слов прекрасно осознаю, что для получения результата надо обязательно работать, что нужна дисциплина. И вот теперь я решила, что мне достаточно одного голоса, в моей собственной голове, а посторонних не надо, спасибо.

То же самое касается и тренера в инстаграме. Я нашла его случайно года три назад, когда начала активно заниматься силовыми. Мне нравилось, что он подробно и со ссылками на научные исследования писал о питании и силовых тренировках и при этом подчеркивал, что эти две вещи надо разделять и тренироваться надо не для того, чтоб худеть, а для того, чтоб становиться сильнее и выносливее. Но вот последнее время я стала считывать в его постах интонацию, которая мне не нравится. И она из того же разряда, что у сценаристов. "Прекратите ныть, что вам тяжело похудеть! Начните считать калории и перестаньте жаловаться! Если ы вы не можете похудеть или считать калории вам тяжело, то это потому что вы ленивая скотина!"

И я что-то подумала и решила, что про технику упражнений я при необходимости и сама найду где почитать. А постоянно читать, что я ленивое говно, мне совершенно не хочется. И вообще постоянно читать "надо худеть!" я просто не хочу. Потому что кому "надо"? Почему "надо"? Если я когда-нибудь соберусь написать в жж, почему лично мне "надо" похудеть, то основная причина покажется большинству читателей попросту смехотворной. Не хочу этих постоянных "надо" со всех сторон. У меня в жизни и так такое количество "надо" каждый день, что иногда головой об стенку биться хочется. Так что ну их нахер этих мотиваторов. Не буду я это больше читать.

А со своей мотивацией и дисциплиной сама как-нибудь разберусь.

Date: 2017-12-10 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Ты мне очень-очень нравишься в том виде, в каком я тебя полтора года назад видела. Думаю, ты не сильно изменилась!

Date: 2017-12-10 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com

Ура очищению пространства!

Date: 2017-12-10 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] sable-fuzzy.livejournal.com
я какое-то время назад наткнулась на пост сценариста молчанова, который книжки пишет и тренинги проводит. дескать, жил я себе унылой жизнью, а потом одним днем все бросил, переехал в москву и теперь благоухаю. будьте как я, будьте молодцом, идите к своей цели. фейсбук, помнится, прямо заинтересовался, а как почувствовали себя его жена и ребенок, когда папа героически пошел к мечте, бросив их обоих

это я к тому, что очень часто подразумевается, что дисциплина и достижения происходят за счет того, что на кого-то другого сгружаются жизненные обязательства, и этот кто-то волочет на себе детей, хозяйство и престарелых родителей, пока папа (чаще всего это папа) идет к своей мечте

Date: 2017-12-10 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] yagal.livejournal.com
Меня всегда это удивляет.

Я понимаю, что это не репрезентативно, но я, например, всего один раз в жизни встречала человека, для которого такой подход был бы мотивирующим. Но сколько человек, которым нужно кого-то мотивировать, считают, что шейминг и tough love - лучший способ это сделать! Мне всегда это кажется немного скотским подходом, типа без хлыста никто не послушается.

Date: 2017-12-10 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
хаха, вот именно от этого сценариста-то я и отписалась. Причем у него, емнип, еще есть ребенок довольно маленький, лет 5-6. При этом он постоянно пишет о том, что вот мол надо первым делом утром садиться писать, садиться сразу за свою творческую работу, ни на что не отвлекаясь, и про это должны знать все домашние и не мешать. Мне на это каждый раз хочется адски хохотать. Потому что это какая-то очень удобная жизнь, в которой мужчине не надо утром ничего делать, кроме как писать свои гениальные тексты. А вот женщинам с детьми куда деваться при этом, кто б моего ребенка стал кормить, одевать, собирать в школу и отводить туда, пока я сижу и пишу первым делом с утра свои гениальные тексты.

Чаще всего папа... Да всегда это папа, вот сто пудоф. Причем если вдруг по какой-то случайности в этой позиции идущего к мечте окажется мама, то ее ж заклеймят за то, что ребенока и мужа забросила.

Date: 2017-12-10 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sable-fuzzy.livejournal.com
в потом говорят - да женщины просто глупее мужчин! именно поэтому так мало женщин-ученых, женщин-сценаристов, женщин-писательниц и прочих!
мы как-то с мужем подруги спорили на тему, почему так мало женщин-дирижеров (а он дирижер сам, да). спор быстро закончился, потому что моя подруга впала в бешенство и попросила прекратить, пока она окончательно не расстроилась (дескать, я все понимаю, но пока у меня нет ресурса вести такие споры, сразу поднимается весь подавленный гнев). так что я не успела привести главный аргумент - что этот самый муж-режиссер перед концертами превращается в спину перед зеркалом и часами размахивает палкой над партитурами. а всеми семейными делами, включая ребенка, приходится заниматься жене, которую мы в эти периоды уже прозвали "дирижерская вдова". очень мало женщин - замужних и с детьми -
могут позволить себе тратить по несколько часов каждый день на репетиции, помимо основной работы. особенно если учесть, что исчезающе мало мужчин готовы заниматься детьми и хозяйством в адекватном масштабе, пока мама делает карьеру

Date: 2017-12-10 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
А я живьем таких людей встречала. По крайней мере в теме похудения совершенно точно - они себя сами шеймят при этом и считают, что это нормально.
Ну и опять же тысячи подписчиков этого тренера (а он еще самый адекватный, у него по сравнению с той же Леной Миро вообще все очень тактично) наверное себя тоже сами ленивыми толстухами называют и считают это нормальным.

Date: 2017-12-10 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Во-во. Это надо иметь либо очень хорошие доходы, чтоб обеспечить целую команду нянь, либо отличных бабушек, которые не компостируют мозг и могут еще и жить вместе с вами, чтоб полностью покрывать все потребности ребенка. И при этом самой еще не иметь совершенно никакой потребности проводить со своим ребенком больше одного часа в день. Потому что мне вот порой бывает хватает двух часов, чтоб потом уже быть не в состоянии ни на какую творческую работу.
Мы тут в жж с подругой, фотографом и журналистом, много раз сравнивали, что воспитание ребенка в некотором роде тоже творчество. По крайней мере именно творческой энергии в него уходит очень много, ни на что другое потом не остается. Причем именно творческое. Переводить могу, домашние дела делать могу, язык учить могу. А вот производить сама нечто новое - не могу.

Блин, да. Женщины-дирижеры по-моему вообще практически как единороги. Неудивительно, в общем.

Date: 2017-12-10 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] water-engineer.livejournal.com
Меня тоже все это демотивирует жутко. Ты столько лет продержалась

Date: 2017-12-10 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да я как-то довольно долго отсеивала и пропускала мимо ушей все это. А сейчас оно меня достало. Совпало видимо с моим душевным спадом и ударило по больному.

Date: 2017-12-11 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] nkb.livejournal.com
Мне кажется, это очень хороший шаг. Убрать из близкого окружения то, что мешает - это всегда здорово. С обоими ударениями. :)

Date: 2017-12-11 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] stenv.livejournal.com
Взрослый подход

Date: 2017-12-11 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вообще не изменилась:) но иногда мне некомфортно физически и с этим хочется что-то сделать

Date: 2017-12-11 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да давно пора было!

Date: 2017-12-11 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот да, похоже это было необходимо:) спасибо!

Date: 2017-12-11 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не знаю. Может наоборот. Может сами гуру бы сказали, что я хлюпик и лузер:)

Date: 2017-12-11 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] verevka.livejournal.com
Очень понимаю и поддерживаю!
Я так в фб перестала ходить почти совсем, забегаю разок в неделю, гляну по верхам - и ну нафиг. Потому что в друзьях у меня все прекрасные интересные люди, пишут на очень непростые темы, кто про потерю ребенка и депрессию, кто про приемных детей, кто-то сам психолог, или коуч, или приверженец дизайна человека, а они еще же комментируют всякие такие посты и в целом получается огромное информационное поле про разного рода неблагополучие, разбавленное знанием о том, как надо жить. И меня это ужасно угнетает, когда оно так в массе. Я вообще в последнее время стала обращать внимание на то, как на меня влияет потребляемая информация и вот если где-то нужно считать калории, то здесь. :)

Date: 2017-12-11 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mateyka.livejournal.com
Даша, полностью поддерживаю, я тоже нахер потерла всех "мотиваторов" в инстаграмме и тут.

Во-первых, людям, которые были тощими, как жерди, всю жизнь, не понять людей с лишним весом и давать советы в этой ситуации, как-то не комильфо))) Во-вторых, я терпеть не могу когда " пристаиваются сверху" с советами, не важно даже кто

Береги себя :)

Date: 2017-12-11 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот да. советы сверху - нафиг!

А вообще мечтаю найти бодипозитивного тренера, чтоб и не шеймил, и по силовым инструктировал.

Date: 2017-12-11 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о, про потребляемую информацию абсолютно согласна! Ее просто так много и она так засоряет мозг, просто ужас какой-то.
Про ФБ - тоже знакомо, да. Я от многих просто отписалась, чтоб не показывало мне все это нафиг. Вот за что не люблю ФБ, так как раз за показывание комментариев. Я может знать не хочу, что там все эти люди комментируют

Date: 2017-12-11 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mateyka.livejournal.com
а раньше он был вменяемый))) я его читала и даже пару короткометражек в 2008-2009 году написала, с которыми потом во ВГИК на сценариста подавалась. А сейчас видно, что понесло его.

Date: 2017-12-11 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
во-во... а потом он начал эту свою киношколу (которая может быть прекрасна, я ж не знаю) и понеслось... каждый пост заканчивается призывом записываться на очередной курс или проходить очередной семинар. Призывы эти я как-то успешно фильтровала. Но теперь прям надоело

Date: 2017-12-11 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] velga.livejournal.com
Я тут не так давно сходила на пробное занятие boot camp и сразу вспомнила, почему бросила все эти энергичные и силовые тренировки. Не хочу слышать никаких "давай-давай, через не могу, отдыхать будем дома". Хочу, чтобы тренировка была гармоничной и сбалансированной, а не напоминала галоп, когда меня без конца подгоняют и всё время стыдно, что уже сил никаких не остаётся выполнить это приседание так, как надо.

Date: 2017-12-11 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о, вот я по той же причине не могу ходить ни на какие групповые занятия. Хотя тут все очень сдержанно и никто не подгоняет, но мне все равно намного приятнее заниматься в своем личном темпе

Date: 2017-12-11 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ayac.livejournal.com
Даша, я сразу вспомнил анекдот: "почему эти великие гуру, которые владеют сакральным знанием как заработать миллион за день, учат идиотов за триста баксов"?
да, я сам ленивая скотина (правда, чего уж там), я мало пишу, редко пишу... работаю, правда, много. Но вот всегда пытаюсь увильнуть от ведения всяких семинаров и студий. Я слишком много думал о литературе, чтобы на голубом глазу учить других :)))

Date: 2017-12-11 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
нуу, эти конкретные гуру не учат зарабатывать миллион, а учат очень прикладным вещам все-таки (писать сценарии или тягать штангу). Хотя к сценаристу у меня вопрос, да. В том смысле, что почему ж сам тогда не пишет. Хотя он и сценарии вроде как пишет, и книги, и курс по сценаристике ведет. И я не понимаю, как можно все это успевать.

В общем, куда уж нам, ленивцам:))

Date: 2017-12-11 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] teodora-gris.livejournal.com
Какой прекрасный пост и комментарии. Очень мне сегодня в тему. Даша, спасибо! Всем peace ✌️ :))

Date: 2017-12-11 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ayac.livejournal.com
Вот тягать штангу учит тренер. Он берет спортсмена и часами возится с ним на тренировках, пять раз в неделю по три часа (ну, условно). С конкретным человеком, смотрит: это у тебя вот так выходит, а это вот этак, давай, мы еще вот это упражнение подключим, а что у тебя с вот этой мышцей, а вот когда ты рывок делаешь, вот так спиной нельзя, а вот так тебе лучше будет... Потому что спортсмена нельзя научить тягать штангу поучениями по интернету, или, как писал великий Михаил Анчаров "то есть уговариванием".
А сценарии научить можно писать? я сценариев писать не умею. Приходилось когда-то, но совсем не тот уровень, чтобы это всерьез воспринимать. Ты пробовала. Точно так можно научить?

Date: 2017-12-11 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну справедливости ради этот конкретный тренер берет себе клиентов удаленно и как-то там их удаленно тренирует, они ему видео снимают своих упражнений, а он видимо как-то корректирует. Хотя для меня звучит сомнительно, да, потому что ИМХО работу мышц и правда надо живьем наблюдать.

А сценарии писать учить можно и нужно. Я ж училась в очной киношколе, знаю как это работает. И допускаю, что онлайн вполне себе можно учиться тоже. Хотя сама б между онлайн и живьем выбрала б живьем.

Date: 2017-12-11 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот и отлично, что в тему! Ура!

Date: 2017-12-11 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ayac.livejournal.com
Я вот студентов учу. Вот я рассказал, они упражнение выполнили. А потом мы садимся всей группой, и полчаса тычем пальцами в монитор - вот тут пятно не на месте, вот тут дробление осей, вот тут членение текста неправильное, а вот тут визуализация невнятная. Хотя это всего-навсего визитная карточка, ее вообще можно в практических целях сделать за 2 минуты как попало, и она все равно будет работать. Но я им должен показать, как это делается по-настоящему. А пока они не начали делать сами, они просто не понимают, что я им говорю. И это нормально, они вовсе не тупые. Но учиться могут только они сами, а я помогать. Научить вообще нельзя, так не бывает.

Date: 2017-12-11 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ааа, если так рассуждать, то согласна, невозможно, учатся все, конечно, сами. Просто очень важно, чтоб вот этот, кто помогает, делал это от души.

Date: 2017-12-11 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ayac.livejournal.com
Ладно, я дурак :)

Date: 2017-12-11 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
почему? я наверное что-то не так поняла:( простите:((

просто как я понимаю, обучение сценаристике онлайн строится так. Студенты пишут сценарии, шлют мастеру, а он дает фидбек, они переписывают, он опять говорит что и как и не так, они опят переписывают И так в итоге и учатся. Наверное

Date: 2017-12-11 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] zaj4onok-ua.livejournal.com
Советую в инстаграме (если есть) тренерa @irinashfit. Никакой мотивации и демотивации. Разбор упражнений, теория по питанию и тренировкам, научный подход. Никакой рекламы и прочей иг-хрени.

Date: 2017-12-12 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] ayac.livejournal.com
Может. Не умею обучать сценаристов :)
Мне всегда трудно объяснять по сети, проще тыкать пальцем. Ну, может, это потому, что у меня дизайнеры.

Date: 2017-12-13 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
спасибо! На первый взгляд вроде и правда вполне адекватно

Date: 2017-12-29 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] tybik-erwen.livejournal.com
Вот удивительно! Я читаю тебя уже несколько лет. Редко, но регулярно =) Зашла вот, дошла до этого поста... Я уволилась сегодня, забрала свою трудовую книжку, казалось бы, история вообще о другом, но она удивительно пересекается с постом. Да, именно так, мне хватает "надо" в своей собственной голове! К черту дополнительных мотиваторов. Ты сформулировала причины моего увольнения =)

Date: 2017-12-30 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ура! В том смысле, что ура, когда хватает смелости на такие важные шаги и пусть найдется новая работа, которая будет радовать!

Date: 2018-01-25 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
у меня когда-то был приятель, давнишний, из Америки, он и сейчас, думаю, живёт себе поживает и всё у него хорошо... разговорились мы как-то о том, кто что читает, и оказалось вполне ожидаемо, что книги мы читаем совершенно разные... никаких, помнится, пересечений не было... и вот он читал одного автора... не помню, к сожалению, имя... суть в том, что это женщина, которая всегда хотела писать книги, но всё как-то не складывалось - учёба, работа, семья, трое детей... и свою первую книгу она написала в 45 лет, когда смогла немного выкроить время. дальше, как обычно в Америке, история успеха, бестселлеры и поклонники, но не суть. помню, это поразило - в 45 она начала, и это нормально. просто объективно раньше ей было не до этого.

Date: 2018-01-29 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
мне кажется, что это очень частая история, особенно с женщинами...
мой любимый пример вообще это переводчик Мэри Хобсон https://en.wikipedia.org/wiki/Mary_Hobson, выучившая русский язык с нуля в 62 (!!!) года и ставшая переводчиком Толстого и Пушкина, причем она и сейчас продолжает переводить в свои 90+
я всегда про нее думаю, когда начинаю тосковать о нехватке времени

Date: 2018-01-29 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
о, это потрясающе!!! большое спасибо за Ваш пример!
тоже теперь буду о ней вспоминать в такие минуты!

Date: 2018-01-30 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
наздоровье:) я прям ее фанат! периодически забываю, что уже всем ее показала и рассылаю по второму кругу, все подруги уже ржут:))

Date: 2018-01-31 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
это ничего!
я постоянно озабочена тем, что ничего не успеваю и поздно начинать, мой давнишний идеал был - не помню имя - бабушка из деревни, которая в 70 лет, на пенсии, начала писать картины маслом и выставляться на уровне областного центра - не помню имя.
таких примеров никогда не бывает слишком много и повториться не возбраняется!

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 11:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios