Фильм, фильм, фильм - день 1
Apr. 5th, 2017 12:30 amСил у меня нет никаких до сих пор (я сегодня заснула днем прямо за компом во время работы, потом переползла на диван правда и спала пока не пришлось идти за ребенком в школу). Но я таки попробую описать то, что происходило со мной в эти выходные. Потому что опыт совершенно новый и прекрасный.
Пятница прошла по обычному графику – ребенка в школу, потом за продуктами, потом в книжный клуб утром, бегом в пару магазинов, бегом домой, пообедала прям стоя на кухне, потом чуть не опоздала на хор, потому что репетиция в этот раз была на полчаса раньше. После хора таки на полчасика со всеми вместе с кафе выпить чаю-потрепаться. Домой. Приготовила ужин. Попыталась загнать ребенка в душ. Сдалась и передала бразды Тину. А сама к 19.45 поехала в назначенное для сбора съемочной группы место.
На прошлой неделе я познакомилась с инициатором всех съемок, 25-летним Сибреном, который уже третий год принимает участие в проекте 48 hour film. Оператор по образованию. У него свое маленькое бюро по созданию видеороликов и всякого разного медиа. На этом проекте он оператор-постановщик и главный заводила (хотя на практике оказалось, что еще и редактор, монтажер и черт знает что еще). Пообщалась я тогда только с ним, а с режиссером только в пятницу. Впрочем, про режиссера я заранее знала довольно много. Йерун в нашем городе личность известная, практически одиозная. Он владеет большим зданием, в котором он устроил что-то вроде бизнес-центра, но по факту часть помещений сдаются компания, часть функционирует как коворкинг, еще в части он устроил две escape room/ небольших квеста, а в мансарде и вовсе живет сам. Но этим он не ограничивается – еще он устраивает в нашем городе два фестиваля, летом организовывает авто-кинотеатр, а недавно запустил компанию по поиску средств для устройства мини-аквапарка на ближайшем озере. В общем, у чувака коммерческий талант. И я до сих пор не понимаю, нафига он пытается режиссировать кино, если на самом деле ему бы надо его продюсировать. А, ну и еще я заранее знала (у нас очень много общих знакомых), что у него поганый характер. В общем, встречи с ним я прям боялась. Зря, как оказалось.
Вся съемочная группа наконец-то собралась в том самом бизнес-центре только к 21 часам вечера. Приехали два актера из Амстердама, звуковики откуда-то с Севера, девочка-актриса с мамой из-под Утрехта, и еще уйма народу из других городов, которые я даже не запомнила. Всего собралось около двадцати человек. Все потихоньку знакомились между собой, но никакого обсуждения не начиналось. Хотя уже было пора. Ведь обязательные условия конкурса нам объявили еще в 18.30.
Сибрен еще неделю назад показал мне, где будут съемки. Он нашел совершенно потрясающее здание 19-го века, где когда-то был амбар, а сейчас оно принадлежит краеведческому музею, поэтому там в абсолютно аутентичной обстановке повсюду старинные рабочие инструменты и всякая домашняя утварь. Исходя из атмосферы места Сибрен заранее же подобрал костюмы – одолжил в местном театре наряды в стиле старинной одежды простых людей, холщовые брюки и рубахи, жилетки, кепки, чепчики. В общем, уже само место съемок и эти костюмы накладывали определенные ограничения. Нужно было придумывать историю, в которой они были б уместны. При этом я заранее знала, что у меня будет 4 актера – молодые парень с девушкой, пожилой мужчина и девочка лет десяти. С этими исходными данными я проходила целую неделю. В какой-то момент села и записала несколько вариантов сюжетов, которые приходили мне в голову, в разных жанрах и из разных исторических эпох. Но при этом сюжетом-фаворитом у меня почти сразу же стал один – мистического триллера. И это надо не забывать, что «триллер» вообще не мой жанр, я практически никогда не смотрю кино в этом жанре, не могу, не люблю, берегу нервы.
Когда съемочная группа собиралась в фойе и все тупили, я в какой-то момент не выдержала, достала ноутбук и стала просто писать поэпизодный план того фильма, что я придумала. Мне надо было посмотреть, смогу ли я впихнуть в этот свой сюжет все обязательные параметры.
Так какие же нам по жребию достались условия.
Итак:
Когда я услышала «хоррор или исторический фильм», я готова была визжать и стоять на голове. Или адски и с триумфом хохотать. В это было просто невозможно поверить. У нас уже было абсолютно все необходимо физически для исторического фильма, и при этом я уже неделю вынашивала сюжет страшного фильма. Это не просто «повезло», а прям «выдали по заказу».
Наконец все в сборе. Уселись в большой круг и стали по очереди представляться и рассказывать немножко о себе. Я жутко волновалась. Все время думала о том, что едва услышав мой акцент народ тут же подумает, что я никогда в жизни не смогу ничего написать на неродном языке. От волнения я даже не запомнила, какая у всех была первая реакция. По-моему, сразу после знакомства и быстрого ввода всех в курс дела Йерун и Сибрен отправили всех заниматься своими прямым обязанностями. Оператор, осветитель и звуковики начали готовить аппаратуру. Дизайнер титров отправился рисовать концепт. А меня вместе с режиссером, вторым режиссером, арт-директором и двумя актерами усадили за стол, чтобы устроить мозговой штурм насчет сценария.
А. Самое главное, что произошло во время общего знакомства.
«Йерун – говорю – А где еще одна актриса?»
«Ой, а она отказалась и теперь у нас только трое актеров».
Фак, фак, фак! Это была катастрофа. Весь мой страшный сюжет строился именно вокруг такого набора персонажей. Отсутствие актрисы означало, что теперь надо просто придумывать совершенно новый сюжет заново, потому что этот даже переделать сложно.
У меня совершенно не было ожиданий от этого проекта, честное слово. Когда мне тут в комментариях писали, что надо будет брать все в свои руки, я совершенно не рассчитывала, что мне это удастся сделать. Я знала, что иду работать с очень упрямым и малоприятным режиссером. Морально готовилась к тому, что творческой свободы у меня будет ровно ноль. Но то ли сработало всеобщее замешательство, то ли просто снова повезло.
В общем, я села за тот общий стол и, не дожидаясь, пока кто-то начнет говорить, сказала: «Короче. У меня есть сюжет, который я обдумывала неделю. И он подходит и для хоррора, и для исторического фильма. Только он рассчитана на четырех актеров. Поэтому сейчас я вам его расскажу, а потом мы вместе будем решим можно ли его использовать как-то или же сразу начнем придумывать другой».
И я рассказала. Это заняло у меня всего пару минут. Но когда я закончила рассказывать, все было уже ясно.
«Крутая история». «Вау, у тебя уже все готово, ничего не надо писать!» «Отличный сюжет». Это дословная реакция режиссера, второго режиссера и одного из актеров.
Мне даже ни в чем не надо было их убеждать.
«Так – сказал режиссер – Срочно ищем новую актрису. Если за полчаса не найдем, будем думать дальше. Но попробовать найти однозначно стоит, потому что история крута».
Следующие полчаса все названивали знакомых, постили объявления в соцсетях и профессиональных киношных сообществах. Я в это время правила поэпизодный план и обсуждала со вторым режиссером, Люси, что еще можно исправить или улучшить. Люси всего 20 лет, она учится в киношколе и хочет заниматься режиссурой или постановкой, но в рамках учебы писала несколько сценариев. Поэтому обсуждать сценарий именно с ней было очень продуктивно – она задавала много разумных вопросов, ставила под сомнение слабые места и в целом давала отличную конструктивную критику. В какой-то момент показала поэпизодник Йеруну. Но от него критики не было совсем. Вообще, было очень хорошо видно, насколько он не ожидал, что я возьму и выдам ему готовый сюжет. Этим я сразу завоевала в его глазах определенный статус. Это было заметно по тому, как он со мной уважительно говорил. Но главное, что этот статус я заполучила и в собственных глазах. Вся эта позитивная реакция режиссера и остальных моментально стерли мои страхи и придали такую уверенность в себе, что я даже не стеснялась язвить и троллить режиссера.
Через какое-то время пришло подтверждение. Актриса найдена. Какая-то знакомая по актерской школе нашего молодого актера, Ральфа, как специально едет из Амстердама в этот вечер в нашу сторону Голландии. И еще один лишний час на поезде для нее не крюк. Отлично! Режиссер дал мне отмашку, и я начала писать сценарий.
Писала примерно с 11 вечера до 02.30 ночи. Получилось где-то на 6 минут. 9 разных сцен. Четыре персонажа, как и планировалось. Я никогда до этого не писала сценарии на голландском. В чем-то это оказалось сложнее, чем прозаический текст, а в чем-то намного проще. Даже удивительно. Ну и приятно, что ошибок у меня в нем совсем не оказалось.
Еще час ушел на совместную читку и разбор сценария. В 03.30 я уехала домой. Остальные остались в офисе составлять режиссерский сценарий и примерную раскадровку. Голова была тяжелая. Очень хотелось спать. Но при этом было крутое чувство, что я уже выполнила главную часть своей задачи.
Я ехала по совершенно пустому и спящему городу. Над полями со спящими коровами стоял туман, вокруг велосипедной дорожки блестели фонари. Было холодно и тихо. Вот когда хоррор-то снимать надо!
Пятница прошла по обычному графику – ребенка в школу, потом за продуктами, потом в книжный клуб утром, бегом в пару магазинов, бегом домой, пообедала прям стоя на кухне, потом чуть не опоздала на хор, потому что репетиция в этот раз была на полчаса раньше. После хора таки на полчасика со всеми вместе с кафе выпить чаю-потрепаться. Домой. Приготовила ужин. Попыталась загнать ребенка в душ. Сдалась и передала бразды Тину. А сама к 19.45 поехала в назначенное для сбора съемочной группы место.
На прошлой неделе я познакомилась с инициатором всех съемок, 25-летним Сибреном, который уже третий год принимает участие в проекте 48 hour film. Оператор по образованию. У него свое маленькое бюро по созданию видеороликов и всякого разного медиа. На этом проекте он оператор-постановщик и главный заводила (хотя на практике оказалось, что еще и редактор, монтажер и черт знает что еще). Пообщалась я тогда только с ним, а с режиссером только в пятницу. Впрочем, про режиссера я заранее знала довольно много. Йерун в нашем городе личность известная, практически одиозная. Он владеет большим зданием, в котором он устроил что-то вроде бизнес-центра, но по факту часть помещений сдаются компания, часть функционирует как коворкинг, еще в части он устроил две escape room/ небольших квеста, а в мансарде и вовсе живет сам. Но этим он не ограничивается – еще он устраивает в нашем городе два фестиваля, летом организовывает авто-кинотеатр, а недавно запустил компанию по поиску средств для устройства мини-аквапарка на ближайшем озере. В общем, у чувака коммерческий талант. И я до сих пор не понимаю, нафига он пытается режиссировать кино, если на самом деле ему бы надо его продюсировать. А, ну и еще я заранее знала (у нас очень много общих знакомых), что у него поганый характер. В общем, встречи с ним я прям боялась. Зря, как оказалось.
Вся съемочная группа наконец-то собралась в том самом бизнес-центре только к 21 часам вечера. Приехали два актера из Амстердама, звуковики откуда-то с Севера, девочка-актриса с мамой из-под Утрехта, и еще уйма народу из других городов, которые я даже не запомнила. Всего собралось около двадцати человек. Все потихоньку знакомились между собой, но никакого обсуждения не начиналось. Хотя уже было пора. Ведь обязательные условия конкурса нам объявили еще в 18.30.
Сибрен еще неделю назад показал мне, где будут съемки. Он нашел совершенно потрясающее здание 19-го века, где когда-то был амбар, а сейчас оно принадлежит краеведческому музею, поэтому там в абсолютно аутентичной обстановке повсюду старинные рабочие инструменты и всякая домашняя утварь. Исходя из атмосферы места Сибрен заранее же подобрал костюмы – одолжил в местном театре наряды в стиле старинной одежды простых людей, холщовые брюки и рубахи, жилетки, кепки, чепчики. В общем, уже само место съемок и эти костюмы накладывали определенные ограничения. Нужно было придумывать историю, в которой они были б уместны. При этом я заранее знала, что у меня будет 4 актера – молодые парень с девушкой, пожилой мужчина и девочка лет десяти. С этими исходными данными я проходила целую неделю. В какой-то момент села и записала несколько вариантов сюжетов, которые приходили мне в голову, в разных жанрах и из разных исторических эпох. Но при этом сюжетом-фаворитом у меня почти сразу же стал один – мистического триллера. И это надо не забывать, что «триллер» вообще не мой жанр, я практически никогда не смотрю кино в этом жанре, не могу, не люблю, берегу нервы.
Когда съемочная группа собиралась в фойе и все тупили, я в какой-то момент не выдержала, достала ноутбук и стала просто писать поэпизодный план того фильма, что я придумала. Мне надо было посмотреть, смогу ли я впихнуть в этот свой сюжет все обязательные параметры.
Так какие же нам по жребию достались условия.
Итак:
- Жанр: хоррор или исторический фильм (period piece)
- Персонаж: Дэнни/ Даниела, дизайнер
- Реквизит: скрепка для бумаги
- Фраза: «Я больше об этом не беспокоюсь».
Когда я услышала «хоррор или исторический фильм», я готова была визжать и стоять на голове. Или адски и с триумфом хохотать. В это было просто невозможно поверить. У нас уже было абсолютно все необходимо физически для исторического фильма, и при этом я уже неделю вынашивала сюжет страшного фильма. Это не просто «повезло», а прям «выдали по заказу».
Наконец все в сборе. Уселись в большой круг и стали по очереди представляться и рассказывать немножко о себе. Я жутко волновалась. Все время думала о том, что едва услышав мой акцент народ тут же подумает, что я никогда в жизни не смогу ничего написать на неродном языке. От волнения я даже не запомнила, какая у всех была первая реакция. По-моему, сразу после знакомства и быстрого ввода всех в курс дела Йерун и Сибрен отправили всех заниматься своими прямым обязанностями. Оператор, осветитель и звуковики начали готовить аппаратуру. Дизайнер титров отправился рисовать концепт. А меня вместе с режиссером, вторым режиссером, арт-директором и двумя актерами усадили за стол, чтобы устроить мозговой штурм насчет сценария.
А. Самое главное, что произошло во время общего знакомства.
«Йерун – говорю – А где еще одна актриса?»
«Ой, а она отказалась и теперь у нас только трое актеров».
Фак, фак, фак! Это была катастрофа. Весь мой страшный сюжет строился именно вокруг такого набора персонажей. Отсутствие актрисы означало, что теперь надо просто придумывать совершенно новый сюжет заново, потому что этот даже переделать сложно.
У меня совершенно не было ожиданий от этого проекта, честное слово. Когда мне тут в комментариях писали, что надо будет брать все в свои руки, я совершенно не рассчитывала, что мне это удастся сделать. Я знала, что иду работать с очень упрямым и малоприятным режиссером. Морально готовилась к тому, что творческой свободы у меня будет ровно ноль. Но то ли сработало всеобщее замешательство, то ли просто снова повезло.
В общем, я села за тот общий стол и, не дожидаясь, пока кто-то начнет говорить, сказала: «Короче. У меня есть сюжет, который я обдумывала неделю. И он подходит и для хоррора, и для исторического фильма. Только он рассчитана на четырех актеров. Поэтому сейчас я вам его расскажу, а потом мы вместе будем решим можно ли его использовать как-то или же сразу начнем придумывать другой».
И я рассказала. Это заняло у меня всего пару минут. Но когда я закончила рассказывать, все было уже ясно.
«Крутая история». «Вау, у тебя уже все готово, ничего не надо писать!» «Отличный сюжет». Это дословная реакция режиссера, второго режиссера и одного из актеров.
Мне даже ни в чем не надо было их убеждать.
«Так – сказал режиссер – Срочно ищем новую актрису. Если за полчаса не найдем, будем думать дальше. Но попробовать найти однозначно стоит, потому что история крута».
Следующие полчаса все названивали знакомых, постили объявления в соцсетях и профессиональных киношных сообществах. Я в это время правила поэпизодный план и обсуждала со вторым режиссером, Люси, что еще можно исправить или улучшить. Люси всего 20 лет, она учится в киношколе и хочет заниматься режиссурой или постановкой, но в рамках учебы писала несколько сценариев. Поэтому обсуждать сценарий именно с ней было очень продуктивно – она задавала много разумных вопросов, ставила под сомнение слабые места и в целом давала отличную конструктивную критику. В какой-то момент показала поэпизодник Йеруну. Но от него критики не было совсем. Вообще, было очень хорошо видно, насколько он не ожидал, что я возьму и выдам ему готовый сюжет. Этим я сразу завоевала в его глазах определенный статус. Это было заметно по тому, как он со мной уважительно говорил. Но главное, что этот статус я заполучила и в собственных глазах. Вся эта позитивная реакция режиссера и остальных моментально стерли мои страхи и придали такую уверенность в себе, что я даже не стеснялась язвить и троллить режиссера.
Через какое-то время пришло подтверждение. Актриса найдена. Какая-то знакомая по актерской школе нашего молодого актера, Ральфа, как специально едет из Амстердама в этот вечер в нашу сторону Голландии. И еще один лишний час на поезде для нее не крюк. Отлично! Режиссер дал мне отмашку, и я начала писать сценарий.
Писала примерно с 11 вечера до 02.30 ночи. Получилось где-то на 6 минут. 9 разных сцен. Четыре персонажа, как и планировалось. Я никогда до этого не писала сценарии на голландском. В чем-то это оказалось сложнее, чем прозаический текст, а в чем-то намного проще. Даже удивительно. Ну и приятно, что ошибок у меня в нем совсем не оказалось.
Еще час ушел на совместную читку и разбор сценария. В 03.30 я уехала домой. Остальные остались в офисе составлять режиссерский сценарий и примерную раскадровку. Голова была тяжелая. Очень хотелось спать. Но при этом было крутое чувство, что я уже выполнила главную часть своей задачи.
Я ехала по совершенно пустому и спящему городу. Над полями со спящими коровами стоял туман, вокруг велосипедной дорожки блестели фонари. Было холодно и тихо. Вот когда хоррор-то снимать надо!